Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Пока фанаты Трека и Далекой галактики спорят, какая же из их вселенных самая интересная и популярная, я попытаюсь рассказать и напомнить о еще одном феномене фантастики за авторством Роланда Эммериха и Дина Девлина - Звездные врата.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Начало было положено в фильме, где в далеком 1928 году в Египте нашли таинственный круг, сотворенный из неизвестного металла, вместе с загадочными фресками и окаменелостями, в которых угадывались черты воинов со звериной головой. Долгие изучения врат военными после их транспортировки в штаты мало к чему привели. И так продолжалось вплоть до того момента, пока повзрослевшая дочь одного из археологов в 90-ых годах при участии военных не приглашает талантливого египтолога и лингвиста Дэниела Джексона, который придерживается весьма интересной концепции. Его идея, Египетские пирамиды – творение не человеческих рук, а внеземных. И их возраст значительно старше от всеми обозначенного. Логично, за что и подвергается насмешкам от всего научного сообщества. Вместе с тем, где-то глубоко в Шайеннском горном комплексе правительство тайно продолжать изучать устройство данного кольца, покрытого по всей окружности неизвестными символами, скрывающими под собой разгадку предназначения данного механизма. С чем благополучно и справляется Джексон, определяя знаки не как египетские иероглифы, по мнению уже давно работающих над переводом ученых, а как обозначения созвездий. Таким образом, он раскрывает секрет принципа действия механизма как Звездных врат. Врат между звездами.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Концепция мгновенного перемещения между мирами и планетами уже не раз мелькала на экранах. Мы видели портальные врата, модульные телепорты, обычные, даже сами врата не раз наблюдались в некоторых шоу до этого момента. Но проекта, полностью опирающегося на такую идею, зритель еще не встречал. Первый фильм заложил хороший фундамент для будущего сериального продолжения, хотя и со своими нюансами, но об этом как-нибудь потом. Роланд и Дин не просто попробовали снять фантастику, им захотелось подмять под себя и научную составляющую, пытаясь дать зрителю совсем немного в реализм. Первое открытие врат по вселенной фильма сопровождалось огромными скачками энергии по всей базе, что делало каждое их открытие нестабильным и опасным мероприятием. Что как бы было понятно и вполне логично, основываясь на их предназначение. Ведь для связи двух врат на невероятно-отдаленных даже по космическим меркам расстояниях требовалась колоссальная энергия. Но самое интригующее было в том, что из сотни имеющихся шевронов лишь одна комбинация из семи подходила для набора. С гипотезой на то, что врата не использовались более 8 тысяч лет, и за это время звезды, а каждый шеврон – это подобие кода определенного мира Млечного пути, успели сменить свое местоположение. И, так скажем, пароль более не действителен, ищите кодовое слово. В этом моменте была некая прелесть научности происходящего, некое осознание того, что авторам было не все равно на данный аспект сюжета и науки. Ведь все мы знаем, что светящиеся точки на ночном небосводе это свет из далекого прошлого от звезд, которые давно могут находиться в другой части галактики. Или вовсе исчезнуть. Конечно, оставляя за кадром множество вопросов для зрителя на то, каким образом им все же удалось подобрать правильную последовательность? Но научная фантастика в первую очередь ведь остается фантастикой.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Ну а основной фишкой сюжета стало, конечно, очеловечивание, в нашем случае опришеливание, Египетских Богов. Но по фильму пока лишь только Ра. В мифологии Египта Ра был богом Солнца, равноправно, как и Верховным богом всего сущего на планете. Не стану погружаться в мифы с головой и лишь замечу, что Ра никак не мог и никогда не был сущим злом для своего народа. Он был жесток, но в тоже время благороден, суров, но справедлив. И более походил на защитника земного царства, даже не смотря на разочарование и неблагодарность от людей, нежели чем на узурпатора. В истории же фильма Ра предстает неким божественным тираном, спустившимся с небес и укравшим тело юного мальчика, которого интерес завел на свет корабля. После чего воцарилось правление Ра в новом облике и в новых владениях. Заметно опуская историю других известных нам богов египетской мифологии, фильм вскользь ведает и о его свержении подданными, и о ссылке за принесенные им врата, которые впоследствии были погребены под толстым слоем песка, а ключ от них безвозвратно уничтожили. До этого времени. Времени прогресса и электрических розеток, способных непонятым образом запитать инопланетную махину. Действительно, а какой источник питания имели врата по факту? Ты чего, читатель? Я-то откуда знаю.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Ну и так как он был все-таки не простым пришельцем, а капитаном космического корабля, то он собрал, конечно, все остатки сил и бросился через звездное пространство навстречу мести? Говорит по ДенниДевитовски: Нет. История странным образом заставляет нас поверить в то, что после подобного унижения самый всемогущий бог из своего пантеона остался по ту сторону врат, планеты Абидос, где изобразил вид, словно ничего не было, и просто принялся за старое. Править, гипнотизировать, наслаждаться женскими телами, терроризировать, спать в саркофаге. Никак граф Дракула на максималках. Нам хоть и намекают на то, что это лишь одна из множества принадлежащих ему планет, но сам факт возможности восстания против настолько могущественного правителя обычных рабов с палками и копьями никак не объясняют. Как и его тотальный пофигизм от поражения. Что уж можно говорить о победе над ним. Анализ чего можно будет в дальнейшем провести на досуге. Ведь представленная локальная победа уцелевших из посланного отряда над Ра и его силами вполне логично и грамотно развивается в последующем за фильмом сериале, чего не сказать о моменте со свержением, где все сводится к путешествию во времени и банальному стечению обстоятельств. Сценарист был пьян и фокус не удался.

