Почему Сида Мида считают гением концепт-арта

Рассказываем о концепт-художнике «Чужих», «Трона» и «Бегущего по лезвию», а также обсуждаем его наследие с российскими концепт-художниками.

​<a href="https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.carbodydesign.com" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
1414 показов
11K11K открытий
11 репост

Дежурное напоминание о том, что дизайн в Чужих в половине случаев - всё ещё заслуга Рона Кобба, а не Сида Мида.

Сид помог сделать мир вселенной «Чужого» более функциональным, использовав наработки «Космической Одиссеи: 2010».

Верно лишь отчасти. Достаточно хотя бы немного изучить творчество Кобба, чтобы понять, что он не понаслышке знаком с инженерным делом и его работы (притом, не только в Чужом(их), но и в других фильмах) - максимально продуманны, приземлённы и утилитарны. Да что там, художник даже для нашивок на куртках у экипажа целые истории сочинил.
И особенно странно это слышать, кстати, на фоне того, что Кобб является автором дизайна и военного броневика, и ВТОЛа, и даже внешнего вида всей колонии в фильме.

В «Чужих» перед Мидом стояла непростая задача — заменить покинувшего проект легендарного художника Ханса Руди Гигера.

Опять же, что? Гигер в оригинальном фильме дизайнил только инопланетную дичь, в то время, как человеки и их техника были уделом других людей, вплоть до Мёбиуса. И если бы Гигер вернулся в сиквел - ситуация была абсолютно такой же: гигер рисует свои пейзажи из мясных моторов, а "нормальные" художники мастерят для человечества.

Ответить

http://roncobb.net/21-AlienS.html

http://sydmead.com/category/gallery/aliens/

Ну и, чтобы не быть голословным, вот ссылки на официальные сайты обоих художников. Выводы из увиденного делайте самостоятельно.

Ответить

Режиссер хотел сделать интерьер корабля технологичным, с плоскими тонкими дисплеями, однако из-за ограниченного бюджета и настойчивости Гигера отдал предпочтение ретротехнологиям. Именно поэтому в каютах, рубке и коридорах мы видим неказистые тумблеры и большие выпуклые экраны.

Впрочем, известный своим перфекционизмом Скотт так требовательно подходил к каждому элементу работы, что зачастую его не устраивал ни один из многочисленных вариантов. Например, в случае с дизайном Ностромо он взял модель, созданную мастером по спецэффектам Брайаном Джонсоном, выкрасил ее в серый цвет и приклеил к ней несколько деталей от других моделей. Именно такой она и вошла в фильм.

Ответить