Самые играемые настолки пятилетия по версии БГГ

Самые заядлые настольщики после каждой партии уходят в телефоны, чтобы записать результаты своей партии. BoardGameGeek.com пишет, что таких людей больше 200 тысяч. Как можно оставить такой объем статистических данных без внимания?

В закладки
Аудио

В прошлый раз подняли тему пяти самых популярных игр за прошедшие пять лет. Пришло время показать, откуда эти данные и каким играм не удалось протиснуться на самую верхушку. Любая из представленных здесь игр станет как отличным гидом в мир современных настольных игр, так и замечательным подарком.

Топ 2015 года

«Доминион» — основатель жанра колодостроительных игр, в которых вы начинаете с небольшой колодой из нескольких монет, затем докупаете в нее более мощные карты, пока она не превращается в машину по зарабатыванию очков или уничтожению соперников.

«Каркассон» — соревновательный пазл, в котором игроки строят дороги, города и монастыри, затем бьются за контроль над ними. Одна из трех настолок, начавших золотой век настольных игр.

«Повелитель Токио» — кубомёт про Годзиллу, Кинг-Конга и подобных чудовищ, которые пытаются навести как можно больше шума в Токио: либо заслужив больше всех дурной славы, либо свергнув всех конкурентов.

«Мачи Коро» — «Монополия» на кубиках: бросаем кубы, получаем доход и платим соперникам, покупаем новые здания, повторяем до победы.

«Кодовые имена» — командная игра, в которой капитаны дают своим командам подсказки на выложенные в центре слова, после чего остальные игроки пытаются понять, что именно подразумевал капитан.

«Пандемия» — лучшая игра для тех, кому надоело соревноваться, и хочется всей командой спасти мир от смертельных болезней. Самая популярная кооперативная настолка.

«Тайное послание» — игра из 16 карт на блеф и дедукцию, в которой для победы иногда проще убить принцессу, чем написать ей письмо.

«7 чудес» — полноценная карточная «Цивилизация» для 7 человек всего на 40 минут.

«Роскошь» — минималистичная игра с красивыми компонентами, в которой в свой ход либо берешь драгоценности, либо покупаешь за них шахту, которая дает очки и делает остальные шахты дешевле.

​Новинки 2016 года

В 2016 году «Кодовые имена» возглавили рейтинг, и в топе появились три новые игры:

«7 чудес. Дуэль» — игра о противостоянии двух цивилизаций: развивайте экономику, стройте чудеса света, но не забывайте о науке и войне, потому что соперник может внезапно прекратить партию, объявив научное или военное превосходство над вами. Значительно отличается от предшественницы.

«Пэчворк» — не иначе как «Тетрис». Покупайте лоскутки и выкладывайте их на своем поле таким образом, чтобы закрыть как можно больше пространства.

«Пандемия. Наследие». На мир обрушилась смертельная эпидемия. У группы ученых-спасателей есть 12 месяцев, чтобы сдержать болезнь, исследовать вирус, изобрести лекарство и спасти человечество от вымирания. Действия в одной партии будут влиять на все ваши последующие игры: для этого вы будете писать на картах, клеить на поле наклейки и даже рвать карты.

В этом же году «Пандемия. Наследие» заняла первое место в мировом рейтинге настольных игр.

Новинки 2017 года

«Покорение Марса». Гигантские корпорации отправляются в космос, чтобы освоить новые незанятые земли. Добывайте минералы, сажайте леса, стройте города: сделайте Красную планету пригодной для жизни.

«Серп» — альтернативная история Европы после Первой мировой войны глазами польского художника. Теперь вместо танков вы управляете роботами и дирижаблями.

«Лоскутное королевство» — строительство королевства по принципу домино. Победитель в категории «Лучшая семейная игра 2017 года».

Новинки 2018 года​

В 2018 году в топ попали сразу две абстрактные игры, в которых игроки бьются за звание лучшего мастера, в то время как соперники изо всех сил будут пытаться вам мешать.

«Азул». Король Португалии был настолько поражен красотой испанской Альгамбры, что по возвращении на родину приказал вам украсить свой дворец в таком же стиле.

«Саграда». Создавайте витражи для храма Святого Семейства из переливающихся на солнце кубиков, следуя четким указаниям архитектора.

​Топ 2019 года

2019 год порадовал нас двумя играми семейного уровня с очень необычной тематикой:

«Крылья» — настоящая мечта любителя пернатых. Каждая карта в игре уникальна и сопровождается акварельным изображением, а также поразительным полным научным названием птицы. Но это не просто тамагочи, а целая симуляция развития своего маленького зверинца.

«Шарлатаны из Кведлинбурга». Знахари со всей округи собрались, чтобы узнать, кто из них готовит лучшие зелья. Высыпайте в чан свои тайные ингредиенты, чтобы приготовить самое волшебное варево, но будьте осторожны: в любую секунду бульон может взорваться!

Все эти игры были на волоске от попадания в предыдущий рейтинг самых популярных игр последних пяти лет. Но ближе всего к топу подобрались «Каркассон» и «Серп» — классика старой и новой школы. За всё это время только двум играм удалось сохранить свое место в топе: чудесной «Роскоши» и роскошным «7 чудесам».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Савенков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 170, "likes": 43, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 95427, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 12:27:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95427, "author_id": 202038, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95427\/get","add":"\/comments\/95427\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95427"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }
170 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Диксит, Алиас, Тикет ту райд, Манчкин?

Ответить
4

Это очень слабые игры. Все в них играют из за удачного маркетинга. Но попробовав что то получше, вы никогда к ним не вернетесь. 

Ответить
7

Лучше диксита в плане семейных пати-игр на 4-5 за все время так ничего и не нашел

Ответить
8

"Цитадели" очень даже ничего, играем с родителями - им отлично заходит.

