Как появились актуальные навыки D&D ч.3 - социализация

Эти и другие арты можно найти на <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4093631" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бусти</a>, там же публикуем посты о ходе разработки
Эти и другие арты можно найти на бусти, там же публикуем посты о ходе разработки

Убеждение происходит от Убеждения и Этикета из AD&D и навыка Дипломатия из 3.5 редакции, Убеждение по своей сути заключается в добросовестных действиях и поиске взаимовыгодного результата: обман – это эгоистичная выгода через ложь, а Запугивание – эгоистичная выгода через страх. В этом смысле Убеждение – это социальный навык, наиболее тесно связанный с «добрыми» и «законопослушными» персонажами: хотя любой персонаж может его использовать, методы вроде честности, эмпатии и поиска общего языка – наиболее сильно резонируют с героическими архетипами. Это делает его не просто механическим выбором, а отражением морального компаса персонажа и его подхода к взаимодействию с миром.

Обман происходит от Маскировки и Заговаривания зубов из AD&D и навыков 3.5 редакции Обман и Маскировка (4-я редакция объединила их в Обман, а 5-я дала ему нынешнее название). Обман, Убеждение и Запугивание образуют триаду «социального боя», часто является наиболее проактивным из всех трёх и требует от игрока наибольшей креативности (убеждение часто включает в себя апелляцию к существующим мотивам, Запугивание – это прямолинейное применение угроз, а вот Обман требует от игрока придумать правдоподобную ложь на ходу). Это делает его очень увлекательным навыком, который напрямую вознаграждает творчество игрока. Хорошая ложь может позволить обойти целые столкновения, что делает его одним из самых мощных инструментов для решения проблем в игре.

Запугивание появилась как NWP в AD&D и стала основным навыком в 3.5, 4-й и 5-й редакциях. Запугивание уникально среди социальных навыков, поскольку почти всегда несет за собой немедленные и будущие последствия: успешное Убеждение может создать друга, успешный Обман может быть раскрыт позже, а успешное Запугивание создает врага, который в данный момент подавлен, но, скорее всего, будет искать мести или сообщит о персонажах властям. Это «быстрое и грязное» решение, которое часто создает больше проблем, чем решает, но делает навык интересным ролевым выбором, который обменивает долгосрочную стабильность на краткосрочную выгоду. Дополнительное правило позволяет использовать проверку Силы для Запугивания.

Выступление происходит от NWP из AD&D, таких как Актерское мастерство, Пение и Игра на музыкальном инструменте, и навыка Исполнение из 3.5 редакции (он имел десятки поднавыков для разных инструментов и видов искусства). Низкая частота использования Выступления проистекает из распространенного заблуждения, что его единственное применение – заработать несколько золотых, играя на лютне в таверне. Однако его истинная сила заключается в способности влиять на толпу и ключевых NPC: зажигательная речь может использоваться для сплочения городской стражи (вместо Убеждения), трагическая пьеса может повлиять на мнение короля по государственному вопросу. DM и игроки часто по умолчанию используют Убеждение для прямых просьб, но Выступление можно использовать для изменения эмоциональной «погоды» социального столкновения, облегчая последующие социальные проверки. Это инструмент «мягкой силы», который часто упускается из виду.

3
1
Начать дискуссию