Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

WARFORGE FEST хоть и закончился, но его отголоски все еще звучат в пространствах Варпа… Но фестиваль бы не состоялся, если бы не наши замечательные мастера! Между баталиями нам удалось выдернуть некоторых ведущих, чтобы немного пообщаться.

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Расскажите, почему вас увлекли варгеймы? Как попали в это хобби?

Олег Тимошенко, гейм-мастер BattleTech: Начнем с того, что BattleTech – это глубокая система, которой уже 40 лет. В отличии от Warhammer, здесь от редакции к редакции юниты не теряют актуальности, благодаря чему ты всегда сможешь играть с одинаковой силой. Есть даже отдельная книга, которая описывает характеристики каждого юнита! Баланса, конечно, это все равно не вносит, так как все решает кубик. Элемент рандома, как никак. Даже если ты какой-то гениальный тактик и стратег – без удачи победить не получится. Но всегда можно повысить свои шансы занимая выгодные позиции, то есть, выполняя маневры. Это повышает характеристики и дает некоторое преимущество.

А попал я в это хобби около двадцати лет назад. Тогда только зарождался этот варгейм, а я увидел в нем что-то интересное для себя. Тем более, какого мальчика не взбудоражит мысль о том, что можно бродить на огромном роботе и сминать города?

Евгений Голиков, гейм-мастер и создатель «Воеводы»: Если честно, с детства было желание сделать игру. Друзья затащили в варгеймы и тут понеслось! Много механик мне не нравилось, я все думал как можно сделать лучше и интереснее. И вот, однажды, я принял решение создать свой варгейм! Нашел художников, начал прописывать лор, что-то рисовать. С этого момента все и завязалось. Сейчас уже зарегистрировали свой товарный знак и есть более 30-ти миниатюр, а также много карточек. И да, у нас варгейм с элементом колодостроя)

Дмитрий Сулиди-Кондратьев, гейм-мастер Horus Heresy: Как бы комично это не звучало, мне просто очень нравится двигать миниатюры и я кайфую от визуала. А систему Horus Heresy выбрал из-за наличия моей любимой армии, которая круто здесь представлена.

Даниил Александров, мастер покраса GoldFish: На самом деле, я в это хобби относительно новичок. Я пришел в него, когда был ковид, мне было скучно и я решил красить минифигуры.

Вероника Синицына, гейм-мастер Krosmaster: Arena: Я очень хорошо знакома со вселенной этого варгейма. Изначально была видеоигра в жанре ММОРПГ Dofus, потом появился мультсериал Wakfu. Я влюбилась в эту вселенную! Долго ждала чего-то интересного по ней и вот выходит такой интересный варгейм. Я увидела миниатюры и понял, что мне это надо. Очень подкупает в ней не только сеттинг такого милого фэнтези, но и гача механика, так как минифигурки добываются из бустеров. Никогда не знаешь, что тебе выпадет!

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Увлечение варгеймами как-нибудь помогает в жизни? Может развивает какие-то навыки?

Олег, гейм-мастер BattleTech: Я начал играть с 14-ти лет и не знаю где я был бы не будь этого хобби в моей жизни. Вообще, лор BattleTech построен на человеческих пороках, поэтому тут есть яркие примеры ошибок и действий, которые не стоит совершать. По навыкам же, могу точно сказать, что развиваются способности анализа, планирования, память и реакция.

Евгений, гейм-мастер и создатель «Воеводы»: Мне хобби помогает абстрагироваться. Я даже перестал играть в какие-то видеоигры, начал больше времени уделять развитию именно своего проекта, что является самым большим плюсом для меня. Да и в целом, я просто получая удовольствие от процесса!

Дмитрий, гейм-мастер Horus Heresy: Благодаря моему увлечению варгеймами я могу отвлечься от каких-то обыденных дел и, самое главное, от работы. Лично я никакие навыки не развил, просто кайфую)

Вероника, гейм-мастер Krosmaster: Arena: Я уверена, что этот варгейм развивает навыки коммуникации и умение строить тактику. Лично меня еще научил решать конфликты, ведь когда на поле возникает что-то страшное, тебе нужно стараться сдержать и себя и оппонента, чтобы не подраться)

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Насколько сложным может быть покрас? Есть ли необходимость в нем?

Олег, гейм-мастер BattleTech: Батлтех максимально не предрасположен к моделизму. Человек может зайти в эту вселенную без какой-либо подготовки, банально имея крышки, бумажки и маркеры. Даже сами разработчики говорят, что это варгейм не про минифигуры, а про геймплей. Это сделано ради развития лора и погружения во вселенную. Втянувшийся игрок дальше уже сам решает – покупать ему фигуры или нет.

