Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

«Снимать кино — словно бежать от локомотива»: Фрэнсис Форд Коппола — о главных картинах в своей карьере Статьи редакции

Мысли режиссёра о проблемах на съёмках «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня».

На днях на YouTube-канале издания GQ вышло интервью с Фрэнсисом Фордом Копполой. Журналисты поговорили с режиссёром о карьере и его самых известных фильмах. Выбрали главное из ролика.

«Крёстный отец»

  • Коппола начал работать над «Крёстным отцом» в 29 лет, а производство заняло четыре года. Фильм стал первым успехом в карьере режиссёра и «изменил для него всё».

  • Постановщика могли уволить как минимум четыре раза во время работы над фильмом, так как Paramount постоянно диктовала свои условия. К примеру, студия не хотела брать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, так как про актёра «никто не слышал». Она также называла Марлона Брандо, сыгравшего Вито Корлеоне, «проблемным артистом, на которого никто не будет смотреть».

  • Коппола считает Марлона Брандо одним из самых удивительных актёров в истории. По его словам, артист работал «по-своему», но сложностей с ним не возникало.

Брандо и Коппола на съёмках «Крёстного отца»
  • Paramount не хотела снимать фильм в Нью-Йорке из-за высокой стоимости. Студия также планировала перенести действие картины из 1940-х в 1970-е, чтобы ещё больше снизить расходы.

  • Копполе удалось снять «Крёстного отца» по-своему благодаря «хитрости, блефу и отвлекающим манёврам». Всему этому он научился ещё в студенческие годы.
  • Paramount не нравился «Крёстный отец». Студия изменила мнение и стала лучше относиться к режиссёру только когда фильм добился успеха.

  • Коппола и сценарист Марио Пьюзо ничего не знали об итальянской мафии. Они читали книги и газеты, работая над картиной.

Я ничего не знал о мафии, но моя семья была итальяно-американская. Все показанные в фильме традиции были у меня в крови. Я чувствовал, что смогу достоверно показать жизнь американских итальянцев.

Фрэнсис Форд Коппола
режиссёр

«Крёстный отец 2»

  • Коппола сначала называл саму идею сиквела абсурдной, так как ему хотелось заняться чем-то новым.

  • Постановщик был готов курировать производство, но планировал пригласить нового молодого режиссёра. Однако студия не хотела рисковать. Коппола согласился только когда ему пообещали полную творческую свободу.
«Крёстный отец 2»
  • Paramount не хотела называть фильм «Крёстный отец: Часть II». Она боялась, что зрители подумают, будто это не новая картина, а другая версия оригинала. Название волновало руководителей даже больше бюджета. В конце концов Коппола добился своего.

  • После выхода сиквела многие начали называть свои фильмы «Часть II, III» и так далее. Копполе эта тенденция не нравилась. Сейчас он говорит, что не стал бы спорить со студией насчёт названия если бы знал, что задаст новую моду.
  • Съёмки сиквела прошли без проблем, несмотря на огромное количество локаций. Коппола чувствовал себя более расслаблено, так как ему не грозили увольнением.

Люди говорят, что я могу снимать кино, только когда страдаю или на меня направлен пистолет. Я не мучился на производстве второго «Крёстного отца», и никто не угрожал оружием. Тогда я понял, что можно снять хороший фильм, не боясь всего вокруг.

Фрэнсис Форд Коппола
режиссёр

«Крёстный отец 3» и «Апокалипсис сегодня»

  • Коппола не хотел снимать триквел, но в итоге согласился — в том числе из-за денег.

  • Студия назвала картину «Часть III» с прицелом на дальнейшие сиквелы. Коппола был против, но на этот раз не смог ничего сделать. По словам режиссёра, в конце 80-х у него уже не осталось былого влияния на студию.
  • По словам Копполы, фильм пустили в кинотеатры немного недоделанным. Спустя годы Paramount позволила ему перемонтировать картину и назвать его «Кода: Смерть Майкла Корлеоне». Коппола считает, что эта версия фильма намного лучше изначальной.

«Крёстный отец 3»
  • До «Апокалипсиса сегодня» Коппола не знал, как снимать военное кино, и учился на ходу.

  • По словам Копполы, мало кто хотел связываться с картиной. Когда режиссёр начал снимать её, ему пришлось контролировать всё — от бюджета до съёмочной группы.
  • На площадке люди постоянно говорили на нескольких языках, а все спецэффекты снимали на натуре.

«Апокалипсис сегодня»
  • Из-за того, что съёмочный процесс затянулся, Коппола привёз на съёмочную площадку детей и жену — он не хотел покидать их надолго. Супруга работала на площадке, поддерживала мужа и сыграла немалую роль в том, что картину всё-таки закончили.

  • Авторы хотели сделать фильм как можно более сюрреалистичным. К примеру, Коппола намеренно сделал сплав по реке Меконг похожим на путешествие во времени.
  • Работа над «Апокалипсисом сегодня» в целом оказалась самой сложной в карьере Копполы. Так, тайфун однажды уничтожил декорации, а у ведущего актёра Мартина Шина на съёмках случился сердечный приступ.

