«Я просто выполняю свою работу»: Легендарному оператору Роджеру Дикинсу исполнилось 73 года

Подборка по-настоящему запоминающихся кадров, сделанных одним из самых талантливых, экстраординарных и амбициозных операторов нашего времени, а также несколько занятных фактов из его биографии.

«Я просто выполняю свою работу»: Легендарному оператору Роджеру Дикинсу исполнилось 73 года

Роджеру Дикинсу, оператору фильмов «Бегущий по Лезвию 2049», «Пленницы», «1917», «Побег из Шоушенка», «Враг» — исполняется 73 года. Выдающийся мастер в области операторской работы родился в далёком 1949-ом году, в небольшом городе Торки.

Любовь к живописи, развивавшаяся у юного Роджера в детстве, побудила его поступить в Школу искусства и дизайна на специальность «Графический дизайн». Занимаясь разработкой проектов, Дикинс обнаружил в себе новую страсть – фотографию.

«007: Скайфолл» (2012)
«007: Скайфолл» (2012)
«Убийца» (2015)
«Убийца» (2015)
«Пленницы» (2013)
«Пленницы» (2013)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«1917» (2019)
«1917» (2019)
«Убийца» (2015)
«Убийца» (2015)

Роджер начинал свою операторскую карьеру с участия в работе над документальными фильмами, вышедшими на британском телевидении. После длительных экспериментов со съёмкой и самых неожиданных поворотов судьбы его первыми известными работами в качестве кинооператора стали фильмы «1984» и «Сид и Нэнси».

С тех пор Дикинс успел поработать со множеством выдающихся режиссёров, начиная от Сэма Мендеса и Рона Ховарда, заканчивая братьями Коэнами и Дени Вильневом. Свою первую номинацию на премию «Оскар» оператор получил в далёком 1995-ого году за фильм «Побег из Шоушенка». С тех пор он ещё двенадцать раз безуспешно номинировался на премию Американской киноакадемии, пока наконец не заполучил заветную статуэтку сперва за скрупулёзную работу над фантастической картиной «Бегущий по лезвию 2049», а затем и за военную драму «1917».

«Старикам тут не место» (2007)
«Старикам тут не место» (2007)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Скайфолл» (2012)
«Скайфолл» (2012)
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)
«Железная хватка» (2010)
«Железная хватка» (2010)
«О, где же ты, брат?» (2000)
«О, где же ты, брат?» (2000)

Основополагающие факторы в уникальном стиле Роджера Дикинса:

1. Использование силуэтов, способных передать напряженную атмосферу, царящую в сюжете, мистическую и загадочную обстановку, которая держит своего зрителя в постоянном напряжении.

2. Съемка портретов крупным планом. По мнению Дикинса, человеческое лицо – самый сложный и потому максимально захватывающий объект для кадра.

3. Съемка общих планов с верхней точки. Роджер наполняет подобные кадры смыслом.

4. Особенная палитра цветов. Оператор работает преимущественно с тёмными тонами, стараясь тем самым отображать в них характеры различных героев, их борьбу за жизнь, свободу и собственные интересы на протяжении всей истории.

5. Собственноручно созданное оборудование. Дикинс ни раз придумывал интересные конструкции для осуществления своих самых амбициозных задумок.

«Побег из Шоушенка» (1994)
«Побег из Шоушенка» (1994)
«Человек, которого не было» (2001)
«Человек, которого не было» (2001)
«Морпехи» (2005)
«Морпехи» (2005)
«Скайфолл» (2012)
«Скайфолл» (2012)
«Побег из Шоушенка» (1994)
«Побег из Шоушенка» (1994)

Тишина, тишина всегда мне нужна, когда мы выстраиваем кадр, а это происходит еще до того, как на площадку приходит режиссер и начинается съемка. Я заранее пытаюсь понять, как будет двигаться камера, уточняю какие-то технические детали, чтобы не было неожиданностей при съемке. И мне важна не столько абсолютная тишина, сколько возможность сконцентрироваться на рабочем процессе.

Ненавижу, когда на съемках люди говорят под руку, болтают о том, что не имеет отношения к делу. И потом, мне кажется, это всем на пользу идет. Если бы я был актером, я бы не хотел, чтобы кто-то в середине сцены начал обсуждать футбол. А создание комфортной для актеров атмосферы на съемочной площадке — отчасти моя должностная обязанность. Так что я просто выполняю свою работу.

Роджер Дикинс об одном из самых важных факторов в своей работе.
550550
57 комментариев

Один из великих людей кинематографа

112
Ответить

Так что я просто выполняю свою работу

84
Ответить

Честно говоря, листая кадры в статье, не знал, что многое из перечисленного он снимал. Столько культовых сцен из любимых фильмов.

О Дикинсе знаю давно, конечно, но сильно его работами не интересовался. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» вообще один из самых любимых фильмов. Безумно красиво снят.

43
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Его работа в 1917 великолепна!
Это то, что ещё свежо в памяти.

24
Ответить

Лол, фильму больше двух лет, не?)

Ответить