Ответить
0

-____- уничтожаю сотни людей в цитадели. Все таки это мафия в 50%.

Ответить
2

Да и какой вопрос к TTR? Что он сильно хуже Каркассона или Мачи Коро? Касаемо последней, так по мне сильно лучше даже.

Ответить
1

Да TTR игра хорошая, но я ее использую только как познакомить с миром настолок. Лично мне Диксит надоел на 1 партии. Из подобных аналогов "Пока я сплю "  больше понравился. "Сопротивление" на компанию тоже прикольная игра. 

Ответить
1

спящий игрок должен будет угадать как можно больше слов, прислушиваясь к подсказкам других игроков

"Пока я сплю" по описанию похожа на алиас без действий. Диксит интересен личными ассоциациями, просто загадывать слова можно безо всяких карт.

Ответить
2

Фишка в пока я сплю - это роли как в мафии. Если прям хотите ассоциации, то играл в "Геометрия Воображения" и она куда интереснее Диксита. 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Так и не ясно чем она хуже Каркасона или Мачи Коро. Впрочем отсутствие упоминания Star Realms и Clank говорит само за себя 

Ответить
2

Это слабые игры - если вы ролевик затейник. Но для веселого времяпровождения в кругу семьи и друзей они все еще топ.

Ответить
0

Нет. У меня в коллекции игры на разные компании. От легких к сложным. Если приходят люди не играющие в настолки я им подсовываю Мачи Коро, Маленький мир, Бумажные кварталы. 

Ответить
1

Нет- это ваше субъективное мнение. Но количество проданых копий того же манчкина, говорят о совсем обратном. И не нужно мне заливать про милионы мух, и эстетство до мозга костей. Манчкин - отличная веселая игра в которую весело играть с друзьями. То что она не нравится именно вам - не делает ее объективно плохой.

Ответить
4

К сожалению успех Манчкина - это не успех маркетологов. И я уже много раз убедился, что люди считают ее отличной игрой лишь из за узкого кругозора. Мне недавно знакомый загонял что Монополия лучшая игра, но не во что другого он не играл. Вы вначале поиграйте в другие игры, потом пообщаемся. Зайдите в нормальный магазин настолок и спросите совета. 

Ответить
2

Поиграл в другие настолки, "Манчкин" по-прежнему считаю хорошей игрой.

Не идеальной, не лучшей, не без минусов, но - хорошей

Ответить
1

В какие например ? Я не оскорбляю, просто интересно. Лично у меня, после где то партии 5, Манчкин вызывал срачи, из за слабого баланса и плохо прописанных правил.

Ответить
2

Плюсы манчкина:
- простые правила, особенно для людей, которые играли в компьютерные игры
- куча взаимодействия между игроками, что выгодно отличает ее от "монополии" и другие кинь-двинь, в которые до этого играли люди
- очень понятные условия победы и виден путь к ней - в куче других игр порой сложно понять первые игры, какая тактика ведет к победе, а какая - нет.
- плюс, видно, кто ближе к победе, против кого надо объединяться - в том же "маленьком мире" (люблю эту игру) это сложнее и требует внимания
- иногда возникают прекрасные ситуации, когда вместо традиционного "топим этого игрока, а дальше будь что будет" кто-то обнаруживает, что если он объединится с ним, то разделят победу (и потом ради личного триумфа предает в последний момент).

Баланс не идеальный, есть куча минусов и ситуаций, когда "ну вот, "горшок герани", мы ничего не можем поделать, он выиграл"... но за счет всего выше игра привела многих в мир настолок - и это круто.

upd:
еще в плюсы запишу, что тут нет никакого планирования на 10 ходов вперед - а значит никто не будет делать ход 20 минут, плюс есть возможность играть карты в чужой ход - значит не скучает лишний раз

Ответить
1

Игра полный рандом. Она играет сама в себя как и Монополия. Мне лично такое не нравится. В ней бывают яркие моменты, но мы говорим об эмоциях на единицу времени. 

Ответить
1

Если тебе кажется, что игра полный рандом - значит мало в нее играл, или все время в одной компании.

Рандом иногда дарит кому-то победу, но в целом - игры идут сильно по-разному из-за характера игроков, в монополии не так

И я говорю не про эмоции на единицу времени, а про плюсы манчкина - как игры, через которую некоторые вливаются в мир настолок

Ответить
1

Большинство людей, которых я знаю и которые влились в мир настолок через манчкин - в манчкин больше не играют.
 А те знакомые, которые до сих пор продолжают играть в манчкин, ничего сложнее него не воспринимают. Просто мое наблюдение

Ответить
1

Ну то есть я не понял, что ты хотел этим сказать.

Возьми любую игру из всех твоих настолок - и про любую можно будет сказать то же самое. "У меня есть друзья, которые пришли в настолки через MtG/Серп/Каркассон/Монополию. Кто-то уже не играет в нее, а кто-то только в нее и играет, ничего сложнее не воспринимая"

Ответить
1

MtG/Серп (даже Каркассон в какой-то степени)  != манчкину. Абсолютно. Это другой класс игр, где для победы надо думать. Где удовольствие ты получаешь от механик игры, от процесса.

Манчкин это игра just for rofl. Поржать, посмеяться, пообижаться друг на друга. Тут удовольствие дает не сама игра, а люди. С такой же целью можно просто в дженгу поиграть или свинтуса или крокодила. Эти игры работают как водка, они нужны, чтобы язык развязать, чтобы раскрепоститься.

Ответить
0

А я их сравниваю?

Ответить
0

Да, ты их положил в одну корзину.

