«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Вас ждёт тонна фансервиса, великолепные спецэффекты, ненужные динозавры и полное отсутствие логики.

Об усталости франшизы «Мир Юрского периода» заговорили уже после выхода второй части. Если в 2015 году, когда появился первый фильм, все были просто рады увидеть динозавров на больших экранах, то дальше быстро выяснилось, что рассказывать авторам попросту нечего. Сиквел с середины превратился в почти камерный триллер про разборки бизнесменов.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Но франшиза всё ещё приносила деньги, поэтому сняли и третью часть. И именно «Господство» выглядит не просто отражением всех проблем серии «Мир Юрского периода». Фильм воплощает недостатки чуть ли не всех крупномасштабных франшиз последних лет: от «Звёздных войн» до киновселенной Marvel.

Но при этом в картине есть и все необходимые составляющие, которые привлекут фанатов: от крутейших визуальных эффектов до возвращения любимых героев.

В итоге отношение к фильму во время просмотра скачет буквально от любви до ненависти и обратно. Но по итогу остаётся только недоумение: что это вообще было?

Про основную тему франшизы окончательно забыли

Главное, что нужно знать о третьей части: «Мир Юрского периода» теперь не про динозавров. И это самая большая проблема.

В картине две сюжетные линии. Оуэн (Крис Пратт) и Клэр (Брайс Даллас Ховард) живут вместе с подрастающей Мейзи (Изабелла Сермон) в уединении. Но их выслеживают некие наёмники. Они похищают девочку, а заодно и детёныша Блю — раптора, которого обучал Оуэн. Герои поднимают старые связи, чтобы найти Мейзи.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

В это же время Элли Сэттлер и Алан Грант (Лора Дерн и Сэм Нилл из «Парка Юрского периода») пытаются выяснить происхождение гигантской саранчи, которая может привести мир к голоду.

Разобраться в деле несложно: насекомые пожирают всё, кроме полей компании BioSyn. Герои отправляются в лабораторию корпорации, чтобы добыть доказательства. К счастью, там читает лекции их старый знакомый — Ян Малкольм (Джефф Голдблюм).

Перечитайте ещё раз описание и убедитесь: динозавров я упомянул один раз. Они, конечно, есть в сюжете: в качестве антуража, оружия злодеев и одной из первопричин всех проблем.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Но если представить, что «Господство» не относится к франшизе и заменить древних ящеров на роботов или инопланетян — ничего не изменится. Одни герои ищут ребёнка, другие — бегают по лаборатории в поисках образца ДНК саранчи.

Вспомните, как в «Книге Бобы Фетта» чуть не ни две серии вообще не показывали самого Бобу. Или как в «Докторе Кто» герои почти прекратили летать на другие планеты, разбираясь в социальными проблемами на Земле.

Такое наплевательское отношение к основной теме франшизы попросту злит. Почему в «Мире Юрского периода» планета страдает не от нашествия тираннозавров, а от саранчи размером с кошку. Это точно тот фильм, который хотят поклонники франшизы?

Фансервис набрасывают поминутно

Здесь каждый сам решит, плюс это или минус. Ситуация с «Миром Юрского периода» — ровно такая же, как с фильмом «Человек-паук: Нет пути домой» и большинством новых проектов по «Звёздным войнам». Основную ставку делают на ностальгию: героев новых частей задвигают на второй план, зато позволяют полюбоваться на старых знакомых.

Я вырос на «Парке Юрского периода», поэтому возвращение Нилла, Дерн и Голдблюма меня порадовало. Хотя, конечно, чувствуется желание авторов добавить побольше фансервиса.

Герои принимают красивые позы, и в удивлении смотрят вверх — прямо как в фильме 1993 года. Каждый произносит те самые фразы, которые от него ждут, а Грант носится со своей шляпой, словно Индиана Джонс.

Здесь даже злодей — персонаж старых фильмов (хотя на эту роль взяли нового актёра). И, конечно, возвращается генетик Генри Ву (Б. Д. Вонг). Про него даже персонаж Голдблюма спросит: «Почему всё время он?»

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Да что там говорить, в финале один из динозавров, проходя мимо огромного кольца, на секунду замрёт и превратится в логотип франшизы — прямо как Джеймс Бонд в «Не время умирать».

Так что создаётся полное ощущение, что создатели «Мира Юрского периода» уже даже не пытаются привлечь к экранам новых зрителей.

Как и авторы «Нет пути домой», они наоборот тащат в кинотеатры ностальгирующих представителей старшего поколения, которые всё ещё ждут, что их любимые герои, наконец, поцелуются.

Фильм нарушает любую логику

Рассуждать о правдоподобности сюжета в фантастических фильмах и ужасах труднее всего. Даже в драме всегда присутствуют некоторые сюжетные допущения. А тут ещё и приходится говорить о мире, где учёные выводят разумных древних ящеров.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Так что, пожалуй, нет смысла спорить о логике сцены, когда динозавры преследуют героев по узким улочкам и скачут за ними по крышам.

