Во что мне довелось сыграть за 2024 год. Часть 1.

Давно хотел начать писать в этой ветке, но что-то постоянно шло не так. Сейчас же решил написать хотя бы о том, во что довелось поиграть в течении 2024 года, ну и конечно с описанием своих эмоций, постараюсь чтобы было максимально читаемо и удобно. Делить буду всего на 3 части, по 9 игр, которые у меня отсортированы в алфавитном порядке.

Сначала приложу краткую статистику. Что она точно может показать, так это средний процент побед и количество сыгранных игр за год. Смотрите сами:

Интересно то, что приложение примерно считает среднее время на 1 партию, а это 150 минут.
Интересно то, что приложение примерно считает среднее время на 1 партию, а это 150 минут.

Всего сыграно 73 раза, в 27 игр, которые уже когда-то игрались, и в 10 новых игр. А также интересен такой факт, что всего 27 уникальных игроков, но это на самом деле не совсем так, их меньше на 4 (из-за ботов в играх, которых я тоже учитываю в статистике).

Еще приложу количество партий в каждый месяц 2024 года.

Май оказался самым «жирным» месяцем.
Май оказался самым «жирным» месяцем.

Приступим!

Первая девятка игр.
Первая девятка игр.

1. 7 чудес дуэль.

Это можно сказать дуэльная классика, находится на 19 месте в рейтинге топ-BGG. Смысл игры в том, чтобы победить своего оппонента при абсолютно одинаковых стартовых условиях и общим «рынком» для игроков. Собираешь свой движок, который поможет тебе покупать карты с постройками/зданиями/технологиями следующих эпох (всего 3 эпохи), которые двигают как военный трек (перетягивание каната), так и собирая специальные символы с научных карт (научная победа). Всего есть 3 способа одержать победу, как выше упомянул про военное и научное превосходство, так и гражданская победа, а это тогда, когда никто не одерживает победу по предыдущим условиям, точнее хотя бы одному из них. И вот в этом случае уже сильно решают карты, которые тащил с рынка на протяжении всех 3 эпох.

фото взято с интернета
фото взято с интернета

Описание получилось затянутым, но выскажу своё мнение вкратце: игра в целом хорошая, мозголомная, да и приятная на вид. Восторга она никогда не вызывала, но в неё почему-то всегда приятно вернуться, но немножко перед этим освежив в памяти нюансы правил, а их там хватает, вроде бы для такой легкой игры. При наигрыше партий более 20-30 стоит присмотреть дополнение под названием Агора, которое вроде бы разбавляет привычный геймплей. Всего было сыграно 2 партии, и обе проходили сразу друг за другом, 50/50 сложились партии, хоть и оппонент был абсолютный новичок в этой игре.

2. Во славу Рима.

Купил по очень большой скидке на Озоне, прям вот делюкс издание, красотища. Сыграли с женой всего 1 раз, но почему же так? Потому что эту игру затмили все остальные евро игры, они куда более интересные и комплексные. Но в игре есть интересный такой компонент, который меня и привлекал к покупке, а именно колесо на самой карте, где отображены сразу 4 разных региона: Африка, Галлия, Испания и Италия. Так вот, существуют в игре карты событий, которые и крутят это колесо по часовой или против часовой стрелке, на которых игроки строят здания/улучшают их/ собирают ресурсы/ выставляют шпионов республики. Весь сыр-бор происходят для того, чтобы собрать большее количество ПО чем у остальных соперников.

фото взято с интернета, как и волосатая рука
фото взято с интернета, как и волосатая рука

В целом играется неплохо, даже понравилось, быстро, примерно за час отыграли партию на двоих, можно соперникам немножко подсирать, не не прям так чтобы горело сидалище. Можно иногда разложить чтобы по-быстрому сыграть в относительно простую евро с элементами взаимодействия. Сыграна была всего 1 партия, нужен еще наигрыш, думаю игра сможет себя показать еще в лучшем свете, но требовать от нее многого я не буду.

3. Амулет.

Игра очень неоднозначная. Играли на 4 человека, в кооперативном режиме. Игра про то, что нужно чистить карту от нечисти, попутно прокачивая свои умения и собственно сам амулет из различных самоцветов. Интересна игра были исключительно лишь 2 вещами, лично для меня, первое это бои, а они в игре интересные, выкладывания плиточек разных форм на карту нечисти, можно сказать что механика полимино, чем продуманнее расположишь плиточки, тем эффективнее будет атака и соответственно получение разных плюшек. Второй аспект это кризисность, но тут есть огромное НО, она чересчур кризисна, но именно на действия, всего их 2 и одно из них с вероятностью 90% будет движение, и это меня прям выбесило. Кризисность я люблю, нравится когда игра идёт на тоненького, но не так что по сути игра тебе говорит что тебе нужно делать, у тебя всегда есть дела. Итого получалось так: двигаешься в область - бьешься с монстром, в свой следующий ход, двигаешься - чинишь свое оружие, и так повторять пока игра не закончится. У меня такой геймплей и был, 1 раз за всю игру получилось сходить в магазин и купить одноразовых свитков заклинаний.

