«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

Действительно необычный сериал с выдающимися актёрскими работами.

«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

29 марта, за день до релиза первого эпизода «Лунного рыцаря», в сети начали появляться профессиональные отзывы на шоу от Marvel и Disney. Журналистам показали лишь первые четыре из шести серий, поэтому они не в состоянии оценить всю историю целиком, но рассказали о том, какое впечатление производит большая её часть.

В целом критики приняли шоу тепло, похвалив его за стиль, режиссуру и работы актёров, однако раскритиковали за сценарий и преданность штампам Marvel в отдельных аспектах.

На момент публикации заметки средняя оценка сериала на Metacritic составляет чуть меньше, чем у других шоу MCU на Disney+ — 70 балл из 100 на основе семнадцати рецензий.

«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

В центре сюжета «Рыцаря» — музейный работник Стивен Грант, который страдает от лунатизма и вынужден приковывать себя к кровати, чтобы просыпаться в одном и том же месте. Постепенно он выясняет, что у него есть и альтер-эго — наёмник Марк Спектор, который позволяет древнеегипетскому божеству Хонсу брать под контроль своё тело, превращаясь в Лунного рыцаря.

Герою приходится узнать правду о себе, познакомиться с людьми из своего прошлого, а также столкнуться с неким Артуром Хэрроу, который служит другим мистическим силам.

Большинство критиков сходится в том, что первое шоу Marvel на Disney+ без знакомых персонажей на экране оказалось скорее успешным — и в первую очередь это заслуга актёра Оскара Айзека, который появляется почти в каждом кадре.

Журналисты отметили, что Айзеку удаётся с блеском отыгрывать сразу двух персонажей — невротичного, неловкого Стивена с британским говором и холодного, расчётливого Марка, американца с военным опытом. Герои, находящиеся в одном теле, то и дело общаются друг с другом, а «переключение» между личностями иногда становится для авторов сериала поводом сменить тон и поэкспериментировать.

Герой и злодей вступают в схватку за будущее Земли, и каждый зависит от древних божественных сил. Но интрига возникает из-за того, что персонажи Айзека оказываются в курсе правил игры лишь временами.

Местами первые эпизоды «Лунного рыцаря» напоминают начало «ВандаВижен», сериала, который так же беззастенчиво мог менять тон, чтобы показать путаницу в сознании человека, которому нужно спасти мир.

Дэниел Д'Аддарио, обозреватель Variety

Даже авторы, которым и Спектор, и Грант показались недостаточно проработанными, согласны, что именно исполнитель главной роли делает их интересными.

Айзек делает Стива комичным заикой, а Марка — невероятным профессионалом. Как минимум в первых двух эпизодах психическое расстройство персонажа показано очень впечатляюще, но лишь через игру Айзека, то и дело проступающую в нём мягкость и уязвимость.

К четвёртому эпизоду, когда нам объясняют, что испытывает этот герой, по всей видимости, страдающий от диссоциативного расстройства личности, «Лунный рыцарь» превращается в менее сюрреалистичную версию «Легиона».

«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

По словам некоторых критиков, Айзеку удаётся затмить весь остальной актёрский состав, не оставляя им самим возможности блеснуть, однако часть журналистов отметила и Итана Хоука в образе Артура Хэрроу.

В отличие от многих злодеев из фильмов Marvel, Хэрроу очень часто взаимодействует с главным героем, и кажется особенно опасным противником, хотя весь его потенциал не удаётся раскрыть к концу четвёртого эпизода.

Этот человек с длинными прямыми волосами, босыми ногами и вкрадчивой социопатией директора стартапа, Артур Хэрроу — злодей, который так и просит, чтобы его довели до точки кипения.

У него есть и личная мотивация, и религиозные принципы, что делает его увлекательным оппонентом. А страх и растерянность Стивена, в теории, даёт собранному Артуру преимущество. Его сдержанное поведение кажется глотком свежего воздуха на фоне того, какими гротескными показывают многих злодеев в супергеройском кино.

Но после нескольких встреч со Стивеном и Марком постоянное спокойствие Артура начинает напоминать бездействие. Поначалу болтовня — это хорошо, но где же конфликт? Если вы приберегли всё для финала, опомнитесь, это же Итан Хоук! Дайте человеку развернуться!

Бен Трэверс, обозреватель IndieWire
«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

Часть обозревателей добавила, что «Лунный рыцарь», как и большинство других сериалов Marvel и Disney, «проседает» в середине сезона.

В первых эпизодах полно юмора и экшена с резкими переходами между сценами, показывающими, как Стивен теряет сознание и память, как только его телом начинает управлять другая личность. Но постепенно всё больше времени начинают уделять привычным для супергероики эпизодам с экспозицией, где герои объясняют зрителям происходящее.

К сожалению, как и многие шоу на стриминговых сервисах, «Лунный рыцарь» имеет привычку замедлять действие ради длинных диалогов. Фанаты подумают, что это шоу от Disney+ и Marvel немного странное, но я бы сказал, что ему стоило быть ещё страннее.

Не надо пытаться всё объяснить, дайте талантливым людям, которые находятся перед камерой и за ней провести нас через этот галлюцинаторный египетский аттракцион. «Лунный рыцарь» показывает себя с лучшей стороны, когда авторы играют с чувствами страха и растерянности, а не когда пытаются объяснить, кто такие боги, какие роли они играют и чего хотят.

Брайан Таллерико, обозреватель RogerEbert.com
«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel

Однако большинство критиков всё-таки осталось довольно тем, что сериал предлагает поклонникам киновселенной Marvel нечто по-настоящему новое. И речь не только о самом Рыцаре, но и о смешении нескольких жанров — от комедии к психологическому триллеру, от приключений в духе «Индианы Джонса» к экшен-хоррору вроде «Мумии» 1999 года.

Сценарист Джереми Слейтер взял относительно малоизвестного персонажа и сделал акцент на его эксцентричных сторонах. В результате получилась история, которая действительно отличается от других известных нам сюжетов из MCU, да ещё и канонизирует египетских богов.

Да, не всё здесь гладко, и следить за общим сюжетом временами не так увлекательно, как за персонажами. Но благодаря Стивену Гранту в исполнении Айзека и истории, в которой человечность протагониста так же важна, как и его героические похождения, этот сериал Marvel достигает поставленных целей.

Джеймс Дайер, обозреватель Empire
8989
42 комментария

Комментарий недоступен

114
Ответить

Железный Кулак 2.0 судя по всему будет.

7
Ответить

Странный, как джокер после пьянки

Ответить

Вот настоящий лунный рыцарь, а не вот это вот ваше всё

48
Ответить

появляться профессиональные отзывы на шоу

Ой, блен, "профессиональные отзывы", да вы что! Половина комментариев на DTF или статей в бложиках и то гораздо профессиональнее, читабельнее и интереснее написана, чем все эти наборы слов от "известных обозревателей".

25
Ответить

Ты их конечно читаешь, угу

9
Ответить

"...однако раскритиковали за сценарий..."
Тем временем сценаристы Марвел

16
Ответить