Смыслы в фильмах Тарковского – это совершенно отдельный аспект, который нужно рассматривать более детально. Сейчас же мы пройдемся по нему немного поверхностно. Вернемся к воде, капающей с руки героя. Не кажется ли вам теперь, после всей той информации, что вода символизирует уходящую жизнь Ивана, его уходящее детство, которое капает сверху. Возможно, Тарковский не заостряет внимание, но он делает намеки с помощью тех самых приемов, описанных ранее. Режиссеру достаточно лишь сделать намек на смысл, и мы в своей голове уже сами додумаем этот смысл неосознанно.
Забавно что Иваново детство самое не Тарковское кино из всего Тарковского. Там достаточно мало именно "водичка делает блюп-блюп", наверное поэтому это мой самый любимый фильм Тарковского.
- Синим цветом занавесок вы подчеркиваете холодность и отстраненность героя?
- Нет, синим цветом я подчеркиваю, что занавески, блять, синие!
Шутки шутками, но Тарковский на самом деле из тех режиссеров, кто снимал "синие занавески". Такой киноязык существует, и Тарковский в нём — один из (если не самый) яркий представитель. Так что анек прикольный конечно, но слегка неуместный.
См. структурализм — постструктурализм
проебали великую странуЭто какую?