Ответить
1

Я не положил их в одну корзину, я провел аналогию - в любую настолку рано или поздно перестают играть, как бы хороша она ни была. В то время как другие только в нее и играют. Т.е. то, что ты говоришь "минус манчкина" на самом деле просто жизнь, касающаяся любой настолки

Манчкин, Дженга, Элиас, Крокодил, Серп, MtG, Монополия, Змеи и лестницы - неважно

Ответить
1

Типо играю в Матыгу уже 12 лет и не надело. Я не говорю уже и про шахматы или го. Да в тот же Алиас играем уже 2 года почти каждый день во время обеда. 

Ответить
0

Вот потому и провожу параллель.

Кто-то сыграл в Элиас и перестал. А кто-то играет годами.
Кто-то сыграл в Го и перестал. А кто-то играет годами
Кто-то сыграл в Манчкин и перестал. А кто-то играет годами

Это же про любую игру сказать можно

Ответить
–1

Но элиас и го не делают меня игровым импотентом, а манчкин только это и делает. 

Ответить
0

Это только тебя. Я знаю людей, которые играют только в Элиас. Или только в Мафию.

Людей, которые играют только в манчкина, я, кстати, не знаю

Ответить
0

Ты не понял мою мысль.

Ответить
0

Я понял твою мысль "люди, попробовавшие другие настолки -  считают манчкин говном дизбалансным, потому не играют. А другие не попробовали нормальные настолки, потому только в это говно и играют".
Верно?

Ответить
1

Если бы я хотел написать говно, я бы так и написал, без завуалирования.

Ответить
0

Ну окей, "плохой настольной игрой", "хуже других настольных игр, в которые они теперь играют"

Ответить
0

Перечитай моё сообщение где я писал про mtg/серп. Там вполне конкретно выражена моя мысль.

Ответить
0

Так погоди. Твое сообщение про серп и мотыгу - как раз потому что ты не понял, что я их и не сравниваю.

Я про вот этот коммент говорил:
https://dtf.ru/boardgames/95427-samye-igraemye-nastolki-pyatiletiya-po-versii-bgg?comment=3991706

То, что манчкин и Серп - игры про разное, я понимаю, и согласен с этим. Но разве это делает манчкин плохой игрой?

Ответить
–1

Цели у игр разные, что тут сложного понять то?

Ответить
2

Цели у игр разные, да. ПОТОМУ Я ИХ И НЕ СРАВНИВАЮ

Так почему Манчикн стал плохой игрой, из-за того, что у нее цель - хорошо провести время? Серьезно?

Ответить
0

Провести хорошо время это слишком широкое понятие, тебе не кажется?
 Кто-то дует, чтобы хорошо провести время, а кто-то телевизор смотрит с друзьями.

Ответить
0

И кто ты такой, чтобы решать, как другие должны проводить свое время?

Если тебе не нравится Манчкин - без вопросов, я прекрасно понимаю, за что он не нравится. Но это не делает его плохим

Ответить
0

Где я решал, как другие должны проводить время?

Научись читать.

Ответить
0

Тогда почему Манчкин - плохая игра, раз ты не оцениваешь, что людям он нравится?

Ответить
0

Чувак. Для примера. Я тебе даю выбор покататься на копейке. Ты ни разу не катался на машине и тебе сильно понравилось. Но потом ты покатался на новом мерседесе. Делает это копейку говном ? Ну скажем так, она во всем хуже (ну кроме цены, но все настолки приблизительно в одном ценовом диапазоне ). Так же и манчкин, я могу тебе привести конкретные проёбы в правилах, в темпе игры, во времени партии в реиграбельности. Значит ли это что кто то не может от нее получать удовольствие ?  Нет, кто то играет и кафует. Но есть мерседес, когда они катаются на копейке. 

Ответить
0

Дружище, у него тут идет священная война, война принципа. Ему нравится манчкин и он отстаивает свое право на эту любовь. Ему не нужно понимание)

Ответить
0

Проблема в том, что я сам не играю в манчкин уже много лет, так что не угадал

Ответить
0

Только вот приравнивание Манчкина к копейке в этой ситуации - твоя личная оценка игры.
Если мы возьмем одного из фанатов манчкина, то его аналогия будет такой "манчкин - это жигули, а MtG - это те же жигули, только в 10 раз дороже, а средства управления как у сверхзвукового самолета"

Потому давай без аналогий, чувак

Ответить
0

Во первых, есть игры в ценовом диапазоне как и Манчкин, а учитывая как некоторые люди скупают допы, то за эту цену и Глумхевен можно было купить. Во вторых,  они более современные: там подробнее правила, насыщеннее партии, больше разговор и взаимодействий (все то что ты любишь в манчкине) Так что если не нравится аналогия с мерседесом, то это как копейка и лада калина с автоматом. Новее, лучше, комфортнее ,быстрее  и проще в управлении .

Ответить
0

Понимаешь, я уже который раз повторяю - что есть игры лучше манчкина.

Появились игры про то же, что и Каркассон, и лучше его. Стал ли Каркассон от этого плохим?

Ответить
0

Отчасти так, но как я себя должен вести, если мой личный опыт был ужасный и я постоянно встречаю таких "проманчкиненых" людей на работе? Помню прихожу на новую работу, предлагаю поиграть в настолку, перечислил список, но услышал в ответ: "неее, мне в падлу учить новые правила, давайте лучше в Манчкин". И время от времени покупают допы к Манчкину и радуются. Все, эти люди потеряны. 

Ответить
3

Если бы эти люди не играли в Манчкин - они все равно бы не играли в Серп/Мотыгу/Маленький мир. Ну или играли бы только в него. Эти люди не потеряны, они никогда и не были настольщиками, которые готовы пробовать кучу игр.

Ответить
0

Во во, эта игра паразит. Ну в статье все объясняется. 

Ответить
–1

Ну и?

