В общем, продолжаю переводить новую ДнД. Вчера закончил снаряжение. Скачать новый вариант ПХБ24 вы можете на моём Boosty бесплатно.

Думал, что замучаюсь с таблицами. Оказались не такими страшными, хоть и огромными. Изменений немного, но есть пара забавных моментов.

Оружейные приёмы довольно прикольные. Добавляет опциональности в драках. Хотя интересно, как за этим на практике будет следится.

Духи теперь дают преимущество на социалку. С нюансами, но да. Чуть подробнее одежду расписали. Даже какие-то минорные бонусы.

Книги теперь дают +5 к проверке, если она по теме проверке. А карте даёт +5 к выживанию, если она точная.

Вординг кандалов, цепей и верёвок поправили. Апнули святую воду до 2к8 урона (было 2к6).

Инструментам крафт конкретный добавили. Но он в целом не особо полезный, кроме крафта свитков и зелий.

77
8 комментариев

Всегда забавляло, как пращу в разных играх и системах относят к простецкому и лёгкому в освоении оружию.

1
Ответить

Из балансных соображений, я думаю. В "простое" оружие скопом свалено как легкое в освоении, так и легко доступное, часто еще и объединенное тем, что оно, как правило, хуже чем в "боевом" (хотя тут уже могут быть исключения, связанные с его использованием разными классами). Праща попадает под легкодоступность в данном случае.
Ну и это один из артефактов трешки, по сути. В аднд2 изначально и вовсе не было каких-то общих профишенси для оружия. Приходилось брать его на каждый вид оружия отдельно. Что создавало проблему во первых из большого количества мусорного эквипа, который просто всем хуже другого аналогичного (одних мечей там было штук десять, половина из которых отметались сразу из за низкого дамага при прочих равных). Позже пришли группы профишенси, где можно было потратить несколько очков специализации и взять, скажем, "все топоры". Праще, бтв, профишенси тоже было нужно.
До аднд же и вовсе можно было махать кому угодно чем угодно, все равно все кроме "воинских" классов это делали паршиво.
И только в упомянутой третьей редакции уже в кор правилах появилось это разделение на "простое", "боевое" и "экзотическое" вооружения.
А в иных системах часто было свое деление вообще. Например отдельный боевой навык на каждое оружие, с бонусами к "родственному" в Гурпсе. Или обобщающие по стилю использования боевые навыки типа "одноручное оружие", "оружие со щитом", "тяжелое оружие" и т.д. в Арсмагике.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Берешь однд
@
Всё оружие наносит d6

Ответить
Автор

Так теперь у них есть приёмы. Игнор явно не 90% сейчас будет.

Ответить