Так что первая и основная претензия - высасывание драмы из пальца там, где она не нужна. Изображение этой драмы проторенными дорожками, принятыми в типичных блокбастерах Голливуда.
Нам тут нужно адаптировать события для отображения на экране, а не дословно переносить текст, полный внутренних размышлений персонажей, и всё это уложить не в полсезона сериала, а в 2,5 часа. Текст и картинка это разные средства, с отличающимися способами передачи эмоций. Придётся решать, что отрезать, а что оставить, а что поменять. За адаптацию сценаристу я могу только поаплодировать
В фильме же всего два момента нам показывают важность воды, причём в целом за время просмотра у тебя не возникает понимания того, на сколько же вода важна - я конечно же говорю про плевок Стилгара, что мол он отдал влагу своего тела в знак уважения и про момент с поливанием священных пальм, и последующего объяснения эквивалента потраченной воды к человеческим жизням.
- двадцать пальм, "старая мечта" - книгофильм про выживание растений в пустыне и глубокие корни, ищущие воду - плевок как дань уважения - стилсьюты и рассказ о переработанной воде и минимальных потерях в день - водосборная палатка - питьё переработанной воды в палатке - водосборные уши тушкана - фремены, плюющие по капле, чтобы приготовить себе "кофе" - переодевание в стилсьюты - "вода ваших тел", которую вы можете предложить как единственную ценность
Как тут не может возникать понимания важности воды я не знаю.
Почему они высаживаются не в тех же парадных мундирах со включёнными щитами, а долбанных броневых пластинах, при этом также включая щиты?
Потому что броня защищает от клинка, проникнувшего сквозь щит, и от дротиков из пружинных пистолетов.
всё это последствия Великого Джихада и те же лучемёты у них во вселенной есть, только вот попадание лазера в щит вызывает бурную реакцию, т. е. взрыв. Что мешало это быстро показать и объяснить - непонятно.
Нежелание душить сценарий инфодампами и некоторая свобода в адаптации.
Нам в начале фильма вкидывают кусочек инфы, что благодаря пряности гильд-навигаторы (кто это блэт такие фильм нам особо не объясняет, примите как данное) прокладывают маршруты через тернии к звёздам и что без пряности любые путешествия через просторы космоса невозможны и, следовательно, без пряности всё человечество, все дома просто застрянут каждый на своей планете.
Этого куска информации вполне достаточно.
Также не могу не отметить полностью упущенную параллель так называемой "силы пустыни" и воинов-фанатиков Сардаукаров.
Осознание, что все фремены это воины в книге происходит как раз примерно там, где кончается фильм. Вероятно, параллель фанатизма будет видна во втором фильме.
Так вот - сила Сардаукаров в том, что их воспитывают в каторжных условиях, что из тринадцати человек выживает лишь один, и им прививают всю дорогу любовь к императору, делая из них буквально отбитых фанатиков.
Нам буквально показывают полурелигиозный обряд, где солдат императора мажут кровью принесённых в жертву. Видя такое, логично предположить, что эти ребята отморозки.
Когда преподобная мать Гайа Хелена Мохиям задаёт в начале фильма Паулю прямой вопрос - "сбываются ли твои видения?" - Пауль прямо отвечает - "да".
Тут в заблуждение ввёл трейлер. В фильме Пол отвечает: Not exactly. Т.е. "Не всегда".
В книге такого противоречия нет и в помине.
В книге Пол видит вероятности будущего, включая свой маловозможный переход к Харконненам.
У меня самого есть вопросы к некоторым моментам, но пока что это лучшая киноадаптация. Сериал играет на своём поле и по своему хорош (но мордатый и немного капризный Пол меня изрядно веселит).
Мимодюноман. Для прочтения рекомендую как минимум первые четыре оригинальные книги.
В моём понимании, ваши рассуждения основаны на том, что вы-то как раз знаете все подробности из книг и следовательно вам приятно видеть иллюстрацию того, что видите на киноэкране. А я рассуждаю именно с точки зрения того, что у меня есть примеры людей, незнакомых ни с книгами, ни с сериалами, ни с фильмом Линча - которые реально после просмотра думали, что специя, это про что-то к еде
Так что первая и основная претензия - высасывание драмы из пальца там, где она не нужна. Изображение этой драмы проторенными дорожками, принятыми в типичных блокбастерах Голливуда.
