Концепт настольной игры «RUSSO TURISTO. Популярные страны»

Концепт настольной игры «RUSSO TURISTO. Популярные страны»

Всем привет! Занимаюсь проектом новой настольной игры «Russo Turisto. Популярные страны» и хочу поделиться с вами основой концепта. Буду рад обратной связи в комментариях.

Об игре:

Настольная игра, в которой турфирмы крупного мегаполиса стремятся стать лучшим стартапом года, удовлетворяя уникальные запросы своих клиентов-туристов, чтобы показать им все красоты и достопримечательности мира.

Для кого игра:

Для компаний, для семейной игры, возраст 8+

2-6 игроков

Тема игры:

Несмотря на конкуренцию, важно выстраивать партнерские отношения с конкурентами.

Для успеха важнее слышать других (клиента) и вовремя менять поведение (стратегию), чем придерживаться своего первоначального плана.

Сеттинг:

Современный мир, но без ограничений пандемии. Москва. Туризм продолжает активно развиваться, но при этом партнеры турфирм стараются придерживаться постоянного сотрудничества с одной компанией. За выгодное партнерство придется побороться.

Цели игры:

Стратегическая цель — Набрать наибольшее кол-во баллов по итогам игры (условия окончания выбирают игроки: время игры, кол-во клиентов, кол-во открытых стран)

Тактические цели — Оформить тур под конкретного клиента

Используемые механики в игре:

• Пошаговая, нелинейная

• Соревнователь

• Возможны временные союзы

• Очки действия

• Карты случайных событий

• Карты клиентов с запросами

• Переменный состав фаз

• Победные очки

• Броски кубиков

• Выбор карт

• Торговля

• Набор комбинаций

Правила игры (основные моменты):

Игроки ходят по очереди. Один ход каждого игрока состоит из нескольких шагов:

Шаг 1. Игрок берет карту клиента с его запросом из перемешанной колоды. Этот запрос нужно отработать за текущий ход. В запросе клиента могут быть пожелания по стране, уровню отеля, экскурсиям, классу полета и т.д. Они могут быть конкретными или общими (например, отдых на море). Для удовлетворения запроса нужно собрать все необходимые карточки (см.ниже).

Шаг 2. Игрок берет карту случайных событий из соответствующей колоды. Срабатывает событие на взятой карте. Могут быть позитивными (бонусные билеты и номера, скидки и т.д.) и негативными (штрафы отелей, ограничения на въезд в страну и т.д.). Позитивных больше.

Шаги 3-5. Игрок совершает 3 действия на его усмотрение из следующего:

- по отелям — выкупает номера отеля (забирает с поля карту нужного отеля и кладет деньги в банк). Выкупает 1 номер, нужен для удовлетворения запроса клиента.

- по визовому центру — выбирает на поле нужную визу (на ней указан% одобрения), бросает кубик, если одобрена — забирает карту визы. Если не одобрена, нужно предлагать альтернативы без визы.

- по авиабилетам — выбирает авиакомпанию и билеты нужного направления на поле, забирает карту билетов и кладет деньги в банк. Кол-во билетов ограничено (на каждое направление 2 эконом класса, 1 бизнес). После использования игроком билет возвращается и снова доступен для покупки.

- по страховке — выбирает страховку по стране на поле, забирает карту страховки и кладет деньги в банк. Страховка может требоваться страной или быть только пожеланием туриста.

- по гиду — выбирает гида в нужной стране на поле (есть выбор, у каждого разный набор экскурсий), кладет деньги за 3 экскурсии в банк и забирает карту гида с тремя жетонами экскурсий. Экскурсии — пожелания туриста. 3 жетона — это пакет экскурсий (продается только пакетом). Жетоны нужны, чтобы понимать, сколько осталось.

Шаг 6. Игрок комплектует тур по запросу клиента — кладет на карту клиента все необходимое. Если все есть в наличии, то считаем стоимость и берем деньги из банка, заносим баллы в свой бланк (указаны на карте клиента). Если чего-либо по запросу нет в наличии, можно сделать одну замену (например, отель не 3*, а 4*). У каждого клиента на карте есть% вероятности согласия на альтернативу. Бросаем кубик. Если согласен, оформляем тур.

Если клиент не согласен с альтернативой или у нас не хватает большого кол-ва пунктов запроса, мы отказываем клиенту (за это получаем штраф), или передаем его другому игроку на выбор (баллы не теряем).

На первом ходе каждый на Шагах 3-5 совершает не 3, а 5 действий и без клиента (для разгона).

Если игроку передал клиента другой игрок, то он может ему отказать (без штрафа) или отработать запрос (заработать двойные баллы).

Также игроки по желанию во время своего хода могут обмениваться ресурсами.

Побеждает тот, кто набрал наибольшее кол-во баллов.

Комплект игры:

  • Книга правил игры – 1 шт.
  • Игровое поле – 1 шт.
  • Карты клиентов – 150 шт.
  • Карты виз – 24 шт.
  • Карты отелей – 36 шт.
  • Карты билетов на самолет – 36 шт.
  • Карты страховок – 36 шт.
  • Карты гидов – 36 шт.
  • Жетоны экскурсий – 72 шт.
  • Карты случайных событий – 80 шт.
  • Игровая валюта – 400 шт.
  • Карта общего рейтинга – 1 шт.
  • Карты подсчета баллов для игроков – 6 шт.
  • Стираемый маркер – 2 шт.
  • Кубик 6d – 1 шт.

Также планируется выпуск дополнений с новыми странами.

Как вам такая настолка? Поделитесь мнением в комментариях.

По игре сейчас готовится прототип для тестирования, поэтому любое ваше мнение будет точно полезно.

77
14 комментариев

А я думал цель игры приехать в Турцию и выжрать столько алкоголя, чтобы отбить стоимость путёвки в пару раз.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Тоже думал об этом. Надо подумать об альтернативе...

Ответить

Чисто продуктовые замечания:
1. Название не ОК - фраза мемная, но отсылка к древнему фильму, которую оценят только пожилые родители и бабушки-дедушки целевой аудитории. Ассоциация с "Бриллиантовой рукой" может сыграть в минус.
2. Тема/сеттинг имхо недостаточно крутые - быть турфирмой в игре как-то не очень, для многих это какие-то мутные недоконторы, плюс она не очень семейная, детям-подросткам неблизкая, слишком взрослая и унылая, даже по комментам заметны ассоциации. А механика на комбинаторике позволяет без особых потерь сменить тему/сеттинг, по сути это же игра про полное удовлетворение запросов "клиентов". Например, играть за рождественских эльфов, соперничающих в подготовке подарков для тех, кто написал письмо Санта-Клаусу. Или что-то про высокую кулинарию а ля соперничество шеф-поваров, про написание сонетов, организацию вечеринок в конце концов.

2
Ответить

По названию согласен, оно пока условное, точно буду менять.
По теме/сеттингу - сохраню, но с ориентиром на другую ЦА. Хочу в таком варианте протестировать, но в запасе уже есть идея по битве шеф-поваров.
Спасибо за конструктивную обратную связь!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обмен - крайний вариант, если уж совсем в безысходности) Про перехват интересная мысль, надо подумать...

1
Ответить