Господа, я сразу хочу предупредить всех, что в этой статье я прошел очень поверхностно по типам игр, чем вызвал волны ненависти у труфанатов НРИ и варгеймов ) Также в этой статье почти нет описания выхода моей собственной игры. Он во второй части, которая тоже тут появится. Эта статья более подготовительная и обобщающая. Спасибо за понимание.
Спасибо за интересный материал. В свое время сделал глупость купивши Ужасы Аркхэма, как первая настолка после Монополии она просто взорвала мозг. Еле заставил друзей выучить (или хотя бы прочитать) правила. Даже после 3 сыгранных партий сильно сомневаюсь что я ее освоил.
Интересно было бы почитать вторую часть. Я сам задумывал создать свою игру (и уже начинал это делать), поэтому было бы интересно почитать о том, как это делают другие. Сомневаюсь, что у меня что-то получится, но попробую.
Потрясающая статья! По чуть-чуть, но обо всём легко и понятно. Надеюсь будет углубление по механике и прочим пунктам. Очень интересно было бы почитать.
Очень здорово написано, спасибо Дмитрию. Мне как-то повезло столкнуться с этим миром, даже в каком-то местечковом конкурсе разработчиков поучаствовал.
PS: не очень четко делю на жанры, но Талисман смутил в разделе америтреша (и конфликт не всегда, и "треша" не так уж много, и механика простая, и "корона Эмбера" :) ).
Ну как и написал автор деления довольно условны. И с каждым годом как мне кажется всё больше нивелируются. Тому есть множество примеров Lords of Waterdeep, который должен быть америтрешем, а в итоге стал отличной евроигрой, или Scythe, который по механике однозначное евро, а по компонентам америтреш.
Отличная статья, жду продолжение. А с долгими играми главная проблема, мне кажется, не в длине самой партии, а во времени хода игроков, в том, сколько тебе приходится ждать своего хода. Поэтому тот же Ужас Аркхема играется отлично, если все знают правила
Да, это называется даунтайм и он присутствует практически во всех играх. Особенно он проявляется в играх, где одновременно может играть больше чем 4 человека. Даже есть каждый ход занимает у человека не больше 5 минут, то пока сходят оставшиеся 5 игроков, первый уже уснет.
НРИ в России непопулярны — играют в них редкие группы людей, а книжки по ним и миниатюрки продаются только на иностранных языках.
Я не скажу, что дело обстоит совсем хорошо и по уровню развития та же индустрия бордгеймов в СНГ на голову выше индустрии НРИ, но говорить что они непопулярны и в них играют редкие группы людей - большое преувеличение. Все большую популярность набирают стримы НРИ, самые популярные из которых спокойно набирают десяток-другой тысяч просмотров.
Что до иностранных языков - есть несколько издательств, которые вполне официально издают и переводят зарубежные игры: Fate Core, Savage Worlds, Deadlands, Apocalypse World - это самые популярные из официально выпущенных и переведенных, а есть еще много помельче.
Восходящей звездой в этом году однозначно стал Pathfinder, перевод и издание которого собрал на CrowdRepublic ни много ни мало 3 миллиона рублей.
В общем, все весьма неплохо и из года в год рынок и индустрия за ним растут (хоть и не так быстро, как хотелось бы).
Делать это сложно хотя бы потому, что для игры в ту же AD&D нужно иметь несколько талмудов с правилами, монстрами, мешок миниатюр и гору кубиков. Бой с парой крыс может идти несколько часов, поэтому выживают самые терпеливые игроки.
Опять же - преувеличение. AD&D - игра родом из 1980-х, за это время появились тысячи новых игр и три новых редакции самой D&D. Многие из современных НРИ не требуют ни талмудов правил, ни мешков миниатюрок, ни гор кубиков. Для игры в ту же Fate Core или Apocalypse World достаточно прочитать одну небольшую книгу правил (или вообще быстрый старт или сокращенную версию) и несколько кубиков, отсутствие которых можно сейчас спокойно компенсировать приложением на смартфоне.
А в целом - хорошая статья, спасибо. Жду продолжения.
Поэтому я написал первый комментарий) Я очень поверхностно написал про НРИ, так как это отдельный вообще пласт, но я не мог про него не рассказать просто для упоминаниия. Про то, что такое успех на крауде, я напишу в третьей статье - 3 миллиона рублей, это увы, не деньги) Ларек с пивом у метро поднимает в месяц больше.
>"Если ваша НИ рассчитана на игроков до 14 лет, то она по законодательству России обязана пройти сертификацию, а вы обязаны получить пачку документов и сертификатов общей стоимостью около 500 долларов на одну игру."На самом деле нет. По одному сертификату или отказному письму могут проходить несколько игр. См. ТР ТС-008-2011"О безопасности игрушек".
> "Многие начинающие дизайнеры НИ мечтают, чтобы их имена стояли на коробках, но как показывает практика и маркетинговые исследования, если на коробке стоит русская фамилия — такая игра продаётся хуже".Сомневаюсь в правдивости этих "маркетинговых исследований", потому что у меня другая информация.
