Безумие в D&D [Опыт и изменения]

Играем "Из Бездны!", закрыли уже ~30-35% сюжета. Но ощущения от "Системы Безумия" смешанные... Рассказываю

Коротко: «Безумие» в Из Бездны — это модель заражающего влияния Бездны и владык-демонов на разум. Оно делает Подземье опасным не только боями, но и психологическим давлением, вызывающим различные внутриигровые эффекты.

Эффекты эти делятся на:

  • Кратковременные (от 1 до 10 минут)
  • Долговременные (от 10 до 100 часов)
  • Бессрочные (пока не починят ку-ку-ху)

Что же они делают и что добавляют?

Безумие в D&D [Опыт и изменения]

📝 Варьируется это всё от «Вы садитесь, хватаетесь за коленки и бормочите под нос на следующие 10 минут», до «Мне приходится искажать правду, привирать или откровенно лгать, чтобы быть интересным другим». И "на бумаге" все работает, но...тут моментик

🦸 Player Agency или «вес» решений игроков в игре: когда выборы их персонажей осознанны, различимы и имеют реальные последствия для мира и сюжета. Выборы, совершаемые ими, паттерны поведения, мельчайшие моменты отыгрыша составляют общий «кайф» от персонажа. А система Безумия, порой, заставляет идти против воли игрока/персонажа, совершать действия или принимать решения, которые они не особо хотят делать. По крайней мере, я могу утверждать за себя и свою группу — мы задушились и послали нахуй эту систему

Безумие в D&D [Опыт и изменения]

И что делать?

💥 Менять систему. Адаптировать. А если вам нравится играть с оригинальной — кайфуйте. Всё, что вам нравится, то и делайте.

💫 У нас на партиях я убрал степени градации (кратковременное, долговременное и бессрочное), сделал единую таблицу к100. В начале каждого дня герои кидают Спасбросок (сл. 1 + кол-во дней без Безумия) и получают эффект на 1 день.Этот эффект имеет бафф и дебафф.

Вот пара примеров:

  • 59–60. «Это знак» — персонажа охватывает вариант паранойи, при котором он пытается увидеть смысл даже в самых мелких деталях.
    Бафф: преимущество на Проницательность в процессе общения (лучше улавливает невербальное общение).
    Дебафф: помеха на Историю (долгая, сухая информация заставляет «теряться»).
  • 29–30. Чтец трещин — видишь «тайные знаки» в узорах камня.
    Бафф: преимущество на Внимание/Расследование для поиска потайных дверей в каменных породах.
    Дебафф: помеха на Расследование при других обстоятельствах (дерево, грибы и т.д.)
  • 37–38. «Хех» — смешки и взвизги после собственных фраз.
    Бафф: преимущество на Обман против дерро и/или безумных существ
    Дебафф: помеха на Убеждение против "адекватных" существ
Безумие в D&D [Опыт и изменения]

А какие ваши любимые и не очень механики в D&D и НРИ?

2
Начать дискуссию