Нам тут нужно адаптировать события для отображения на экране, а не дословно переносить текст, полный внутренних размышлений персонажей, и всё это уложить не в полсезона сериала, а в 2,5 часа. Текст и картинка это разные средства, с отличающимися способами передачи эмоций. Придётся решать, что отрезать, а что оставить, а что поменять. За адаптацию сценаристу я могу только поаплодировать
В фильме же всего два момента нам показывают важность воды, причём в целом за время просмотра у тебя не возникает понимания того, на сколько же вода важна - я конечно же говорю про плевок Стилгара, что мол он отдал влагу своего тела в знак уважения и про момент с поливанием священных пальм, и последующего объяснения эквивалента потраченной воды к человеческим жизням.
- двадцать пальм, "старая мечта"
- книгофильм про выживание растений в пустыне и глубокие корни, ищущие воду
- плевок как дань уважения
- стилсьюты и рассказ о переработанной воде и минимальных потерях в день
- водосборная палатка
- питьё переработанной воды в палатке
- водосборные уши тушкана
- фремены, плюющие по капле, чтобы приготовить себе "кофе"
- переодевание в стилсьюты
- "вода ваших тел", которую вы можете предложить как единственную ценность
Как тут не может возникать понимания важности воды я не знаю.
Почему они высаживаются не в тех же парадных мундирах со включёнными щитами, а долбанных броневых пластинах, при этом также включая щиты?
Потому что броня защищает от клинка, проникнувшего сквозь щит, и от дротиков из пружинных пистолетов.
всё это последствия Великого Джихада и те же лучемёты у них во вселенной есть, только вот попадание лазера в щит вызывает бурную реакцию, т. е. взрыв. Что мешало это быстро показать и объяснить - непонятно.
Нежелание душить сценарий инфодампами и некоторая свобода в адаптации.
Нам в начале фильма вкидывают кусочек инфы, что благодаря пряности гильд-навигаторы (кто это блэт такие фильм нам особо не объясняет, примите как данное) прокладывают маршруты через тернии к звёздам и что без пряности любые путешествия через просторы космоса невозможны и, следовательно, без пряности всё человечество, все дома просто застрянут каждый на своей планете.
Этого куска информации вполне достаточно.
Также не могу не отметить полностью упущенную параллель так называемой "силы пустыни" и воинов-фанатиков Сардаукаров.
Осознание, что все фремены это воины в книге происходит как раз примерно там, где кончается фильм. Вероятно, параллель фанатизма будет видна во втором фильме.
Так вот - сила Сардаукаров в том, что их воспитывают в каторжных условиях, что из тринадцати человек выживает лишь один, и им прививают всю дорогу любовь к императору, делая из них буквально отбитых фанатиков.
Нам буквально показывают полурелигиозный обряд, где солдат императора мажут кровью принесённых в жертву. Видя такое, логично предположить, что эти ребята отморозки.
Когда преподобная мать Гайа Хелена Мохиям задаёт в начале фильма Паулю прямой вопрос - "сбываются ли твои видения?" - Пауль прямо отвечает - "да".
Тут в заблуждение ввёл трейлер. В фильме Пол отвечает: Not exactly. Т.е. "Не всегда".
В книге такого противоречия нет и в помине.
В книге Пол видит вероятности будущего, включая свой маловозможный переход к Харконненам.
У меня самого есть вопросы к некоторым моментам, но пока что это лучшая киноадаптация. Сериал играет на своём поле и по своему хорош (но мордатый и немного капризный Пол меня изрядно веселит).
Мимодюноман. Для прочтения рекомендую как минимум первые четыре оригинальные книги.
В моём понимании, ваши рассуждения основаны на том, что вы-то как раз знаете все подробности из книг и следовательно вам приятно видеть иллюстрацию того, что видите на киноэкране. А я рассуждаю именно с точки зрения того, что у меня есть примеры людей, незнакомых ни с книгами, ни с сериалами, ни с фильмом Линча - которые реально после просмотра думали, что специя, это про что-то к еде