фото взято с интернета
фото взято с интернета

В общем, игра совсем не впечатлила, а наоборот даже оттолкнула, но при этом стилистика и арты выполнены на отличном уровне, вот это у игры не отнять.

П.С.: на раннем этапе разработки этой игры, предполагалось что будет она по вселенной Ведьмака Сапковского, но с правами что-то не срослось, то ли изначально это была просто копирка известной вселенной, но примерно по ходу игры, ты себя и воспринимаешь как ведьмак, который тупо бегает и крошит нечисть.

4. Авалон, биг бокс.

Сыграно 2 партии на данный момент ( а как хочется еще, вы себе не представляете, эхх… 😩). Это игра с тайными предателями. Основа геймплея такая, нужно собрать поход, но для того чтобы его собрать нужно определится кто же войдет в состав участников похода, и вот уже сходу начинается майндгейм. Смотришь, кто же сильно просится, кто нет, кто как с кем ведет диалоги, пытаешься выловить догадки, крупицы информации, ведь предатели знают друг друга, а Мерлин (роль у игрока) знает всех вообще. Есть в игре еще роль Убийцы, у которого только одна цель, выследить Мерлина и кокнуть его. Итого что получается, Мерлину нужно всем помогать по возможности, но не спалиться, Убийце нужно найти Мерлина и убить его, приспешникам Артура нужно собрать и успешно завершить 3 похода против сил зла, а приспешникам Мордреда нужно помешать как раз этим походам. Выглядит это так, капитан собирает команду, и говорит, пойдете вы втроем (3 жетона предположим, но может быть больше или меньше, в зависимости от раунда и количество игроков), раздает жетоны, команда собрана, далее эта команда выкладывает карты «Успех» или «Провал», у каждого игрока есть такие 2 карты. Приспешники Мордреда обязаны положить «Провал», а приспешники Артура «Успех» и если среди выложенных карт хоть 1 будет с Провалом, то увы, поход провален, начинаем все заново, капитанство передается дальше по часовой стрелке.

ну вы сами уже поняли откуда фото
ну вы сами уже поняли откуда фото

Игра вызвала у всех участников просто бурю эмоций, это было весело, все плакали от смеха, компания была прям разношерстная, 7 человек, а игра то ли до 8 то ли вообще до 10 тел. Такие игры еще долго не забыть в памяти, очень много впечатлений оставили эти 2 партии. Крайне рекомендую как великолепную пати игру.

5. Плотина.

«Коричневое» евро, но очень тематическое. Казалось бы, стандартное евро, с выставлением рабочих, обменом ресурсов, застройкой карты и набором тех самых ПО, но почему игра находится на 36 месте в топе-BGG? Подозреваю что из-за механик, которые сочно контрастируют с темой и визуалом, всё работает в синергии и в этом ее безусловное преимущество. Механически же игра устроена таким образом: имеем на руках своих работников (инженеров), они активируют те или иные действия на поле, которые позволяют так или иначе зарабатывать ПО, потому что нам нужно вырабатывать электроэнергию со своих станций. Игра тематична, очень, ведь нам нужно за определенную страну выстроить свой движок так, чтобы он приносил доход вырабатывая электричество, застраивая карту. Но в чем изюминка игры, почему она так зацепила многих? А там что поле у нас общее и мест куда вы можете своих рабочих разместить с течением раунда становится всё меньше и размещение становится дороже. Конфликтность? Имеется, а зато какое! Поле, которые представляет из себя наземная территория, по которой с гор стекает речки и внизу карты куда-то уходят дальше, и нам нужно строить на этой карте плотины (основания, насыпи), трубопроводы, электростанции. Но в любой момент времени у тебя могут подрезать ту воду, которая стекает с гор, и с ее помощью себе выработать электричество. А еще там можно организовывать прям нехилые цепочки выработки по сути одной и той же воды, это прям круто.

И.Н.Т.Е.Р.Н.Е.Т.
И.Н.Т.Е.Р.Н.Е.Т.