  • Если бы Шин скончался, то производство бы отменили, поэтому Коппола запретил коллегам говорить кому-либо о происшествии. К счастью, актёр оправился, и во время лечения Шина режиссёр снимал его брата.

Снимать кино — словно бежать от локомотива: если оступишься, то умрёшь.

Фрэнсис Форд Коппола
режиссёр
0
22 комментария
Написать комментарий...
Спокойный кавалер
К счастью, актёр оправился, и во время лечения Шина режиссёр снимал его брата.

Я всегда думал, что там в пьянстве Шина всё дело. Во время той сцены в отеле где Уиллард разбивает зеркало, Шин на самом деле пьян в стельку, и рука у него кровит по-настоящему. Вообще история создания этого фильма это какое-то концентрированное безумие, которое чуть ли не интереснее самого фильма.

Ответить
Развернуть ветку
Puzia

Вот про что нужно снять фильм

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный кавалер

Жена Копполы уже сняла его в 91м, называется Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse. Но я бы, если честно, не отказался от более детального взгляда на события, пока большинство участников ещё живы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Штош. «Апокалипсис сегодня»лучший антивоенный военный кин.

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

*кхм* иди и смотри *кхм*

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Отличное кино. В детстве даже жутковато было.

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

Во взрослом возрасте это кино кажется ещё страшнее. Я вообще придерживаюсь мнения,что это хоррор, а не военное кино. Только страху нагоняют тут не скримеры и не жуткие монстры, а осознание того, что всё это было на самом деле, причем самое страшное осталось за кадром.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

и чем же он "антивоенен"? Всегда казался наоборот "гимном войны". Вертолеты, запах напалма, бесшабашность молодой солдатни... Оболочка- вот она антивоенная. А тут безумие и неизбежность войны, как чего то всегда преследующего человека

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Трегубов

Монолог героя Брандо из фильма:
Я помню, когда я служил в специальных войсках… кажется, это было тысячу веков назад… мы пришли в одну деревню, чтобы вакцинировать детей от полиомиелита. Мы сделали это и ушли, но какой-то старик побежал за нами, он плакал и не мог толком ничего сказать. Мы вернулись в деревню и увидели, что они пришли и отрубили все руки, в которые делались прививки. Они лежали в кучке… кучка маленьких детских рук. И я помню… я… я плакал, я рыдал, как какая-нибудь старуха. Мне хотелось выбить себе все зубы, я не знал, что мне делать… И я хочу помнить об этом. Я не хочу забывать об этом. И тогда я понял… как будто в меня кто-то выстрелил, выстрелил алмазной пулей прямо мне в лоб. И я думал: Боже мой, это гениально. Гениально. Воля, чтобы сделать это — совершенная, кристально чистая. И я понял, что они сильнее нас, потому что они могли вынести это. Это были не монстры, это были люди… тренированные кадры. У них были семьи, у них были дети, их сердца были полны любви… но у них была сила — сила, чтобы сделать это. Если бы у меня было десять дивизий таких людей, наши проблемы здесь закончились бы очень быстро. Нам нужны люди, обладающие высокой моралью, но в то же время способные мобилизовать свои первобытные инстинкты и убивать без чувства, без страсти, не пытаясь судить… не пытаясь судить. Потому что именно желание судить делает нас слабее и приводит к поражению.

Собственно, потому и антивоенный... Только глухой не поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

эээ??? Тут же буквально написано про то что солдаты должны воевать, а не думать о морали или спасении невинных?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Трегубов

Контекст в том, что после осознания этого военный перестал служить)

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

ясно, антивоенный шедевр, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Трегубов

Ну мне лично не нравится этот фильм, но посмотреть должен каждый, то ещё испытание и со смыслом. Хорошо передается суть затяжного конфликта. Та же сцена, где солдаты без командования ночью обороняются и стреляют в леса, при этом даже не зная, по кому они стреляют и есть ли в лесах враг вообще).

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

мне наоборот очень нравится. Музыка/актеры/режиссура. и песня дверей-конец, отлично дает завершение еще в начале фильма. Для всех главных героев (герой Шина/Куртс/Килгор) война- стала жизнью и это финал пути (точнее они уже мертвые), как для них, так для социума. Но если Килгор- любит то чем он занимается и наслаждается таким существованием, то двое других уже смирились с тем, что это ужасно и неотвратимо

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Вот именно что безумие войны. Вообще, не видел ни одного фильма про войну во Вьетнаме, где это война бы поощрялась или героизировалась.

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

я думаю любители знаменитой речи -вояки- вертолетчика- серфера поспорят с тобой

Ответить
Развернуть ветку
Shim

Ещё «Объединенная зона безопасности»

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Да можно много вспомнить. Тот же "Взвод", "Цельнометаллическая оболочка". Но мне нравится именно "А-с сегодня".

Ответить
Развернуть ветку
Volodja Mihailov

недавно узнал, что Коппола покрывал своего протеже с обвинениями в педофилии (реж.Джиперс Криперс). И сразу вспомнил, что книга Крестный отец полна деталей. В частности в фильме отсутствует сцена с режиссером - педофилом...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Петренко
Майкла Шина

Мартина. Майкл мягко говоря не той эпохи актер :)

Ответить
Развернуть ветку
cltfname

Комментарий удалён

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null