Ответить
0

Часть статьи которая хорошо все объясняет:  "Манчкин это не просто игра, это огромная серия игр, которая паразитирует на хайповых темах. В итоге начав играть в нее, многие скупают дополнения и вариации одного и того же под разным соусом. А когда они кончаются, после такого опыта игры в одно и тоже любая другая настольная игра воспринимается как «не то». А если бы не было такого неадекватного количество манчкинов, то человек открыл бы для себя нереальное разнообразие настольных игр. Мне грустно думать сколько людей не открыли для себя хорошие настолки потому что играли в манчкин. Он им надоел, но и новое уже не воспринимается."

Ответить
0

Слушай, я же сказал раньше - "Манчкин не лучшая игра, не без минусов". Вот эта ерунда про паразитирование - из-за какой-то херни в голове о "моя миссия в том, чтобы продвигать в мир настолки, а манчкин вредит ей". В этом плане - вредит. Если играть в нее как просто в настолку - норм, лучше многого другого амертреша

Но плюсов у нее достаточно, чтобы быть хорошей.

Ответить
1

Если тебе понравилась игра из за компании, это не заслуга игры, а тех людей с которыми ты играл. Я пробовал манчкин в 3 компаниях и везде было одно и то же. 

Ответить
0

Вот где я говорил, что мне манчкин нравится из-за компании?

Я про другое - в зависимости от игроков игра идет по-разному. С одними игра сводится к "все решит рандом", с другими вы за час не можете преодолеть 5ый уровень

Ответить
1

Я так зацепился за Манчикин потому что считаю эту игру паразитом. На почитай https://pikabu.ru/story/01_tochki_vkhoda_v_nastolnyie_igryi_i_pochemu_manchkin_i_monopoliya_yeto_plokho_5947450

Ответить
0

С тобой все ясно)

Ответить
0

Компания просто у тебя не очень)

Ответить
0

Встречаю слишком много людей, которые не понимают смысла манчкина. Даже грустно становится.

Ответить
1

Тикет ту райд отличная семейная игра с низким порогом вхождения, но кучей разнообразных возможностей. Дети - приспешники хаоса, добавляют энтропии, когда начинают тупо забивать своими вагонами перегоны. Изи мани! )

Ответить
0

А что получше, например?

Ответить
1

Тут в зависимости от того, чего вы хотите от игры: сложная или простая, на большую компанию компанию или на несколько человек? Я например проходил достаточно долгий путь.  Монополия >> Манчкин >> Маленький мир >> Мачи коро >> Бумажные кварталы >> 7 чудес >> Пандемия наследие >> Брасс >> Восходящее солнце и тд. Это те игры которые лично я себе купил и все они по возрастанию сложности. К монополии и Манчкину никогда больше не вернусь. 

Ответить
1

В списке по-прежнему не вижу замену Дикситу, Элиасу и Билету на поезд)

Ответить
1

Элиас до сих пор играем на работе, но с телефона. Я ее не воспринимаю как настолку. Лучше Диксита - Пока я сплю, Декодер, Мистериум. Билет на поезд хорошая игра, но реиграбельность современной игры от силы партий 10. Мне она просто надоела.  

Ответить
0

Действительно, то-то манчкин культовая игра...

И что же ты предлагаешь в замену Алиаса?

Ответить
1

Да я не вижу проблему в Алиас, но повторюсь, это не настолка. Это отличная игра для телефона, где можно обновлять словари. В бумажном виде все слова быстро запомнятся. Мы почти каждый день играем в Алиас во время обеда. Есть еще прикольная игра тоже перекочевавшая на телефоны "Загадка для шпиона" - простая и веселая. 

Ответить
0

Отзыв аля стимовские после 1000 часов "игра говно не затянуло", тобишь ты в него наигрался столько, что запомнил все, но это не настольная игра, замечательно

Ответить
0

Алиас мне нравится как и первый раз, так и сейчас. Мне сложно судить, потому что его я сразу играл с телефона. Там можно выберать сложность слов, настраивать правила. Потом  кто то с работы принес карточный вариант и уже со второй (не через 1000 часов ) партии начали слова повторяться.  

Ответить
0

Монополия ещё более культовая, но говно говном.

Манчкин намного лучше, но в сравнении с действительно хорошими играми всё равно теряется.

Ответить
0

Чем же монополия говно? Или это без поправки на то, что ей хуй знает сколько лет?

Ответить
4

Всем. Не могу найти своё прошлогоднее сообщение про Монополию. 

Вкратце:
1) это брось-кидай, игра не предоставляет выбора действия, помимо купить или не купить объект на ячейке, соответственно нет ни планирования, ни стратегии, ничего;
2) система с переговорами проста (вернее никакой системы переговоров вовсе нет), говори что хочешь, делай на словах, что хочешь;
3) исходя из первого и из второго единственное, что можно планировать в игре - свои разговоры с другими игроками, но при равной "упёртости" игроков (я не буду делать, что ты хочешь, так как мне это невыгодно, ты не будешь делать, что я хочу, так как тебе не выгодно, что является нормой среди знающих правила игры и планирующих свои ходы в любой "серьёзной" настольной игре) игра будет брось-кидай, чем она собственно и является. Как игра для базового обучения и вырабатывания привычки считать у детей младшего школьного возраста и моложе, она может и сойдёт. Но при выборе между Монополией и любой "серьёзной" игрой, выбор будет падать на второе, если игроки не хотят брось-кидай.

PS: брось-кидай - тип настольных игр, в которых от игрока требуется только бросить кубик и передвинуть свою фишку на число, полученное броском, для большего интереса вэна клетки могут добавляться какие-то сюжетные описания, никакого интеллектуального труда в таких играх не требуется. 

PSS: да, Монополии дохрена лет, но это не значит, что от этого она становится интереснее, проверку временем она не прошла, в отличие от шахмат, шашек.

