Кино Тимур Сафаров
9 736

«Бегущий по лезвию 2049» станет второй «Дорогой ярости»

Напоминаем, почему продолжение культового фильма обязательно удастся.

В закладки

В начале года оптимизм поклонников киберпанка вполне мог подкосить «Призрак в доспехах» со Скарлет Йоханссон. Адаптированная история превратилась из философской притчи о принятии себя в легкомысленный экшен о мести со сносной визуальной частью. Но у киберпанка, как и научной фантастики в целом, есть шанс на полноценное возвращение, пусть даже и на базе сиквелов и ремейков.

В правильных руках даже продолжение к старому фильму может стать ещё одним культовым явлением («Безумный Макс: Дорога ярости», к сожалению, единственный пример). И есть все предпосылки, что «Бегущий по лезвию 2049» станет не менее значимым, чем оригинал.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Филип К. Дик был не против сиквела

Культовый фантаст создал огромное количество произведений, породивших множество экранизаций. Своеобразные методы писателя (Дик любил искусственно расширять сознание) вкупе с врождённым талантом помогали ему эффективно высказываться на огромное количество тем. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» коснулся многих проблем, которые фильм решил обойти стороной — ложные боги, культура потребления, апокалипсис.

«Бегущий по лезвию» планировался дорогостоящим проектом с популярнейшим в те времена Харрисоном Фордом (сам Индиана Джонс всё-таки) в главной роли, а бюджет составлял 28 миллионов долларов (с учётом инфляции — 80 миллионов). Огромнейшие деньги для фильма подобного плана.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Трудно было поверить, что Дик, любитель, мягко говоря, необычных и «непопсовых» решений позволит огромному количеству своих идей остаться за бортом и доверит своё детище будущей звезде коммерческого кино Ридли Скотту, за спиной которого уже был «Чужой».

Однако затея была одобрена писателем. Он увидел в картине огромный потенциал (для этого ему хватило одного лишь сюжета о съёмках по телевизору), чтоб возродить, по его мнению, выдохшийся жанр научной фантастики. Также он прогнозировал фильму успех в кассовых сборах. Дик был уверен, что последуют продолжения.

​К сожалению, оптимизм писателя не оправдался. Фильм провалился в прокате, но оставил свой след в кинематографе. И не просто след — массовая культура совершенно справедливо делится на «до» и «после» «Бегущего по лезвию». Из гениального текста родилось не менее прекрасное, самостоятельное произведение.

По словам Шон Янг, зрителям было «тяжело впустить в себя весь мрак фильма». Они попросту не хотели верить, что в 2019 году мир ждёт то же самое

Картина стала источником вдохновения для огромного количества произведений. Первое, что приходит на ум — это тот же «Призрак в доспехах» (манга и аниме, да и недавний фильм тоже) и вся остальная аниме-фантастика восьмидесятых и девяностых. И, конечно, киберпанк в целом. Трудно найти феномен в этом жанре, превосходящий «Бегущего» по влиянию.

Фильм не стал подробно рассказывать ни о радиации, ни об ущемлении заразившихся ею людей, ни о культе Мерсера, ни об эмпатоскопах (приборах, позволяющих людям сливаться в коллективный разум в виртуальном пространстве — за 31 год до выхода «Матрицы»), ни даже о жене Рика Декарда.

В оригинальном романе действие происходило в Сан-Франциско

Тем приятней загадывать, что же ждет нас в будущем фильме. Трейлеры и постеры ясно дают понять, что мы узнаем о постапокалиптической вселенной гораздо больше, в то время как весьма камерный оригинал ограничивал всё ночным Лос-Анджелесом (на самом деле небо постоянно затянуто радиоактивной пылью, если следовать книге).

Сиквел следует духу оригинала

Из ветеранов на борту не только Ридли Скотт и Харрисон Форд. Первый хоть и не выступает в этот раз в роли режиссёра (может, и к лучшему — Ридли уже не тот, что раньше), но участвует в продакшене. Хэмптон Фанчер, автор оригинального сценария, тоже в деле, а помогает ему Майкл Грин — один из сценаристов «Логана».

