Как «Господство» забило последний гвоздь в гроб новой трилогии «Мир Юрского периода»

В 2018 году вышла печальная (в плане кинематографа) вторая часть Хуана Антонио Байона «Мир Юрского периода: Падшее королевство», где Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард продолжали отчаянно спасать динозавров. Неутешительные рейтинги ленты заставили вернуться Колина Треворроу — автора первого «Мира Юрского периода» — в кресло режиссера для работы над финальным фильмом. Многие понадеялись, что он если не исправит, то хотя бы не сделает хуже. Однако, всегда есть место «сюрпризам».

Особенно поразительно, что третья часть оказалась такой слабой, учитывая возвращение во вселенную ветеранов — Джеффа Голдблюма, Лоры Дерн и Сэма Нилла. От одной новости об этом у поклонников фильмов Стивена Спилберга защемило сердце от ностальгии. Лично я даже была готова простить слабую драматургию и нелогичное развитие событий, если на защиту чешуйчатых ринутся мастодонты науки (согласно сюжету кинотрилогии Спилберга). Однако Треворроу удалось изумительно ужасно отнестись к героям Нилла, Дерн и Голдблюма, и игра в ностальгию превратилась в полное фиаско.

Как «Господство» забило последний гвоздь в гроб новой трилогии «Мир Юрского периода»

В чем же проблемы «Мира Юрского периода: Господство»?

1) Слабый сценарий, где ты задаешь больше вопросов при просмотре, чем получаешь ответов. Нелогичные поступки персонажей. Но прежде всего, отсутствующая экспозиция, где внезапно показывают уже совсем другие обстоятельства и жизнь героев, чем это было в конце второй части. Хотя несколько вброшенных фраз о прошлом уже бы помогли соориентироваться в непонятной каше, куда бросают зрителя.

2) Хаотичная беготня по всей планете. Декорации (иначе не назовешь новые города, которые показываются скорее для фона, чем для демонстрации новых мест) меняются так часто, что ты к середине фильма забываешь, где все началось и куда героям надо попасть. В целом не очень понятна логика такого масштабирования событий. «Парк Юрского периода», находясь на удаленном острове, прекрасно показывал все приключения и не терял очарования.

3) Внезапно динозавры стали чуть ли не еще одной нацией, населяющей Землю. То есть в фильме они расселились почти везде. Как они адаптировались к разным климатическим зонам? Почему они не сожрали людей? Как получилось, что для людей соседство с динозаврами — норма? Нас просто поставили перед фактом огромного эволюционного скачка. Да и эксперименты с динозаврами и их ДНК вышли за грани разумного. Это стало напоминать больше фэнтези, чем научные измышления.

Как «Господство» забило последний гвоздь в гроб новой трилогии «Мир Юрского периода»

4) Динозавры тут как мебель. Необходимый фон, иначе у фильма теряется смысл. Сами по себе эти создания не несут никакой ценности для сюжета. Если в фильмах Спилберга они были в центре дискуссии, ключевыми игроками, то тут это лишь преграда («назойливые комары») на пути Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард, которых интересуют совсем другие вещи. Удалите динозавров, и история в фильме не потеряет ничего (что печально).

5) Хуже, чем Брайс Даллас Ховард, бьющаяся в постоянной истерике, может быть бесконечно кричащая Лора Дерн. Это чрезвычайно обидно, потому что ее героиня Элли Саттлер славилась своей вразумительностью.

В целом «старичкам» ученым из трилогии Спилберга тут отведена очень печальная роль потерянных в пространстве людей. Они бегают по коридорам, отмахиваются от огромной саранчи, но будто сами не понимают, почему так делают. А когда-то они олицетворяли научную сторону вопроса и заявляли о том, что «жизнь всегда найдет дорогу».

Как «Господство» забило последний гвоздь в гроб новой трилогии «Мир Юрского периода»

К сожалению, чуда не случилось. «Мир Юрского периода: Господство» — это больше про картинку (но надо сказать, тут не самые выдающиеся трюки и экшен), чем про идею. Зародившаяся когда-то история о заигрывании в бога и противостоянии человека и природы была окончательно забыта. Привычная любовная перебранка Пратта и Ховард тут тоже оказалась за бортом, а притянутая за уши человеческая драма выглядит неубедительно. Финальный фильм оказался в итоге, скорее, способом заработать еще больше денег на наследии Стивена Спилберга и все.

Если вы плохо помните, что же снимал Стивен Спилберг про динозавров и почему это считается классикой, то вот тут можно посмотреть небольшой путеводитель по вселенной «Парка/ Мира Юрского периода».

3737
23 комментария

По моему гвоздь был забит ещё в первом фильме. Хотя чего ждать от дефолтного боевичка про динозавров - хз. Фильм так и так был средняком.

12
Ответить

мозозавр

Ответить

Неутешительные рейтинги ленты заставили вернуться Колина Треворроу — автора первого «Мира Юрского периода» — в кресло режиссера для работы над финальным фильмом.

По заветам последней трилогии ЗВ. Ведь ей так это помогло.

3
Ответить

Мне лично первый "Мир Юрского периода" показался неплохим, поэтому небольшие надежды все же были на него.

5
Ответить

Видимо хотели выехать на ностальгии по старым персонажам, как последние фильмы про паука, ЗВ и прочие, поэтому забили на сценарий и все остальное. Не прокатило.

6
Ответить

Первый и второй оригинальные парки, это топ. Третий был уже слабым, но имел неплохие сцены. Вся эта новая трилогия, полный мусор. Сценарий пишут какие-то школьники. То у них суперумный динозавр, сферы для туристов, на которых если заедешь в грязь или гавно, нихуя не увидишь. Потом динозавров продавали как супероружие, в мире, где есть танки, самолёты, вертолёты и огнестрельное оружие. Редчайшая тупость.

3
Ответить

Да ладно, там уже со второго проблемы начались, третий более-менее, ну а мирЮП уже совсем не айс.
Вообще я лично удивлён тем фактом, что по вселенной не вышло ни одной игры песочницы (кроме времен сеги), хотя это идеально созданная изолированная система.

2
Ответить