{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон | как сделать шаг в сторону и испортить хорошую игру

Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.

Рейтинг на BGG: 7.0
Общий: 5586
Количество игроков: 2-5
Жанр: декбилдинг

В отличие от основной серии, состоящей из пяти совместимых и, в тоже время, самодостаточных коробок, Крутагидон является отдельной игрой, которая никаким образом не совместима с остальными. Ну, пожалуй, кроме планшетов персонажей. Поэтому крайне не советую садиться играть, не ознакомившись с правилами. Если с дополнениями этот трюк может сработать, тут игра построена на других принципах.

В Крутагидоне основа геймплея - декбилдинг и покупка карт, которые в конце принесут больше победных очков. И тут вообще нет цели замочить своих оппонентов, что немного обесценивает и предыдущий опыт и саму игру.

Ход игрока

В свой ход, у игрока на руке пять карт, в редких случаях их может быть больше или меньше на 1-2 карты. Основная колода служит для наполнения "барахолки". Если на барахолке меньше пяти карт, активный игрок, по одной карте наполняет барахолку, пока в ней не будет пяти карт.

Затем игрок может сыграть с руки любое количество карт. Да, даже все, что есть, не разыгрывать их нет смысла, потому что все карты с руки уйдут в сброс в конце хода. Разыгрывая карты, игроки копят мощь. Каждая карта на барахолке имеет свою стоимость. Накопив достаточно мощи, игрок может купить карту с барахолки, карту шальной магии или легенду турнира.

Личный опыт

Я сыграл всего одну игру в партии из четырёх человек и самое обидное, что за 4 часа мы не смогли её доиграть и не потому что не хватило времени или мы делали что-то не так, а потому что игра оказалась невероятно душной и скучной. Но давайте обо всём по порядку. Игра заканчивается в трёх случаях и разберу каждый отдельно.

Колода для пополнения барахолки закончилась

В среднем, на барахолке лежат карты со стоимостью 3-5, а игрок за ход получает 4-5 мощи. Т.е. за свой ход, ты можешь купить одну карту с барахолки, это при условии, что она тебе вообще нужна. Не редки случаи, когда с барахолки ничего не берётся, а покупается "шальная магия" из отдельной стопки. Таким образом, в колоде 124 карт, 5 из них лежат на барахолке, и получается, что нужно отыграть 119 ходов, чтобы игра закончилась.

Да, в колоде есть карты беспредела, которые разыгрываются как разовые события и не идут на барахолку, но ими можно пренебречь, т.к. не каждый ход что-то покупается с барахолки. Когда мы закончили, у нас осталась примерно треть колоды.

Закончились карты в стопке легенд

Легенды - это сильные карты со стоимостью 8-12. При игре на четверых, их всего 7 штук, но тут можно вспомнить, что в среднем у игрока будет 4-5 мощи. В общем, за 4 часа у нас было куплено всего три легенды.

Закончилась стопка дохлых колдунов

Когда ты умираешь, ты берешь случайный жетон из стопки. Он разово или перманентно тебя дебафает и ты возвращаешься в игру с 20 очками здоровья. Прямо сразу после того, как тебя убили.

При игре вчетвером, на столе 16 таких жетонов. И вот, казалось бы - суть магов мочить друг друга вырывать кишки, плевать слизью в лицо и поджигать трупы врагов, но нет, тут вступает в силу простая математика.

В колоде 124 карты, атакующих из них - 36. Почти треть, звучит неплохо, но из них только 14 наносят урон 100%. 15 наносят урон при условии, которое может и не выполниться. И 7 не наносят урона вовсе, а влияют на руку или колоду соперника. Помимо этого, в колоде 16 карт защиты, которые могут отразить или отменить урон.

К концу партии, у нас было 6 смертей из 16. За четыре часа. В отличие от основной игры, где каждый ход ты наносишь урон одному или нескольким игрокам, а за первый круг, последний игрок вполне может подохнуть, так и не успев сходить. В Крутагидоне таких ситуаций нет вообще, да и мочилова не ощущается. Не редко складывается ход, как в евро-игре, когда игрок что-то там разыграл, что-то купил, завершил ход и это вообще не повлияло на соперников.

