«Душа» - анализ мультфильма Pixar

«Душа» - анализ мультфильма Pixar

Нужно жить, а не существовать

Студия Pixar уже давно славится произведениями, которые не являются только банальной развлекательной игрушкой для детей. Данная студия создаёт неоспоримые шедевры в виде анимационного кино. Некоторые из них служат приёмом, чтобы передать эмоции автора насчёт чего-либо, а некоторые и вовсе раскрывают вездесущие проблемы о жизни, существовании, будущем, судьбе и теме взросления. Это и делает их мультфильмы особенными. И вот Pixar в своём мультфильме "Душа" (2020) снова врывается с глубокой мыслью, не забывая приправить это путешествие великолепным визуалом, музыкой и действительно ДУШОЙ.

Джо Гарднер

Чаще всего Pixar доносит свою мысль через главного героя. Взрослеет Энди из "Истории Игрушек". Проходит свой тяжёлый путь и пожилой Карл из "Вверх". А Мигель из "Тайна Коко" осознаёт, что семья дороже всего. Что же в нашем случаи?

Джо Гарднер, которого в оригинале озвучивает Джейми Фокс, – типичный джаз-музыкант, работающий учителем музыки в средней школе. У него действительно есть талант в пианино, но он постоянно занимается этим - мечтает, исполняет, любит своё дело. По данному портрету может показаться, что он не подходящий персонаж для мультфильмов Pixar, просто потому что он обычный. Герои Pixar постоянно имеют недостаток, который они восполняют в течение их путешествия. К примеру, Мигель из Тайны Коко, который ценит гитару больше, чем свою семью, в конце осознаёт всё и восполняет свой недостаток. Так что, Джо действительно не имеет проблем? Конечно имеет, но почему его сразу не проявляют в мультфильме? Запомните этот момент, а мы пойдём дальше.

Загробный мир

«Душа» - анализ мультфильма Pixar

Джо по воле судьбы попадает в иной мир. В измерение, в котором формируются личности, чтобы попасть в наш мир с зарождёнными талантами и наклонностями. Pixar уже не впервой заигрываться с метафизикой, иллюстрируя такие абстрактные моменты. Также и в Головоломке студия пробовала себя уже в другой сфере. Итак Джо знакомиться в этом мире с юной не сформированной личностью - 22. Этот персонаж является ключевым для донесения ключевой мысли мультфильма. Цель Джо - вернуться в свой мир, а также помочь 22 найти свою искру, то, что и даёт личностям попасть в наш мир. Но всё идет не так. 22 попадает в тело нашего Джо Гарднера и переживает всю жизнь за него, а сам Джо становится наблюдателем, видит свою жизнь "сбоку". Именно этот расклад нам придётся разобрать поподробнее.

Сцена в Барбершопе

«Душа» - анализ мультфильма Pixar

Одна из первых сцен, где нам показывают, что Джо жил совсем неправильно это разговор с Барбером. Это увлекательный разговор по душам, но только в теле Джо на этот момент находилась 22. В результате беседы парикмахер, по совместительству старый друг Джо, замечает одну вещь. Он говорит, что наверное впервые Джо заговорил о чём-то другом, о жизни, что-то отдалённое от его постоянных разговорах о музыке, джазе, работе. И тогда Гарднер в виде наблюдателя понимает, что всё это время жил, не наслаждаясь каждым моментом. Джо постоянно стремился к хорошей карьере, забывая все прелести жизни, упавший листок на ладонь, хороший собеседник, недоеденный кусок хлеба, всё... И именно это является главным недостатком нашего персонажа, и он проявляется на фоне жизни 22.

Искра. Притча о наивной рыбке

Есть одна притча о наивной рыбке, подплыла она к мудрой рыбке и говорит:

- Как найти то, что называют Океаном?

- Океан? - удивилась та, - Ты в нём, мы в нём живём.

- Это? - Удивилась рыбка - Это вода, а я хочу в океан.

