Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Скажу сразу: я мало играл в souls-like видеоигры. На ютубе да, часто смотрел прохождения, спидраны, разбор лора и фанатские теории. Но сам только бегал суммарно час в Demon и Dark souls. Возможно, я запущу тот самый "сосалик", который поглотит меня на несколько тысяч часов игры и тоже присоединюсь к касте «хардкорных» игроков, которые убивают боссов с закрытыми глазами пяткой левой ноги. Ведь сеттинг и концепция этих игр мне нравится. А вот когда на горизонте замаячил краулер от именитого автора, еще и по одной из самых привлекательных игр Хидетаки Миядзаки – я не смог пройти мимо. И спустя десятки часов прогулок по Ярнаму и покраски миниатюр я готов рассказать об этой игре.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Игра мне понравилась. Здесь интересные геймплейные решения, которые пошли настолке на пользу, хотя и без минусов тут не обошлось. Эрик Ленг как будто посмотрел, что бесит людей в амери и убрал это. А какой ценой – сейчас расскажу. Рассмотрим же настольный Bloodborne поближе!

«Во мраке, где все обман, правда – это свет»

Я не питал особых надежд на игру. К сожалению, среди игр по франшизам можно по пальцам посчитать те, в которые действительно положили игру, а не только фан-сервис. Из таких вспоминаю Hellboy, StarCraft да относительно неплохой Fallout. Среди провальных игр вспоиминается неудачный Doom, супер пресный Horizon Zero Dawn. Да souls-like уже до этого пытались адаптировать. Но увы, настольный Dark Souls также оказался скучной, «пустой» игрой.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Конечно, сначала я почитал отзывы и обзоры на игру. Но летсплей чтобы оценить игру не смотрел. Боялся спойлеров, хоть и говорили что в этой игре нарратива не так уж и много. Но уже прочитав правила решил, что оно мне надо. А ещё у меня были гештальты пополнить коллекцию игрой CMON и пощупать, что за "зверь" этот ваш, Эрик Ленг (хоть и это далеко не лучшая его работа).

Внутри корбки 4 интересных атмосферных сценария, каждый из которых переносит игроков в мир разбитых телевизоров и геймпадов, 7 видов врагов, у каждого еще и по две версии (а на сайте CMON ещё по одной версии каждого есть), 4,5 босса (для отца Годфри сделали обычный и обращенный вариант), кучка предметов и наград за квесты и 4 охотника, которые непохожи друг на друга по стилю игры. Кто-то любит больно, но медленно бить, кто-то хорош в парировании, а мой любимый персонаж ходит со Святым мечом Людвига, который играет в основном через увороты.

Кровавый путь в Ярнам начинается с тебя

Кажется что нас ждет много рандома. Как оказалось – нет. «Бладик» вышел тактичной игрой, где элемент случайности присутствует, но его всё-таки мало. Начнем с боевки.

Почти во всех краулерах я привык, что боевка на кубах. Тот же Hellboy, например. И в такие моменты, игра становится бесячей. Ведь вместо того, чтобы продумать свой ход, игрок банально спрашивает у кубика: «А могу ли я сделать это действие, или ударить врага?». И вся тактичность испаряется. Да, в какой-то степени это уместно, ведь далеко невсегда в реальности можно метко выстрелить в цель или вовремя увернуться от удара. Но когда раз за разом игрок получает по "лицу", просто потому что на кубике выпадает единица – это не круто.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Но я посмотрел на состав игры – а там дайсов нет. Потом уже в обзоре узнал, что все бои проходят на карточках. Это самое удачное решение в игре. Сражения на кубах больше напоминают Броуновское движение как на панк-концерте в гараже за школой. А битва с монстрами Ярнама больше напоминает элегантный, тактичный танец со смертью.

К бою и действиям игрока прикручен колодостроительный движок. В начале хода мы добираем из колоды в руку до трех карт. На них написан эффект, который работает во время боя. И можно или сбросить эту карту, чтобы выполнить одно из основных действий например, переместиться или взаимодействовать с областью. Или разыграть по назначению. Тогда карта разыгрывается в одну из ячеек оружия, применяется её эффект, а затем открывается карту боя противника. Сколько бы противников не было, у них одна общая колода, которая состоит из 6 карт: 3 базовой атаки, 2 особого удара и 1 карта способности. А уже скорость атаки, ее урон и эффект написан в информации монстра каждый из которых имеет два варианта. Эта стопка карт никогда не изменяется – и поэтому с каждым боем предугадать как будет атаковать противник становится легче. Игрок всегда контролирует, как скорее всего будет атаковать нечисть и представляет, какие шансы на ту или иную атаку врага. Поэтому бой превращается не в обряд жертвоприношения богу рандома, а в тактичное сражение. Которое еще и передает атмосферу боев из видеоигры!

