Heroes of Might and Magic III: Настольная игра - Обзор

Покрас одной из первых миниатюр - Солмир<br />
Покрас одной из первых миниатюр - Солмир

Друзья! Мне наконец-то удалось провести несколько полноценных партий в настольную Heroes of Might & Magic III. В этом обзоре, я хотел бы поразмышлять, получилось ли у польских разработчиков перенести любимую ПК классику в настольный формат.

Некоторое время назад, я делал пост про содержимое Kickstarter комплекта. Кому интересно, можете ознакомиться тут:

Основа игры

Герои 3 представляют из себя адаптированную к настолькому формату концепцию игрового процесса ПК игры. Каждый игрок выбирает себе один из 7-ми доступных замков (привык называть здешние нации именно так) перекочевавших из оригинала: Башня, Оплот, Подземелье, Некрополь, Болото, Инферно и Замок. Крепость (варвары) и Сопряжение (элементали) пока недоступны, но вроде как их выпустят отдельно в будущем.

Как и в оригинале, игра разделена на глобальную карту и стратегические бои происходящие на отдельном поле. Глобальная карта составляется из типовых плиток которые раскладываются в зависимости от условий выбранного сценария, от которого так же зависит режим игры и условия победы. Режимов игры много: дуэль, кооператив, команда на команду, а так же одиночное прохождение сюжетной кампании.

Пример дуэльной карты<br />
Пример дуэльной карты

База и структура хода

После выбора замка, игрок получает планшет города, карточки и миниатюры начальных юнитов, а так же планшет и фигурку Героя. Для каждого замка предложен выбор из 4-ех классических Героев, участвовать в игре сможет только один из них. Дополнительного героя (шоху, как мы их называли в дестве) нанять можно, но личного планшета и развития у него не будет. Хотя он тоже сможет принимать участие в боях, правда без способностей. В ходе игры так же можно занять дополнительное поселение, но по аналогии в героем, своего планшета развития у него не будет.

Пример типовой раскладки одного из игроков<br />
Пример типовой раскладки одного из игроков

На планшете города отображены все экономические процессы происходящие с вашим замком: счётчик получаемых ресурсов, бонусы от строений, индикаторы строительства, покупки/улучшения юнитов и магии. За свой ход игрок может один раз построить здание, нанять или улучшить юнита и купить заклинание. Что характерно, делать это можно во время хода другого игрока. Купленные юниты сразу отпвравляются в ваш комплект армии.

В рамках перехода по глобальной карте, основному герою даются три очка передвижения. На первый взгляд карта выглядит небольшой, но учитывая, что ходов у героя немного, каждый из них становится крайне важным, поскольку практически любой сегмент плитки на глобальной карте, является строением или событием. Таким образом, за три очка передвижения вы можете провести несколько боёв, посетить ключевые точки интереса или захватить шахты с ресурсами.

Полная раскладка глобальной карты с колодами и зонами инвентаря игроков<br />
Полная раскладка глобальной карты с колодами и зонами инвентаря игроков

У многих сценариев имеется условие определённого количества ходов или событий происходящих на момент хода. Сами ходы разделены на Ресурсные и Астрологические, в зависимости от чего, в начале хода игроки разыгрывают определённое событие из колоды Астрологов или получают ресурсы по своим счётчикам.

Счётчик ходов. Сверху ресурсные, снизу астрологические.<br />
Счётчик ходов. Сверху ресурсные, снизу астрологические.

Колоды и кубики

Основа развития Героя состоит в доступной ему колоде умений, заклинаний и артефактов. В угоду настольному формату игры, все характеристики и инвентарь Героя переведены в вид карт. То есть, в начале игры Герою выдаются карты его статов (Атака, Защита, Сила магии и Знание) в количестве указанном на планшете. Вместе с ними идут уникальные способности Героя и его классовый навык. Всё это формирует вашу основную колоду, которая будет пополняться новыми навыками, предметами и заклинаниями.