Наверняка вам запомнилась эта цитата от Доретеи Уильямс в мультфильме. Она очень ярко описывает всю жизнь главного героя. Всю жизнь Джо Гарднер стремился к чему-то, хотел коснуться чего-то прекрасного, но не замечал, что живёт в мире, он не наслаждался нашим миром, он думал, что красота в другом. Именно это и является тем самым недостатком героя, который мы искали. Так почему же этот недостаток проявился так поздно в мультфильме? По традициям Pixar, герой сразу должен показать свои ошибки, чтобы исправлять их по мере мультфильма но здесь... А всё дело в том, что Pixar в этот раз решились намеренно поиздеваться над зрителем. Ведь давайте признаемся, мы все живём как Джо Гарднер, мы все не заметили в нём недостатков, так как сами стремимся к чему-то, не замечая то, что лежит под носом. Если раньше Pixar и Пит Доктер раскрывали конкретные мысли, которые затрагивали конкретных людей, то теперь эта мораль и притча о рыбке действительно касается всех.

Джо Гарднер, наблюдая за тем, как 22 наслаждается жизнью, впервые находясь в реальном мире, сам начинает ценить такие моменты и меняет координально свои ценности. Только вот когда 22 получает свою искру, а Джо навсегда теряет доступ к своему телу, то разгорается нехилый конфликт между двумя персонажами. Гарднер утверждает, что 22 получила свою искру, потому что жила в шкуре музыканта, и что эта искра должна быть его, но всё оказывается куда легче... Гид из загробного мира раскрывает тайну для Джо: искра - это не причина жить, не то, для чего нужно жить. Искра - в самом деле желание жить и 22 получила его, так как поняла, каково это: видеть падающий лист, наблюдать за музыкантом в метро, общаться с другом, радоваться находке и жить по полной. Это понимает 22, но также осознаёт это и Джо, что становиться его и её "искрой" в жизни.

«Душа» - анализ мультфильма Pixar

Финал

Студия Pixar дарит прекрасные ощущения. Этот дух приключений в их мультфильмах, этот прекрасный визуал, перешагнувший абсолютно всё. Этот скрытый смысл, душевные диалоги, прописанные персонажи и музыка... Да, здесь она является решающей. Джаз - музыка от сердца и души, и это действительно так. Спасибо, Pixar, за этот незабываемый опыт. Этот мультфильм пригоден для детей, но только взрослый человек поймёт смысл мультфильма, осознает то, что Пит Доктер хотел нам сказать:Как часто мы ждём настоящей особенной жизни, не осознавая того, что она вот уже здесь в нас, с нами, а мы в ней?

2424
37 комментариев
30
Ответить

Последние несколько работ Pixar очень слабые и не вызывают эмоций как раньше. Душа прям откровенно разочаровала. Ожидаешь интересную историю, а получаешь какое-то уныние.

24
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут от части согласен. Но, просто заметьте, они стали хуже при сотрудничестве с Disney) Они очень сильно влезли в производство в последнее время, вот и получается так. Да, «Душа» уже не такой мультфильм от Pixar что были раньше, но вашего внимания он заслуживает. В первую очередь, этот мультфильм дает хорошую "мораль" для молодого поколения, а нам, он просто напоминает об этой морали. Он не позволяет нам забыть, что мы не всегда ценим то, что у нас всегда под носом.

Ответить

один из лучших мультов пиксара) сплошные эмоции и попадание в жизу, а визуал и аудио только лучше и лучше. Душа попала прям в душу. Ничего не ожидал, а получил кайфы)

Ответить

Абсолютно тупой фильм с ужасным ворлдбилдингом.
Типа, чел попал в посмертие, потом оказывается, что он на самом деле жив и душу можно вернуть в тело. Какого хуя?
За все отвечают две космические сущности, которые типа обладают охуенными способностями, а на деле полные лохи и нихуя не могут.
Одна из этих сущностей вообще буквально определяет психику будущих детей. Значит, что эта сущность несет ответственность за все, что будет происходить на Земле.
Души отправляются на Землю, когда становятся готовыми. Но при этом этот процесс вообще никак не синхронизирован с родами. Время в обоих мирах идет одинаково. И тогда какие-то дети рождаются без душ или что?
Существует какой-то астрал, доступ к которому не ограничен для нерожденных душ.

Ну и так далее. Можно легко доебаться до любого аспекта мультфильма. Нельзя такое детям показывать.

12
Ответить