Начнём с того, чем же так примечателен «Американский психопат» прежде всего. Если судить по наполнению, то фильм можно причислить к жанру слэшер, ему даже есть визуальный трибьют, в сцене, когда Патрик занимается спортом, а на фоне идёт «Техасская резня бензопилой». Но назвать его слэшером в чистом виде язык не повернётся. Он нарушает формулу, свойственную данному жанру, по лекалам которого убийца в маске кромсает кучу людей, после чего его ждёт финальная конфронтация. Даже уже ставшие культовыми Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз созданы лишь для того чтобы развлекать зрителя происходящей жестью на экране, никаких персонажей как таковых и нет. И хоть Патрик Бейтман также является серийным убийцей, разница в том, что он не функция, а настоящий протагонист, проходящий собственный путь. Фильм говорит о том, что убийца это не обязательно страшный дядька в маске и с топором , но и на первый взгляд обычный член общества. Он одинаково ужасающ, что с орудием пыток, что без него. Он не носит маску буквально, но образно говоря, он в ней всегда, когда взаимодействует с другими людьми. В течение 10 минут он сначала говорит о том, как важно быть гуманными и принимать тех, кто от нас отличается, а после убивает бездомного за его социальный статус и из-за личного отвращения. Через Бейтмана автор показывает аллюзию на общество, где людям настолько важно, как они выглядят и что о них думают, что внутри у них ничего не остаётся. В конце Патрик не сталкивается с силами добра, он вступает в конфликт с самим собой. Он находит оставшуюся каплю человечности внутри себя и осознаёт омерзительность своих действий. Он уже готов принять ответственность за свои поступки и понести наказание, но в итоге это ничего не стоит, потому что ему не верят.
Комментарий недоступен
Из-за отсутствия гифок по второму фильму, складывается ощущение, что он существует только на бумаге.
У меня завалялась пара скриншотов, фильм существует, но особо никому не нужен.)
О второй части даже не слышал.
Не соглашусь с мнением автора, что вторая часть хуже. Вторая часть просто вообще другой фильм, который смотреть вполне интересно, но он по всем параметрам не про то, и название у него очевидно ради денег.
Напоминает ситуацию с "Городскими легендами", когда две части во всем виноваты люди, а в триквелле бах - и мистика.
История героя первого фильма демонстрирует, как можно подвинуться крышей и даже этого не понять, во второй части героиня отлично осознает свою тягу, она буквально стремится разумом, а не страстью сердца. И да, "Но в «Американском психопате 2», Рейчел просто сухо описывает свою жизнь и то, что с ней происходит, словно какая-то аудиокнига." - именно в том и суть. Она не эмоциональный шизик, которого кроет из стороны в сторону, она целенаправленный психопат. А что психопатов отличает в первую очередь, если эти ваши интернеты и статьи в книгах не врут? Отсутствие эмпатии. И она единственный раз, когда высказывает жалость о убийстве, озвучивает ее лишь потому, что жертва тоже оказывается со странностями (героиня считала его просто тихоней-ботаном, а он тоже "угорал" по жестокости и насилию, но, так сказать, внутри себя). Ей не человека жалко, а то, что они были похожи, а она этого не поняла. Если история Бейтмана рассказывает о несовершенных преступлениях, то история его "преемницы" - про непойманного убийцу, который буквально доказывает, что при правильном подходе и целеустремленности можно наворотить дел и уйти от наказания.
Самое ироничное, что мне очень нравится первый фильм по всему техническому спектру, но он невероятно нудный, тягостный, а финал не приносит катарсиса, лишь "чего?!", потому что все уже сто раз было для околосовременного зрителя (я впервые кино глянула лет 10 назад). А вот сиквелл смотрится вполне бодро, с нотками молодежного слэшера в хорошем смысле, потому что вокруг него нет никакого ореола шедевра, обязательного к просмотру.
Смотрел оба. Первый более-менее по книге. Второй халтурой отдаёт.