Типы разных колод - Предметы, способности, заклинания, события, астрологи, механики, нейтральные существа.<br />
Типы разных колод - Предметы, способности, заклинания, события, астрологи, механики, нейтральные существа.

В ходе игры, игрок берёт себе в руку количество карт из своей колоды зависящее от его уровня. В начале хода, игрок либо пополняет руку, либо обновляет набор карт через сброс и добор. Это является первым существенным отличием от оригинала - у вас нет моментального доступа ко всем полученным способностям и умениям.

Разыгрывание случайных событий на глобальной карте происходит посредствам кубиков ресурсов и "сундуков", которые разыгрываются в зависимости от обозначений сегмента на который вы наступили. Ресурсный кубик даст вам руду, кристалы или золото, когда как кубик "сундука" может дать ресурсы, опыт или артефакт.

Типы кубиков<br />
Типы кубиков

Бой и юниты

В зависимости от комплектации, игра имеет два типа боя. Один, идущий в основном наборе, происходит на небольшом поле и разыгрывается исключительно посредством карт. Он совершенно не похож на оригинальную ПК игру, имеет свои механики и мне не понравился, настолько, что я его даже пробовать не стал. Единственным его плюсом является гораздо более быстрое провещение боёв, что существенно сократит время игры.

Карточная карта боя "курильщика" на минималках<br />
Карточная карта боя "курильщика" на минималках

Но мы не ищем лёгких путей, поэтому "карточное" поле боя сразу отлетает и мы концентрируемся на втором варианте для миниатюр, копирующим компьютерный оригинал. Стоит отметить, что данный формат поля идёт в комплекте отдельного дополнения, которое так же позволяет играть в скирмиши без глобальной карты, заменяя её отдельными колодами событий, которые позволяют вам развивать героя и получать существ.

По ходу игры и развития замка вы получаете доступ к найму армии, уникальной для каждой нации. Ваши существа, как и в оригинале разделены на уровни "качества", но в настолькой версии, вместо 7-ми уровней, представленно всего три - бронзовый (тир 1-3), серебрянный (тир 4-5) и золотой (тир 6-7).

Пример активной армии Оплота<br />
Пример активной армии Оплота

Каждое существо имеет свою миниатюру и карточку способностей/навыков. За определённую сумму существо из замков может быть улучшено, в следствии чего, карточка переворачивается и на обороте будет обозначена его улучшенная версия. Опять же в отличии от оригинала у существ нет количества и их нельзя иметь в количестве больше одного. Найм нейтральных существ осуществляется через навык дипломатии и события на карте. Среди нейтралов есть так же существа из других замков, что позволяет создавать интересные комбинации армий.

Бои в игре делятся на два типа - бой против армии другого игрока и бой против бота. В сутуации, когда вам предстоит бой против бота, качество армии противника обуславливается выбранной вами сложностью игры.

Таблица сложности<br />
Таблица сложности

Таким образом попадая на сегмент карты обозначенный римской цифрой вы должны провести бой с количеством нейтральных существ обозначенным в таблице. Нейтральные существа выбираются случайным образом из своей колоды в зависимости от их уровня. В отличии от базовых существ, у нейтральных так же появляется Азурный уровень, где содержатся самые сильные противники в игре.

Место бота во время боя, занимает один из других игроков. На мой взгляд это оптимальное решение, очень грамотно сокращающее время ожидания между ходами. Так же, если речь идёт о ПвП формате, то противнику будет выгодно, чтобы бот сыграл против вас хорошо. В одном из таких боёв я однажды умудрился потерять половину армии, что понятно, было на руку моему сопернику.

Перед началом боя, в зависимости от ситуации, вы с противником, по очереди заполняете карту препятствиями, выставляете существ на начальные позиции и раскладываете полоску инициативы (очерёдности хода) которая одновременно играет роль скорости (дальности передвижения) существа.

