Как появились актуальные навыки D&D ч.4 - неакадемические знания

Эти и другие арты можно найти на <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=4093639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бусти</a>, там же публикуем посты о ходе разработки
Эти и другие арты можно найти на бусти, там же публикуем посты о ходе разработки

Проницательность – это прямой потомок навыка Чувство мотива из 3.5 редакции и Проницательности из 4-й редакции (он был постоянной частью набора социальных навыков с момента становления современной системы). Успешная проверка Проницательности – одна из самых сложных для DM, поскольку может показаться, что она лишает игрока свободы воли («Ты знаешь, что он лжет»). Отсюда ключ к ее правильному использованию – рассматривать результат не как окончательный вывод, а как предоставление дополнительной информации: вместо «Он лжет» хороший результат звучит так: «Ты замечаешь, что он потеет и избегает твоего взгляда, когда говорит о стоимости товара». Навык дает игроку информацию, которую уловил его проницательный персонаж, позволяя ему сделать собственный вывод, а правильный подход превращает навык из простого детектора лжи в инструмент, обогащающий ролевую игру за счет предоставления большего количества поведенческих деталей.

Внимательность объединила в себе навыки 3.5 редакции Слух, Наблюдательность и Поиск (это было одно из самых значительных упрощений между редакциями, избавившее игроков от необходимости вкладываться в несколько сенсорных навыков). Статистически Внимательность применяется чаще других навыков, что раскрывает основную истину игрового процесса D&D: это игра с неполной информацией, где опасность часто скрыта. Засады, ловушки и тайные сокровища являются основополагающими элементами, а Внимательность становится проводником для взаимодействия с этим скрытым миром. Группы чувствуют себя механически обязанными иметь хотя бы одного персонажа с высокой Внимательностью, что может привести к феномену, когда одного персонажа всегда посылают вперед, что потенциально нарушает классическое правило «Не разделяйте отряд». Это также подчеркивает противоречие между тактически оптимальным (использовать лучшего разведчика) и безопасным (держаться вместе) поведением.

Выживание происходит от Выслеживания, Выживания и Разведения огня из AD&D и навыка Выживание из 3.5 редакции, который также включал некоторые элементы, относящиеся к Природе в 5-й редакции. Навык Выживания является ключевой механикой для контроля темпа и расхода ресурсов во время исследования мира: успешная проверка Выживания означает, что группа находит еду и воду, не теряется и эффективно передвигается, а провал означает, что они тратят ресурсы (рационы, ячейки заклинаний на сотворение пищи и воды), теряют время и потенциально сталкиваются с большим количеством случайных встреч. Таким образом, Выживание действует как прямой рычаг для DM, чтобы оказывать давление во время путешествий по суше, делая их либо простой зарисовкой, либо изнурительным и опасным испытанием.

Медицина происходит от Целительства и Диагностики из AD&D и навыка Лечение из 3.5 редакции. Его роль была значительно уменьшена из-за растущего распространения магического исцеления, а низкая частота использования Медицины является прямым следствием дизайна игры 5-й редакции (её основная функция, стабилизация умирающего существа, может быть выполнена автоматически с помощью набора целителя, а другая важная функция, восстановление хитов, значительно уступает даже самым низкоуровневым исцеляющим заклинаниям). Это делает навык механически избыточным для большинства групп, но его основная ценность заключается в нишевых ситуациях (диагностика болезней, судебная экспертиза) или в кампаниях с низким уровнем магии, где магическое исцеление редко.

Уход за животными происходит от Обращения с животными и Дрессировки из AD&D и навыков 3.5 редакции Обращение с животными и Верховая езда. 5-я редакция упростила это, сделав базовую верховую езду не требующей проверок и объединив более сложные взаимодействия с животными в этот единственный навык. Низкая частота использования Ухода за животными связана не с плохим дизайном навыка, а с тем, что его полезность полностью зависит от DM и стиля кампании: в кампании, сфокусированной на городских интригах или подземельях, животные могут встречаться редко, в кампаниях, посвященных исследованию дикой природы ( где верховые и вьючные животные, а также сторожевые псы играют решающую роль) этот навык становится жизненно важным.

3
Начать дискуссию