Оператором сиквела выступит 13-кратный номинант на «Оскар» Роджер Дикинс. В красивой картинке можно не сомневаться

Кстати о «Логане». Новый «Бегущий по лезвию» может похвастаться тем же самым возрастным рейтингом «R». А это значит, что в руках создателей есть такие взрослые инструменты, как нецензурная брань, обнажёнка и правдоподобное насилие, прямо как в оригинале.

За это супергеройским фильмам от Fox следует сказать спасибо. Неизвестно, доверили бы 200 миллионов долларов на фильм с таким рейтингом, если б у нас не было сверхуспешного «Дэдпула».

Огромный бюджет оправдан

Две сотни миллионов долларов (сумма предположительная) на сиквел фильма 1982 года выглядят очень рискованным мероприятием, особенно если вспомнить «Трон: Наследие». Однако есть веские причины думать, что деньги не улетят в трубу.

Если судить по трейлерам, экшен займет одно из важных мест в будущей картине, что, несомненно сыграет фильму на пользу в талантливых руках (не забываем, кто стоит за сценарием и камерой). Возросшие динамика и бюджет позволят увидеть знакомую вселенную с новой стороны, прочувствовать те её детали, на которые оригинал лишь намекал — постъядерные пустоши, космические колонии, Всемирное полицейское управление, мощь технологий мира будущего.

По сюжету сиквела, после событий оригинального фильма произошел т.н. «блэкаут», после которого люди перестали доверять интернету и электронным базам данных. Отличный задел для полевой детективной работы

Бесспорно, фильм может не окупиться в прокате, даже если у него будет 99 баллов на Metacritic и вагон различных номинаций. Тенденция к сиквелам и ремейкам, конечно, говорит об обратном, но давайте снова вернемся к «Дороге ярости».

О «блэкауте» подробнее расскажет короткометражное аниме Blade Runner Black Out 2022. Выход запланирован на 26 сентября

При бюджете в 150 миллионов новый «Безумный Макс» смог заработать лишь 378 миллионов (то есть едва окупился), но любовь к своему делу, блестящая команда и финальный результат позволили фильму стать современной классикой. «Дорога ярости» имела бешеный успех на физических носителях, что в итоге привело к решению создать спин-офф о Фуриосе и сиквел к самому «Максу».

Мы наконец увидим, что находится за пределами Лос-Анджелеса будущего

Даже если «Бегущий по лезвию 2049» с трудом отобьёт свой бюджет, то останется в минусе лишь на первых порах. Ожидаемое высокое качество всё равно обеспечит фильму номинации и культовый статус. А это, в свою очередь, привлечет новую волну зрителей. ​Вопрос не столько в бюджете, сколько в том, насколько хорошим получится сам фильм.

Джаред Лето для натуралистичности (его персонаж не видит) отыграл все свои сцены вслепую, в непроницаемых линзах, на протяжении месяцев изучая поведение незрячих людей

Скептикам, ожидающим 60% процентов на Rotten Tomatoes, спешим напомнить, как холодно был принят оригинал в своё время. Но в этот раз режиссёрская версия вряд ли потребуется, ведь остается еще одна причина, почему фильм обязан стать замечательным.

Режиссёр — Дени Вильнёв

Канадец Вильнёв — один из тех самых режиссёров, чьи фильмы действительно заслуживают подробный анализ и сорокаминутные ролики на YouTube. Если вы не слышали о нём самом, то о его фильмах, без преувеличения прекрасных и разноплановых, вы должны знать.

Вильнёв имеет многолетний опыт режиссуры, но Голливуд принял его к себе совсем недавно. На фильмы этого периода и следует обратить внимание.

«Пленницы» (2013)

«Пленницы» — эталонный триллер, переосмысляющий каноны Дэвида Финчера. Лучший образчик фирменного стиля режиссёра. Это очень длинный, тёмный фильм, с давящей атмосферой, полный огромного количества деталей и неожиданно поданного религиозного содержания (это может найти отражение и в «Бегущем по лезвию 2049»). Многие называют роли Хью Джекмана и Джейка Джилленхолла в этой картине лучшими в их карьерах.

«Враг» (2013)

«Враг» — сюрреализм (коего было немало и в книгах Дика), один из самых сложных для понимания фильмов Вильнёва, успешно и ярко раскрывший тему отношений между мужчиной и женщиной. Рекомендуется поклонникам Дэвида Линча.

