Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Абстрагируясь от всего хайпа вокруг фильма с Кумбурбутчем, скажу, что у него лучший сценарий прошедшего 21 года! На мое субъективное зрение, конечно. Это не возлагает на него обязательств быть ШЕДЕВРОМ, но... Это и не помешает мне облизать драматургию "Власти пса" со спойлерами!

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Примечательно, что в наградном сезоне безумно интересной по неизвестным мне причинам премии 2022 года наряду с "Не смотрите наверх" имел успех совершенно противоположный по подаче фильм "Власть пса".

В то время, как первый с дерзновением заталкивал в рот проблемную актуалочку, от которой мы не могли не поперхнуться, второй же во многом оказался совершенно ненавязчивым. На этапе трейлера так и вовсе не располагал меня кажущимися на тот момент прямолинейным сюжетом и пресным исполнением, несмотря на количество видов операторских красот.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Но всё не то, чем кажется. Ведь за антуражем неспешного вестерна кроется психологический триллер, а за ним, в свою очередь, трагедия сломленного человека, скрывающегося за напускным цинизмом.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Фильм намеренно делает акцент на незначительных вещах, замутняя восприятие зрителя, в то время как важным оказывается искусно завуалированная изнанка каждого кадра, подобно силуэту лающей собаки в холме. Вот где метафоры ценитель найдёт простор для постройки своих мыслительных сооружений. Недосказанность и минимализм - два важных инструмента, с помощью которых и достигается тихий катарсис в финале при осознании драматургической рокировки.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Поэтому во время просмотра может не покидать ощущение того, что должно что-то произойти, но не происходит. Сплошь и рядом лишь намеки на возможные критические точки истории с упором на экшон. Настоящий конфликт прячется на окраине кадра, в подтексте сценария, и не подаётся зрителю напрямую вплоть до самого эпилога, который и существует, кажется, для тех, кто ещё не смекнул.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Проследите, как незаметно мы узнаем о сомнительной ориентации героя Кэмбэрбэтча, когда он уединяется с носовым платком обожаемого наставника Бронко Генри, пока Питер роется в его журналах с фотографиями обнажённых мужчин. Этот момент растворяется в свете грубо обозначенного конфликта разных менталитетов при их первой встрече.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

В свою очередь насколько же филигранно преподносится интерес мальчика к внутренностям кролика! Но мы всё ещё помним, как он его тискал, в перерывах делая цветочки в качестве декора на стол.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Подобная игра акцентами наблюдается и в конфликте между Филом и женой его брата Роуз. В ориентире разворачивающегося тропа предполагается ожесточение персонажа Кэмбербэтча по отношению к героям, в результате которой случилась бы стычка между братьями, а Роуз с Питером оказались бы потенциальными жертвами возможного садиста.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Однако предпосылки к подобной развязке смазываются, когда Джордж всякий раз при возможности защитить свою жену в общении с братом, поднимает отвлеченные темы или просит его помыться перед приходом губернатора.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Интересно, что именно на званом ужине с губернатором достигается апогей пассивного конфликта, разделяющий повествование на до и после, - Фил публично унижает Роуз. Но вместо должного сопротивления не происходит ничего, кроме принятия. Это и приводит героиню Кирстен Данст к депрессивной рюмке.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Здесь становится сложно уследить нить повествования, по которой хочет провести нас режиссёр. Потому как на изначально заданный пласт нарратива накладывается другой, незаметно развивающийся через тесное взаимодействие Фила и Питера. На стыке двух пластов и происходит смена власти.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Прикрывая свою уязвимость, Фил становится наставником для Питера и постоянно пытается указать на его слабость. В действительности же в мальчике, которому не стоит труда свернуть шею кролику или разглядеть неочевидные силуэты, он видит отражение своего наставника. В определённый момент юноша становится опорой для Фила, делясь с ним шкурой.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Саспенс достигает своего пика, когда камера облетает двух, по-настоящему важных для истории персонажей, чей диалог рискует нырнуть в однополую мелодраму. Подобные намёки скрывают, что сюжет во второй половине взял под свой контроль именно Питер.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Во-первых, именно он и оказывает то самое долгожданное сопротивление в возникшем конфликте, которое сначала ожидалось от Джорджа в более традиционном повествовании. Во-вторых, происходит сценарная рокировка, которую замечал ещё Ануар в “Фаворитке” Йоргоса Лантимоса. Две стороны конфликта в лице ложных протагониста и антагониста не проходят свои арки и не меняются на протяжении фильма. Меняется же только наше отношение к ним.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Только в случае “Фаворитки” две стороны были обозначены широкими мазками. Здесь же сценарий через нарративные слои, недосказанность и смещение акцентов на второстепенное, расставляет точки над “ё” только тогда, когда мина Чехова при упоминании коровы, умершей от антракса, срабатывает в развязке истории.