Итого что получаем, довольно конфликтную игру, прям я бы сказал что очень конфликтную, где присутствует кризисность, которая геймплейно обоснована и действительно, с самого начала мало строительной техники, так как мы только начинающие бизнесмены, денег мало (ведь наша цель и в том чтобы денег по итогу заработать). Игра требует от игрока вдумчивости, усидчивости и внимательности к происходящему, потому что без этих аспектов игра может показаться скучной, просто потому что соперник похитрее и внимательнее победит с большим отрывом в ПО. Это одна из моих любимых евро игр, мне в ней все нравится, хочется иногда просто достать ее и выработать как можно больше энергии, ведь количество раундов у нас очень ограничено.

6. Войны Черной Розы: Перерождение.

Играна всего 2 раза, на разные составы, 5 и 6 человек. Игра про то, как бить друг другу лица за неких магов 🧙, при этом колдуя заклинания различных школ (или школы, зависит от вашего предпочтения). Игра очень комплексная, сложная и со множеством нюансов, и не то чтобы она прям награждает игрока за эти потуги с изучением правил, но при этом она крайне сильно вызывает интерес. Первая игра мне вообще не зашла, сложно, не понятно что тут делать и главное зачем, но уже ближе к концу партии я начал потихоньку осмысливать свои действия и вообще понимать что к чему и почему такой движ. Со второй партии я уже очень проникся этой игрой, я прям в восторге был когда играл. Это игра на перемещение своих фигурок по полю, которое изначально разрушено, но по ходу своих действий мы восстанавливаем эти комнаты, чтобы открыть им особенные свойства, за эти действия мы получаем ПО, которое отмечаем на специальном треке. Бьем лица другим магам? Получаем очки! Точнее даже не так, чтобы набрать ПО, нужно бить лица всем кого видишь, выполнять задания и не дать Чёрной Розе победить всех игроков. Каждый игрок планирует те карты заклинаний, который он хочет использовать в этом раунде, то есть заранее заготавливает их, а потом по ходу раунда уже их разыгрывает (если захочет) но в строгом порядке как и запланировал, не иначе. Потом же использованные заклинания наш маг успешно забывает, но по некоторым свойствам забытые заклинания можно вернуть к себе в руку. Есть прям очень мощные заклинания, которые могут поменять ход всей партии и довольно серьезно. Есть еще призывы существ, которые помогают магам с биением лиц или выполнении заданий.

Сеть. Фото. Взято.
Сеть. Фото. Взято.

В целом игра меня зацепила, но не с первого раза, она увлекательна, эмоциональна, красивая (оформление, арты и продакшен в целом прям мое почтение). Советую)

7. Бладборн. Bloodborne.

Настольная версия крайне популярной соулс игры от FromSoftware, да все о ней знают чего уж там (дтф игровой). Это уже первая в списке игра, которая предполагает кооперативное прохождение сюжета, которое состоит из 4 компаний, а уже каждая компания состоит из 3 глав, а каждая глава состоит из 1 миссии типа "Охота" и нескольких побочных заданий. Сразу вкину одну из изюминок игры, что побочки влияют на то, как будет дальше идти сюжет, от предметов тоже есть влияние.

Ну вы сами уже все поняли
Ну вы сами уже все поняли

Прежде всего игра очень сильно зацепила боевой системой, а входит в нее всего 3 карты, которые в то же время еще являются и картами действий (очень удобно, да геймдизайнеры?). Нужно планировать и координироваться с коллегами прям очень сильно, вот прям ОООчень, думать наперед на несколько своих ходов. Но боевка в игре нравится тем, что она настолько точно передает дух эксклюзива на PS, что даже немного охреневаешь от того насколько это точная передача core механики. По впечатлением могу сказать следующее, по началу игра цепляет, даже нравится, но чем дальше проходишь главы тем становится скучнее, но почему так? Да потому что разработчики просто П*****Ы, выпустили под десяток дополнений, но всё бы ничего, самый цимес в том, что базовая коробка (как у меня) это по сути процентов 50 от полноценной игры, из нее вырезали, как оказалось, очень солидный пласт механик, из-за которых игра теперь играется и чувствуется как огрызок. Поэтому как пройдем все компании так сразу же улетит на барахолку, к бабке не ходи так и будет!

8. Брасс Бирмингем.

Бейте меня семеро, очередное евро, ухх. Это самое "очередное" евро занимает ТОП-1 МАТЬ ЕГО рейтинга BGG, и я скажу вам что ой как не зря эта игра там. Суть игры в том, что просто навсего нужно застроить Бирмингем нашими различными зданиями, которые приносят доход и собственно ПО. Игра проходит в 2 эпохи: первая эпоха каналов, со своими правилами и вторая эпоха железных дорог, также со своими правилами (которые мало чем отличаются, но дьявол тут кроется в мелочах). Строим здания, расширяем свою транспортную сеть, крадем пиво у оппонента, торгуем с рынком (на самом деле тут только покупка/продажа угля/железа, полноценной торговли нет), в общем стараемся как можно более выгодно всё застроить, поднять бабла и собственно набрать больше ПО, кто набрал тот победил. Вот и вся игра собственно.

