«Я просто выполняю свою работу»: Легендарному оператору Роджеру Дикинсу исполнилось 73 года

Подборка по-настоящему запоминающихся кадров, сделанных одним из самых талантливых, экстраординарных и амбициозных операторов нашего времени, а также несколько занятных фактов из его биографии.

Роджеру Дикинсу, оператору фильмов «Бегущий по Лезвию 2049», «Пленницы», «1917», «Побег из Шоушенка», «Враг» — исполняется 73 года. Выдающийся мастер в области операторской работы родился в далёком 1949-ом году, в небольшом городе Торки.

Любовь к живописи, развивавшаяся у юного Роджера в детстве, побудила его поступить в Школу искусства и дизайна на специальность «Графический дизайн». Занимаясь разработкой проектов, Дикинс обнаружил в себе новую страсть – фотографию.

«007: Скайфолл» (2012)
«Убийца» (2015)
«Пленницы» (2013)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«1917» (2019)
«Убийца» (2015)

Роджер начинал свою операторскую карьеру с участия в работе над документальными фильмами, вышедшими на британском телевидении. После длительных экспериментов со съёмкой и самых неожиданных поворотов судьбы его первыми известными работами в качестве кинооператора стали фильмы «1984» и «Сид и Нэнси».

С тех пор Дикинс успел поработать со множеством выдающихся режиссёров, начиная от Сэма Мендеса и Рона Ховарда, заканчивая братьями Коэнами и Дени Вильневом. Свою первую номинацию на премию «Оскар» оператор получил в далёком 1995-ого году за фильм «Побег из Шоушенка». С тех пор он ещё двенадцать раз безуспешно номинировался на премию Американской киноакадемии, пока наконец не заполучил заветную статуэтку сперва за скрупулёзную работу над фантастической картиной «Бегущий по лезвию 2049», а затем и за военную драму «1917».

«Старикам тут не место» (2007)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Скайфолл» (2012)
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)
«Железная хватка» (2010)
«О, где же ты, брат?» (2000)

Основополагающие факторы в уникальном стиле Роджера Дикинса:

1. Использование силуэтов, способных передать напряженную атмосферу, царящую в сюжете, мистическую и загадочную обстановку, которая держит своего зрителя в постоянном напряжении.

2. Съемка портретов крупным планом. По мнению Дикинса, человеческое лицо – самый сложный и потому максимально захватывающий объект для кадра.

3. Съемка общих планов с верхней точки. Роджер наполняет подобные кадры смыслом.

4. Особенная палитра цветов. Оператор работает преимущественно с тёмными тонами, стараясь тем самым отображать в них характеры различных героев, их борьбу за жизнь, свободу и собственные интересы на протяжении всей истории.

5. Собственноручно созданное оборудование. Дикинс ни раз придумывал интересные конструкции для осуществления своих самых амбициозных задумок.

«Побег из Шоушенка» (1994)
«Человек, которого не было» (2001)
«Морпехи» (2005)
«Скайфолл» (2012)
«Побег из Шоушенка» (1994)

Тишина, тишина всегда мне нужна, когда мы выстраиваем кадр, а это происходит еще до того, как на площадку приходит режиссер и начинается съемка. Я заранее пытаюсь понять, как будет двигаться камера, уточняю какие-то технические детали, чтобы не было неожиданностей при съемке. И мне важна не столько абсолютная тишина, сколько возможность сконцентрироваться на рабочем процессе.

Ненавижу, когда на съемках люди говорят под руку, болтают о том, что не имеет отношения к делу. И потом, мне кажется, это всем на пользу идет. Если бы я был актером, я бы не хотел, чтобы кто-то в середине сцены начал обсуждать футбол. А создание комфортной для актеров атмосферы на съемочной площадке — отчасти моя должностная обязанность. Так что я просто выполняю свою работу.

Роджер Дикинс об одном из самых важных факторов в своей работе.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Zerohour20

Один из великих людей кинематографа

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буланов
Так что я просто выполняю свою работу
Ответить
Развернуть ветку
likesimulator

Да

Ответить
Развернуть ветку
Ручной Илья

Честно говоря, листая кадры в статье, не знал, что многое из перечисленного он снимал. Столько культовых сцен из любимых фильмов.

