Сделал жене особую игровую сессию в Плоский мир
Мы с женой — фанаты Терри Пратчетта. Помимо книг, у нас есть крутая настольная игра «Анк-Морпорк». Она идеальна для тех, кто любит непредсказуемость и реиграбельность.
Суть игры (для непосвящённых)
Каждый игрок получает:
- Секретного персонажа (хоть Патриция, хоть Командора Ваймса)
- Скрытую цель (например, захватить районы, расставить слуг).
Ходы простые: играем карты, ставим слуг, покупаем недвижимость — но подковёрные интриги и карты на руке делают каждый раунд неповторимым.
Майский Пратчетт-марафон
На майских выходных решил устроить тематическую партию-сюрприз с атмосферой Плоского мира. План был амбициозный:
- Ролевой отыгрыш с озвучкой всех карточек. То есть если мы кидаем карточку "Шнобби Шнобс" то зачитываем про него краткую характеристику. Тексты я хотел создавать через DeepSeek, так как у меня на такое времени физически нет
- Добавление новых событий в геймплей
- Визуалы, музыка, призы — всё по максимуму.
Что сработало, а что — нет?
- DeepSeek помог, но не во всём. Он отлично справился с текстами, но приходилось вносить много корректировок, так как для знатаков ЛОРа (как мы) было очень много отсебятины, хоть и в Праттчетовском стиле
- Я понял что зачитывание такого количества карт будет сильно долгим и отказался от этой идеи
Что вошел в финальную версию игры
1. Описания от ИИ для карточек по персонажам, недвижимости и случайным событиям, которые я зачитывал когда они входили в игру.
Вот пример
Лорд Витинари - «Тирания — это когда вас заставляют. Просвещённый деспотизм — когда вам просто не приходит в голову ослушаться.»
Кто это: Гениальный, вежливый и абсолютно беспощадный правитель Анк-Морпорка. Управляет городом с холодной эффективностью, потому что «хаос — это просто неэффективно распределённый порядок».
Особенности: - Никогда не повышает голос, потому что если он говорит тихо, все наклоняются ближе. - Любит чай, шахматы и людей, которые понимают, что они пешки. - Его взгляд «как у человека, который уже придумал, как вас использовать, но вежливо ждёт, пока вы закончите свою мысль».
2. Светодиодные свечки, миниатюрки из Ozon (дешево!)
3. Атмосферная музыка из средневековой таверны из Яндекс Станции
4. Добавил призы победителю: дневник Пратчетта и «Вещие сестрички» (новинка для нашей коллекции!).
Наши доработки правил
1. Вычеркнули Ваймса, так как слишком уже много за него играли, хотели новые условия победы. Его исчезновение как раз отлично описано в книге «Пятый элефант».
2. Общая угроза — если никто не соберёт все ключи от районов, проигрывают все.
3. Сундук-убийца — когда выпадала карточка "Сундук" или "Ринсвинд", на поле появлялся бродячий сундук. Он перемещался по районам и с определенной вероятностью съедал слуг (зависело от кубиков)
4. Часы смерти, которые активировались карточкой "ПРИВЕТ" и давали ходить любым количеством карт пока не истечет время
Итоги игры
В итоге получилось мило, красиво и чуть более лайтово чем надо, так как мы почти не занимались противостоянием против друг-друга. Может, в следующий раз добавим больше интриг. Или, наоборот, уйдём в ещё более неспешный сторителлинг. Главное — сохранить это чувство, когда кажется, будто ненадолго заглянул в настоящий (пусть и бюджетный) Плоский мир.