> "Однако, случайный покупатель также смотрит и на русских авторов — Дмитрий Нелин? Кто такой? Да чёрт его знает! Игра русская? Стоит 3 тысячи? Зачем мне её брать, если рядом игра Штефана Фельда стоит столько же. За рубежом-то точно лучше делают!"Прекрасные игры Штефана Фельда в России продаются плохо. А не менее прекрасная игра Александра Ушана «Находка для шпиона» продаётся очень хорошо.
>"печать заказать в Финляндии, а миниатюры в Германии"Миниатюры производят преимущественно в Китае. В Германии — деревянные компоненты, да и то почти всегда на Людофакте.
>"Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая"Десятикилограммовых настольных игр практически нет, а если есть, то это неоправданный оверпродюс. "Колониастов" и "Фистинг Одина" заклевали уже за 5 кг.
>"К таким играм относятся знаменитые «Билет на поезд» и «Терра Мистика», «Колонизаторы», «Каркассон». "
T2R, Catan и Carcassonne — это не еврогеймы, а семейные игры. Это отдельная категория игр с другими каналами продаж (книжные магазины, детские магазины и т. п.). Еврогеймы — это хоббийная аудитория.
> "К играм такого жанра относятся такие хиты как — «Талисман», «Риск», «Ужас Аркхэма», «Зомбицид» и Descent."Риск — это варгейм. Вообще классические игры Хасбро — это отдельная категория товаров. Это как прировнять «Монополию» к еврогеймам или америтрэшу.
> "Поэтому большинство игр оформляется слабыми художниками по 500 рублей за одну картинку, так как у профхудожника стоимость будет от пяти тысяч рублей до 30 тысяч. "
Если говорить об издательсикх проектах, то это неправда. Бюджеты на художественное оформление настолок внутри ведущих издательств измеряются сотнями тысяч рублей и несколькими месяцами работы художников. Затраты на арт быстро отбиваются хорошими международными продажами.
Господа, я сразу хочу предупредить всех, что в этой статье я прошел очень поверхностно по типам игр, чем вызвал волны ненависти у труфанатов НРИ и варгеймов ) Также в этой статье почти нет описания выхода моей собственной игры. Он во второй части, которая тоже тут появится. Эта статья более подготовительная и обобщающая. Спасибо за понимание.
с большим интересом прочитал статью! очень интересно! правда, не уверен что всё понял, ибо в НИ ничего не смыслю. :D
Спасибо за интересный материал. В свое время сделал глупость купивши Ужасы Аркхэма, как первая настолка после Монополии она просто взорвала мозг. Еле заставил друзей выучить (или хотя бы прочитать) правила. Даже после 3 сыгранных партий сильно сомневаюсь что я ее освоил.
вторая на очереди да)
Интересно было бы почитать вторую часть. Я сам задумывал создать свою игру (и уже начинал это делать), поэтому было бы интересно почитать о том, как это делают другие. Сомневаюсь, что у меня что-то получится, но попробую.
Забыл сказать, что арт у вашей супруги мировой!
Спасибо, я ей передам)
Потрясающая статья! По чуть-чуть, но обо всём легко и понятно. Надеюсь будет углубление по механике и прочим пунктам. Очень интересно было бы почитать.
Спасибо!
Очень здорово написано, спасибо Дмитрию. Мне как-то повезло столкнуться с этим миром, даже в каком-то местечковом конкурсе разработчиков поучаствовал.
PS: не очень четко делю на жанры, но Талисман смутил в разделе америтреша (и конфликт не всегда, и "треша" не так уж много, и механика простая, и "корона Эмбера" :) ).
Жду продолжений!
Ну как и написал автор деления довольно условны. И с каждым годом как мне кажется всё больше нивелируются. Тому есть множество примеров Lords of Waterdeep, который должен быть америтрешем, а в итоге стал отличной евроигрой, или Scythe, который по механике однозначное евро, а по компонентам америтреш.
Отличная статья, жду продолжение.
А с долгими играми главная проблема, мне кажется, не в длине самой партии, а во времени хода игроков, в том, сколько тебе приходится ждать своего хода. Поэтому тот же Ужас Аркхема играется отлично, если все знают правила
Да, это называется даунтайм и он присутствует практически во всех играх. Особенно он проявляется в играх, где одновременно может играть больше чем 4 человека. Даже есть каждый ход занимает у человека не больше 5 минут, то пока сходят оставшиеся 5 игроков, первый уже уснет.
ККИ отличаются хорошим балансом, интересными комбинациями и связками механик
50 урона на первом ходу. Контерспелл контерспелла. Элдрази-анигиляторы. Ллановарские эльфы. Даааа....
НРИ в России непопулярны — играют в них редкие группы людей, а книжки по ним и миниатюрки продаются только на иностранных языках.
Я не скажу, что дело обстоит совсем хорошо и по уровню развития та же индустрия бордгеймов в СНГ на голову выше индустрии НРИ, но говорить что они непопулярны и в них играют редкие группы людей - большое преувеличение. Все большую популярность набирают стримы НРИ, самые популярные из которых спокойно набирают десяток-другой тысяч просмотров.