P.S.: Я не понимаю как и зачем, но в Крутагидоне полностью убрали эту атмосферу запредельного месилова, и возвращаться к этой игре не хочется, в отличие от коробок основной серии, которые отлично зайдут, пожалуй, в любой компании.

На вторую часть уже собрали $300 000, что в 30 раз больше, чем запрашивали разрабы, поэтому продолжению точно быть. Надеюсь, что там атмосфера игры изменится и вернётся к классическому рубилову.

Интересно, какой опыт игры был у тебя, т.к. у нас на протяжении партии было стойкое ощущение, что мы как-то неправильно играем.

Ну если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Vanilin Future

Ксты и ориг херня

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сандаков

В целом наверное согласен. Очень подпивасная настолка, и компания должна быть примерно такой же. Но как простой патигейм, добавляющий разнообразия может и зайдет.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Тож играл. На троих. Партия сильно затянулась часов на 5 в сумме. Хотя на коробке писали что-то типа 45 минут. И то, наверное, не закончилась бы игра, если б мы не ввели кастомное правило по поводу чистки колоды, которое сильно повысило динамику.
Короче, там надо из игры прям убирать на старте эти пустышки, которые ничего не делают. Они сильно затягивают процесс, не дают закупаться играбельными картами и т.д. Референс здорового человека - звёздные империи (или Битвы героев, что тоже самое).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Кстати да, там заявлен час на партию. У меня никогда это время на коробке не совпадало с реальностью, конечно, но первый раз в жизни мы его превысили в 4 раза и устали играть)

Ответить
Развернуть ветку
Максим
за 4 часа мы не смогли её доиграть
Партия сильно затянулась часов на 5 в сумме

Странно слышать такие тайминги О_о
У нас партия из 4-5 человек по-ощущениям час (полтора - максимум) занимает.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Пока играли по правилам - были такие тайминги, причём абсолютно понятно откуда они следуют. Вышли карты на раздачу от средней цены и выше. Вероятность словить монеты в руку, которых хватило бы купить что-то играбельное оказалась крайне мала из-за обилия пустых карт с начала игры.
Для сравнения в звёздных империях, какой бы там заход ни был, ты кто-то всё равно сможет купить со стола карту ценой и в 5 и даже в 6 монет тем самым:
Сразу значительно поднимет темп игры, потому что карта с такой ценой сыграет сильно.
Обновит раздачу.
Но это даже с гипотетическим ультра-дорогим столом. А в реальности, там конечно, такого не бывает.
Плюс у карт синергия получше продумана, потемповей. В итоге катки реально: 20 минут в среднем, и до минут 40 - если пот пошёл и смогли выйти в лейт. Я, честно говоря, ожидал от сабжа, что темп и динамика наоборот будут выше и трешовей. А получилось душновато. Пока не договорились убрать из игры стартовый хлам - конца партии не виделось даже на горизонте. Убрали - закончили за оставшиеся 30 минут.
Тут на лицо хреновый плей-тест.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Базылевич

Игра на движке Церберус, прошедший закалку временем. Собственная разработка Криптозоиков. Странно было бы, если бы они не натянули сеттинг своей популярной франшизы на свой же успешный движок. Если в русской версии у нее рубашка точно такая же как в оригинале, её можно смешать с другими играми на этом движке. Возможно, где-то не так в правилах что-то понял. Тот же DC или Рик и Морти у них играются за час - полтора. По личному опыту, втроём лучше всего механ работает. В любом случае, думаю, дтф не то место где стоит искать советов/помощи по настолкам, есть специализированные сайты, например тесера.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

ничего не понятно, но очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
KilLTHEBZzZ

