Впечатления от Ужас Аркхэма: Третье Издание

Всем привет! Сейчас мне не спится и я решил написать впечатления от первой партии в Ужас Аркхема: Третье Издание

Впечатления от Ужас Аркхэма: Третье Издание

Для тех кто играл в предыдущие игры серии я коротко расскажу о своем отношении к тем играм, в которые я играл. Те, кто не играл в другие игры серии - листайте до фотографии с коробкой игры.

Ужас Аркхема, второе издание - Это была одна из первых купленных мной настольных игр, мы сыграли огромное число партий еще в те времена, когда практически не было локализованных дополнений(короля в желтом я ждал очень долго). Поэтому я печатал доп контент сам из локализованных любителями дополнений, играл в испанскую кампанию. Ужас аркхема это отличная игра, которая дает много атмосферы и является своего рода песочницей. У игры есть несколько проблем - древние почти не влияют на саму партию(исправляется дополнениями) и очень много обслуживания игры, на грани необходимости выделения отдельного игрока для этого. К примеру перемещение монстров абсолютно непонятно для новичков.

Древний ужас на бумаге должен был решить эти проблемы и в целом быть отличной игрой. Но как ни старался, я не смог проникнуться этой игрой, а я пытался проникнуться трижды. Да, проблем с перемещением монстров нет, они просто не ходят и древние заметно влияют на партию. Но из игры исчезло ощущение контроля, абсолютно все зависит от удачи. Как бы ты ни старался, ты не сможешь быть готовым к происходящему. Контакты непредсказуемы, могут заставить пройти абсолютно любую проверку. К боям с монстрами трудно подготовиться. И главная проблема для меня - перемещение. Игроки настолько ограничены в этом плане, что у тебя нет никаких решений. Ты просто по 3 хода идешь до нужной точки, надеясь на то, что в конечной точке тебе повезет. Каждый раз ты тратишь оба свои действия на то, чтобы продвинуться лишь немного до нужной точки, при каждой остановке и ты надеешься что ничего не произойдет за это время. Нехватка контента бьет и по этой игре, в течение одной партии ты начинаешь натыкаться на те же контакты улик, которые у тебя уже были, что ломает погружение.

Знак древних я пробовал только в мобильном варианте, но в целом он выглядит любопытно не более. Это некоторое подобие покера на костях, что для формата игры не плохо. Больше сказать нечего.

Ужас Аркхема карточная игра - это было для меня открытием. Отличная игра с крутейшей системой повествования, в которой сюжет развивается по ходу партии. Разные персонажи, крутые неожиданности по ходу партии, такие как карты расплаты в твоей колоде, оригинальная система боя - все это сильные стороны этой игры. Минусы не столь значительны, но для меня весомы. В первую очередь это ЖКИ, поэтому сбор собственной колоды как-то отвлекает от самой игры. И снова тотальная злополучная нехватка контента. За примерами далеко идти не надо - чтобы играть больше, чем вдвоем нужно купить вторую коробку с игрой, когда с игроками в конце хода случаются случайные события, они до неприличного часто повторяются. Раз от раза, ход от хода упыри будут хватать тебя за ноги. В следующей партии сценария угрозы будут другие, но они тоже жутко часто повторяются. Однако плюсы в данном случае перевешивают, а относительная дешевизна дополнений позволяет этой игре жить дольше на вашем столе.

Впечатления от Ужас Аркхэма: Третье Издание

И наконец мы переходим непосредственно к мнению по игре. Если сказать коротко - это отличная игра, которая вбирает в себе все интересные находки предыдущих игр серии. Для меня это оказалось отличной покупкой, следущей партии в которую я очень жду. А теперь разберем подробнее.

В Ужас Аркхема третье издание игроки выступают в роли сыщиков, которые приехали в городок Аркхэм чтобы помешать древнему злу пробудиться и уничтожить мир. По ходу игры вы будете ходить по по городу в попытках защитить его от паранормальных явлений и монстров, а также искать улики, которые позволят найти тот единственный путь, который позволит игрокам остановить весь этот хаос. По ходу с сыщиками будет происходить множество событий, которые представлены колодами контактов.

Впечатления от Ужас Аркхэма: Третье Издание

Игра впитала в себя все интересные находки других игр. От карточной игры ей досталось вся система перемещения и боя с монстрами и прогрессия по ходу партии, от древнего ужаса похожая система подбора улик через особые контакты, особые контакты древнего и жетоны навыков, а от базовой коробки город с его районами особенный масштаб истории. Также есть ряд своих находок, таких как модульное поле и куча мелочей и механик, которые трудно описать, не пересказав все правила. Однако основные фишки этой редакции были самыми большими моими опасениями.

