Netflix и под одеяло: станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии

Вынужденная мера, рискующая перерасти в привычку.

Пандемия Covid-19 принудила кинокомпании резко сократить окно выхода фильмов в цифровой прокат. Для одних фильмов стандартные три месяца превратились в три недели, как это было в случае с «Человеком-невидимкой» — в то время как другие вообще минуют кинотеатры, отправившись сразу в iTunes или Netflix.

И, судя по ситуации в мире, так будет продолжаться ещё долго. За 2020 год зрители успеют приноровиться к тому, что новые фильмы можно сразу смотреть дома, и потому возникает вопрос — не изменятся ли насовсем привычки аудитории после того, как пройдёт кризис? В The Hollywood Reporter пообщались с представителями индустрии, узнав их мнение по этому поводу.

Netflix и под одеяло: станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии

«Человек-невидимка» появился в цифре уже 20 марта — спустя 21 день после старта театрального проката. До того, как кинотеатры закрылись, фильм успел собрать 123 миллиона долларов при бюджете в 9 миллионов. На протяжении всего следующего уикенда (20-22 марта) хоррор лидировал в сервисах цифрового проката — его аренда на несколько дней стоила 20 долларов.

По словам Джейсона Блума — генерального директора студии Blumhouse, снявшей «Человека-невидимку» — для Universal это была не только своевременная реакция на кризис. Прокатчик воспринимает это в том числе как эксперимент — чтобы посмотреть, как на преждевременный релиз отреагируют зрители.

Причём, компания это проделывает не впервые — в 2011 году Universal захотела отправить фильм «Как украсть небоскрёб» в цифровой прокат спустя три недели после театрального релиза. Кинотеатры взбунтовались, угрожая бойкотом, и в итоге студии пришлось отказаться от идеи. Но сейчас ей никто не может помешать — позволяет ситуация.

Соберутся ли люди смотреть фильм в таком виде, вместо того, чтобы пойти в кинотеатр и потратить кучу денег — на парковку, попкорн, няню для ребёнка? Скажут ли они: «Ого, так это же куда выгоднее»? Или же: «Что за обдираловка. Netflix стоит 12 долларов в месяц. Я могу посмотреть сотни фильмов». Ответ на этот вопрос никто не знает.

Джейсон Блум, CEO Blumhouse
Netflix и под одеяло: станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии

В 2020 году следом за Universal моментально отреагировали другие корпорации — Disney, Sony и Warner Bros. «Вперёд», «Бладшот» и «Вне игры» уже можно посмотреть в цифровом прокате. Paramount же отправила свою романтическую комедию «Любовнички», которая должна была выйти в апреле, в Netflix.

Впрочем, среди всех студий Universal, пожалуй, поступила наиболее радикально. Старт проката «Троллей: Мировой тур» ожидался 10 апреля, однако вместо того, чтобы перенести его релиз, компания сразу отправила его в цифровой релиз — в то время как конкуренты перенесли «Не время умирать», сиквел «Тихого места», «Чудо-женщину 1984», «Мулан» и «Чёрную вдову» на конец года.

Этот ход, как отметили в американской ассоциации владельцев кинотеатров, «прокатчики не забудут» — фактически назвав это предательством.

Все остальные студии продемонстрировали настоящее сотрудничество и веру в театральную модель во время кризиса.

Джон Фивиан, глава американской ассоциации владельцев кинотеатров

Universal никак не прокомментировала свой шаг, однако инсайдер внутри студии сообщил, что бюджет для маркетинга «Троллей» почти истратили, да и все хорошие даты в календаре уже заняты.

Это полная жопа. И, очевидно, прецедент.

инсайдер Universal

Впрочем, Universal всё ещё придерживается традиционной тактики выхода фильмов в случае со своими тентполами — девятым «Форсажем» и новыми «Миньонами». Предыдущие фильмы в обоих франшизах собрали по миллиарду в кинотеатрах, и, скорее всего, поэтому их продолжения перенесли.

Крайне дорогие фильмы выпускают в кинотеатрах не без причины — только там и получится отбить все деньги. Посмотрите на последних «Мстителей» — как вы вообще собираетесь заработать 2,7 миллиарда долларов в цифре?

Пол Дергарабедьян, аналитик
Netflix и под одеяло: станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии

За последний месяц ситуация в общемировом потреблении контента значительно изменилась. Европа и США уже столкнулись с возросшим спросом на интернет-трафик — пользование стриминговыми сервисами возросло на 60 процентов, а онлайн-играми — на 75 процентов.

В то же время телевидение приближается к упадку — доходы с рекламы становятся всё меньше, а спортивные события, ради которых люди были готовы покупать подписки на кабельные сервисы за 100 долларов, отменены. Даже некоторые ток-шоу перешли с ТВ на стриминговые платформы — например, телеведущая Опра Уинфри выпустила на Apple TV+ эпизод, где Идрис Эльба из дома рассказал про то, как протекает его болезнь.

Из-за всех этих событий может сложиться впечатление, что даже после окончания пандемии сохранится предпочтение зрителей в выборе домашнего контента. Впрочем, многие уверены, что всё вернётся на круги своя — для индустрии это ни первый и ни последний кризис.

Люди захотят посетить мероприятия, матчи, концерты, кинотеатры. Болезни есть всегда, а формат «Netflix and chill» не вариант для встречающихся шестнадцатилеток. [...]

Мы вернёмся к своим старым привычкам, как только увидим, что всё безопасно. У нас в индустрии и ранее бывали трагедии, но люди возвращались. Не думаю, что на этот раз всё будет иначе.

Марк Кьюбан, владелец американской сети кинотеатров

Все вновь начнут ценить совместное времяпрепровождение. Ведь коллективный опыт — часть человеческой сущности ещё с тех пор, как мы рассказывали друг другу истории у огня в доисторические времена. Это наш инстинкт. Я думаю, это всё напомнит людям, как сильно они любят то, что потеряли.

Том Ротман, глава Sony Pictures

Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что пандемия навсегда изменит индустрию и подход к созданию контента.

Это затронет каждого в индустрии. Изменится даже подход к рассказу историй — вы это заметите в сценарных и не-сценарных телешоу и фильмах. Докоронавирусный контент станет устаревать куда быстрее, чем новый.

Джейсон Блум, CEO Blumhouse
3.7K3.7K открытий
11 репост
110 комментариев

станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии До тех пор, пока фильмы два и более месяца будут являться "эксклюзивами" т.н. оффлайн-кинотеатров — да, будут. Вынуждены будут ходить. 

Ответить

Я только поэтому и хожу. Был бы релиз в цифре в этот же день по цене билета в кино покупал бы и с радостью смотрел бы дома без комментариев и гыгыканья всякого быдла.

Ответить

Не знаю, как во всем мире, но в России есть ещё одна проблема - в кинотеатре, что парадоксально, тупо дешевле. Я мог в кинотеатре посмотреть Человека-невидимку за 150-200 рублей, а в Кинопоиске цифровая аренда стоит 600

Ответить

Вот бы ещё они столько же времени были в прокате.

Но да, люди будут ходить однозначно, потому что "эксклюзивность" останется, т.к. студиям не выгодно будет пускать фильмы сразу в цифру.

Ответить

Кинотеатры лучше по звуку 
Я как звукорежиссер понимаю, что кайф от фильма я словлю больше в кино

Так что буду ходить одназначно 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить