Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

В ночь с 9 на 10 февраля по московскому времени в лос-анджелесском Dolby Theatre прошла ежегодная церемония вручения кинопремии «Оскар». Поначалу на ней было мало сюрпризов, но в конце зрителей ждал твист.

Как прошла церемония

В этот раз Академия как будто постоянно извинялась за то, что не номинировала ни одну женщину-режиссёра. Этому была посвящена и вступительная песня, и первые шутки про то, что в номинации «не хватает вагин».

Поскольку основного ведущего не было, маленькие номера готовили почти все, кто выходил на сцену. Например, Майа Рудольф и Кристен Уиг пропели номинацию за лучший дизайн костюмов.

А актёры из «Кошек» продемонстрировали самоиронию, вручая награду за лучшие спецэффекты: «Мы то знаем, как важна хорошая графика».

В середине церемонии на сцене внезапно появился Эминем с песней из «Восьмой мили», и не все присутствующие в зале поняли, почему. Это должен был быть ностальгический номер, но, вероятно, сама по себе песня ещё недостаточно состарилась, чтобы таковой считаться.

Ну а некоторые зрители просто бодро трясли головой под музыку.

При этом на «Оскаре» едва ли не впервые в истории заговорили о дубляже. Девять актрис, озвучивавших Эльзу в «Холодном сердце 2», вместе исполнили песню «Into the Unknown». Среди них и наша Анна Бутурлина.

Русскоязычная трансляция, как обычно, вызвала множество недовольств. Ведущие в студии зачастую не очень хорошо разбирались в теме, а также пытались понять, Марго Робби «просто красивая баба» или ещё и хорошая актриса.

Где смотреть повтор

На Okko был прямой эфир и будет запись трансляции. Первый канал в этот раз церемонию показывать не будет.

Что можно сказать о победителях

«Оскар 2020» — это триумф южнокорейского кино. Когда «Паразиты» получили награду за лучший оригинальный сценарий, они уже сотворили историю: ни одной картине из этой страны «Оскар» раньше не доставался.

Ну а когда «Паразиты» забрали у «1917» награды за лучший фильм и за лучшего режиссёра, удивились почти все: такого расклада не видели ни букмекеры, ни аналитики, делающие прогнозы на основе наград отдельных гильдий.

Впервые в истории главный «Оскар» достался фильму, снятому не на английском языке.

Пон Чжун-Хо явно сам был в шоке: он не готовил три речи и поэтому два раза повторил, что напьётся после церемонии, а заодно заявил, что поделился бы наградой с остальными, будь у него такая возможность.

«1917», впрочем, тоже не остался не у дел. Фильм получил статуэтки за операторскую работу, спецэффекты и сведение звука — те области, в которых картина по-настоящему отличилась. Многих удивило, что Академики дали статуэтку за графику: она есть более чем в 90% кадрах фильма, но её не видно (хотя в этом как раз смысл).

Первые «Оскары» в своей карьере на церемонии получили Тайка Вайтити («Лучший адаптированый сценарий») и композитор «Джокера» и «Чернобыля» Хильдур Гуднадоуттир.

Трогательная речь последней явно добавила плюсов в карму Академии: если женщины не попали в режиссёрскую номинацию, то отличились в других. Тем более, что женщина не выигрывала в этой категории уже 20 лет.

Брэд Питт впервые взял «Оскар» как актёр, до этого у него была только продюсерская награда, а Хоакин Феникс в принципе никогда раньше не выигрывал заветную статуэтку.

В отличие от Пон Чжун-Хо, Феникс явно ждал победы и готовился. Второй Джокер с «Оскаром» в истории вспомнил о своём покойном брате — Ривере Фениксе, который скончался от передозировки наркотиками в 1993 году.

Речь актёра оказалась философской: он заговорил о том, что современные люди теряют связь с природой и берут у неё ресурсы, не задумываясь.

Я думаю, мы слишком сильно отдалились от естественного мира. Многие из нас виновны в эгоцентричных взглядах, мы верим в то, что мы — центр вселенной. Мы идём в природный мир и расхищаем его ресурсы.

