Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Всем привет. Я очень долго ждал появления контента по этой вселенной на русском, но в результате поняв, что интересующихся всё больше, а контента как было немного, так и осталось, я, позвав своего друга, решил взять в свои руки хотя бы крупицу. Поэтому для начала напишем статью про Лор. Чтобы понимать, с каких слонов всё началось...

В Начале было слово или как появился Лансер

О разработке Лансер РПГ мало что известно. Её создателями являются Мигель Лопес и Том Блум. О первом практически ничего неизвестно, а вот Том Блум отличился сначала тем, что он нарисовал комикс "Убить шесть миллиардов демонов", сейчас он участвует в создании другой Настольной Ролевой игры "Каин". Сам же Лансер впервые был выпущен в цифровом виде от издателя massif Press ещё в 2019 году после сбора денег на кикстартер, однако действительно популярным он стал после выпуска Обновлённого издания в 2024, которое также было выпущенно в печатном виде. За эти 5 лет было выпущенно большое количество ДЛС, добавляющих детали лора, мира, новых мехов и новые механики. О качестве продукта помимо популярности также говорить тот факт, что оригинальную книгу Лансер почти номинировали на ENNIE Awards в 2020 в номинации "Лучшая электронная книга", однако по определённым причинам создатели отказались от номинации.

Теперь же предлагаю погрузиться в уникальный мир Лансера!

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

За пять тысяч лет до меха веселья

История начинается с того, что люди стали искать в космосе мир Гею- планета, на которой люди смогут жить без каких-либо проблем. За 5800 лет до эры союза такой мир был найден и назван Карракисом, после чего вплоть до 5000 года до эры союза отправлялись специальные корабли для дальнейшего расселения человечества по ближнему и дальнему космосу(Названные "десяткой"). в этом же тысячелетии начинаются ужасные экологические катастрофы, из-за которых человечество, оставшееся на земле начинает очень быстро умирать. Вплоть до 150 года до эры союза идёт, так называемый "тёмный век". Технологии стоят, общество находится в анархии и всё дошло до того, что первоначальные 15 миллиардов человек сократились до 500 000. Связи с теми, кто улетел в космос нет(Так как капитаны кораблей десятки обрубили связь, чтобы "не поддаться ностальгическому желанию вернуться". Как-будто было куда!), поэтому что там с космическими колониями никто не знает. Человечество потеряло фактически Землю. Старый мировой порядок пал и был погребён под пеплом, а большинство технологий были либо разрушены, либо не поддавались ремонту. В это время историки Лансера предполагают, что начинается новая эпоха, ведь Земля стала потихонечку приходить в норму, а остатки человечества стали более аккуратны, дабы не нарушить только что вернувшийся баланс. Пожары поутихли, океаны вернулись на места, небо снова стало синим.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

И вот Земля выжила, люди вроде тоже остались живы, однако любовь человечества к разрушению сражу же дала о себе знать, когда люди нашли Массивы- большие хранилища с информацией и техникой прошлого. Тут же появились новые монархи, что пытались забрать эти технологии и знания себе и отжать силой то, что захапали другие. Начался тотальный пипец. Война за войной, человечество продолжило себя истреблять, пока наконец-то не осознав, что повторение ошибок прошлого в этот раз может уже не обойтись простыми тысячелетиями забвения, а полноценной погибелью ВСЕГО, оставшиеся пошли на компромисс. Они решили посвятить себя единой цели- Союза. Отсюда и начинается Эра Союза, когда большинство людей встали под одним знаменем и устремились к сохранению мира и присоединению тех, кто ещё не успел к ним прийти. Наступила эра чистой демократии- знания и техника были направлены конкретно на развитие и восстановление. Постепенно человечество стало искупать бывшие Грехи и искать способ жить по-новому. В это время были созданы условия для создания профицита на основе наработок прошлого и установлено правительство в виде Первого Комитета.

Лого комитета
Лого комитета

Примерно в это время были найдены записи про Десятку, и тогда люди стали развиваться с целью поиска этих кораблей и колоний, для чего нужно было снова открыть путь в космос.

Увы, но они не получили особо успеха- все ближайшие колонии были заброшены либо погибли, а остатки людей с них разлетелись по остаткам галактики, но главное не это-были найдены сотни, нет тысячи записей о помощи, о мольбах людей с колоний, оставшихся без ответа. Пока этому не придали значение лишь Первый Комитет пообещал, что не допустит того, что уничтожило человечество и найдёт тех, кто улетел глубже в космос...