«Убийца» (2015)

«Убийца» — шокирующая история о борьбе с наркокартелями, полная неожиданных дилемм. Картина была принята с восторгом критиками по всему миру, успев отметиться в основной программе Каннского фестиваля. Пожалуй, лучшая роль Эмили Блант и новая ступень в карьере Бенисио Дель Торо. «Убийца» вместе с «Пленницами» наглядно показывает, как скрупулёзно режиссёр способен передать стресс военных и полицейских в непростых ситуациях. «Бегущему по лезвию 2049» это очень пригодится.

​ «Прибытие» (2016)

«Прибытие» — наверное, самый известный фильм Вильнёва, в том числе из-за шаблона для мемов, на котором Эми Адамс держит табличку. Но помимо прочего, это картина, утвердившая Вильнёва как мастера, способного совмещать авторское и коммерческое кино («Бегущий по лезвию» утвердил в этом качестве и Ридли Скотта). Это первый опыт режиссёра в научной фантастике и одно из самых необычных вторжений инопланетян в истории кинематографа. «Прибытие» попросту нужно увидеть.

Незабытое старое

Филип К. Дик, даже не видев оригинального фильма, сумел предсказать его успех, а также его влияние на последующие поколения. Ошибся он лишь в его кассовом успехе. Но может получиться так, что его слова станут пророческими уже в случае «Бегущего по лезвию 2049».

В этом году также стартует сериал Electric Dreams. Каждая серия —экранизация одного из рассказов Филипа К. Дика. В ролях не только молодые актеры вроде Ричарда Мэддена (Робб из «Игры престолов» , на фото), но и такие мастера как Стив Бушеми и Брайан Крэнстон

Так сможет ли Вильнёв выйти хотя бы на тот же уровень влияния, что и Ридли Скотт в своё время? Здесь снова напрашивается параллель с «Дорогой ярости». Джорджу Миллеру удалось вывести продолжение своего и без того культового фильма на тот уровень, когда он оказывает прямое влияние на современную массовую культуру.

Дени Вильнёв, Ридли Скотт, Харрисон Форд и Райан Гослинг

Возможно, влияние сиквела «Бегущего», как и оригинала, также будет оценено по заслугам не сразу, а лишь спустя годы. Для создания значимого произведения у Дени Вильнёва всё есть - эмоциональная вовлечённость, неоспоримый талант, огромный бюджет и команда мечты.

Но волшебства Вангелиса нам все равно будет не хватать.

#кино

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Токсичное будущее: что ждать от Blade Runner 2049
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 95, "likes": 71, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 10245, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Sep 2017 15:03:35 +0300" }
{ "id": 10245, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10245\/get","add":"\/comments\/10245\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10245"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Как же хорошо, что не Скотт его снимает

Ответить
3

Но он сценарист и продюсер. Надеюсь только ради рекламы на этих должностях, а к зайчику-Вильневу этого мерзкого дядьку не подпускают

Ответить
7

Главное, чтобы у Ридли забрали библию

Ответить
1

Это вы сейчас гениального режиссёра с многолетним стажем и профессиональными картинами назвали "мерзкий дядька"? Вы в своём уме? Снял человек на старости лет два проекта мечты с глубоким подтекстом и многочисленными отсылками, а быдло так и тянет придраться к тому, что оно не понимает...

Ответить
0

меня тоже возмущают эти неосиляторы (при том, что Завет мне не особо понравился)

Ответить
–1

Ой, ну конечно же, действительно, как можно, ведь "многочисленные отсылки" и ""глубокий" подтекст"" (спойлер: тянущийся со времён Blade Runner) автоматически превращают по сто раз переделанные в сценаристских оргиях рваные-шитые сценарии "Прометея" и "Завета" в восхитительную...как там, "постбиблейскую притчу", все критики которой по умолчанию являются быдлом!

P.S. "Два проекта мечты", my ass. Это два продюсерских, высокобюджетных, высокорискованных проекта 20th Century Fox. Надеюсь, верхушка студии выучила урок в виде низких сборов Covenant и хотя бы к своей кормушке Скотта больше не подпустит.

