Опять о «Сонике в кино», когда весь шум сошёл на дно

Размышление в попытке разобраться, почему «Соник в кино» получился таким, какой он есть, и почему, наверное, так и должно было случиться...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вынужденный бежать с родной планеты с целью спрятать желанную многими супер-силу, Соник вот уже десять лет скрывается на Земле, живя вдали от общества. Но жизнерадостный компанейский нрав не даст молчать о себе вечно, и, не в силах более терпеть своего одиночества, темпераментный сверхзвуковой ёж допускает ошибку, выдающую его присутствие гениальному, но нелюдимому доктору-эксцентрику Роботнику, готовому на всё во имя торжества науки. Будучи загнан в угол, Соник находит помощь со стороны простого шерифа из американской глубинки по имени Том, вместе с которым тем предстоит уйти от погони и попытаться найти ежу-беглецу новый дом...

Официальный трейлер «Соника в кино» с новым дизайном

Долгожданный и вышедший на российских экранах 20 февраля 2020 года «Соник в кино» оказался на деле даже не семейным, а скорее чисто детским фильмом. И это несмотря на то, что средний возраст поклонников синего сверхзвукового ежа, познакомившихся с ним в самой первой игре ещё в далёком 1991 году, вполне может составить сегодня лет 30-40, а то и больше. Вдобавок к этому и несмотря на высокие кассовые сборы ввиду громкого имени франшизы и удачно выбранного на роль антагониста Джима Керри, фильм, к сожалению, ожидаемо получился неоднозначным и не слишком ровно принятым зрителями. И хотя на то были вполне очевидные причины в виде особенностей изначального сеттинга, гораздо более подходящего для представления мультипликационными средствами выразительности, и иначе бы с данным первоисточником при переносе в формат кино получиться бы и не могло, хотелось бы отметить, что это не является, впрочем, основанием для восприятия ситуации исключительно в негативном свете. Потому как фильм получился в итоге скорее даже не провалом, но необходимым для успеха потенциально возможной в будущем киносаги злом. Такое смелое заявление обязательно потребует последующих вменяемых пояснений, и вот они!

​Соник и доктор Роботник в представлении игры 1991 года Кадр из игры
​Соник и доктор Роботник в представлении игры 1991 года Кадр из игры

Как известно, в оригинальной игре синий сверхзвуковой ёж по имени Соник освобождал вымышленную планету и её животный мир от индустриально-механистической экспансии доктора Эггмана / Роботника, являвшегося единственным человеческим персонажем среди хоровода антропоморфных зверей в невероятном причудливом мире. Как подобная завязка вообще может быть совместима с игровым кино - вопрос, ввиду вышеуказанного, совершенно справедливый. И задавался он на протяжении вот уже двадцати трёх лет с момента возникновения у SEGA идеи экранизировать успешную игровую серию в 1994 году, чтобы на выходе, ещё три года спустя, в 2020-ом, сформулировать, судя по всему, такой вот ответ: с целью прийти к тому оригинальному видению из игры 1991 года необходимо придумать историю, которая одновременно и обосновала бы вымышленный мир, настолько несовместимый с нашим, и подвела бы к нему того единственного персонажа истории, что из такого нереалистичного мира выделялся более всего - доктора Роботника, по внешним признакам являющегося не кем иным, как человеком.

Джим Керри в роли доктора Роботника Кадр из фильма
Джим Керри в роли доктора Роботника Кадр из фильма

Вот авторы «Соника в кино» для завязки истории в форме противостояния инопланетного ежа и передового учёного-исследователя в итоге и придумали не имеющий совершенно ничего общего с игровой серией сюжет про семейный быт уставшего от скучной жизни в американской глуши штата Монтана амбициозного шерифа Тома и его супруги-ветеринара, вот-вот готовящихся переезжать в большой город. И на это вот всё накладывается классическая концепция роуд-муви, посредством которой фантастический элемент истории по имени Соник сначала попадает в привычный нам с вами мир, а потом выталкивает из него в мир уже фантастический второе жизненно необходимое действующее лицо оригинальной истории - доктора Роботника.