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Привет Друзья и что наделал второй комитет Дел было выше крыши. И первым делом первый комитет решил не в первый раз двинуться в космос. Люди порылись в массивах и нашли схемы космических кораблей околосветового класса. И куда же они отправились? Конечно же искать Гею (да, на старые грабли, но в каске). Попутно жители колыбели начали расползаться по солнечной системе. Удобно, когда все придумано до вас и остаётся только заставить это работать. Вновь работают и кипят жизнью старые колонии, станции и прочая муть.Веселье началось на Марсе - там нашли 5 суперкомпьютеров, которые путём кооперации могли рассчитывать варианты будущего и выбирать наиболее вероятные исходы. Их запуск стал Чеховским ружьём, выстрел которого навсегда изменит мир.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Через какие-то там 500 лет новая партия кораблей обнаружила потеряшек. Потомков экипажа одного из кораблей, которые остались тусить на одной из обитаемых планет. Ещё через пару лет нашли целую космическую державу - Новую Федерацию, но о ней может в следующий раз. Люди бы не были людьми, если бы не пустили все по одному месту. Если в колыбели пытались построить рай, то вот брошенные и обиженные старые люди этот рай вертели сами знаете где. Возникшие разногласия не смогли решить миром и первый комитет решает устранить источник проблемы, в лице обиженных людей. За этим следует образование второго комитета, который был жёстким (прям фашики). ВторКом запустил новую волну колонизации, положил начало производству мехов и устроил геноцид единственного найденного разумного вида инопланетян. Кончилась история второго комитета кризисом, преступностью, войной, револбцией и реорганизацией в ОПХ, о которой позже. Но была у ВторКома и действительно большая заслуга - контакт с местным Богом. Помните ружьё на Марсе? Где-то в середине правления второго комитета оно и стрельнуло. По официальной версии, один из компьютеров с Марса рассчитал вероятность существования около божественной сущности, а оставшиеся четыре его поддержали и дружно заявили, что Бог есть. Ну он и появился. Главная проблема в том, что пятёрка компьютеров буквально придумали Бога, который тут же стал реальным, что не на шутку пугает людей.

Точного изображения Ра не дали, так что вариант на тему.
Точного изображения Ра не дали, так что вариант на тему.

Сущности присвоили класс МОНИСТ и номер 1 (есть ещё МОНИСТ-2, который появился раньше и до сих пор существует, но при этом информации о нём меньше, чем о пропавших котлетах из холодильника ночью. Живите с этим). Изначально МОНИСТ-1 представлял собой самозародившийся разум, внутри оборудования на спутнике Марса Деймосе. Позднее же он начал проявлять способности влиять на мир и так мягко слать далеко и на долго все неугодные ему законы мироздания. За 2 года эта сущность взяла под контроль все системы Деймоса и неким, тогда неясным, способом переместила спутник Марса куда-то (цыганские фокусы). Этот жест доброй воли назвали событием Деймоса. Через два года МОНИСТ-1 вернулся (естественно со спутником) и привел друзей. На Марсе начала сходить с ума автономная аппаратура (дроны, роботы, умная техника и тп). Так были открыты НЧЛ - нечеловеческие личности. МОНИСТ-1 признан первой из них. Приколы поумневших машин стали более организованы и переросли в бунт, который от столицы Марса разошёлся по всей солнечной системе. Со временем удалось договориться с МОНИСТ-1, который предпочитает обращение "Ра". Союз признал его непоколебимое главенство, БЕЗГРАНИЧНУЮ МОЩЬ, ну и согласился не искать его физическое воплощение и отказаться от изучения танатологии и постчеловеческого развития (сложаные слава). Деймос опять пропал (теперь его периодически где-то видят, как НЛО), а у людей осталась тонна НЧЛ и база для исследования физику ломающих способностей Ра.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Подробнее о НЧЛ Что касается НЧЛ, то это как Ра, но поменьше. Если МОНИСТ-1 это местный бог, то НЧЛ - это, удобно говоря, осколки бога, или его дети. Их физическое воплощение ограниченно какой-либо техникой, но они полноценно мыслят, рассуждают, запоминают, могут в анализ и творчество. После длительного взаимодействия с ними, люди начали использовать их знания для развития технологий, признанных имитировать способности Ра. Но была одна проблема - НЧЛ хоть и полностью разумны, но их логика и паттерны мышления выходят далеко за пределы человеческих стандартов. Её смогли решить путём секретного процесса - сковывания. Скованные НЧЛ уже слабо отличимы от людей и с ними можно нормально общаться. Для удобства использования, конкретных НЧЛ, обладающих теми или иными навыками, научились клонировать и переносить в "шкатулках" - физических хранилищах для конкретной НЧЛ, будь то оригинал или клон. Широко используют их в основном в солнечной системе. За её пределами же о них а лучшем случае слышали и они являются редкостью. Используют НЧЛ зачастую как рабов (не люди, так что норм), но они не обижаются и зачастую даже рады выполнять назначенные функции. Для уверенности стоит напомнить, что НЧЛ - разумная сущность, возникшая в машине, не являющаяся искусственным, а полноценным нерукотворным интеллектом. ИИ в лансере тоже есть, но они просто крутой GPT, и работают в пределах алгоритма, пусть и сложного. Золотой век: Чем же дышит Лансер сейчас?