Ответить
1

И Каркасона. Вот пример старой но хорошей игры.  

Ответить
1

И выбор есть, и поанирование, нужно наперед думать ставить или нет фишку, учитывая возможность получения очков. Да, просто, но хорошо.

Ответить
1

Кинь-двинь вроде, или roll-and-move

Ответить
–1

Точно, я что-то запутался)

Ответить
0

Принял, понял.
Но при выборе между Монополией и любой "серьёзной" игрой

Никогда даже не задумывался над "серьезная" настольная игра, может если так относиться, то да все эти аргументы роляют.
Но есть ситуации, когда у вас в компании настольщиков 1-2 человека и монополия одна из легчайших в плане объяснения правил.
Монополии дохрена лет, но это не значит, что от этого она становится интереснее

Обсуждение началось, вроде, не с интересней, а говно нет, так вот монополия дала толчок многим настолкам, поэтому апилирую к ее возрасту, шашки и шахматы не видоизменились по своей сути.

Ответить
1

Есть более интересные игры, которые ненамного труднее объяснить - тот же Каркассон, отдалённо напоминающий домино, Тикет ту райд. Сомникум. Море облаков (такое себе, но всяко лучше Монополии). Игр, в которых не нужно пол часа правила объяснять, море.

Всё, что я перечислил и делает её говном. Я много играл в кругу семьи в Монополию (тогда она была Кооперативом), когда мне было мало лет, но потом мы стали играть семьёй в домино, игры с вопросами (сорт оф познавательные игры, была серия таких на тему Греции, ПДД, Формулы 1, и прочего) а с отцом в шахматы и казульные отечественные вариации варгеймов. Играть в Монополию сейчас, когда у меня есть Нью-Анджелес, Сквозь века, Сумеречная борьба, 7 чудес, Каркассон, Древний Ужас, Мор? Шутки шутите.

Шахматы менялись по своей сути (конечно, можно и сказать, что до 15 века шахмат не было). И у шашок много вариантов. И ещё нарды есть. 

Ответить
0

И у шашок много вариантов. И ещё нарды есть. 

Ну совуто не надо на глобус, это разные игры так-то.


Шахматы менялись по своей сути
Но это все равно шахматы, не готов тут спорить не спец в истории шахмат, признаю что не прав.

Всё, что я перечислил и делает её говном.

Вот тут я в корне не согласен, хотя это касается системы восприятия, как я понял для тебя если есть что-то лучшее, то все что хуже автоматически говно, я исхожу из того, что говном что-то может быть изначально, кривая механика, не рабочие фичи и прочие огрехи, если что-то появляется лучше, оно не делает старое автоматически говном

Ответить
0

Нет, не если есть что-то лучшее, чем Монополия, то Монополия - говно.

Монополия - это бросай-ходи. Это игра для маленьких детей, чтобы приучить считать деньги и просто считать. Она лучше, чем бросай-ходи с щепоткой художественного текста. 
Но её нельзя сравнивать с серьёзными играми. И в мире, где есть серьезные игры, доступные, как детям, так и взрослым, Монополия не нужна. 
О ней тепло вспоминают те, кто не играл в серьёзные настольные игры, ностальгируя. И что неприятно, бывает, что именно Монополия в силу своей популярности в 90-ые создаёт ложные представления о настольных играх, что они все подобны Монополии. 

Если в кругу людей за 60 меня попросят разложить им настольную игру, я достану не старый Кооператив (он всё ещё жив), я достану Каркассон или Море облаков, или 7 чудес.

Ответить
0

Ну да, она дала большой толчек. Она показала как делать не стоит) Сейчас каждый уважающий себе геимдизайнер берет монополию как антипример.  

Ответить
0

Монополия проста, но не так проста ,как принято думать. Используется ли, например, правило аукциона: If you do not wish to buy the property, the Banker sells it at auction to the highest bidder.

Или вот это замечательное правило дефицита домов: .When the Bank has no houses to sell, players wishing to build must wait for some player to return or sellhis/her houses to the Bank before building. If there are a limited number of houses and hotels available and two or more players wish  to buy more than the Bank has, the houses or hotels must be sold at auction to the highest bidder.
А как вам такое: The owner may not collect the rent if he/she fails to ask for it before the second player following throws the dice
Или отправка собственности в залог банку, откуда ее не могут выкупить другие игроки.
https://www.businessinsider.com/monopoly-rules-everyone-gets-wrong-2017-12

Ответить
0

можешь загуглить, там тебе люди целые книги могут по этому поводу написать. 

Ответить
0

Неплохо, возьму на вооружение приём, теперь всегда в споре/обсуждении буду говорить "загугли, ты не прав, загугли"

Ответить
0

Где ты увидел фразу "ты не прав". Просто об этом уже так много писали, что впадлу по 100 раз пересказывать. Там все описали лучше и подробнее. 

Ответить
0

Ну я ж написал там спор слеш обсуждение, тут вроде как обсуждение, я конструкцию построил для спора (даже срача, чаще в них валяюсь).

Я впервые слышу, что б ее гнобили, в моем кругу и с кем я общался к монополии хорошо относятся, разве что долготу игры не любят.

Ответить
0

Ну в общине настльщиков Монополию и Манчкин считают плохим вкусом. 

Ответить
0

Бля, заебись, в какой общине? Их даже в Киеве дохуя и в одних считают, а в других рахують, так и что? Тебе то конкретно чем она плоха?

Ответить
2

Мне она плоха: долгое время партий, все решает кубик, слабое оформление и дизайн, нет взаимодействия с другими игроками, в начале игры если "кубик решил" что ты проигрываешь, то ты просто еще 3 часа будешь смотреть как другие доигрывают партию, большой даунтайм. Сейчас ни одну современную игру нельзя представить без механики помощи отстающему. 