Ход конём, убивший короля. "Власть пса" (2021) - обзор со спойлерами

Истории о хрупкости первого впечатления, о недолговечности власти раненого хищника, о неприглядной изнанке доброты и разрушительной силы слабости.

THE END.

36
64 комментария

Автор ты конечно молодец, что не поленился написать этот текст, но по факту фильм - кусок говна. Ну точнее - может и не говна, но премий он точно никаких наград не заслуживал. Даже ты, применив всю свою графоманию, не смог из фильма вытянуть почти ничего, просто потому, что там его и нету. Сюжет совершенно банален, катарсиса никакого толком и нет, жанр фильма вообще мне не ясен.

То, что это на западе позиционируется как гей-драма, я узнал только из обзоров так называемых критиков. Потому как понять где там гейство - вообще решительно невозможно. Так, обычные мужские отношения, где наставник учит молодого, где отчим самоустранился фактически от воспитания сына воспитанного мамой со всеми исходящими данными. Ситуация банальная донельзя, при чем раскрыта совершенно слабо. Все остальное выражено настолько слабо, настолько невыразительно, что вообще не раскрывает эти отношения вообще никак. Туда же и остальное. Можно конечно каждый эпизод описать, но как по мне так просто ну очень, очень слабо. Откровенно слабый сценарий выдается как нечто выдающиеся. Нет, ну серьезно? Неужели нельзя было сделать несколько логичных и интересных ходов, а не вот это вот все.

В этой каше нет соли, да и каши почти нет. Конечно можно попытаться это выдать как элитную еду из ресторана Мишлен 5 звезд, потому и порции такие маленькие и стоят так дорого, но на деле это просто говно с антуражем и за дорого. При чем фильм позиционируется в прокате как вестерн, хотя от вестерна там нет ничего, как впрочем и от драмы почти ничего, кроме драмы потраченного времени, и ужас разочарования тех кто пошел на это в кинотеатр. Весь бюджет вообще наверное ушел на Кембербетча, потому как в фильме который "вестерн", потратились лишь на несколько декораций типа - старый дом в стиле тех лет, или - САРАЙ. Даже лошадей мало показывают, и коров в фильме нет(или почти нет, уже не помню), а я напоминаю - это основной бизнес братанов, на котором они делают большие деньги, после чего эпизод когда маман продает шкуры Кембербетча - смешным и нелепым, так как из фильма вообще не понятно откуда у них эти шкуры, которые как бы ничего не стоят, но каким то причинам(которые тоже никто не объясняет) нужны Кембербетчу, и ты такой думаешь, а в чем фишка, откуда вообще шкуры, почему они не нужны?! А.... потому, что авторам было лень показать как братья ведут бизнес, и тебе надо только по паре моментов сделать выводы что это успешные бизнесмены, а не просто какие то там ковбои дела которых не понятно как идут.

Те не показано как братья ведут дела и с чего процветает их хозяйство, ведь на коров бюджета видимо не хватило, все деньги ушли на старый дом, сарай, и забор для загона - ну примерно такой там набор декораций в фильме. В общем полное пэ.

И в плане вестернов и в плане драм - есть не побоюсь сказать СОТНИ фильмов которые просто на голову выше вот этого всего.

В общем - категорически рекомендую не смотреть никому. Итог такой:

https://www.youtube.com/watch?v=DUrLB-8EBFs&ab_channel=%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2

20
Ответить

Я не скажу, что это кусок говна, но и шедевром тоже не назову, вообще не пойму, чего его так нахваливали, обычный скучноватый фильм, максимум на раз, только концовка немного порадовала, немного. Ну к слову сказать, вчера посмотрел Северянина (Варяг) и тоже не нашёл ничего крутого, и выдающегося, обычный фильм, его бы на час сократить, было бы лучше.

7
Ответить

Вот это ты высрал. Видимо знатно тебя обмдело :)

1
Ответить

но по факту фильм - кусок говна.

Только самовлюблённый идиот будет так писать

1
Ответить

Ахах, спасибо за комплимент :)) графоманить я правда не пытался, наоборот старался по существу на конкретных вещах показать в чем крутость сценария и драматургии. Графомания без содержания это вода без аргументов. А на награды мне всё равно это довольно слабый признак качества. Сложно что-то говорить, когда в твоём комментарии нет конкретики и аргументов против выдвигаемых в тексте тезисов :)

Ответить

Да это вообще ни разу не вестерн.

Ответить