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Второй комитет свергнут как 500 лет, Из омнинета(Местный гугл, вайлдберриз и твиттер в одном лице размером с космос) можно выйти в твиттер хоть с Сатурна хоть с пояса Ориона, а Яндекс доставка катается по блинкгейтам во все точки мира. Большинство Диаспор либо согласны с третьим комитетом, либо уже готовятся от него получать по башке, веть Третий комитет хоть и не так деспотичен как Второй, однако определённые случаи без кулака не решишь.

Все люди поделены на три разных больших группы:Космополиты, метрополиты и диаспораны.

Метрополиты-это жители Союза, живущие в ядре. Они ни в чём не нуждаются, ибо союз сделал всё возможное для поддержание профицита и обеспечения жителей всем необходимым. Здесь особенно хорошо работают три столпа власти Третьего комитета-Удовлетворение потребностей всех и каждого, возможность прилететь в любую точку союза и там получить всю необходимую помощь чтобы "встать на ноги", а также запрет на рабство в любой его форме.

Диаспораны же живут в диаспорах, что либо вошли в союз и приняли его столпы, либо наоборот, противостоят таковому, не зная ещё того, что Второй комитет давно уже канул в лету. Здесь Профицит так и не был достигнут, ведь дефицит- хороший метод объединения людей вокруг того, у кого необходимые ресурсы есть. Союз до сих пор пытается разобраться с этими мирами, что не хотят отказыватся от собственной тысячелетней истории и устоявшегося строя. Единственные две вещи, что смог сделать союз на данный момент- установить единую валюту для разных диаспор в виде манны и связать некоторую часть Диаспор с Блинкгейтом. В остальном же, объединение диаспор под крылом ядра пока только проект, а не действитетльность.

Космополиты- это те, кто продолжают изведывать мир. Так как Блинк Гейт требует для своей работы как вход, так и выход, то долны быть те, кто этот выход построит. Это люди, что летят по несколько сотен лет в глубины космоса, где уже даже не слышно возмущённых голосов диаспор. Так, пролетая сотни световых лет, они либо ожидают в стазисе, либо следят за приборами и работают экипажем кораблей. Для них время течёт иначе из-за особенности космических перелётов, из-за чего пока они долетят туда и обратно, прошедшие для них пару лет для окружающего мира окажутся долгим и мучительным столетием(Блинк Гейт тоже не лишён этой проблемы, но он позволяет добраться за секунды, отчего если летать редко, то разница реального и космического возраста заметна особо не будет).

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Уланы Помимо этого также стоит сделать небольшое лирическое уточнение про то, а кем в этом мире являются персонажи игроков? Чтож, ответ довольно-таки прост-они Уланы, а вот вопрос кто такие уланы не столь однозначен. Под Уланом понимается пилом механизированного шасси, обладающие определёнными навыками пилотирования, отличающие его от дяди Васи, что только вчера пересел с трактора на какого-нибудь ИПС-Н ТОРТУГУ. Отсюда вывод, что Уланом может быть кто угодно- член государства диаспоры, обученный солдат сопровождающий космополитов, простой наёмник или даже банально почтальон, виртуозно доставляющий посылки почты России в любые диаспоры независимо от сложности. Даже беглые НЧЛ могут прикидываясь особенно хорошо кибернетизированными людьми и продолжать своё существование как Уланы.

Ну что? МЕХИ?