Пример расстановки перед боем<br />
Пример расстановки перед боем

В течении боя существа могут передвигаться по карте, наносить ближний и дальний урон, контр атаковать, получать бонусы и пенальти в зависимости от расположения и дальности. В общем, все основные механики компьютерной версии есть и тут.

Статус существ и полученный ими урон показываются с помощью специальных жетонов. Когда как дополнительные боевые кубики, добавляют ударам эфект случайного бонуса, в виле небольшого (но зачастую решающего) уменьшения или увеличения урона.

Жетоны статуса на карточках существ<br />
Жетоны статуса на карточках существ

Роль Героя в бою определяется картами в его руке. Герой может колдовать (по 1-му заклинанию за раунд) или усиливать существ артефактами и способностями. В результате, бой превращается в полноценную игру в игре - настоящий мини варгейм с миниатюрами.

Резюме

Не уходя в дебри правил, которые имеют множество нюансов, можно смело сказать, что перерождение игры в настольной версии удалось. В игровом процессе присутствуют все основные черты и механики оригинала. Особенно приятно, что некоторые правила настолько очевидны, что мы понимали их до того как находили в рулбуке, поскольку такие механики уже были в ПК версии.

Из очевидных минусов стоит отметить огромное количество места требуемое для сетапа игры - мы играли на двух столах. Так же, если не пользоваться "карточной" версией поля боя для быстрых баталий, то игра может затянуться на часы. К примеру, самую маленькую карту мы с другом проходили около 5-ти часов. Так же, если хочу привезти настолку куда-то вне дома приходятся брать большой чемодан.

Герои теперь занимают большую часть моей полки с настолками<br />
Герои теперь занимают большую часть моей полки с настолками

Из плюсов стоит отметить реиграбельность и качество материалов. Все фигурки и пропсы сделаны крайне детализированно, арты на картах почти 1 в 1 перенесены из оригинала, благо есть официальная лицензия от Юбисофт которым сейчас принадлежит франшиза.

В комплекте с игрой кроме рулбука (книги правил) идёт несколько журналов с дополнительными сценариями для разных форматов и сюжетного наполнения. Есть множество целей для завершения игры, например получения Грааля, захват и удержание определённого количества шахт или победа над сильным противником ботом. Так же вновь упомяну отдельный режим скирмиша на поле боя, где действия на глобальной карте заменяются карточным "роглайт" режимом.

Кроме того, в книге сценариев описана механика создания своих карт и сюжетов. Беря во внимание наличие большого количества плиток для создания глобальной карты это позволит мастерить собственные уникальные сценарии с дополнительными правилами.

Учитывая все нюансы можно сказать, что для фанатов ПК Героев, привыкших проводить множество часов за Hot seat режимом, это мечта. Для всех остальных, с учётом огромного количества правил и сложностей сетапа - сомнительно.

Для меня лично, как для любителя покраски это дополнительный бонус в виде десятков прекрасных миниатюр, которые я уже начал осваивать.

Heroes of Might and Magic III: Настольная игра - Обзор
Heroes of Might and Magic III: Настольная игра - Обзор
Heroes of Might and Magic III: Настольная игра - Обзор
Heroes of Might and Magic III: Настольная игра - Обзор
47
29 комментариев

за материал безусловно лайк. но, несмотря на мою любовь к тройке, эта настолка уж совсем для гиганутых нердов
https://www.youtube.com/watch?v=61GIdgroVgU

9
Ответить

Тут не поспоришь))

Ответить

Блин, я бы поиграв
Герои это то, к чему я всегда возвращаюсь)

3
Ответить

Я как увидел анонс сразу побежал на Кикстартер.

2
Ответить

Выглядит эпично со всеми этими миниатюрами, ресами, картами.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как я написал в резюме - определённо не для всех. Но благо есть механики того, что можно делать во время хода соперника, если играешь двоём, то даунтайма почти нет.

Ответить