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Касательно оружия – у каждого охотника оно уникальное, со своими слотами для атаки и способностями. Кто-то хорошо играет с парированием, кто-то с уворотами. Как и в игре трансформируется: получает новую способность и новые ячейки атак. С боем связана единственная прокачка героев. Уходя в сон охотника за отголосоки, которых максимум у игрока можнт быть три штуки игрок покупает новые карты по курсу 1 отголосок крови к 1 карте. Приобретая карты вы удаляете столько же из вашей колоды. Так, у игрока всегда будет 12 карт. Прокачанные карточки имеют как новые механики, например, лечение после парирования, или снятие отрицательных эффектов – так и комбинацию базовых механик: к примеру, повышение урона и парирование.

Спокойной ночи, добрый охотник

Бой с врагами это всегда дилема, с кем драться первым. Ведь прикинув, какую атаку может выполнить монстр – можно обернуть битву в свою пользу. Например, вне зависимости от того, как будет бить Тролль – у него все атаки медленные, а значит, их легко спарировать. А вот у церковного гиганта наоборот сильные атаки, а особую вообще нельзя парировать, но при розыгрыше свойства он бездействует. Конечно, иногда охотника окружают несколько разъяренных толп, и очевидно, что вместо боя тут будет адовый гэнг-бэнг. Но ведь в этом тоже есть свой шарм(?)

Главный босс этой игры
Главный босс этой игры

На хорошей боевке, плюсы игры не заканчиваются. Геймдизайн приключений тоже сделали на уровне. Тут не нужно бездумно бегать из точки А в точку Б, попутно сметая врагов на своем пути. Здесь есть как задания убить n количество монстров, так и найти и сопроводить выжившего, убить врага в определенной локации, собрать предметы и отнести их в нужное место. Ограничиваясь механиками игры, авторы постарались сделать задачи которые нужно не только просто сделать, но и подумать, как всё выполнить потратив минимум ходов. Да, в игре есть таймер. Если не успели завершить охоту (главную задачу) до конца таймера – You died. Начинайте с начала. Да, мейн квест не блещет оригинальностью. Почти всегда условие одно – выполни пару озарений (побочных задач), затем подерись с врагом или боссом и все. Но проходить второстепенные задания действительно интересно!

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

К тому же, в зависимости от выполненных озарений будет развиваться сюжет в конце. Например, финальная битва с боссом станет проще, если выполнить задание еще в первой главе. Или же наоборот – убив NPC в начале партии, готовьтесь что у врагов будет +1 к скорости атак. Это добавляет реиграбельностии. После прохождения интересно, где я пропустил «благословение Идона», благодаря которому последний бой становится похож на избиение младенца, а не дракой на последнем издыхании с огромным чудовищем. И я начинаю переигрывать сценарий, выполняя другие озарения и стараясь пойти по другим путям развития сюжета. Хоть уже известно, кто будет финальным боссом и уже понятно, к чему готовится и как строить билд, все равно интересно пробежаться и разрубить на фарш десяток Ликантропов и прочих фантастичеких тварей (Да и перепроходят же "соулсы" по 7-8 раз).

Кросиво

Теперь поговорим о продакшене. CMON всегда славился качеством миниатюр. Только уже когда я сам прикоснулся к фигуркам, когда росписывал их стало понятно, почему все так восхваляют «кульков». В сравнении с тем же FFG (перед Bloodborne я красил Star Wars Imperial Assault) каждая миниатюра как будто произведение искусства! Становится гораздо проще передать детализацию, и исправить ошибки в покраске. Картон тоже толстый, приятный. Я даже не стал убирать в протекторы карты, которые почти не тасуются: действия боссов, сценарии, предметы и награды. Поэтому даже спустя 20+ партий компоненты такие же как с завода.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Пару слов об органайзере. Он неплох. Все аккуратно лежит на своих местах, партия раскладывается довольно быстро, а что и куда убирать интуитивно понятно. Единственное, маленькие карты в протекторах не вмещаются и протекторы со временем сгибаются. Это не критично. А вот планшеты охотников и сценария – это, увы, большой минус игре. Картон на уровне игровых карточек. Хочется хотя бы простых, картонных планшетов, а имеем супер-большие карточки. Хотя еще после Blood rage я представлял, что так и будет. Но то игра за 6 тысяч, а тут – 12.000! Это бесспорно косяк.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Про дизайн я специально ничего не говорил. Ведь он состоит из скриншотов и картинок из видеоигры. Среди оригинального – пожалуй, рубашки для карт, да тайлы карт. Так что, если вам нравится дизайн оригинального Bloodborne – вы будете довольны и дизайном игры. Ну а о миниатюрах я уже говорил: они стоят каждой своей копейки.