О Дикинсе знаю давно, конечно, но сильно его работами не интересовался. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» вообще один из самых любимых фильмов. Безумно красиво снят.

Ответить
Развернуть ветку
Украинский Денис

О, как в рдре

Ответить
Развернуть ветку
Geronimo Good

Его работа в 1917 великолепна!
Это то, что ещё свежо в памяти.

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Лол, фильму больше двух лет, не?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Небольшой кран

Странный кадр подобран для обложки новости - кадр красивый, но заслуга в этом намного больше CGI и голой огромной Джой, нежели Диккенса. Если что, кадр был продуман ещё на стадии концепта, который почти один в один и идея принадлежит не ему. Что он как оператор сделал невероятного, что сделало этот кадр запоминающимся?

Ответить
Развернуть ветку
Eisenstein

Суть, что он так же сидит с CG-шниками и говорит, что и как должно быть в кадре, а не просто отснял и убежал на другой проект. Он даже на "Ранго" числится как оператор-постановщик, а это как бы мультфильм.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

«А Гослинг такой молчаливый и безэмоциональный был ещё на стадии концепта актера, поэтому непонятно, в чем там заслуга режиссера» и прочие ахуительные размышления

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Денис Калинин
и голой огромной Джой

Ана де Армас оскорблена тем, что ты ее спутал с акулой-молотом.

Ответить
Развернуть ветку
The Grindelwald

Кадр сделан для привлечения внимания, так как кадр из BR 2049 самый колоритный и сочный. И так уж вышло, что Роджер Диккенс его снял.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Леонов

Дикинс несомненно крут. Но большинство представленных скринов это коллективная работа. Или я плохо понимаю роль оператора :)

Ответить
Развернуть ветку
R boy

Часто думают, что оператор это тот кто ходит с камерой. Но на серьёзных проектах с камерой ходит камерамэн. А оператор возглавляет операторскую группу, и, что важно, управляет специалистами по свету.

Взаимодействие режиссера и оператора может быть разным. Некоторые режиссеры сами могут быть операторами. Но иногда они дают только общие черты, какое настроение должно быть в сцене, и тогда оператор становится главным за визуальную составляющую фильма. И иногда люди думают, что режиссер такой-то снимает красивые фильмы, а на самом деле он выбирает классных операторов. Не зря в титрах обычно оператор идет сразу следом за режиссером.

Хотя конечно не стоит забывать и про художников, декораторов и тд

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Килиэп

Спасибо Деду за все kino

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Устьянцев

Это все хорошо, вот только "Выжившего" снимал Любецки, а не Дикинс.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Медяник
Автор

Да, перепутал совсем. Уже исправил. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Lyovochkin

4 пункт не дописан. А так очень нравится как он общие планы берет

Ответить
Развернуть ветку
Никита Медяник
Автор

Редактирую. Извиняюсь за промах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Потрясающие кадры, конечно. Я от Пленниц даже больше визуального удовольствия получил, чем от Бегущего.

Ответить
Развернуть ветку
Бурный бинокль

https://youtu.be/5Gt-mHvv-yw
https://www.youtube.com/watch?v=qi78h-kwhKo
Только с 14 попытки ему наконец удалось получить Оскар)

Ответить
Развернуть ветку
Бурный бинокль
Ответить
Развернуть ветку
Rattatat

Лично для меня открытие, что этот человек был оператором СТОЛЬКО крутых картин.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Drachuk

Лучший оператор в истории

Ответить
Развернуть ветку
Жаркий яд

Любецки с Камински как минимум не хуже. Но заслуг Дикинса это, естественно, не умаляет

Ответить
Развернуть ветку
Кадры из Кино КизК

Этот оператор наш и мы его доем

Ответить
Развернуть ветку
Семен Маринец

Спасибо за статью, не думал, что от оператора так много зависит

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Да не меньше, чем от режиссёра!

Ответить
Развернуть ветку
Несчастный звук

Лучший!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антоша Пират

Оператор в большие случаев просто воплощает задумку режиссёра. Это не отменяет крутости Диккинса, но и приписывать ему то, что ещё до него продумал режиссёр, тоже не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Это кто тебе такое сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лесенкин

А вот интересно, Ана де Армас действительно обнажённой играла или это компьютерная графика? Просто интересно состояние мужчины - оператора в этот момент).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null