Фильм, режиссерский дебют, «Иваново детство» рассказывает о мальчике Иване, чьи родители погибли на войне. Полный решимости отомстить захватчикам, Иван становится разведчиком, и однажды зажжённая в нем ярость, не утихнет до самого конца. Иван уже не ребёнок, ничего по детски наивного, в нём уже не осталось. Всё забрала война. Его командиры, пытаются уберечь мальчика, отправить в тыл учиться в Суворовское училище, но характер и принципы мальчика не позволяют ему этого сделать. И командирам приходится смириться и в очередной раз отправить мальчика на опасное задание.
Внимание - а-нек-дот:
Заходит в бар мужик. Садится за стойку.
Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча.
Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ. Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут.
Погружает палец в стакан и начинает им водить туда–сюда, помешивая воду. Это длится час.
После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ.
Уходит.
Бармен:
— Тарковский гений!
баян, но этот анекдот, кстати, прекрасно иллюстрирует то, насколько "неправильно" многие до сих пор воспринимают творчество Тарковского. В том плане, что с умным видом пытаются разгадать Тайну и Смысл в его фильмах. Фиолетовые шторки и вот это все.
А прикол в том, что тут не работает стандартный подход как к дремучему артхаусу: нет никаких запрятанных загадок, все это чистейшая визуальная поэзия. А в поэзии вообще мало рационального, эт искусство на уровне внутренних ощущений
Как снимал Тарковский
Во👍🏻
https://youtu.be/nrFQVdzjjr8
У Тарковского каждый кадр это картина.
Странно, что не увидел в статье данный кадр. Как по мне один из самых запоминающихся.
Но стоит отметить, что тут заслуга не только режиссера, но и оператора.
Не всё сюда попало, а то это было бы ближе к раскадровке)