Супруги Ваковски - оригинальные персонажи фильма Кадр из фильма
Супруги Ваковски - оригинальные персонажи фильма Кадр из фильма

В результате всех этих не слишком очевидных операций история даже не к финалу фильма, а к сцене после титров приходит к тому виду, к которому привык человек, знакомый с игровой серией, давшей начало обсуждаемому фильму: доктор Роботник попадает на плодотворную почву неосвоенной чужой планеты, так удачно удовлетворяющей одновременно и нелюдимому характеру одиночки-мизантропа, и прогрессивному новаторству учёного-эксцентрика, мечтающего окружить себя покорными и безупречно точными машинами. И тут же начинается рекогносцировка, долгосрочным результатом которой и окажется тот кризис, с которым в играх на Mega Drive и предстоит бороться Сонику при поддержке его верного спутника Тэйлза, как раз кстати представленного зрителю всё в той же сцене после титров. Таким образом, вымышленный видео-игровой мир технически оказывается обоснован выразительными средствами игрового кино, открывая авторам значительно больший простор для полёта фантазии с применением 3DCG в последующих фильмах и давая возможность задействовать во всём этом искусственном мире реальный актёрский талант Джима Керри на так подходящей ему роли учёного-безумца. Хотя бы за это авторам фильма следует отдать должное.

Знакомый по играм образ учёного-безумца Кадр из фильма
Знакомый по играм образ учёного-безумца Кадр из фильма

Обосновывает ли это их достижение всю ту остальную чушь, запросто способную потянуть на совершенно иной фильм без участия Соника в нём - уже совсем другая, гораздо более грустная тема для дискуссии. Слишком уж много в фильме оказалось чужеродных и просто нелепых элементов, плохо сочетающихся с историей про антропоморфного бегуна и вряд ли способных соответствовать ожиданиям людей, идущих на фильм по мотивам известной видео-игры. И не поможет тут никакая актёрская игра Джима Керри, когда сценарием нарушается здравый смысл и элементарные принципы работы нашего с вами мира. Так, безграничные полномочия с практически полным отсутствием подотчётности доктора Роботника кому-либо и шутовство с некомпетентностью представителей власти от сотрудников полиции и вплоть до военного министра (кстати, единолично снизошедшего по-дружески и неформально попросить непосредственных участников невероятных событий хранить молчание в обмен на - внимание - бесплатный поход в ресторан) смогут безропотно проглотить разве что только дети. Но даже им вряд ли покажется интересной скучная семейная драма маленьких людей из глубинки.

Тот самый первый трейлер «Соника в кино»

И ведь это в «Сонике в кино» ещё дизайн главного героя таки поправили! Даже представить сложно реакцию публики на имеющийся сюжет при том изначальном представлении Соника из нашумевшего первого трейлера. Так или иначе, долгожданная экранизация «Соника» всё-таки увидела свет и даже возымела заметный успех в прокате. Несмотря на впечатляющие цифры, тяжело воспринимать обсуждаемую картину более успешной, нежели гораздо более складный, естественный и соответствующий первоисточнику «Детектив Пикачу» незадолго до этого, но тем не менее очень хочется верить, что в дальнейшем кинематографическую вселенную Соника будет ждать успех и уже вторая часть истории окажется на порядок более аутентичной и внимательной к тем категориям целевой аудитории, что успели сложиться вокруг плодовитой мультимедийной франшизы за 30 лет её существования.

И только время покажет, суждено ли эти ожиданиям сбыться...

Официальный российский постер фильма​
Официальный российский постер фильма​

Подробнее о «Сонике в кино»:

11 показ
1.2K1.2K открытий
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вот насчёт детским, согласен, моему 4 летнему малому очень зашёл, хотя Соник как персонаж ему вообще не знаком. Мне же, 40 летнему даже смотреть не интересно, хотя именно я и есть человек который в своем детстве гонял в Соника на сеге. Для кого это кино 🤷

Ответить

Было, согласен. Мне же просто тяжело дался просмотр. Просидел весь  в режиме «испанского стыда» какого-то, особенно во время сцены в баре с байкерами. Очень странная. Только ближе к финалу фильма стал вовлекаться в происходящее. Финальные титры, выполненные в стиле первой игры, понравились ещё.

Ответить

Хз, чет мне не зашел соник. Кстати графоуни эффекта скорости какой-то слабенький. Сэкономили.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На мой вкус, и моделька Соника, и техника Роботника получились ничего. Интересно обыграли внешний вид Роботника: то, как он пришёл к усам торчком. Мир Соника и тот грибной тоже вполне ничего. Просто всё это - малая часть фильма. Остальное - штат Монтана да Сан-Франциско. Поэтому лично мне фильм показался немного простеньким визуально.

Ответить