Ответить
0

Сейчас бы на Бегущего гнать, вот так да. И кстати, никто не говорит, что все критики данных фильмов - быдло. Выскажи своё мнение спокойно и адекватно, обоснуй, приведи примеры. Вот только хер ты таких найдёшь, все кукарекают "СКОТТ СКАТИЛСЯ!1!!1 СЛИЛ КАНОН!1!!!1 ТУПЫЕ УЧЁНЫЕ!!111!1". Конечно быдло.
P.S. «Прометей» при бюджете в 130 миллионов собрал по миру 400. «Завет» снят за 100, в прокате собрал 240, следовательно, не только окупил себя и рекламу, но и принёс неплохой доход. Ридли продолжит, и продолжит великолепно, я в нём ничуть не сомневаюсь. А вы продолжайте ждать «Лигу Петушиной Справедливости» и «Войну Убогой Бесконечности», киноман вы наш.

Ответить
0

Сейчас бы по диагонали читать и считать, что я гнал на Blade Runner.
Впрочем, это уже неважно, ибо мы переходим к самой что ни на есть мякотке.

А вы продолжайте ждать «Лигу Петушиной Справедливости» и «Войну Убогой Бесконечности», киноман вы наш.

М-м-м.
Переходы на личности (= сливы) в самом начале спора. Всё как я люблю.

Сладких снов, хреновый вы наш предполагатор (нет, я не жду перечисленного или на что вы там ещё попытались невероятно жирно намекнуть, как и на мой вкус) и самозваный киноман со что-то совсем уж нулевым знанием основ кинопроизводства и кинопроката (Нет, $97 mil "Завета" - это production budget. Нет, в production budget не включают расходы на маркетинг и PR со стороны студии. Нет, promotion budget практически никогда не разглашаются, но в среднем по палате на фильмы-блокбастеры студии тратят 90%-150% и более от суммы производственного бюджета. Нет, "Завет" даже в самом прекрасном сне едва отработал "в ноль", потому что математика средней школы ≈ $195 ± 10 миллионов (в лучшем случае!) на все расходы студии, а от gross revenues в $240 миллиардов не забудьте вычесть внушительные поборы киносетей и компаний-дистрибьюторов - и $240 триллионов по волшебству превращаются в 190-210. А можно посчитать иначе. Чтобы выйти ХОТЯ БЫ к точке безубыточности, в среднем по палате высокобюджетному фильму производства голливудской студии нужен бокс-офис от 2,5 до 3 раз больше своего производственного бюджета; пожалеем "Ковенант" и посчитаем по 2,5 - получается...угу, примерно то же и узнаем, т.е. что за все свои 15 недель театрального проката аж в 3,700 кинотеатрах он, бедненький, еле выполз на уровень самоокупаемости).

Надеюсь, мы больше никогда не пересечёмся на тёмных аллеях Интернетов.

Ответить
10

Всем нам просто необходимо снизить ожидания, как с Максом - приятная неожиданность. Я ничего не ждал от Призрака вообще, а получил отличный уровень графики и эффектов (сюжет правда не завезли, но картинка понравилась). Сейчас накрутят, как чудесно все звезды сошлись над фильмом, а потом... Так что пусть будет, что будет.

Ответить
11

Но ведь я же думал, что второй "Дорогой ярости" будет вторая "Дорога ярости"

Ответить
9

Ранние работы Вильнёва ну очень странные, то рыба рассказывает о жизни девушки. То девушка хочет ребёнка от своего лучшего друга. И всегда уделяет особое внимание именно женскому персонажу. В общем-то "Бегущий по лезвию" это третий фильм режиссёра, где на первом плане герой мужчина.
Голливудский Вильнёв это мастер мимикрии под чужой творческий стиль: "Пленницы" - Финчер, "Враг" - Линч, "Убийца" - Бигелоу, "Прибытие" - Спилберг. Теперь дошла очередь до Скотта.

Ответить
1

Вы много знаете режиссёров, которые могли бы качественно копировать идеи и наработки других, при этом продолжая снимать по-своему? Мне это говорит как раз о таланте Вильнёва и его универсальности.