Мы думаем, что у нас есть право искусственно оплодотворять корову и красть её дитя, даже когда её крики и мучения очевидны. Затем мы берём молоко, которое полагалось её телёнку, и добавляем в наш кофе или в хлопья.

Хоакин Феникс, актёр

Феникс считает, что люди боятся изменений, потому что верят в то, те обязательно потребуют жертв. Но он считает, что человечество найдёт выход.

Я был подлецом всю мою жизнь, я был эгоистичным. Иногда я был жестоким, иногда со мной было тяжело работать, и я благодарен за то, что так много людей в этом зале дали мне второй шанс.

Я думаю, мы становимся лучшей формой себя, когда поддерживаем друг друга. Не когда мы «отменяем» друг друга за ошибки прошлого, а когда помогаем друг другу расти. Когда мы учим друг друга и ведём к искуплению.

Хоакин Феникс, актёр

Главной неудачей вечера стал «Ирландец», не получивший ни одной награды при 10 номинациях.

Распределение по статуэткам

  • «Паразиты» — 4 (из 6 номинаций)
  • «1917» — 3 (из 10)
  • «Форд против Феррари» — 2 (из 4)
  • «Джокер» — 2 (из 11)
  • «Однажды... в Голливуде» — 2 (из 10)
  • «Ирландец» — 0 (из 10)

Лучший фильм

  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Брачная история»
  • «1917»
  • «Однажды… в Голливуде»
  • «Паразиты»
  • «Форд против Феррари»
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучший режиссёр

  • Мартин Скорсезе («Ирландец»)
  • Тодд Филлипс («Джокер»)
  • Сэм Мендес («1917»)
  • Квентин Тарантино («Однажды… в Голливуде»)
  • Пон Чжун-Хо («Паразиты»)

Когда я ходил в школу, я изучал фильмы Мартина Скорсезе. Просто быть номинированным было большой честью. Я никогда не думал, что смогу выиграть.

Пон Чжун-Хо, режиссёр
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучшая женская роль

  • Синтия Эриво («Гарриет»)
  • Скарлетт Йоханнсон («Брачная история»)
  • Сирша Ронан («Маленькие женщины»)
  • Шарлиз Терон («Скандал»)
  • Рене Зельвегер («Джуди»)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучшая мужская роль

  • Антонио Бандерас («Боль и слава»)
  • Леонардо Дикаприо («Однажды… в Голливуде»)
  • Адам Драйвер («Брачная история»)
  • Джонатан Прайс («Два Папы»)
  • Хоакин Феникс («Джокер»)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучшая женская роль второго плана

  • Кэти Бэйтс («Дело Ричарда Джуэлла»)
  • Лора Дерн («Брачная история»)
  • Скарлетт Йоханнсон («Кролик Джоджо»)
  • Флоренс Пью («Маленькие женщины»)
  • Марго Робби («Скандал»)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучшая мужская роль второго плана

  • Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству»)
  • Энтони Хопкинс («Два Папы»)
  • Аль Пачино («Ирландец»)
  • Джо Пеши («Ирландец»)
  • Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучший иностранный фильм

  • «Паразиты» (Южная Корея)
  • «Страна мёда» (Северная Македония»)
  • «Боль и слава» (Испания)
  • «Корпус Кристи» (Польша)
  • «Отверженные» (Франция)

Лучший анимационный фильм

  • «Как приручить дракона 3»
  • «Я потеряла своё тело»
  • «Клаус»
  • «История игрушек 4»
  • «Потерянное звено»

Лучший адаптированный сценарий

  • «Ирландец» (Стивен Зеллиан)
  • «Джокер» (Тодд Филлипс и Скотт Сильвер)
  • «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити)
  • «Маленькие женщины» (Грета Гервиг)
  • «Два Папы» (Энтони Маккартен)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучший оригинальный сценарий

  • «Брачная история» (Ноа Баумбак)
  • «Достать ножи» (Райан Джонсон)
  • «1917» (Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс)
  • «Однажды… в Голливуде» (Квентин Тарантино)
  • «Паразиты» (Пон Чжун-Хо, Хан Джин-Вон)

