Из балансных соображений, я думаю. В "простое" оружие скопом свалено как легкое в освоении, так и легко доступное, часто еще и объединенное тем, что оно, как правило, хуже чем в "боевом" (хотя тут уже могут быть исключения, связанные с его использованием разными классами). Праща попадает под легкодоступность в данном случае. Ну и это один из артефактов трешки, по сути. В аднд2 изначально и вовсе не было каких-то общих профишенси для оружия. Приходилось брать его на каждый вид оружия отдельно. Что создавало проблему во первых из большого количества мусорного эквипа, который просто всем хуже другого аналогичного (одних мечей там было штук десять, половина из которых отметались сразу из за низкого дамага при прочих равных). Позже пришли группы профишенси, где можно было потратить несколько очков специализации и взять, скажем, "все топоры". Праще, бтв, профишенси тоже было нужно. До аднд же и вовсе можно было махать кому угодно чем угодно, все равно все кроме "воинских" классов это делали паршиво. И только в упомянутой третьей редакции уже в кор правилах появилось это разделение на "простое", "боевое" и "экзотическое" вооружения. А в иных системах часто было свое деление вообще. Например отдельный боевой навык на каждое оружие, с бонусами к "родственному" в Гурпсе. Или обобщающие по стилю использования боевые навыки типа "одноручное оружие", "оружие со щитом", "тяжелое оружие" и т.д. в Арсмагике.
Всегда забавляло, как пращу в разных играх и системах относят к простецкому и лёгкому в освоении оружию.
Из балансных соображений, я думаю. В "простое" оружие скопом свалено как легкое в освоении, так и легко доступное, часто еще и объединенное тем, что оно, как правило, хуже чем в "боевом" (хотя тут уже могут быть исключения, связанные с его использованием разными классами). Праща попадает под легкодоступность в данном случае.
Ну и это один из артефактов трешки, по сути. В аднд2 изначально и вовсе не было каких-то общих профишенси для оружия. Приходилось брать его на каждый вид оружия отдельно. Что создавало проблему во первых из большого количества мусорного эквипа, который просто всем хуже другого аналогичного (одних мечей там было штук десять, половина из которых отметались сразу из за низкого дамага при прочих равных). Позже пришли группы профишенси, где можно было потратить несколько очков специализации и взять, скажем, "все топоры". Праще, бтв, профишенси тоже было нужно.
До аднд же и вовсе можно было махать кому угодно чем угодно, все равно все кроме "воинских" классов это делали паршиво.
И только в упомянутой третьей редакции уже в кор правилах появилось это разделение на "простое", "боевое" и "экзотическое" вооружения.
А в иных системах часто было свое деление вообще. Например отдельный боевой навык на каждое оружие, с бонусами к "родственному" в Гурпсе. Или обобщающие по стилю использования боевые навыки типа "одноручное оружие", "оружие со щитом", "тяжелое оружие" и т.д. в Арсмагике.
Комментарий недоступен
Берешь однд
@
Всё оружие наносит d6
Так теперь у них есть приёмы. Игнор явно не 90% сейчас будет.