Ответить
0

А мне за это он и нравится, собственно говоря. И да он жутко талантливый режиссёр)

Ответить
0

copying is the biggest form of flattery

Ответить
7

Слабым звеном пока видится только музыка. Новости о вылете Йохансонна и прибытии Циммера не внушают больших надежд догнать Вангелиса, если честно. А музыка в первом "Бегущем" - третье самостоятельное произведение, которое прекрасно живёт без фильма и книги.

Кстати боящимся сиквел страшно советую попробовать игру Blade Runner от Westwood. Она прямо ОЧЕНЬ, хотя события с фильмом Скотта почти не пересекаются.

Ответить
1

И играть ТОЛЬКО на английском, ибо вторую половину игры наши локализаторы будто через гугел переводчик прогнали - просто набор слов без какого-либо смысла.

Ответить
0

Перевод Фаргуса охренительный, не знаю о каком вы говорите.

Ответить
0

Первую половину игры - охренительный, а вот во второй просто фарс

Ответить
3

Перевод Фаргуса - единственный существующий. Буквально месяц назад проходил, врать мне незачем 🤔

Ответить
0

Новому фильму не помешала бы доза бодрого синтвейва - не зря ж его придумали, пусть бы в дело пустили, чтоб не простаивал! (вряд ли)

Ответить
0

Да, ладно. В трейлерах вполне в духе Вангелиса звучит. Другое дело что это переосмысление старой темы, а не новые треки. Вот такое не услышим в фильме к сожалению.

Ответить
0

Я не очень понимаю, почему создание саундтреков в основном поручают музыкантам, на этом специализирующимся. Циммер, каким бы прекрасным он композитором не был, уже поднадоел своим вездесущием. Выдающийся электронный музыкант последнего десятилетия - Oneohtrix Point Never, написал офигенный саундтрек для фильма Хорошее время.

Ответить
–86

Но ведь "дорога ярости" - это бессюжетный кал со взрывами.

Ответить
59

Побег из Шоушенка - это про то как мужика опускали в тюрьме.
Лицо со шрамом - это обдолбанная чурка с автоматом.
Индиана Джонс - это про то как главный герой не влияет на сюжет.
Угу. Плавали. Знаем таких.

Ответить
4

Та тут по такому сценарию можно сделать огромный список, обосрав вообще все хорошие фильмы за все года. Как же я люблю таких говноедов))) Не, то что новый Макс зашёл не всем это нормально. Печалит что такие люди считают своё мнение последней инстанцией.

Ответить
20

В твоём сообщении правдива только информация о взрывах.

Ответить
–37

А, ну да "мы едем из точки а в точку б, а потом обратно". Гениальный сценарий.

Ответить
27

Описанное тобою — это не сценарий, если что.

Ответить
9

По вашему описанию и "Гроздья гнева" бессмысленны - едут из точки а в точку б и всё :)

Ответить
0

Та по его описанию практически любой боевик с машинами и взрывами бессмысленны. Не обязательно даже боевик)))

Ответить
0

Главное не что делают, а как делают.

Ответить
–10

2017

считать сюжет важным элементом фильма

Ответить
–5

Но он же прав, нахрена вы его заминусовали? Сейчас всем насрать на сюжет. Хорошо прокатывается и окупается только кино с отстойным сюжетом, а норм фильмы еле отбивают затраты на производство и маркетинг..

Ответить
3

"Дорога ярости" это отличный фильм в своём жанре. Я просто не понимаю откуда лезут такие. Нельзя сравнивать фильмы, которые создавались с совершенно разными целями.

Ответить
0

И какие «такие» лезут, позвольте поинтересоваться?

Ответить
1

Те, кто считают своё мнение последней инстанцией, имея при этом нулевую аргументацию.

Ответить
1

А, эти. Как хорошо, что я к ним не принадлежу.

Ответить
0

Возможно вы неправильно поняли. На мой взгляд речь шла о том, что не нужно переоценивать значимость сюжета и сценария для фильма. В Бегущем по лезвию сюжет и сценарий звёзд с неба тоже не хватает, но это не мешает ему быть выдающимся фильмом.

Ответить
1

Полностью согласен, я об этом и говорил.