Сюжет, который развивается по ходу партии в зависимости от успехов и неудач нерадивых сыщиков смотрится отлично. Но я боялся, не убьет ли это реиграбельность игры. На деле игра генерирует огромное пространство событий, не привязанных к картам кодекса. Кодекс добавляет разнообразия в геймплее конкретными правилами. Судя по первой партии кодексом с одной стороны идет развитие вашего расследования, которое должно привести к победе. Параллельно ухудшается ситуация в городе, что ведет к ухудшению обстановки. Эти два прогресса пересекаются и могут влиять друг на друга. Но знание сюжетной колеи не дает сыщикам гарантии победы, а плотность локальных решений несоразмерно выше, чем в Древнем Ужасе, так как кроме расследования сыщикам надо бороться с безысходностью в городе, уничтожать приспешников Древнего и банально пытаться выжить. Игрокам надо постоянно расставлять приоритеты в динамично меняющейся ситуации.

Разные древние, которые имеют свои контакты событий, монстров и аномалий это круто, но были опасения, что злополучная нехватка контента даст о себе знать. Но и тут все выглядит очень клево. На фотках видите набор уникального контента для каждого древнего и его количество. К тому же оригинальная система добавления особых мистических событий в локацию с уликой очень круто регулирует частоту их выхода. Поэтому нехватка контента совсем не ощущается, как минимум в рамках одной партии.

Кстати карт обычных контактов не очень много, но они прописаны очень грамотно. Например в закусочной вы ожидаете получения здоровья за деньги, но делаете это не наверняка, а контактом. И даже вероятное повторение контакта не бросается в глаза, так как второй раз за партию подсесть к посетителю и уболтать его угостить тебя ужином не звучит как проблема, которая выбивает тебя из атмосферы. Это не повторная встреча случайного персонажа при тех же мистических обстоятельствах а обычное, дежурное событие. Однако посмотрим, что будет дальше.

Система монстров и работа жетонов навыка требуют подробного объяснения правил, поэтому коротко скажу, что они работают отлично.

Без недостатков, конечно, не обошлось. Игра требует довольно много менеджмента карт событий, причем делается это по разному при разных ситуациях. В одном случае карта события замешивается в верх колоды контактов, в другом сбрасывается, в третьем сброс событий перемешивается и добавляется в колоду событий снова. Это путает и к подобным манипуляциям каждый ход надо привыкнуть. Но это по крайней мере я понимаю смысл этих сложных манипуляций и на какие фишки игры это работает, так что лично я готов с подобным мириться.

Также у игры ужасно долгий сетап. Выбор нужных для партии карт, подготовка модульного поля и всех необходимых для этого колод занимает очень много времени. В первую партию на подготовку и объяснение правил понадобилось около часа. Влияние случайности тоже никуда не делось. Но это нельзя даже записать в недостатки, потому что это особенность жанра, а не проблема игры.

Для кого-то может быть минусом большое число механик, которые работают в первую очередь геймплейно, но не подкреплены художественным атмосферным текстом(как в Древнем Ужасе), но для меня это было больше плюсом.

Впечатления от Ужас Аркхэма: Третье Издание

В конечном итоге преимущества для меня сильно перевешивают недостатки. Вероятно мнение после нескольких партий изменится, но на данном этапе Ужас Аркхэма Третье Издание является практически идеальным наследником Второго Издания. Она наследует общую атмосферу и подкидывает много узнаваемых мелочей, но в тоже время это эволюция серии, которая заметна невооруженным глазом. Получился великолепный микс из лучших кубиков остальных игр, который смотрится цельно и каждое правило наделено смыслом. Также радует, что судя по набору уникальных карт для каждого древнего у игры огромных потенциал для относительно дешевого добавления новых древних в этот городок. Даже без добавления кучи новых механик мы должны получить новый интересный опыт.

Буду рад обсудить игру и ответить на вопросы. А желающие поиграть в Ужас Аркхема или другие настольные игры в Барнауле - пишите в комментариях.

8989
117 комментариев

Статья читается так, будто ее генератор текста выдал. 

12
Ответить

Мне кажется что писать о лавкрафтовских играх может только в подобной стилистике. Разум автора угасает в борьбе с Древними и неясно уже то ли это проблеск сознания, то ли демон говорит его устами;) короче, канон

33
Ответить

Соглашусь) это было импульсивное решение в 5 утра. Да и плюсы игры слишком завязаны на правила и особенности механик, трудно выразить это .

1
Ответить

А что-то совсем не хвалят третье издание. Говорят, хуже второго...

7
Ответить

В основном ругают те кто уже наигрался и во второе издание и в древний ужас, и в карточные версии, и вообще устал от настолок по лавкрафту.

1
Ответить

Это все же разные игры. По оценкам на bgg она выше второго сейчас но ниже древнего ужаса.
Мне не удаётся все снова сыграть во второе и сравнить впечатления(

Ответить

Я смотрю на игровое поле, и мне уже не нравится.
Имею второе издание. Люблю второе издание.

5
Ответить