Первый раз играли 6 часов. Было тяжело в первый раз, причем играли на тейблтопии, где вся игра на английском. Приходилось иногда подсматривать в переводчик, чтобы правильно понять смысл, так же сравнивали с русской локализацией, были даже где-то ошибки в переводе на русский, но они не существенны, смысл не терялся. Игралась эта настолка как вдвоём, так и на компанию из четырех человек. Первые партии и там и там были тяжёлые, но после пары-тройки партий уже практически не смотрели на свойства карт, а покупали карты, исходя из потребностей. Причем, большинство карт покупалось, какими они не были, играла роль стратегии. Какой у соперника фамильяр и какое у него свойство, какие карты у него на руке могут быть, какие в стопке сброса и какие ему могут придти на следующий ход. Заканчивались и стопка основной колоды (откуда берутся карты на "барахолку"), и жетоны дохлого колдуна, и стопка легенд. В последнее время заканчиваются либо жетоны дохлых колдунов(редко), либо стопка легенд (90% что это произойдет). Партии стали короче и в среднем идут по 1,5-2 часа, не больше. Можно закончить партию менее чем за час, но уже поняли, что это слишком просто и не интересно, поэтому договорились чтобы некоторые карты не появлялись на барахолке в самом начале. Играем в основном на выходных, потому что у всех работа. Такой вот опыт от этой настолки) P.S. Первые части не зашли, хотелось именно эту. Очень жду вторую часть и с небольшой досадой вспоминаю тот факт, что на кикстартере уже нельзя предзаказать. Hobby games в своей группе официально не анонсировали, но она точно будет, поставки будут в следующем году в феврале-марте (кикстартер), а вот когда они сделают локализацию - неизвестно и какие будут издания тоже не известно.

Ответить
Развернуть ветку
Влюбленный алмаз

Два раза играли на сходках. В первый раз чутка правила не поняли, поэтому несколько ошибок совершали. Во второй раз впятером сидели, закончили часа за два по убийствам...
Оно типичный декбилдинг, вялое начало и хардовая вторая половина, если собирать комбухи, а не рандомные карты, лишь бы купить. За один ход можно было десяток карт выложить и надамажить всем хорошенько. Мне вполне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Янковский

Сильно бесит крутагидон. Крайне затянутая игра.
upd. "Интересно, какой опыт игры был у тебя, т.к. у нас на протяжении партии было стойкое ощущение, что мы как-то неправильно играем." - ровно та же мысль. Я даже до блогера какого-то достучался, спрашивал. В итоге - это просто оч душная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Polside

Играли и в 4 человека, и в 3. Очень странно, что у вас было по 4-5 мощи. У нас доходило и до 18 за ход. Конечно не в самом начале, но все же. Играли час или полтора.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Dicujo

А нам с друзьями больше зашла, чем первая

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

А можешь рассказать, сколько вас было, сколько играли, что понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Dicujo

Играли втроём и четвером, первые игры да, довольно медленно, пока правила не выучишь и карты не запомнишь. Зато потом партия на троих максимум за 3 часа пролетала, и это вместе с разговорами и пивом)

Понравилось как раз то, что рандома меньше, что есть синергия карт, можно собрать колоду под свои предпочтения, что у тебя есть все шансы дожить до конца круга)

Ну и немаловажный факт, что мы в основном фанаты мэджика, так что это даёт определенный перекос в восприятии.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Останин

если нет карточки тылового адмирала-значит калл

Ответить
Развернуть ветку
Samuel Quercum

Там же карты легенд каждый круг свою пассивку юзают и их нужно выкупать, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Автор

Не каждый круг. Один раз при открытии. Их можно выкупать, да.

Ответить
Развернуть ветку
Samuel Quercum

Ну значит мы не правильно поняли и играли их каждый круг, что кстати придало динамичности катке. Но больше всего вымораживал подсчет очков в конце

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Крутигандон

Ответить
Развернуть ветку
Семён Пыхтеев

Может просто декбилдеры не ваше? Там к 5-6 раунду могут уже начать отлетать слабые легенды, если игрок понимает, что делать нужно. А первые раунды играются буквально по несколько секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null