Создатель «Безумного Макса» о супергероике: «Эти истории — эхо прошлого, и они неспроста стали так популярны»
Джордж Миллер воспринимает кинокомиксы как своего рода этап в развитии мировой культуры и уверен, что с годами они будут меняться.
На тему популярности историй о супергероях Миллера спросили в Каннах на пресс-конференции, посвящённой его картине «Три тысячи лет желаний». Журналист обратил внимание на то, что в одном из эпизодов фильма, во время презентации на научном симпозиуме, появляется изображение с персонажами комиксов, и поинтересовался мнением режиссёра о том, сохранит ли супергероика свою актуальность.
Постановщик заявил, что такие истории уже «живут» в сознании людей достаточно давно. По его словам, подобные сюжеты будут развиваться и меняться, чтобы соответствовать духу времени.
В каком-то смысле эти истории уже выдержали испытание временем, так или иначе. В одном можно быть абсолютно уверенным: они будут меняться, превращаться во что-то другое.
Мне кажется очевидным (и, насколько помню, это упоминалось в той лекции в фильме), что вселенные Marvel и DC — это, по сути своей, отголоски древнегреческой, скандинавской, римской мифологии. Между персонажами есть прямые параллели.
Судя по словам Миллера, в популярности кинокомиксов он не видит ничего плохого и считает её скорее этапом культурного развития. Кинематографист также сослался на книгу «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла, напомнив об идее, что каждому мифу присуща схожая структура.
Сейчас мы проходим через эпоху, в которой истории рассказывают с помощью движущихся изображений. Эти истории — эхо прошлого, но они изменены таким образом, что обретают смысл для нас с вами. И они неспроста стали так популярны. Люди, которые снимают эти фильмы, очень искренни, и я не думаю, что это кино получило бы такую популярность, не будь в нём этой самой искренности.
Однако лет через 10, 20, 30 эти сюжеты станут совсем другими, но в каком-то смысле останутся прежними. Наверное, не мне об этом говорить. Всё же человеком, который пролил свет на этот феномен, разумеется, был Джозеф Кэмпбелл. Но истории будут жить, что бы ни случилось с человечеством, просто будут подстраиваться под времена.
Актриса Тильда Суинтон, в свою очередь, добавила, что вариации древних мифов и тропов — это совершенно естественное явление. Однако, по её словам, совсем другое дело, когда некий «сюжет» нисколько не меняется и начинает раз за разом повторяться и навязываться людям, не позволяя думать за себя. Поэтому истории должны меняться и развиваться, поддерживая интерес людей к чему-то новому.
Я хотела бы сказать ещё кое-что, о чём я размышляла сама по этому поводу… Как ясно говорил и сам Кэмпбелл, постоянная эволюция, развитие, сохранение и распространение древних мифов — это вовсе не проблема.
Дело в том, что опасность возникает, когда история лишь одна. Одна-единственная история. И мы с вами прекрасно знаем… Это особенно касается вас, журналистов, но и нас, артистов и художников… Мы знаем, какую опасность может нести единственная история.
И на вас, как и на нас, но чуть в меньшей степени, лежит ответственность постоянно предлагать что-то новое, что-то необычное, разнообразное, противоречивое, сложное. Ведь мы как никогда ясно представляем себе, что один-единственный сюжет — крайне опасная штука.
И вполне возможно, что когда люди не слышат ничего другого, то всё может пойти под откос очень и очень быстро. Нужно привлекать их внимание, пробуждать в них любопытство услышать нечто новое — новый взгляд на вещи, быть может, даже новую истину! Но от единственной истории следует отойти.
Так что мне кажется актуальным этот фильм, в котором показывают целый ряд разных взглядов… Вплоть до спора о том, были ли в сюжете замешаны сверхъестественные силы или нет! Я не уверена! Эта история могла быть и совершенно реальной — и так тоже можно подумать! Так что уметь прислушиваться и уметь держать своё сердце открытым важно всегда.
Самому Миллеру при этом кинокомиксы не чужды. В конце нулевых он готовился к съёмкам фильма о Лиге справедливости, но во время предпродакшена пришлось столкнуться со множеством проблем, и в итоге Warner Bros. отменила проект.
В настоящее время постановщик занимается приквелом «Дороги ярости», посвящённым Фуриосе, а «Три тысячи лет желаний» планируют выпустить в мировой прокат в августе 2022 года.
По сути говорит верные вещи
В 60-2000х были популярны исторические фильмы, потом фильмы - катастрофы, сейчас про суперов.
Проблема лишь в том, что фильмы по комиксам зачастую как под копирку созданные, мало выдающихся картин
Это еще мало привёл пример, на вскидку вспоминаю мода на боевички, и вестерны
Популярны — это громко сказано. Было несколько удачных выстрелов и попытки студий их копировать, пока не убеждались в своих неудачах.
Комментарий недоступен
Фильмы катастрофы, вестерны каждый отличный от другого прям
почему всех так ебет то что люди ходят на кинокомиксы и прочую супергероику? такие фильмы созданы для развлечения , люди развлекаются . в чем проблема? хочешь снимать свой артхаус - снимай. кто мешает?
Потому что есть такая категория людей - «против всего популярного».
А Скорсезе просто себе цену набивал, ведь студии отказались давать ему кучу денег на Ирландца.