"Ветра бездарности" - Рецензия на фильм «Ветер демонов» (Demon Wind) (1990)

Не завышай ожидания, путник
Не завышай ожидания, путник

Если в процессе своего путешествия в прошлое искатель предтеч набредёт на этот фильм, то найдёт в нём лишь невыразительный анахронизм, кроющийся в бездарно растраченном потенциале и всевозрастающем градусе ахинеи.

Если выразиться кратко и по существу, то после "Ночи демонов" 1987-го и тем более после "Зловещих мертвецов" 1981-го снимать хорроры так плохо уже нельзя, это недопустимо и просто-напросто преступно перед жанром и кинематографом в целом.

То, что выглядит этот фильм гораздо старше своих лет, это нестрашно - в нём и без этого плохо решительно всё, кроме вступления да декораций. Возможно, хороши механические спецэффекты, тот же грим и выстрелы, но этот фильм не был бы столь бездарен, если бы не сочетал их с компьютерной графикой в самом убогом виде, до которого можно додуматься.

Впечатляющие проявления мистических сил
Впечатляющие проявления мистических сил

Что же здесь может быть так отвратительно? Начинается кинофильм довольно традиционным образом и, в отличие от многих подобных подростковых хорроров, первые же сцены полны тревоги и загадочности, сосредоточенных на лице актёра, исполняющего главную роль. Не сказать, что его актёрские способности велики, или хотя бы пристойны, но всем зрительским любопытством к себе фильм обязан именно его тяжёлому отречённому выражению лица, да соответствующей замкнутости его персонажа. Это апогей эмоционального переживания, доступного героям этой картины, потому что когда одного из них впервые похищают демонические сущности, никто из, внимание, семи человек, видевших это, не удосуживается выразить даже удивления, тем более переживание. Лишь парень этой девицы заставляет свои мимические мышцы слегка дёрнуться, что делает эту сцену ещё смешнее и гротескнее. И лишь подбираясь к концу фильма, когда почти всех их уже перебьют, оставшаяся жить несчастная мадам таки обронит пару слёз по последнему погибшему статисту.

- Ну давай, попробуй меня трахнуть. Я тебя сам трахну, ублюдок.
- Ну давай, попробуй меня трахнуть. Я тебя сам трахну, ублюдок.

Вообще поведение героев вкупе с их поступками это какой-то сюрреализм. Настолько безэмоциональное и некритичное принятие окружающих событий, и, вместе с тем, настолько же абсурдные решения, принимаемые здешними действующими лицами, больше подобают какому-нибудь дурному сну, лишённому логики и целостной структуры.

- Демоны ведь боятся помпового дробовика? Правда же?
- Демоны ведь боятся помпового дробовика? Правда же?

Сценарий настолько ленив и тщедушен, что четырём из молодых людей приходится самим же себя и убить - двое, зная, что в доме они в безопасности, специально выходят наружу пострелять бесконечными патронами в нежить и умереть, а ещё двое, зная, что из леса выйти нельзя, решают пойти в лес и закономерно гибнут ещё более тупым и скучным образом. По мере продвижения к финалу бредовость и вымученность происходящего всенарастают и мне впервые стало интересно, чем данное безумие соизволит окончиться. А фильму действительно есть чем удивить в этом плане. Он, так сказать, решил поднять ставки - возвести в абсолют художественную недосказанность, удивительные перевоплощения и какое-то уже совсем непотребное колдунство.

Промо "Resident Evil" с фирменными ударами ногой Леона Кеннеди прилагается
Промо "Resident Evil" с фирменными ударами ногой Леона Кеннеди прилагается

Этично будет умолчать о финале, тем более, что пересказать это действительно трудно. Не то, чтобы я рекомендовал хоть кому-нибудь посмотреть сей ширпотреб, но если это и делать, то лишь для наглядного примера, что отличает хороший фильм от отвратительного, применяющего все те же художественные тропы и инструменты. Выпустить такое в 1990-м году. С ума сойти. В 1989-м в прокат вышел "Кладбище домашних животных", в 1986-м сняли "Муху", а у нас тут, прости боже, "Ветер демонов", которому и десятью годами раньше в кинематографе места бы не нашлось. Особенно печально, видя качество реквизита, осознавать, как бесталанно он реализован - весь фильм состоит из сцен, которые можно было поставить гораздо лучше, и это требовало бы даже меньше технических усилий. Тот случай, когда у тебя есть все возможности снять неплохой или хотя бы сносный фильм, но нет даже минимального чувства вкуса, чтобы продумать сцену, и фантазии на написание простой, но адекватной и понятной истории. Удивительная бездарность при всех возможностях быть не хуже предшественников, хоть бы даже и нагло их копируя.

- Да что ты вообще знаешь о хорошем кино, сынок?
- Да что ты вообще знаешь о хорошем кино, сынок?
11 показ
1.2K1.2K открытий
13 комментариев

Пока я не продолжил читать дальше первых двух абзацев: ты же осознаёшь, что это B-movie за три копейки, вышедший сразу на VHS? И оценивал ты его конечно же соответствующе фильмам категории Б, да?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

B-movie это вообще не приговор и среди таких фильмов масса достойных, или хотя бы занятных вещей. Здесь же при аналогичных возможностях настолько всё плохо, что по этому фильму можно реферат писать в школе режиссёров.
Просмотр такого в том числе помогает различать качественные вещи от посредственных и совсем убогих.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пролистать это вниз, понял все по футажам)

Ответить

Помню, как мы с сеструхой ссались с этого фильма в видеосалоне в ДК Крупской. У нас был абонемент в бассейн, но мы забили и пошли смотреть ужастик. Мне тогда было лет 13. И спецэффекты были крутые, ибо компьютерные. А всё, что компьютерное, тогда воспринималось на ура.

Ответить

Когда я детстве его смотрел, было весьма страшно)

Ответить