«Это было почти рабство»: художник по спецэффектам «Кошек» о создании фильма, анусах и некомпетентности режиссёра

На работу над мюзиклом у VFX-студии было меньше полугода.

«Это было почти рабство»: художник по спецэффектам «Кошек» о создании фильма, анусах и некомпетентности режиссёра

Один из аниматоров, занимавшихся визуальными эффектами для «Кошек» Тома Хупера, анонимно рассказал порталу The Daily Beast о том, с какими трудностями ему и его коллегам приходилось сталкиваться при производстве фильма.

Прежде всего он подтвердил, что Universal действительно пришлось нанять ещё одного художника для удаления анусов персонажей. Причём никто до сих пор точно не знает, кто именно их добавил — по крайней мере, никто не давал конкретных указаний дорисовывать детали анатомии героев.

Мы отсматривали материал и вдруг кто-то сказал: «Какого чёрта? Ребят, вы это видели?» Поставили на паузу, начали звонить нашему супервайзеру. «Да это же жопа, вашу мать! Там задницы видно!» И это не бросалось в глаза, но разглядеть было можно.

И ведь не было человека, который в какой-то момент сказал: «Нам нужны анусы». Просто так вышло, что их добавили, и никто не заметил это вовремя.

анонимный VFX-художник «Кошек»

Источник The Daily Beast отметил, что это была далеко не единственная подобная проблема. Учитывая условия, в которых приходилось работать сотрудникам VFX-студии, неудивительно, что даже такую крупную ошибку отловили не сразу.

По словам аниматора, постановщик «Кошек» почти не понимал, как устроено производство фильма, целиком построенного на визуальных эффектах. Обычно художники показывают режиссёру наброски, чтобы сверить движения персонажей и общую композицию сцены — но Хупер требовал полностью отрендеренного, почти готового материала с текстурами, цветом и освещением. А когда он видел черновики, то недоумевал: «Что это за мусор? Не понимаю, а шерсть где?»

Доходило до абсурда: если верить анониму, постановщик требовал искать референсы, где настоящие кошки делали бы примерно то же, что и герои фильма. Откуда нужно было взять ролики с танцующими животными, он не уточнял.

«Это было почти рабство»: художник по спецэффектам «Кошек» о создании фильма, анусах и некомпетентности режиссёра

Более того, VFX-художник заявил, что Том Хупер относился к членам команды с пренебрежением, грубо обращаясь с сотрудниками и запрещая разговаривать во время общих собраний. Из-за этого в офисе началась «текучка». За время производства сменилось несколько руководителей отдела по спецэффектам — так как они были единственными по старшинству, которым приходилось постоянно общаться с режиссёром.

Всё это привело к тому, что у студии оставалось всё меньше и меньше времени на сам фильм. Иногда аниматоры трудились по 90 часов в неделю, оставаясь в офисе на ночь или даже две, засыпая на рабочих местах. Но этого не хватило для того, чтобы добиться спецэффектов высокого качества.

Как утверждает источник The Daily Beast, у художников было больше времени на трейлер, чем на сам фильм. И выполнить свою работу на более высоком уровне у них не было никакой возможности.

Для нас это было почти рабство — учитывая, сколько сил мы вложили в это, с какими сроками мы работали и сколько трудностей возникало по ходу дела вообще во всём. Мы так торопились, что времени не оставалось ни на что.

И когда люди говорят, что эффекты или анимация в фильме вышли плохими, поймите, что это не наша вина. Шесть месяцев на двухминутный трейлер и четыре месяца на полуторачасовой фильм — я вряд ли ошибаюсь в подсчётах… Вы же и сами видите, что это полный бред.

анонимный VFX-художник «Кошек»

«Кошки» провалились в прокате, собрав 73,6 миллиона долларов при бюджете в 95 миллионов. Многие критики назвали мюзикл одним из худших фильмов 2019 года, а на церемонии вручения антипремии «Золотая малина» картина взяла шесть наград.

19K19K открытий