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

У любого читающего эту статью в один момент появится логичный вопрос-Слушайте, писаки. Вы нам обещали мехов из зрелищ. Зрелища были, но где же мехи? Вот тут мы и переходим к истории про концерны. Их, как и подробности про мехов мы затронем в другой статье, ибо эта статья и так такими темпами скоро заменит собой весь раздел истории из оригинального рулбука.Здесь я просто дам общее представление о них. Первым дело мы должны вспомнить про кампанию GMS. Они делали мехов ещё тогда, когда ваш третий комитет ещё под столом ползал. Их мехи просты и крайне унифицированы. На их главной машине "Эверест"(у которой нет даже арта в рулбуке что я считаю особым видом неуважения) разъезжали многие пилоты на первых уровнях лицензии. Так что с чем бы ты не летал сейчас, не забывай о том, с кем ты ползал вначале! При этом, ребятки не только мехов собирают. Впринципе вся самая доступная техника от микроволновки до бластера может быть под их логом(главное тщательнее проверять заказы).

Вариант на тему внешности Эвереста
Вариант на тему внешности Эвереста

IPS-Nordstar кампания с простой логикой- мехи крайне удобные и мы должны дать пользоваться ими всем. Их мехи первоначально были направлены на гражданское использовани, так как кампания начинала как торговый конгломерат, однако из-за развития пиратства и неплохого заработка от оружия фактически все их новые мехи- это вооружённые версии старых машин. Достать лицензию на меха IPS-N не сложно и их часто можно встретить как на полях сражений, так и на фермах, стройках и т.д. Также сами по себе IPS-N продолжают заниматься торговлей, сотрудничают с вооружённой палатой(об этом позже) и помогают с доставкой грузов по миру.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Harrisson Armory Это буквально второй комитет. Когда тот свергнули, они быстренько подсуетились и стали простой компанией по созданию оружия, а вследствие и мехов. Это полноценные военные машины, которые создавались для того, чтобы нести их власть и демократию во все несогласные диаспоры. При этом, Harrison armory не забыли своих старых замашек, периодически испытывая границы терпения третьего комитета а также продолжая изучение НЧЛ с целью возможности обойти договор с Ра.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

SSH же решили, что мехи- это то, что должно не только помогать, но и показывать вкус, стиль, а также набитый манной кошелёк. Их мехи это уже не мехи, а полноценные элементы роскоши. Конечно, на территории Союза они должны принять, что лицензию на их машины по необходимости должен получить любой, однако в диаспорах другого дело- Если ты монарх своей небольшой диаспоры, то тебе стоит купить себе меха от SSH, а то что у твоих друзей шейхов они есть, а у тебя нет? Помимо этого СШК(впрочем, как и все до этого) славятся своими колониями и экспансией в космос в обход союза, но это подробнее стоит затронуть в отдельной статье.

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов

Horus это буквально вирус. Они шатали ваш фаервол покруче любого хакера истории. Для них нет границ, ибо почти весь Horus состоит из отбитых на голову инженеров и хакеров, чьи цели вообще никому не ясны и не понятны. И при этом они ещё и дают лицензии на мехов! И мехи у них.... Необычные. Они опасны не только для окружающих, но и для их пилотов. Машина, на спине которой находится маленькая чёрная дыра? Это нормально. Машина, которая буквально из вооружения имеет только возможность взровать саму себя? Дайте два! И много кто ещё...

Да, это мех ;)
Да, это мех ;)

Обощая всё вышесказанное, лицензий на мехов очень много и каждый Улан подберёт себе что-то по душе.

Заключение

Этой статьёй я и мой друг хотим открыть путь для других в уникальный мир настольно ролевой игры "Лансер". Здесь мы много чего не затронули, стараясь донести основу, которой хватит для первого погружения в мир. Спасибо за прочтения, Ещё увидимся, Уланы!

Авторы статьи:

Wegalo

Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов
88
9 комментариев

Прикольный сеттинг, мехи очень разнообразные, но игроков, как обычно, хрен найдешь.

1
Автор

Ну статейка на то и нна, чтобы затащить народу

Спасибо!

1
Автор

Рады стараться!

Круто, но игровой процесс то какой? Карточки? Гурпс? Д20?

Скил чеки простые. Д20 выше 10 - успех, есть всякие модификаторы. Боевка чуть сложнее, дндэшной, но без особой духоты.

Жесткое разделение на боевку и "нарративную игру", по сути как две системы в одной.
Боевая часть - неплохая тактика со строгими правилами.
Небоевая - что-то типа смеси фейт и клинков, особенно с учетом добавленных в дополнениях игровых механик.
Сессия в идеале состоит из небоевой части (приключения, расследования, политика, может что угодно быть), выливающейся в столкновение на мехах. Такое явное вдохновление гандамами и макросом.