Ответить
0

И? Этот отличный фильм едва окупился, если вы конечно читали статью..

Ответить
0

А с каких пор при бюджете в 150 млн. сборы в 378 млн. "едва окупился"? Фильм окупился и весьма неплохо.

Ответить
0

половина выручки идет кинотеатрам

Ответить
0

Половина выручки , а то и больше идёт на маркетинг. Общепринято что фильм считается окупившимся если заработал больше своей двойной стоимости.

Ответить
0

78 млн все равно неплохой профит, имхо. Резон снимать сиквел определенно есть.

Ответить
0

Ясно, ватники и меня заминусовали, они любят жрать очередное говно от ДС и Марвел видимо.. ну жрите дальше

Ответить
–5

Почему автор в статье о киберпанке приводит в пример MadMax, который является стимпанком (дизельпанком)?

Ответить
15

Речь не об атмосфере же. Автор говорит, что Дорога ярости - это успешное продолжение уже старой классической серии, а новый Блейд Раннер тоже может стать успешным продолжением классики.

Ответить
9

MadMax, который является стимпанком (дизельпанком)?

ШТО.

Ответить
0

я что, все эти годы ошибался?

Ответить
5

Это постапок (основатель жанра в его текущем виде, если чё) с элементами просто панков.

Ответить
0

окей, тогда пример стимпанка?
упд. не надо, разобрался

Ответить
14

Стимпанк - Последний Изгнанник, Дикий Дикий Запад (упор на пар, технологии викторианской эпохи)
Дизельпанк - Небесный Капитан и Мир Будущего (ДВС в качестве основного источника движения, технологии на уровне 30-х годов 20-го века)

Деления на жанры условны, но к примеру Dishonored нельзя относить к стимпанку или дизельпанку, потому что там всё на китовьем жире вращается (китопанк, простите).

Ответить
3

Last Exile мне всегда казался дизельпанком, уж очень характерный внешний вид у летательных аппаратов. Но я его слишком давно смотрел, чтобы аргументированно спорить :)

Ответить
0

Но там все на пару работает, потому все-таки оно стимпанку ближе.

Ответить
5

разделение на стимпанк и дизельпанк — оно не про технологии, а про антураж и атмосферу. дизельпанк опирается на эстетику 40-50х годов 20го века, а стимпанк — на викторианскую эпоху и фантастику Жюля Верна

Ответить
0

Дизоноред, ИМХО, по эстетике близок к дизельпанку. Но киты добавляют миру неповторимую изюминку. Сценаристам гигантский плюс за китов как топливо, врага, союзника, разум, источника мистики, фольклор и так далее. Идеально вписывается в канву островной империи.

Ответить
1

Подолью масла в огонь и напомню про существование Теслапанка, где правит утрированное электричество (например, оно может отличить своих от чужих, пропуская одних в ворота, а других сжигая на месте).

Ответить
0

Mad Max это постапокалипсис, при чём там любой -панк?

Ответить
2

я в какой-то похожей дискуссии, где мне доказывали что "Мэдмакс это дизельпанк, они же на дизелях гоняют!" ответно спетросянил что-то на тему "мускулкар-панка", а потом подумал и мне понравилось придуманное название.

Ответить
0

Я даже могу представителя мускулкар-панка назвать - это "Форсаж" ;-)

А Макс вполне себе Дизельпанк, с той лишь разницей, что если обычно в дизельпанк-историях с изобретением ДВС технология останавливается, то здесь она, наоборот, к ДВС откатилась. Издержки постъядерного мира, что поделать. Главное-то осталось неизменным - ДВС - венец творения.

Ответить
6

у меня позиция другая - дизельпанк это, в первую очередь, эстетика, и только во вторую - технологии межвоенного периода (двадцатые-тридцатые), с поправкой на "панк", т.е. технологии "перекачанные" по сравнению с реальными аналогами, типа дирижаблей с лучами смерти, гигантских шагающих танков-линкоров в пять этажей высотой и прочий ретрофутуризм. Нацистские шпионы с моноклями, безумные учёные и остальные гиперболоиды инженера Гарина.

