«Ведомости»: Фонд кино исключил кинокомпании Александра Роднянского и Алексея Учителя из списка лидеров индустрии

Вместо них в перечень студий, которым отдают приоритет при господдержке, вошли создатели «Притяжения» и «Т-34».

Этот блок временно не поддерживается
​Кадр из фильма «Дылда», который продюсировала студия «Нон-стоп продакшн»
​Кадр из фильма «Дылда», который продюсировала студия «Нон-стоп продакшн»

Согласно трём источникам «Ведомостей» в совете Фонда кино, на заседании организации решили убрать из списка лидеров российской киноиндустрии три кинокомпании:

  • «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова — в 2019 году продюсировала «Девятую» и «Дылду», а до этого — фильмы «Левиафан», «Нелюбовь» и «Дуэлянт»
  • «Профит» Игоря Толстунова — среди прочего выпустила «Метро», «Ледокол» и «Как меня зовут»
  • «Рок» Алексея Учителя — занималась производством картин «Дурак», «Матильда», «Стрельцов»

В перечень «лидеров киноиндустрии» входят компании, которые выпускают фильмы с самыми большими сборами и потому имеют право на особые условия при назначении господдержки. Так, у них больше шансов на безвозмездные субсидии, а их фильмы участвуют в отдельном конкурсном отборе Фонда кино и финансируются в приоритетном порядке.

Кроме того, студии из списка лидеров могут получать поддержку на сумму до 400 миллионов рублей, а остальные кинокомпании — не больше 60 миллионов рублей.

Вместо выбывших продюсерских студий в перечень лидеров, по данным «Ведомостей», включат следующие кинокомпании:

  • «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко — среди прочего выпустила «Притяжение» и его сиквел «Вторжение» и обе части «Льда», а также заключила эксклюзивный контракт с Александром Петровым
  • «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна — известна по фильмам «Т-34», «Аритмия», «Громкая связь» и «Кома»

24 апреля также прошло заседание Правительственной комиссии РФ, которая дополнила перечень системообразующих компаний в сфере культуры. В него добавили две организации, которые занимаются сохранением объектов культурного наследия, и 24 компании, работающие в кинематографе.

Все участники списка системообразующих организаций могут рассчитывать на поддержку от государства — так, они могут оформить льготные кредиты и не могут быть признаны банкротами.

Подобные меры приняли в рамках защиты отраслей, наиболее пострадавших от пандемии Covid-19. Судя по всему, киносети и продюсерские студии отнесли к ним потому, что работу кинотеатров в РФ временно приостановили из-за распространения коронавируса ещё в марте 2020 года.

Часть российских кинокомпаний, которые вошли в список системообразующих

  • «Арт пикчерс студия» — фильмы «Спутник», «Сталинград»
  • «Базелевс» — кинофраншиза «Ёлки», «Самый лучший день»
  • «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко
  • «Кинокомпания СТВ» — обе части «Брата», «Бумер», «Война»
  • «Ленфильм»
  • «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна
  • «Мосфильм»
  • «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова
  • «Профит» Игоря Толстунова
  • «Рок» Алексея Учителя
  • Сеть кинотеатров «Каро фильм»
  • Сеть кинотеатров «Киномакс»
  • Сеть кинотеатров «Синема парк»
  • «Смешарики»
  • «Союзмультфильм»
  • Студия анимационного кино «Мельница»
  • «Студия Тритэ» Никиты Михалкова
  • «Централ партнершип»
Материал дополнен редакцией
3434
93 комментария

ну эксперты это хорошо или плохо?

6
Ответить

Это и хорошо, и плохо.
По сути, просто сменились те, кто сможет урвать кусок. Сменился министр культуры - вот и результат.

21
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

У ты че своего мнения нет?

1
Ответить

По-моему, в нынешних условиях все эти студии следует исключить из списка лидеров киноиндустрии. Какие "до 400 млн. рублей", если пока непонятно непонятно когда возобновится кинопрокат и в каком объёме. Эти деньги просто будут выброшены на ветер. 

И да, надо срочно установить предел зарплаты актёров. За собственные деньги частная студия может нанимать кого угодно и платить ему сколько вздумается. Но если она берёт сейчас деньги у государства, то в условиях, когда эти деньги заведомо не возвратятся в бюджет (хотя бы в виде налогов), следует существенно ограничить гонорары актёров. А то заключат эксклюзивный контракт с Петровым, а потом идут клянчить деньги у государства, чтобы его исполнить.

4
Ответить

Логично. Они приносят деньги, и причём внушительные. А фильмы студии роднянского - нет.

3
Ответить