фото с инета
фото с инета

Не буду расписывать про ТОП-1 БГГ, скажу лишь своё мнение. Мне эта настолка безумно нравится, она в меру простая в освоении, но крайне тяжела когда непосредственно дела касается геймплей. Она лаконична, каждое слово в правилах имеет свой вес и завязан на другом слове, то есть здесь нет абсолютно ничего лишнего или специально прикрученного. Игра красива, продакшен отличный. Всё в этой игре ладно, и самое главное что это как шахматы, тут почти нет влияние рандома (выход карт в руку), но если прям прижало, то можно этот самый недорандом и то нивелировать всего ОДНИМ действием. В общем крайне рекомендую эту игру опробовать самим, не побоюсь сказать что это шедевр из мира настольных игр, и она заслуживает находится на 1 месте.

9. Catan. Колонизаторы.

Не побоюсь этого слова, но игра ЛЕГЕНДА, это старожила всех гейтвеев (по сути игра, с которой стоит начать знакомство с настольными играми), многие вам могут ее посоветовать для первой настолки, это точно, но я не стану так делать, в дальше поясню почему.

По сути перед нами семейка, в которой то и нужно делать что добывать ресурсы и строить города/поселения/дороги, да и знай себе торгуй с соперниками, обменивай свою овцу на камень и наоборот. Но если к ней подойти со стороны исключительно соревновательно, то получается нереальное рубилово за ресурсы, тут уже возникают временные союзы, тебе тли ты уже не разрешаешь торговать с кингмейкером, так как он всего в паре шагов от победы, вы уже стараетесь его всячески подрезать, а для этого есть необходимые механизмы. Игра, за которой семьи могут распадаться, дружба прекратиться и вообще стол перевернуться, она требует не только холодной головы, но и закаленного сидалища, для того чтобы оно не сгорело. Кстати по игре устраивают соревнования, прям официальные, прям с призами, даже с крупными суммами, но я честно не понимаю как тут можно выиграть исключительно на тактике и стратегии, ведь ресурсы добываются с гексов, на каждом гексе есть цифры от 2 до 12, с повторами конечно же, и вот как кубики выпадут, какую сумму покажут, такие ресурсы с гексов и будут собираться, и может случиться так, что 2,3,4,10 кругов ты будешь сидеть ни с чем, так как просто не выпала сумма, которая именно тебе нужна, такое крайне маловероятно, но в игра даже есть использование теории вероятности, потому что цифры 6,7,8 это самое часто выпадающее значение с кубиков, и те игроки которые заняли такие ячейки, точнее построили поселки рядом с такими ячейками, то они будут находится в более выгодной позиции чем вы.

САТАН, от слова сатана (El Diablo)
САТАН, от слова сатана (El Diablo)

По мне эта игра в которую часто не поиграешь, она очень простая что по правилам, что по самому геймплею. Но цепляет она именно тем что дарит эмоции, причем разные, и может это случится в один и тот же момент. Играть весело, жоподробительно но весело, за ней можно провести приятные вечера, потому что она объединяет людей, заставляет их коммуницировать, но и злой от этого не перестает быть.

Получилось довольно большое полотно текста однако, но я рад что смог дописать этот текст за пару дней, не думал что меня хватит до конца этой части, но я все же хочу продолжить, ведь скоро будет 2 часть, там тоже много всего интересного.

Всем любви, добра, бобра и побольше настольных игр в этом и предстоящем новом году.

Всем спасибо!

33
9 комментариев

У Бладборн есть настолка? Воистину ДТФ познавательный! Впервые об этом прочитала, реально)

1

Да! И причем очень приближена к первоисточнику, по своей сложности и механики так вплетены, что их нельзя назвать рудиментом для того чтобы показать истинное лица Бладыча)

1

7 чудес играл. А катан только карточную версию - не очень понравилась, полноценная лучше

1

Авалон, биг бокс. Сыграно 2 партии на данный момент ( а как хочется еще, вы себе не представляете, эхх… 😩).

Есть такое, сам предпочитаю тайного г, но собирать 6-7 людей это вообще жесть в 2024.

7чд поменял на роскошь дуэль, ее тоже делал Бруно Катала, советую попробовать, нюансов в правилах нет, сетап быстрее, много комбушек, разнообразие в тактиках не хуже.

Брасс классный, но имхо далеко не топ1, пиво все таки очень странное, а оригинал никогда так высоко по рейтингу не забирался.

1