Сложнее купить, чем пройти

Я не мог отдельно не выделить главный минус игр CMON – их жадность. Как бы я не хвалил игру, какие дифирамбы бы не пел геймдизайну, это все меркнет перед тем, как они раздробили игру на дополнения. По ощущениям, 70% контента, который есть они засунули в дополнения. Там и целая орда новых врагов, новые режимы (в том числе и PvP), и куча нелинейных сценариев!

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

Если у вас завалялась лишняя почка – то тогда конечно достать дополнения не составит труда. Хоть и базы на первое время хватает. Но стоит только хотя бы одним глазком заглянуть за пэйволл дополнений – core box кажется уже не таким привлекательным.

Не все охотники готовы пройти это испытание в одиночку

Под конец, затрону тему количества игроков. На коробке пишут, что игра рассчитана от одного до четырех человек. С количеством игроков, изменяется размер карты, здоровье некоторых противников и условия прохождения квестов. Я считаю, что лучший состав для этой игры — это вдвоем. В одиночку играть довольно трудно и еще сложнее открыть весь контент сценария. Из-за ограниченного времени, приходится скорее судорожно хоть какой-то триггер для озарения найти, а не выбирать «что же я пройду сегодня». Втроем тоже неплохо, но уже становится затянуто и хаотично. А вчетвером я бы вообще не рекомендовал играть. Во-первых, большой даунтайм. Во-вторых, игра расширяется до неприличных масштабов и как при игре в одиночку, приходится играть так, как говорит игра, а не как я этого хочу.

Планшет сценария
Планшет сценария

Подытожим

Bloodborne – оригинальный и интересный из-за отсутствия бесячего рандома краулер с богическими миниатюрами, насыщенный фан-сервисом. Да и правила у игры относительно не сложные. По крайней мере, я в своих ячейках их объяснял максимум 15 минут. При том, что один раз со мной играл человек, который до этого касался только alias, jenga и (прости Господи) monopoly. Так что я всем советую в него сыграть, хотя бы просто вечером собраться с друзьями в Tabletop Simulator.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

+ Нет бесячих кубиков;

+ Интересный геймплей;

+ Отлично передан дух видеоигры;

+ Отличнейший дизайн миниатюр;

+ Интересные сценарии;

- При виде планшета игроков и сценария хочется плакать;

- Базовая игра кастрирована.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

И цифорки

Моё количество партий: 24

Оценка на BoardGameGeek: 7,77

Рейтинг BGG: 735/130 (общий топ/рейтинг в категории «Тематические»)

Время партии: 45-75 минут (на одну главу)

"Ульта" босса. Невозможно увернуться или парировать
"Ульта" босса. Невозможно увернуться или парировать

Не знаю, только ли у меня так, но независимо от того, прошли мы сценарий или завалили его, от игры остается очень приятное послевкусие, из-за чего я часто возвращаюсь в Ярнам, пробуя проходить сценарии разными путями, с разными противниками, если это позволяет сценарий и различными связками охотников.

Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne

И да, я наконец вернулся! Скучали по мне? Я лично и по вам, и по настолкам просто безумно соскучился! Так что теперь буду вас снова радовать новым контентом и становиться только лучше. Оставляйте оценки под постом, подписывайтесь на мой telegram и пишите комментарии, ведь для меня сейчас любая ваша активность – самая ценная благодарность за мой труд.

33
8 комментариев

Глазастый кот, однозначно лайкос ему ❤️

1
Ответить

Спасибо❤️

Ответить

Ты один играешь что ли?

Ответить

Почему ты так решил?

Ответить

Геймпад должен быть другой, не по канону

Ответить

Зато с иронией)

Ответить