Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV

Ла-сер-да. Эту фамилию я, пожалуй, запомню. Опыта игры в евро у меня маловато, но Kanban EV мне понравилась.

Сборочная линия
Сборочная линия

Игровое поле — это предприятие, производящее электрокары. Вы — проектный менеджер, на которого работают разные отделы, эдакий творец в творческом порыве мобилизующий ресурсы подразделений по собственному видению. Ваша задача — быть эффективными внутри компании, и качество вашего продукта тут играет не последнюю роль. Казалось бы "в смысле не последнюю", но для технарей у меня плохие новости. В реальности крутой продукт с точки зрения исполнения может быть вообще не принят внутри компании или наоборот не найдёт своего покупателя на рынке.

Очки в Kanban EV получают за всё. Применил дизайн? Вот тебе очки. Выпустил авто с конвейера? Двигай фишку дальше. Провёл улучшение деталей? Добавь ещё очков. Игрок принимает как ситуативные решения, так и вынашивает стратегические планы благодаря целям. При этом нужно помнить, что очки за цели не дадут, если нет фишек "выступлений". Либо ты о чём-то рапортуешь, либо помалкиваешь в тряпочку, пока не козырнёшь чем-то действительно крутым.

Наш маленький свечной заводик
Наш маленький свечной заводик

Игра вообще элегантно затрагивает политический компонент корпоративной жизни. Кроме митингов с рапортами о достижениях есть злой/добрый управляющий, что карает/награждает сотрудников за соответствие требованиям. Есть и лёгкое влияние рынка, выраженное очками за работу по спросу.

Взаимодействия в игре предостаточно. Например, на сборочной линии можно закончить прототип раньше соперника или увести из-под носа нужный автомобиль с тестировочного круга. Есть и способы "перекричать" другого игрока на митинге, обесценить чужие достижения своими. Улучшения авто так же делают производство труднее, и если соперники сосредоточились на одном типе машин, то апгрейд может стать ощутимой препоной.

Все девчонки твои, когда ты проджект-оунер. Играем в Kanban EV

Пока мои оппоненты работали с "дорогими" чёрными автомобилями, я вклинился в незанятую нишу, строя серые и зелёные. Расчёт сделал на то, что единолично получу очки улучшений, выполню секретные цели и не буду тратить слишком много времени на конкуренцию внутри компании. За чёрные авто как раз было рубилово — их улучшали, а значит делали производство сложнее. В итоге я занял второе место, так как в первом раунде меня оштрафовал топ-менеджер на 15 очков. Ему показалось, что я недостаточно учусь.

Механика игры изящная. Я почувствовал причинно-следственные связи и получил массу идей о том, как сыграл бы в следующий раз. Назвать Kanban EV сложной не поворачивается язык. В ней много нюансов, но идеально знающий правила хозяин игры поможет почти на равных сражаться компании, освоившей что-то уровня Древнего Ужаса. Качество компонентов космическое, фишки автомобилей невероятно порадовали.

Двухслойный планшет игрока
Двухслойный планшет игрока

Мой начальник, который и пригласил меня на партию, расстроился: он хотел получить игру-тренажёр по методологии канбана. Ему Kanban EV тоже понравился, хотя и не все метафоры игры остались для него понятными — они условны в угоду механике. На работу начальник купил Get Kanban, по которой мы тогда внедряли методологию канбана на нашем заводе. Себе куплю Kanban EV, когда наиграюсь в уже купленные коробки. А их ещё очень много...

44
4 комментария

Одна из лучших его игр, конечно. Поздравляю с тем, что прикоснулись к великому. Но все же эти бесконечные головоломные игры на любителя

1
Ответить

это предприятие, производящее электрокарыЛол, такое надо сразу закрывать

Ответить

Чет столько разговоров о Ласерде вокруг было, что я тоже прогрелся. Сыграл в Vinhos, The Gallerist, Inventions и пришел к выводу, что каждую партию и на протяжении всей партии ты делаешь буквально одно и то же. В игре у тебя может быть по 10 разных возможных действий, но при этом почти никакой свободы

Ответить

Имеешь ввиду, что алгоритм эффектиных действий у всех один?

Ответить