Фантастические врата и где они обитают. Часть 1

Возможно, всему виной была неготовность студии вкладываться в не совсем успешный проект. Фильм при 55 млн. бюджете собрал лишь 197 млн., поэтому из намеченной трилогии зеленый свет получил только сериал. А он в свою очередь кардинально перестроил как структуру повествования, так и основной лор истории. И это во многом пошло проекту на пользу. Ведь тем самым студия создала свою огромную вселенную, наполненную интересной сюжетной составляющей, харизматичными персонажами и намного более привлекательной подачей всего этого, нежели чем это было сделано фильмом. И к этому мы с вами еще вернемся.

11 показ
4.8K4.8K открытий
49 комментариев

Пересмотрел всё, кроме последнего недорозумения, где короткие серии, как веб эпизоды. Кстати, мне очень понравилась ЗВ Вселенная, хотя ее хейтят. Хотел бы увидеть продолжение.

Ответить

Вселенная прекрасна в первой половине первого сезона. В остальном сериале слишком много срачей между командой и они сделаны так себе, но сериал всё равно хорош(явно лучше современных стар треков).

Ответить

Ну так не без причины её хейтят.Из приключенческого-героического-комедийного сериала о добре, сериал переставили на серьезные рельсы вроде крейсера галактики. В итоге старые поклонники бросили шоу, без зрителей рухнули рейтинги, мгм вдобавок обанкротилась и всё.

Ответить

Возможно, всему виной была неготовность студии вкладываться в не совсем успешный проект. Фильм при 55 млн. бюджете собрал лишь 197 млн...

Я перестаю понимать, что считается "успешным" проектом. Тут х4 по деньгам, х2 с учётом рекламы. Вроде бы есть потенциал для денег, нет?

Ответить

Не знаю откуда автор поста это взял.

Stargate went on to become a box office hit, setting a new October opening weekend record and paving the way for Emmerich and Devlin to make their alien invasion blockbuster Independence Day two years later.

Ответить

А если посмотреть на сборы в США, то получится, что даже бюджет не отбит:
Касса мирового проката:
Сборы в США:
$ 71 567 262 
Международные сборы:
$125 000 000.

Для такого фильма в 1994 года это довольно средний результат. 

Ответить

Притом я не уверен, что тогда рекламные бюджеты были настолько огромными.

Ответить