На Kickstarter собирают деньги, чтобы издать настолку в сеттинге демонической Первой мировой

Узнал о kickstarter-кампании по Trench Crusade. Это настольный скирмиш для двоих в сеттинге... демонической Первой мировой. По лору игры, во время крестовых походов 1066 года группа тамплиеров стала еретиками и осмелилась бросить вызов Всевышнему.

Предатели выпустили на Землю силы Ада, начав экзистенциальную схватку, которая продолжается в 1914 году. Дьяволопоклонникам противостоят как христиане, так и мусульмане. Государство последних носит имя «Великий Султанат Непобедимой Железной Стены из Двух Рогов, Пронзающих Небо». Особняком стоят ассасины в замке Аламут и Новая Антиохия.

— Под самым святым из храмов Иерусалима тамплиеры обнаружили секретные хранилища и внутри них древний демонический артефакт. Узрев нечестивую мудрость, о которой вещал артефакт, они начали торговать людьми с чертями и совершать инфернальные обряды. Армии Церкви отступили, и Иерусалим превратился в место, где смешаны Ад и смертный план. Война идет уже 800 лет. Теперь это траншейный крестовый поход.

Технологии Trench Crusade тоже продвинутые. В конце девятнадцатого века еретики под руководством демона создают современный подводный флот, а церковь начинает космическую программу. Танковые клинья применяют вперемешку с фантастическими существами с обеих сторон.

На Kickstarter собирают деньги, чтобы издать настолку в сеттинге демонической Первой мировой

Визуальный стиль создавал Майк Франчина. Среди работ художника Diablo 2, 3, 4, Path of Exile 2 и Magic: The Gathering.

А геймдизайн вообще будет?

Пишут, что правила придумывал «признанный гейм-дизайнер» Туомас Пиринен. Он работал над Mordheim, шестой редакцией Warhammer (2000-2006 года, получила прозвище «herohammer»). Участвовал Джеймс Шерриф (28 mag, Ian Miller's Grim Tarock) и «некоторые из величайших творческих талантов в варгейминге». Очень претенциозные титулы для людей, которые за 25 лет ничем повторно не отличились. К тому же, когда гуру собираются вместе, они начинают экспериментировать. Не всегда удачно. По факту, кроме крутого визуального стиля у игры пока нет ничего.

На Kickstarter собирают деньги, чтобы издать настолку в сеттинге демонической Первой мировой

5 причин, почему игра «не взлетит» в России

1. На русский язык игру вряд ли локализуют.

2. 888 долларов за полный фарш. Это полнейший бред, миниатюр не так уж и много. Террейн столько не стоит. 85 долларов за коробку с правилами и одной варбандой для ноунейм-системы — тоже дорого.

3. Нет стартера для двоих. Из-за этого сложно в полной мере понять плюсы и минусы игровой системы без лишних затрат. Найти таких же энтузиастов с одной армией будет нелегко, ведь Trench Crusade — новинка без коммьюнити. Почему нельзя было выпустить базу, с помощью которой можно опробовать механики и остановиться — неясно.

На Kickstarter собирают деньги, чтобы издать настолку в сеттинге демонической Первой мировой

4. Из-за того, что нет стартера, игра конкурирует с другими коллекционными скирмишами вроде Infiity или Warhammer 40k: Killteam. У них схожая модель распространения — тоже коробки с подразделениями или отдельные миниатюры. Похоже, что целевая аудитория игры — заядлые варгеймеры, которые играют в несколько систем и готовы попробовать новое в уже сыгранном коммьюнити. По моему опыту, таких людей в клубах едва ли процентов десять. Они азартно рубятся в 2-3 системы, не больше. Помню, как фанаты Wh40k угорали с игроков в Dropfleet Commander или тот же LotR от GW.

5. Спорное решение распространять вместо миниатюр файлы для печати по сниженной цене уже на момент Kickstarter-кампании. Авторы будто намекают, что скоро можно будет купить все миниатюры гораздо дешевле известно где. Смысл вообще вписываться в кампанию, раз так. С трудом представляю покупателя из России, который купил файлы, а потом побежал искать 3D-принтер, чтобы поиграть непонятно во что.

Оцените игру сами на Kickstarter.

Ссылка для тех, кому удобнее читать в Telegram — https://t.me/pyrohelium.

44
12 комментариев

5 причин, почему игра «не взлетит» в РоссииПричина одна. В России нет нормального варгеймерского комьюнити кроме вахаебов, да мб нескольких сотен человек на всю страну, активно катающих историчку.
В игру, в который сами разработчики поощряют китбаш ("официальные" миниатюры - это считай приятный бонус и способ сказать финансовое спасибо авторам) у нас не играют из за "ой а что так дорого" и "да вообще никому не нужно".

2

Ты вообще неправ. Финик, флэймс, вармаш, много во что играют года с 2008.

По картинкам чисто Ваха, менее технологичная просто.

1

Почему нельзя было выпустить базу, с помощью которой можно опробовать механики и остановиться — неясно.Берешь правила плейтеста.
Пробуешь на двоих с кем-нибудь.

я верно понимаю там 3 ляма бакинских уже вкинули? вам точно нужно еше?)