Мэдмакс же - явные осколки мира восьмидесятых: мускулкары, автопоезда на шоссе, автоматическое оружие, байкерские банды в садо-мазо нарядах. Это, опять же, если пытаться привязаться к "панку", так-то Мэдмакс один из основателей жанра "атомный постапокалипсис" с характерными чертами, "панк" ему не особо нужен.

У Пола ди Филиппо есть книга "Стимпанк", там встречается паровоз, работающий на уране, однако атомпанком книга от этого не становится, так как викторианская Великобритания, девятнадцатый век, вот это всё.

В общем, в первую очередь "whatever-панк" - это эстетика, а потом уже технологии.

Ответить
0

Все беды от отсутствия точных формулировок, отсюда и ненужная свобода интерпретаций. Впрочем, должен заметить, что ваш вариант хорош.

Ответить
0

Не в том сравнение.

Ответить
0

Кстати, ghost in the shell же чуть ли не покадрово копирует оригинальное аниме (по крайней мере в трейлерах), как он мог выйти дерьмовым? Или там некоторые важные сцены вырезали и поставили отсебятину? Я просто фильм не смотрел, т.к незадолго до выхода посмотрел аниме и решил отложить фильм на потом.

Ответить
9

И вырезали много чего, а то, что оставили - лишили всяческой смысловой нагрузки. Т.е. тупое копирование без понимания сути (вроде сцены с погружением).
+ сюжетно это смесь оригинала и "инстинкта одиночки" (который в форме многосерийки), из-за чего образуется абсолютная каша.

В итоге, ничего кроме картинки (и то сомнительно, ибо это не киберпанк) в фильме нет.

Ответить
–16

Так говорите будто бы смысловая нагрузка была в оригинале...

Ответить
0

А он есть, но если если ghost in the Shell перевести как призрак в доспехах, то думаю и смысл где-то там потеряется.

Ответить
–5

я вообще не понял про что вы... пять непонятных японских иероглифов как-то перевели в английские слова. вот и на русский как-то перевели.
я вообще о другом - о том, можно хоть здесь не гадить упоминаниями про аниме? утомляет же.

Ответить
1

Название изначально на английском. Если вдруг вам не хватило ресурсов физических и интеллектуальных понять произведения, потому что они нарисованы, а не написаны или сняты на видео - это не значит, что произведение ущербное, совсем наоборот.

Ответить
0

Это про что ахинея?
Да, у меня не хватает ресурсов считать, что очередной фильм Вильнева не будет ерундой. Я, собственно, так и написал. Все хныканье автора заметки выше про то какой режиссер гений у меня вызывало лишь улыбку.

Ответить
0

Эту фразу трудно перевести без потери смысла, как мне кажется.

Ответить
0

Дух в оболочке. И именно об этом и произведение, как в пустой оболочке появляется самосознание - ghost.

Ответить
0

Дух можно понять по разному, как мне кажется. Только после просмотра аниме полностью раскрывается смысл названия.

Ответить
0

определённо такой вариант ближе призрака в доспехах. Т.к Shell это совсем не разу не доспехи. Да и 👻 призрак на русском однозначно ассоциируется с мертвым.

Ответить
0

Я бы вам рекомендовал ознакомиться с работой Гегеля "Феноменалогия духа" и пересмотреть призрака в доспехах. Много чего нового и интересно увидите.

Ответить
2

Фильм копирует по кадрам сцены, а не целиком, и скорее собрал в себя сцены/сюжеты/образы из всех полнометражек и сериалов в разной степени (кроме относительно недавних). Получилась солянка, которую непонятно, как воспринимать, потому что общий сюжет сделан просто, без изысков.
Ну то есть прислушиваться к мнению, какой этот фильм кусок от тех, кому нравится Варкрафт или задротов разной степени заклепочности, не стоит, но пересматривать или хвалить этот фильм я не буду.

Ответить
0

Ребят, тут вопрос назрел, т.к. оригинал не смотрел ни разу, по ряду своих причин, но не суть, какую версию фильма оригинала стоит посмотрел, чтобы потом погрузиться в кинотеатре? Лучше указать сразу продолжительность, т.к. версий полно. Спасибо)

Ответить
3

Лучше сначала книгу. Я подозреваю, что многое в кино будет непонятным.