Ответить
0

Вот, это я и хотел, иначе какой смысл было мне отвечать.
долгое время партий

Согласен, сам про это написал.

слабое оформление и дизайн

Напоминаю, игра старая, очень, есть куча современных вариаций в плоть до фортнайта.
все решает кубик

В днд тоже кубик решает, так что плохой сегмент? Это при том, что есть еще и выбор игрока, что строить/вкладывать.
3 часа будешь смотреть

Вот чтоб прям 3 часа ни разу такого не видел, час да, тут катки по 3-5 идут, это ж как надо играть, чтоб слиться в самом начале.
нет взаимодействия с другими игроками

От компании зависит, у нас есть торговля и прочие договорённости, никогда не играл прям по жёстким правилам игры.
представить без механики помощи отстающему

Сходу серп вспоминаю из новых, чет я там не заметил помощи, из нового последнее время ничего не видел

Ответить
2

ДнД - игра про приключение и сочинение приключения, а не про победу и успешное выпиливание всех врагов. К тому же у бросков есть модификаторы и можно учитывать свои шансы.

Монополия про финансовый успех, который в игре зависит от результата броска двух кубиков. Выпало первому на стоящую клетку, ты успешен. Упрощая игру можно просто кинуть всем кости и побпждае у кого лучше выпало.

Ответить
0

Ок, согласен, пример выбрал плохой.

Ответить
0

Механика кубиков везде разная. Монополия - это антипример хорошей игры. Я тебе не воспитатель в садике что бы с ложечки кормить.   

Ответить
1

Я тебе не воспитатель в садике что бы с ложечки кормить. 

О, молодец, нутро полезло, одобряю

Ответить
0

Какое нутро? Ты страдаешь от эффекта даннинга-крюгера из за своего узкого кругозора. Если хочешь понять почему люди думают не так как ты, можешь сам поискать причину. Я не буду учить тебя гуглить. Там все по 10000 раз все расписали и объяснили. 

Ответить
0

Зачем ты продолжаешь отвечать? Ты уже второй раз пишешь, что не видишь смысла говорить и продолжаешь это делать. Зачем? Еще и скатился в выставление диагноза и эйджизм.

Ответить
0

Где я такое говорил ? Ты читаешь комментарии, но трактуешь их как сам захочешь. Я писал что не хочу тебе полновесно расписывать все минусы монополии потому что это уже много раз сделали за меня. 

Ответить
0

Я писал что не хочу тебе полновесно расписывать все минусы монополии

Зачем тогда ты продолжаешь мне писать? Даже тут оправдываться. Это какие-то проблемы с самоутверждением?

Ответить
0

Ты понимаешь как работают диалоги ? Ты написал "зачем?", я ответил. В чем проблема ? 

Ответить
0

Банан рыба колбаса
Юпд, вот примерно такая смысловая нагрузка у твоего ответа на вопрос зачем

Ответить
0

Мне нравится, что ты воспринимаешь это как срач. Ору с таких людей.

Ответить
0

Забавно, и кто из нас не читает написанное?
Я тебе прямым текстом написал, что воспринимаю это как обсуждение, а не спор, про срач я говорил только в контексте постройки конкретно одного предложения/примера.
Так что с коготы там орешь я не очень понимаю, может это твое отражение в экране?

Ответить
0

Забей, чувака элита покусала. Все кто играет в "неправильные игры" говно и быдло.

Ответить
0

Я уже вижу, но мне все равно тогда скучно было, эти хоть повеселили

Ответить
0

  никогда не играл прям по жёстким правилам игры

И это идеальное доказательства того, что правила (и игра) - говно.

Ответить
–1

Это такая хуйня, что просто диву даёшься насколько нужно быть узколобыс чтоб такое городить. Нахуй мне читать статьи каких то непонятных человечков, мнение которых меня не ебет ни коим образом, чтобы понять хорошая игра или нет. Хорошая игра или нет - это вопрос сугубо личного восприятия, и считать монополию говном, или охуенной игрой потому что так сказал какой то задрот которому нужно играть только в партийные игры на Овер миллион часов.
Нужно понимать что игры разные, жанры разные, люди разные, и называть игры говном, просто потому что вы их переросли , показатель глупости а не охуенного эстетического вкуса. Ну и априори не могут быть говном игры продавшиеся миллионными тиражами, и привевшими в мир настолок Овер дохуя народу.

Ответить
0

С таким отношением человечество до сих пор бы пользовалась палками-копалками, а зачем что то еще изобретать, если миллион лет назад палка отлично работала. 

Ответить
0

Тем что в ней весь геймплей сводится к "Постараться занять наиболее выгодные поля —> стричь бабло до победы". А займёшь ты их или нет, зависит только от бросков кубика.

Безусловно, эта победная формула работает не каждый раз. Иногда её нарушают... слишком удачные или слишком неудачные броски кубика.

Ответить
0

А разве Алиас - это не вариация на тему Шляпы, где писали на бумажках слова и потом тянули их? Я искренне не понимаю, зачем этой игре коробка.

Ответить
0

Ну так усложненная модификация, осязаемость, потому что тупо так прикольней. Иначе это спор о том лучше электронная книга или печатная. И коробочная и телефонная версия хороши по своему.

Ответить
0

Я играл в коробочную и она отличается от той, что на бумажках только тем, что с одной стороны, вместо бумажек - красивые компоненты, а с другой - тем, что все слова уже придумали и никто не загадает фиолетовенькую глазовыколупывательницу. Обезличенно на мой вкус.

Ответить
0

Если набросаешь несколько ассоциативных игр типа Диксита и того же качества, буду благодарен. Имажинариум и Мистериум знаю.

Ответить
0

Очень слабые игры?) для кого? В одном топе каркасон и серп, это тащемта игры с разных вселенных

Ответить
2

«Алиас» и «Манчкин» явно не про ту аудиторию, а вот «Билет на поезд» и «Диксит» входят где-то в двадцатку.