И даже не стоит придираться к будням мира, где динозавры расселились по планете, но быт людей будто не изменился. Это укладывается в рамки фантастики. А вот всё остальное — нет.

Например, момент, когда Клэр в поисках Мейзи просто подходит к первой попавшейся женщине и показывает фотографию девочки. А эта женщина — как раз пилот самолёта, на котором перевозят ребёнка. Потом они случайно сталкиваются второй раз. А дальше та решает помочь героям потому что они ей что-то там напомнили.

Или когда старый друг говорит Оуэну, что ему ни за что нельзя контактировать с агентом под прикрытием, а через 10 минут герои уже разговаривают и обнимаются с ним прямо на улице.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

Не лучше и со второй сюжетной линией. Элли и Алан прибывают в BioSyn — крутейшую компанию с секретными разработками. Очень тайно, прикрываясь от камер, Ян передаёт им ключ. После чего герои спокойно переодеваются в защиту и не скрываясь идут на секретные уровни. За всё время своих поисков они не встретят ни одного охранника.

Историю Мейзи и вовсе переписывают в угоду новой части. Помощники злодея по щелчку пальца оказываются добрыми, а половина чеховских ружей, которые вводят в начале, не стреляет даже холостыми.

Апофеоза идиотизм достигает в финале, когда парк с динозаврами уничтожают по какой-то странной случайности. Но потом всё как-то само рассосётся ради хеппи-энда.

И снова «Мир Юрского периода» не одинок. «Нет пути домой» и девятый эпизод «Звёздных войн» точно так же сменили логику на фансервис. Поэтому над сюжетными поворотами новых частей крупных франшиз лучше не задумываться.

Визуально всё ещё впечатляет

Все мы понимаем, зачем зрители смотрят «Мир Юрского периода». Не ради Криса Пратта и даже не ради Джеффа Голдблюма (хотя в этом фильме он мегахорош). Все, конечно же, хотят любоваться на огромных динозавров.

Точно так же, как от Marvel ждут супергеройского экшена, а от «Звёздных войн» — драк на световых мечах. В эти составляющие и вкладывают основные средства, оставляя сюжет только фоном.

«Мир Юрского периода: Господство» — не фильм, а сборник всех проблем (и пары достоинств) современных франшиз

И в этом плане «Господство» — лучшее, что есть во всей франшизе. Причём финал второй части позволил авторам ещё и вписать их в совершенно разные локации. Динозавры здесь теперь не только бегают по лесам, но летают над небоскрёбами, носятся по городам и ныряют в замёрзшие озёра.

Кстати, с середины фильма уже появляются и существа, более соответствующие последним исследованиям. Но больше всего поражает, как они проработаны.

Присмотритесь, здесь не только очень правдоподобно показаны движения ящера во время прыжка. Когда динозавр приземляется на лёд, он немного поскальзывается. Вот бы сюжету такую же проработку, как эффектам.

По заветам Спилберга в третьей части «Мира Юрского периода» использовали не только графику, но и аниматронику. Это позволяет актёрам лучше контактировать с ящерами, а зрителю — поверить в реалистичность происходящего. В неспешной сцене, когда героев преследует гиганотозавр, чувствуется его масса и опасность.

Хотя и здесь не обошлось без проблем. В экшен-сценах монтаж иногда буквально сходит с ума. И это касается не только условных погонь и драк, но и более «спокойных» моментов в которых такие быстрые переходы просто не нужны.

Эта хаотичность, конечно, портит впечатления от картинки. Но всё же очередной динозавр, который гонится за главными героями, вновь напомнит, за что все когда-то полюбили первые части «Юрского периода».

Возможно, ещё несколько лет назад проекту такого качества многое бы простили за ностальгическую атмосферу и отличную графику. Но сейчас буквально каждая вторая франшиза заваливает зрителя фансервисом, а крутых динозавров можно увидеть и в документалке на Apple TV+.

А по всем остальным параметрам «Мир Юрского периода», увы, проваливается. Хотя сборы фильма перевалили за 800 миллионов долларов, поэтому вряд ли стоит ждать каких-то перемен — будут выжимать франшизу до последнего.

Понравилось:

  • Крутая графика.
  • Разнообразие локаций.
  • Возвращение старых героев.

Не понравилось:

  • Полное отсутствие логики.
  • Динозавры франшизе уже не нужны.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

1818 показов
12K12K открытий
84 комментария

По мне, что то похожее и в разы лучше, это Кинг Конг Питера Джексона. Там и приключения, и динозавры, и большая обезьяна

Ответить

Фильм, можно сказать, полностью тебя поглощает.

Ответить

Только вот там динозавры вообще неправильно показаны.

Ответить

Норм тинейджер на метку смотрит, даже не парится

Ответить

Или пытается не споткнуться впотьмах. Вы никогда не смотрите под ноги?

Ответить

Вас ждёт тонна фансервиса, "великолепные" спецэффекты, ненужные динозавры и полное отсутствие логики.Нет пути домой про динозавров получается.

Ответить

Только в НПД и спецэффекты говно.

Ответить