Пайплайн «Аркейна», или Как Fortiche сериал создавали
На YouTube-канале League of Legends вот уже третий четверг к ряду выходят части документального сериала «Аркейн: преодолевая ущелье». В третьей части «"Серии убийств" и ключевые кадры!» нас подробно посвятили в процесс создания анимационной стороны сериала.
В статье кратко представлен поэтапный путь создания анимации в сериале, все видео содержат только изображения, отраженные в определенном этапе производства, все диалоги вырезаны для удобства и лучшего рассмотрения именно визуальной составляющей процесса. Так что тут вы можете посмотреть литой кусок с озвучкой или мемное видео с референсами без отвлечения на разговоры :)
После того как Fortiche получили сценарий, они приступили к продумыванию дизайна.
Дизайн
На этом этапе происходит создание внешнего вида персонажей, реквизита и фона.
Раскадровка
Следующим этапом является раскадровка, на котором происходит работа со сценарием и с режиссерами, также этот отдел тесно связан с монтажерами. В отделе монтажа для раскадровок подбирается подходящий тайминг, затем раскадровки собираются воедино в аниматик.
Пока все это происходит, записываются диалоги с актерами.
Отдел монтажа, получив записи актеров, монтирует их со звуковыми эффектами и фоновой музыкой, чтобы увидеть фильм и понять, как все работает вместе с изображением.
Таким образом создатели смогли посмотреть весь сезон еще до того, как анимировали серии.
Фоны и реквизиты
Параллельно с раскадровкой создаются фоны и изготавливаются реквизиты персонажей.
3D дизайн
Получив разработки по дизайну, отдел моделинга переходит к построению этих дизайнов в 3D. Созданные модели далее отправляются в отдел текстур, где рисуются текстуры и создаются карты материалов.
Риггинг
Оформленные 3D-модели передаются в отдел риггинга, в котором создаются скелет и точки контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Верстка
На этапе верстки начинается создание постановки и движения камеры. Происходит перенос раскадровки в 3D, передача эмоций с помощью камеры, ее движения или выбранного фокусного расстояния, что помогает найти красивый кадр и ритм анимации.
Анимация
Далее дело доходит до отдела анимации (в данном случае это анимация по ключевым кадрам). Художники, создав модели с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Аниматорам отправляют сториборды, модельные листы (изображения мимики персонажа и поз), референсы и прочее - всё, что нужно, чтобы сделать качественную анимацию эпизода, получить точное понимание сюжета. Референсам в Fortiche уделяется особое внимание:
Фоны/симуляция/2д
Параллельно с анимацией проводится работа над фонами, симуляцией и созданием визуальных 2D-эффектов.
Рендеринг и композитинг
Заключительными этапами, указанными в видео, являются рендеринг и композитинг.
Во время рендеринга происходит компьютерный расчет и визуализация объектов и сцен со всей информацией о материалах, текстурах и освещении. Иногда термин употребляется 2D-художниками и обозначает ручную отрисовку большого количества мелких деталей, проработку света, добавление эффектов, и пр. Что, как я понимаю, как раз и актуально для стиля Fortiche.
Ну и напоследок — композитинг, где все, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Больше переводов различных интервью о Риот, Фортиш и по Аркейну в группе вк:
Да уж работа проделана ебическая и результат себя оправдал. Просто мультсериал на века.
Комментарий недоступен