Ответить
0

Это, скорее, прошлого пятилетия

Ответить
2

7 Чудес классная.

Каркассон - это симулятор чиновника. Сидишь и строишь закольцованные дороги)
Серп друзья очень хвалят, но я в неё так и не поиграл 

Ответить
3

Советую Серп все же попробовать, очень годная игруля с отличным артом и сеттингом.

Ответить
3

Не очень. Марс лучше.

Ответить
2

Я когда впервые увидел Серп, то у меня прям "ВАУ!" эффект случился. Такие крутые арты, а описание только добавило интереса.

«Серп» — альтернативная история Европы после Первой мировой войны глазами польского художника. Теперь вместо танков вы управляете роботами и дирижаблями.

А на деле это унылая игра про экономику, а не про битвы. Очень разочаровался в ней, благо играл в Тейблтопе.

Ответить
2

Как я тебя понимаю, те же самые чувства! Я тогда только начинал знакомиться с настолками и, увидев "Серп", подумал, что это игра моей мечты. А на деле оказалось, что редкостная нудятина.

Ответить
2

Дело не в том, что она про экономику (это и так очевидно, учитывая евро и планшеты). Битвы в игре не нужны, дисбаланс, сеттинг связан с механикой белыми нитками. Она просто плоха.

Ответить
0

Они заказали у художника классного Якуб Розальски.

Очень атмосферные работы у него https://www.artstation.com/jakubrozalski
Артстейшн даже книгу выпустил с его артом, всё хожу и облизываюсь чтобы заказать.

Ещё по Ironharvest игра выходит по его вселенной как я понял. Так как в био у него написано:
"Independent artist, painter & storyteller. Creator of the 'World of 1920+' (Scythe, Iron Harvest) and 'Wolfpack'. "

Ответить
2

В покорение марса играли десятки раз, а серп лично мне не сильно зашел.

Ответить
2

Для читателей: выборка БГГ не отображает реальность для русскоговорящего настольщика. Конечно, там можно отслеживать тренды англоязычного сегмента, однако, стоит учесть, что местная казуальная аудитория ни о каких "наследиях" слыхом не слыхивала. И в магазины рядовые обыватели приходят с вопросом "мне бы другу подарить, интересное" (и, зачастую, получают "Свинтус", "Манчкин", аналог "Мафии" или в лучшем случае "Диксит").
Но если вы хотите быть в курсе гиковской среды, да БГГ поможет начать формировать вкус. Я бы посоветовал сначала сходить на токсичную "Тесеру". Из песни слова не выкинешь, это самый крупный рускоязычный портал на текущее время.

Ответить
0

Что насчёт Ужаса Аркхема скажете? 

Ответить
4

Древний ужас интереснее, чем УА.

Ответить
1

Древний Ужас > Ужас Аркхема 3 > Ужас Аркхема 2

Ответить
0

Древний ужас = ужас 2 = делаем херню, все равно выигрываем.

Ужас 3 = бегай по сюжету или можешь не играть

Имхо, самая распиаренная хардкорностью игра, которая на проверку оказывается одной из самых лёгких. Главное не ебаться с кубиками и мертвыми механиками.

Ответить
0

Вы как-то неправильно играли в ДУ.

У нашей компании винрейт хорошо если до 20% доползает. У нескольких других, кого ни спрашивал, тоже. Комменты на Тесере читал — то же. Статистику 10к партий изучал — та же картина, плюс-минус.
Выигрывать в ДУ чаще одного раза из трех почти невозможно.

Ответить
0

Тима раков.

Ответить
0

Понимаю вашу иронию, но вообще-то я серьезно. Я изучал вопрос, всерьез заморачивался. Не мы такие рукожопики - сама игра органически заточена под то, чтобы бить по лицу.

Ответить
–1

Так, оговорюсь сразу. я не играл в ужас, где карта мира. Только в тот, где Аркхэм. Перед ответом на вопрос я чекнул обе игры в Гугле и решил, что это одна и та же игра со слегка измененными правилами в разных редакциях. Признаю, ошибся.

Не спорю, возможно игра действительно сложная и разработана так, чтобы винрейт был только 20%. Я тоже в нее проигрывал, но в целом % побед значительно выше, особенно если учесть, что поражения случались чаще всего тогда, когда друзья вводили меня в партию, которую они уже основательно проигрывали, или кто-то из принципа совершал ошибку. Например, в одной игре мы проиграли с недостатком в один ход потому что не купили предмет, позволяющий быстрее вернуться из других миров.

Играл в нее с дополнениями. Помню как всю игру бегал по улицам и посещал бродячий музей игнорируя все просьбы о помощи. Все равно выиграл.

И это все при том, что я отвратительно кидаю кубики в этой игре.

Имхо, баланс в игре кривой, а некоторые характеристики бессмысленны. Например, скрытность совершенно не нужна, а большая скорость даёт выиграть у дизайнера игры несколько ходов, о которых он не рассчитывал. Магия контринтуитивна и позволяет агститься до того, как дать любой положительный эффект. Математика, основанная вокруг дайсов полностью ломается о чистый рандом и бонусы на него. С опытом пик некоторых персонажей превращается в изи мод. Например, можно взять человека, который блокирует появление порталов, поставить его в черной пещере или лесу и никогда никуда не ходить. С вероятностью 80% заблочить появление 3+ порталов.

Попытайтесь получать удовольствие от игры, а не совершать те действия, которые кажутся вам максимально логичными, возможно просто десигнер долбоеб и то, что вам кажется логичным, было совершено нелогичным для него.