Лучшая операторская работа

  • «Ирландец» (Родриго Прието)
  • «Джокер» (Лоуренс Шер)
  • «Маяк» (Джарин Блашке)
  • «1917» (Роджер Дикинс)
  • «Однажды… в Голливуде» (Роберт Ричардсон)
Все лауреаты «Оскара 2020»: «Паразиты» победили «1917» и сотворили историю кино

Лучший монтаж

  • «Форд против Феррари»
  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Паразиты»

Лучший документальный фильм

  • «Американская фабрика»
  • «Пещера»
  • «На краю демократии»
  • «Для Самы»
  • «Страна мёда»

Лучший короткометражный документальный фильм

  • «В отсутствие» (In the Absence)
  • «Жизнь захватывает меня» (Life Overtakes Me)
  • «Иди, беги, ча-ча» (Walk Run Cha-cha)
  • «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» (Learning to Skateboard in a Warzone If You're a Girl)
  • «Супермен из Сент-Луиса» (St. Louis Superman)

Лучший короткометражный фильм

  • «Братство» (Brotherhood)
  • «Футбольный клуб „Нефта“» (Nefta Football Club)
  • «Соседское окно» (The Neighbors' Window)
  • «Сария» (Saria)
  • «Сестра» (A Sister)

Лучший анимационный короткометражный фильм

  • «Дочь» (Dcera)
  • «Волосатая любовь» (Hair Love)
  • «Котбуль» (Kitbull)
  • «Незабываемо» (Memorable)
  • «Сестра» (Sister)

Лучшие спецэффекты

  • «Мстители: Финал»
  • «Ирландец»
  • «Король Лев»
  • «1917»
  • «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»

Лучший дизайн костюмов

  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Однажды… в Голливуде»

Лучший грим и причёски

  • «Скандал»
  • «Джокер»
  • «Джуди»
  • «Малефисента: Владычица тьмы»
  • «1917»

Лучшая работа художника-постановщика

  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «1917»
  • «Однажды… в Голливуде»
  • «Паразиты»

Лучший оригинальный саундтрек

  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Брачная история»
  • «1917»
  • «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»
​Композитор «Джокера» Хильдур Гуднадоуттир
​Композитор «Джокера» Хильдур Гуднадоуттир

Лучшая песня

  • «История игрушек 4» — I Can't Let You Throw Yourself Away
  • «Рокетмэн» — (I'm Gonna) Love Me Again
  • «Прорыв» — I'm Standing With You
  • «Холодное сердце 2» — Into the Unknown
  • «Гарриет» — Stand Up

Лучший монтаж звука

  • «Форд против Феррари»
  • «Джокер»
  • «1917»
  • «Однажды… в Голливуде»
  • «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»

Лучшее сведение звука

  • «К звёздам»
  • «Форд против Феррари»
  • «Джокер»
  • «1917»
  • «Однажды… в Голливуде»

Фото с красной дорожки – в отдельном материале

1919 показов
78K78K открытий
11 репост
757 комментариев

За Клауса жалко

Ответить

Ребят, извините, но Клаус — очень посредственный мультик. Это, конечно, было понятно ещё из трейлеров, но за весь фильм я ни на секунду не был переубеждён, наблюдая очевидные шутки и банальные конфликты персонажей с предсказуемым исходом. Да, 3D с закосом под 2D – это классно и красиво, художественная работа на высоте! На этом из плюсов всё. Я не могу поругать сюжет и подачу за какую-то пошлость, но и похвалить особенно не за что. Так что странно говорить об Оскаре при сравнении с Историей Игрушек, которая для меня тоже не была откровением, но всё-таки сюжетно была заметно более увлекательной и непредсказуемой.

Ответить

Ибо Netflix. Сейчас и "Ирландца" везде прокатят. 

Ответить

да , Клаус классный 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там нет чёрных братьев же...

Ответить

Мне видимо одному жалко КПД 3 (слабый злодей, но в целом лучше всех остальных номинантов, имхо)

Ответить