Что до иностранных языков - есть несколько издательств, которые вполне официально издают и переводят зарубежные игры: Fate Core, Savage Worlds, Deadlands, Apocalypse World - это самые популярные из официально выпущенных и переведенных, а есть еще много помельче.
Восходящей звездой в этом году однозначно стал Pathfinder, перевод и издание которого собрал на CrowdRepublic ни много ни мало 3 миллиона рублей.
В общем, все весьма неплохо и из года в год рынок и индустрия за ним растут (хоть и не так быстро, как хотелось бы).
Делать это сложно хотя бы потому, что для игры в ту же AD&D нужно иметь несколько талмудов с правилами, монстрами, мешок миниатюр и гору кубиков. Бой с парой крыс может идти несколько часов, поэтому выживают самые терпеливые игроки.
Опять же - преувеличение. AD&D - игра родом из 1980-х, за это время появились тысячи новых игр и три новых редакции самой D&D. Многие из современных НРИ не требуют ни талмудов правил, ни мешков миниатюрок, ни гор кубиков. Для игры в ту же Fate Core или Apocalypse World достаточно прочитать одну небольшую книгу правил (или вообще быстрый старт или сокращенную версию) и несколько кубиков, отсутствие которых можно сейчас спокойно компенсировать приложением на смартфоне.
А в целом - хорошая статья, спасибо. Жду продолжения.
Поэтому я написал первый комментарий) Я очень поверхностно написал про НРИ, так как это отдельный вообще пласт, но я не мог про него не рассказать просто для упоминаниия.
Про то, что такое успех на крауде, я напишу в третьей статье - 3 миллиона рублей, это увы, не деньги) Ларек с пивом у метро поднимает в месяц больше.
Хотелось бы внести несколько уточнений.
>"Если ваша НИ рассчитана на игроков до 14 лет, то она по законодательству России обязана пройти сертификацию, а вы обязаны получить пачку документов и сертификатов общей стоимостью около 500 долларов на одну игру."На самом деле нет. По одному сертификату или отказному письму могут проходить несколько игр. См. ТР ТС-008-2011"О безопасности игрушек".
> "Многие начинающие дизайнеры НИ мечтают, чтобы их имена стояли на коробках, но как показывает практика и маркетинговые исследования, если на коробке стоит русская фамилия — такая игра продаётся хуже".Сомневаюсь в правдивости этих "маркетинговых исследований", потому что у меня другая информация.
> "Однако, случайный покупатель также смотрит и на русских авторов — Дмитрий Нелин? Кто такой? Да чёрт его знает! Игра русская? Стоит 3 тысячи? Зачем мне её брать, если рядом игра Штефана Фельда стоит столько же. За рубежом-то точно лучше делают!"Прекрасные игры Штефана Фельда в России продаются плохо. А не менее прекрасная игра Александра Ушана «Находка для шпиона» продаётся очень хорошо.
>"печать заказать в Финляндии, а миниатюры в Германии"Миниатюры производят преимущественно в Китае. В Германии — деревянные компоненты, да и то почти всегда на Людофакте.
>"Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая"Десятикилограммовых настольных игр практически нет, а если есть, то это неоправданный оверпродюс. "Колониастов" и "Фистинг Одина" заклевали уже за 5 кг.
>"К таким играм относятся знаменитые «Билет на поезд» и «Терра Мистика», «Колонизаторы», «Каркассон». "
T2R, Catan и Carcassonne — это не еврогеймы, а семейные игры. Это отдельная категория игр с другими каналами продаж (книжные магазины, детские магазины и т. п.). Еврогеймы — это хоббийная аудитория.
> "К играм такого жанра относятся такие хиты как — «Талисман», «Риск», «Ужас Аркхэма», «Зомбицид» и Descent."Риск — это варгейм. Вообще классические игры Хасбро — это отдельная категория товаров. Это как прировнять «Монополию» к еврогеймам или америтрэшу.
> "Поэтому большинство игр оформляется слабыми художниками по 500 рублей за одну картинку, так как у профхудожника стоимость будет от пяти тысяч рублей до 30 тысяч. "
Если говорить об издательсикх проектах, то это неправда. Бюджеты на художественное оформление настолок внутри ведущих издательств измеряются сотнями тысяч рублей и несколькими месяцами работы художников. Затраты на арт быстро отбиваются хорошими международными продажами.
Спасибо за поправки!
Почти со всем согласен. За "Риск" и ремарку о играх от Хасбро огромное спасибо) Но Каркассон, Билет на поезд и Катан всё же еврогеймы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Eurogame
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Eurogame
Уместно будет сказать что это скорее gateway'ные игры)
ScytheЯкуб Розальски
Ваааааау! Был фанатом художника, набрал пак с его картинами, держал обоину на рабочем столе, а оказывается это были арты для настолки. ВАААААУ.
не совсем так) Будет еще и компьютерная игра! Просто клевый арт должен использоваться по максимуму!
Интересно , 2 часть жду .