Надеюсь, вы умеете обращать внимание тол ко на конструктивную информацию. А ещё ирония действительно была к месту)

Ответить
0

Я не против иронии - в конце концов, я же знал, на что иду, выбирая ник.

Я не играл в Ужас Аркхэма - сразу начинал с Древнего ужаса. Многие говорят, что ДУ лучше и продуманнее - сам не имею возможности сравнить, но верю.
Касательно ДУ - смело заявляю, что в нем поломанных или лишних механик просто нет. Там надо обращать внимание на все, стараться выжать максимум из всех возможных ситуаций. Недостаточно внимания уделили покупке вещей - чуть-чуть до финала не дожили. Забили на экспедиции - возможно, именно там и был ценный артефакт, который бы всю партию за шнурки из болота вынул. И так далее. Врата, безысходность, знамения, активы - абсолютно все механики стимулируют игроков либо пряником, либо кнутом.

В этом главная прелесть и главная сложность ДУ: ни о чем нельзя забывать, все кризисы нужно решать - а сделать это физически невозможно. Чтобы это все же сделать, нужно раскорячиться очень широко, а главное - очень умело, точно и быстро. Если хотя бы один из игроков знает игру чуть хуже, чем "очень хорошо и глубоко" - шансы сразу сильно падают.

В целом, спорить не могу: мы и правда с вами играли в две разные игры.

Ответить
0

Есть статистика по ДУ, которую собирают через мобильное приложение: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZdxFQZu-5jT9zyTRuE0JCFR4KmlRSMTx1G0bZntfdWA/htmlview#gid=4

Не уверен как было в УА, я играл только в ДУ, но в этой игре можно регулировать сложность не только выбором сыщиков и древнего, но и картами мифа, которые есть простые, средние и сложные (синие, обычные и красные).
В итоге можно забалансить игру под свои пожелания.

Ответить
1

«Пэчворк» — не иначе как «Тетрис»

Разрешите доебаться - не тетрис, а полимино

Ответить
1

Вот чувак, придумавший Каркасон, красава. Придумал одну идею, доит ее уже 25 лет и никто и слова плохого не сказал, игра шикарная. 

Ответить
0

Во все игры играл, по своему каждая хороша, но, я никогда не пойму что люди в Splendor (роскошь) находят. Это же такая аутичная херня.

Ответить
0

Ахахах. Ну в нее нельзя играть серьезно. 

Ответить
0

Игра для илиты(шахтеров)

Ответить
0

"В этом же году «Пандемия. Наследие» заняла первое место в мировом рейтинге настольных игр."

Не обгоняла она глумхевен и никогда не обгонит.) 

Ответить
1

«Мрачная гавань» заняла первую строчку только 29 декабря 2017 года.

Ответить
0

а, чет я на год не обратил внимание.) сори.) 

Ответить
0

Не хватило иллюстрации к каждой игре. Так по тексту не понятно. Я бы, наверное, почитал бы несколько частей такого материала, где эти настолки разбирались бы более конкретно и с иллюстрациями.

Ответить
1

Да, когда собираешь большой объем статистики, фотки не получается добавлять, потому что иначе будет полноценный лонгрид. В других статьях буду упоминать меньше игр, зато с фотографиями игрового процесса и компонентов.

Ответить
0

Пандемия - та, которая "сюжетная" ?

Ответить
0

Нет, обычная, хотя легаси, которая сюжетная в топах по оценкам.
Ап. Пардон, там обе и обычная и легаси.

Ответить
0

Долго смотрел на легаси, но в итоге пришёл к выводу, что постоянно собирать одних и тех же людей на 10+ партий нереально(

Ответить
0

Из-за того же Глумхевен пылится неигранный почти(

Ответить
1

Легаси это хуже чем ММО. Есть группа единомышленников - все время уходит на партии, если нет группы то в соло это очень унылый опыт.

Ответить
0

Честно, ничто мне не давало таких положительных эмоций, как Пандемия: Наследие 1 сезон. Меня прям трусило и я хотел следующую партию. В итоге я всех так задолбал, что они были вынуждены собираться и играть ) 

Ответить
0

а какая популярность у Dead of Winter / Мертвый Сезон?

по описанию интересно, но в свое время обожглись на "Гранях Судьбы" и хочется узнать мнение людей

Ответить
0

Я пару раз поиграл в свою. Сильно много оставлено на отыгрыш и маловато сюжета, имхо

Ответить
0

Грани судьбы не играл, но Мертвый сезон - отличный кризисный кооператив, где механика перекрёстков добавляет веселья и реиграбельности. Отыгран не один десяток партий с очень разными людьми, большинству понравилось.

Ответить
0

Входит в топ-50 русского рейтинга. Лучше почитать о самой игре и рассказать о ней тем, с кем собираетесь играть. Из реакции будет ясно.

Ответить
0

Что значит обожглись? Не понравилась ? 

Ответить
0

Лютый рандом, помноженный на дисбаланс

Это "участники самостоятельно конструируют грани своих кубиков" на практике тупо "поменяй, какой результат тебе даст N на 1d6" и надейся, что тебе выпадет что-то ценное, а не "два кубика... ты получаешь две монетки по 1 золотому"
Играли вчетвером, в итоге в 80% случаев тащит тот, кто первый зарандомит себе ресурсы на карту Совы или Лань, генерирующие ресурсы каждый ход. 
Когда на третий раз игрок с совами в конце набрал больше очков, чем все остальные, вместе взятые, мы даже подумали, что ошиблись в правилах, позволяя иметь больше одной одинаковой карты, но нет

Ответить
0

Странно, играл в 2 другие игры этого автора и там рандом вполне нормальный. Хотел просто поиграть в эту игру, но видимо отложу. Жаль что у автора случилась какая то деградация. 

Ответить
0

Мертвый сезон шикарен, главное не покупать дополнение, оно игру портит только.

Ответить