Настасья же на эти укоры только вздыхала: "Ой, бабоньки, и сама не ведаю. И так-то у меня девка мудреная была, а колдунья эта проходящая вконец ее извела. Станешь ей говорить, а она уставится на свою колдовскую пуговку и молчит. Так бы и выбросила эту проклятую пуговку, да по делу она ей на пользу. Как шелка переменить или что, так в пуговку и глядит. Казала и мне, да у меня, видно, глаза тупы стали, не вижу. Налупила бы девку, да, вишь, она у нас старательница. Почитай, ее работой только и живем. Думаю-думаю так-то и зареву. Ну, тогда она скажет: "Мамонька, ведь знаю я, что тут моей судьбы нет. То никого и не привечаю и на игрища не хожу. Что зря людей в тоску вгонять? А что под окошком сижу, так работа моя того требует. За что на меня приходишь? Что я худого сделала?" Вот и ответь ей!".
Очень нравились в детстве эти сказки. Помню, они были достаточно грустными, счастливый конец в них встречался нечасто. Насколько я помню, концовки рассказов можно сравнить с Властелином колец - вроде как шло и побеждает, но жизнь главного героя уже никогда не будет нормальной
Бажов и Толкиен схожи в том, что оба хотели создать свой фольклор.
— Ну что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок?
— Не выхо-о-одит...
Cказы один из редких если не уникальный пример,когда фольклор был создан по заказу и вышло органично и изящно
Вроде как горняцкий фольклор это не только уральское ноу-хау
Эх, любимая книга детства. Но помню, как я удивился, когда нашел в библиотеке полную версию, а в ней «народные сказы» про создание колхоза))
«Было это в те годы, когда народ в колхозы валом пошел…»
Комментарий недоступен