Евгений, гейм-мастер и создатель «Воеводы»: Необходимости покраса нет, но, при желании, можно и заняться этим. Изначально сами минифигурки загрунтованы, поэтому покрасить можно в любой момент. Например, лично я сам не занимаюсь покрасом, так как это очень тяжело, ведь нужно представлять как тени там падают, учитывать многие аспекты. Мне проще отдать это художникам.

Дмитрий, гейм-мастер Horus Heresy: Это очень сложный процесс. Например, у меня трясутся руки во время покраса. Все время приходится как-то превозмогать себя, чтобы ровно нанести цвет. Загвоздка еще в том, что у моей армии основной цвет – желтый, а он крайне сложен. Одна ошибка – приходится переделывать.

Даниил, мастер покраса GoldFish: Сложности в покрасе, лично у меня, не возникают. Бывает и такое, что я за 30 минут могу покрасить одну миниатюру. Тут сложность, скорее, в доступности комплектующих в зависимости от системы. Также, бывает проблематично найти свободное время для покраса, но мне это пока удается.

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Какие могут быть лайфхаки в этом хобби?

Олег, гейм-мастер BattleTech: Как и у любой настолки, здесь есть некоторые баги и фичи, которыми можно пользоваться. Есть разные виды техники, которые более оптимизированы, чем остальные. При этом, юнитов, которые могли бы их остановить не так много.

Даниил, мастер покраса GoldFish: Работаем не от черного грунта, а от прешейда, так гораздо проще все будет идти. Получается уже готовая карта света и тени. Например, игровой космодесантник был покрашен за 30 минут не контрастом, а классическими красками благодаря такому покрытию. Я считаю, что это очень круто)

Вероника, гейм-мастер Krosmaster: Arena: В этой игре нет рандома и это очень круто. Из-за того, что здесь много персонажей, необходимо постоянно продумывать их комбинации, чтобы они создали определенную синергию. Таким образом, строится мощный и уникальный билд. Поэтому вчитывайтесь в описание, думайте наперед и экспериментируйте в сборке!

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Сколько человек посетило ваш стол?

Олег, гейм-мастер BattleTech: Несмотря на то, что у нас несколько столов, всегда постоянно загрузка и не бывает свободных мест. Люди даже стоят в очереди, чтобы сыграть партию. Стул максимум пустует две минуты, а суммарно за весь день наши столы посетило более ста человек! Я считаю, что это успех)

Евгений, гейм-мастер и создатель «Воеводы»: Не скажу цифрами, но очень много. Ребята подходят, смотрят, интересуются, а потом играют. Желающих много, некоторые даже занимают стол заранее. Это очень здорово, ведь благодаря им, мы получили еще больше фидбека, увидели где и что нужно доработать и “причесать”!

Даниил, мастер покраса GoldFish: Уже очень много людей приходили раскрашивать минифигуры. Возможно, многих подкупает то, что после покраски ребята могут забрать их себе. Я считаю, что под нашим чутким руководством, все они создают настоящую красоту!

Вероника, гейм-мастер Krosmaster: Arena: Место освобождается – садится новый игрок. Каждый хочет изучить этот варгейм, который притягивает своим необычным и ярким дизайном. Всем, кто сыграл все очень нравится, даже вспоминают оригинальный дофус. Кстати, многие сравнивают игру с продвинутыми шахматами, где есть множество уникальных ходов. Некоторые говорят, что это доту смешали с шахматами и получился Krosmaster!

Столы нескончаемых битв: интервью с мастерами WARFORGE FEST

– Какой совет вы можете дать новичкам?

Евгений, гейм-мастер и создатель «Воеводы»: Во-первых, никого не слушать. Вас будут дизморалить, рассказывать как лучше делать. Не слушайте их, делайте так, как сами считаете нужным, ведь иначе не получится достичь желаемого. Во-вторых, не торопитесь покупать оборудование. Сначала нужно все продумать, прописать, и только потом переходить к созданию миниатюр и дизайна. Это в том случае, если создаете свою настольную игру)

Дмитрий, гейм-мастер Horus Heresy: Много не скажу, но собирайте то, что нравится и играйте в свое удовольствие!

Даниил, мастер покраса GoldFish: Ничего не бойтесь, всегда задавайте вопросы. Глупых вопросов не бывает!

Вероника, гейм-мастер Krosmaster: Arena: Берите базу и сразу несколько бустеров. Может показаться, что в игре есть ограничения, но на самом деле их нет. Экспериментируйте!

11
Начать дискуссию