Если уже есть компания - значит (предполагаю) есть и ГМ. Значит и залетать лучше в ту игру, в которую ГМ до этого играл в качестве игрока. Я лично пробовал играть в ДнД, ВХФРП, Киберпанк - и из всех систем, по моему опыту, ДнД самая простая и беспроблемная. Иногда хочется чего-то нового, но в итоге все равно возвращаюсь к ней. Даже если надоело фентези - полно адаптаций ДнД под разные сеттинги.
Как всегда дндишники со своим днд везде лезут. В вариантах выбора днд нет. Зато есть Pathfinder, то же днд, так же просто (местами даже проще), тоже отлично. По мне так Пазик даже лучше, чем осточертевшее днд.
Не покупай стартеры без книги правил. Бессмысленная трата денег. Да, там есть в стартерах краткая выжимка правил, но они бесполезны, потому что постоянно нужно обращаться к книге правил по тем или иным вопросам. А вот с книгой правил стартеры уже намного полезнее. В Ваху не лезь. Она такая олдовая и сложная для новичков - пошел в боевку, персонажу игрока отрубили руку, сломали плечо, врач лечащий занес инфекцию, персонаж умер. Не там, реально можно стать инвалидом или отправиться на лечение на пару месяцев внутреигрового времени после же первого боя. Ах да, еще есть кровавые поносы и прочие болезни. У меня игрок пару раз прокинул против заражение сифилисом. А я так старался, болезнь конструировал(( А так Пайтфайндер и Старйфандер самое то - хорошие стартеры, книги правил и готовые книги приключений. Можно самому вести. ДнД опять же слишком много книг нужно покупать. Старфайндер дешевле будет)
Еще очень важный момент, который необходимо определить, готовы ли все участники игры изучать правила заранее? Если нет, то правила придется курить только Мастеру. В таком случае предлагаю опять же FATE Core.
Если же все участники готовы прочитать хотя бы "упрощенные правила на 50 страниц", то там можно и DnD 5e, и Path/Star finder и море чего еще.
Плюс если собираетесь водить впервые, то очень советую играть в мире, лор которого вы хорошо знаете. Те же "Рудники Фанделвера" из стартового приключения DnD 5e можно легко переводить в мир любого фентези (от Игры Престолов до Варкрафта). Это поможет легко давать экспозицию на вопросы игроков из Лора, при этом сам сюжет может быть на неизвестном куске суши.
Если есть опытный Ведущий - берите систему с которой он хорошо знаком. Если такого нет, то берите систему которая больше нравится по сеттингу и эстетике. Также, если не хотите много читать, можете обратить внимание на 20 страничные (и менее) системы.
Если уже есть компания - значит (предполагаю) есть и ГМ. Значит и залетать лучше в ту игру, в которую ГМ до этого играл в качестве игрока. Я лично пробовал играть в ДнД, ВХФРП, Киберпанк - и из всех систем, по моему опыту, ДнД самая простая и беспроблемная. Иногда хочется чего-то нового, но в итоге все равно возвращаюсь к ней. Даже если надоело фентези - полно адаптаций ДнД под разные сеттинги.
Как всегда дндишники со своим днд везде лезут. В вариантах выбора днд нет. Зато есть Pathfinder, то же днд, так же просто (местами даже проще), тоже отлично. По мне так Пазик даже лучше, чем осточертевшее днд.
Не покупай стартеры без книги правил. Бессмысленная трата денег. Да, там есть в стартерах краткая выжимка правил, но они бесполезны, потому что постоянно нужно обращаться к книге правил по тем или иным вопросам. А вот с книгой правил стартеры уже намного полезнее.
В Ваху не лезь. Она такая олдовая и сложная для новичков - пошел в боевку, персонажу игрока отрубили руку, сломали плечо, врач лечащий занес инфекцию, персонаж умер. Не там, реально можно стать инвалидом или отправиться на лечение на пару месяцев внутреигрового времени после же первого боя. Ах да, еще есть кровавые поносы и прочие болезни. У меня игрок пару раз прокинул против заражение сифилисом. А я так старался, болезнь конструировал((
А так Пайтфайндер и Старйфандер самое то - хорошие стартеры, книги правил и готовые книги приключений. Можно самому вести. ДнД опять же слишком много книг нужно покупать. Старфайндер дешевле будет)
Спасибо большое
Для начала лучше определится что тебе важнее: социалка или боевка. По Днд можно вести социалки но по большей части это игра про сражения.
Еще очень важный момент, который необходимо определить, готовы ли все участники игры изучать правила заранее? Если нет, то правила придется курить только Мастеру. В таком случае предлагаю опять же FATE Core.
Если же все участники готовы прочитать хотя бы "упрощенные правила на 50 страниц", то там можно и DnD 5e, и Path/Star finder и море чего еще.
Плюс если собираетесь водить впервые, то очень советую играть в мире, лор которого вы хорошо знаете. Те же "Рудники Фанделвера" из стартового приключения DnD 5e можно легко переводить в мир любого фентези (от Игры Престолов до Варкрафта). Это поможет легко давать экспозицию на вопросы игроков из Лора, при этом сам сюжет может быть на неизвестном куске суши.
Если есть опытный Ведущий - берите систему с которой он хорошо знаком. Если такого нет, то берите систему которая больше нравится по сеттингу и эстетике.
Также, если не хотите много читать, можете обратить внимание на 20 страничные (и менее) системы.