Ответить
1

Я вот не уверен. Книга - очень прекрасна сама по себе, но она крайне негармонично сочетается с фильмом. Другие темы, другие настроения... К тому же, как у же упоминалось в этой статье, фильм ограничился лишь главным героем и его работой. А если читателя зацепят социальная составляющая мира "электроовец", это подпортит впечатление о фильме.

Книга Ф. К. Дика - это в большой степени учебный материал по социологии, а история Рика Декарда (один день из жизни работника среднего звена, который просто хотел заработать денег на новую покупку) - всего лишь пример социальной ячейки антиутопического общества.

Добавлю еще свой взгляд на главного героя: лично я его увидел, как персонажа Саймона Пегга из любого фильма Эдгара Райта - далеко неидеальный обычный парень хочет не быть лохом, всяческий старается, но выходит у него не очень. Это все было умеренно приправлено комедией (а если копнуть глубже, то именно сатирой).

Ответить
1

Да, и прочесть книгу.

Ответить
2

Я просто должна оставить это здесь.

Ответить
1

Прочитал статью с интересом, но в бегущего всё равно не верю. Смотрел " прибытие", не понравилось.
Как по мне ближайший фильм по "духу" - это ремейк "вспомнить всё". То же основан на Дике, то же 200мил бюджет, то же сони, то же киберпанк. Надеюсь кроме визуала в бегущем будет ещё что-то

Ответить
1

Какое же чудовищное говно - ремейк "Вспомнить всё".

Ответить
–19

Лучше бы Ридли снимал, "не тот"...??? последние Чужие, нормальные, гораздо интереснее 2 и 3 части франшизы. По крайней мере в этих фильмах есть не только взрывы и прыжки.

Ридли пытается рассказать не историю каких то персонажей, а показать какую то вселенную, вымышленный мир. Так было с бегущем, так же и с последними Чужими.

То что Ридли "не тот" это не так, просто публика которая ходит в кинотеатры"не та".

и да ' "дорога ярости" - это бессюжетный кал со взрывами. '

Ответить
4

Даже если отбросить невыносимую тупость экипажа, в сюжете остается полно дыр и противоречий самой себе.
И да, публика не та. 6+ отлично бы зашел новый Чужой.

Ответить
–1

Не поставил плюс только из-за дороги ярости. )

Ответить
1

Не забывайте, что в тени продакшена фильма (а, значит, над Вильнёвым по иерархии) и, в конечном итоге, за самой идеей создания сиквела Blade Runner стоит непосредственно Скотт. А о том, как "нынечний" Скотт умеет отбирать сценарии и супервайзить их разработку, мы уже всё-всё знаем. Лучше держать ожидания в узде, а надежду — под дулом обреза. Меня даже не радуют уже имеющиеся рецензии, поскольку на предпоказах и в ранних обзорах того же "Завета" тоже была позитивная атмосфера. Может случится любое, совершенно любое дерьмо.

Ответить
0

Не верю в кассовый успех (200 млн серьезная сумма), но верю в качество. Вильнев просто может накрутить всякого, тем более когда тема затрагивает андроидов и ИИ. Там много можно придумать и фильм окажется весьма близок по смысловой пище к оригиналу. Мейнстримовый зритель может не проникнуться. Просто посмотрите сколько было сказано о том же Прибытии и Sicario. Все признали их отличными фильмами, но кассу почти не собрали.

Ответить
0

Будет очень обидно, если продюсеры, в свойственной им манере, просрут фильм. Это будет фейл года- выделить 200 миллионов на провалившийся фильм с сеттингом, который довольно чужд для основных масс.

Ответить
0

Ну будет год фейлов фантастики, начиная с гост ин зе шел и валериана. Поэтому и star wars видимо переедет - год неудачный:)

Ответить
0

От гост ин зе шела никто ничего не ждал. Да и бюджет там был скромнее и pg-13

Ответить
–5

И много ли "продолжений культовых фильмов обязательно удаются"? Напомните-ка мне... Будет очередная голливудская отрыжка, как и все остальные продолжения. На этом можно ставить жирную точку.

Ответить
–18

Никогда не любил этот убогий фильм, который одним своим существом попсового боевика для тупых американцев оскорбляет книгу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления