Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Кроссовер с трилогией Сэма Рейми, письмо Эдгару Райту и слишком большой Кингпин.

На днях создатели мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» — режиссёры Родни Ротман и Питер Рэмзи, продюсеры и сценаристы Крис Миллер и Фил Лорд, а также композитор Дэниел Пембертон — провели совместный со зрителями просмотр своей работы.

По ходу они также отвечали на вопросы о создании Into the Spider-Verse и рассказывали интересные факты о картине, которая в 2019-м взяла «Оскар» как «лучший анимационный фильм».

Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В первую очередь у авторов спросили, как они нашли для анимационной картины её специфичный стиль — с комиксной рисовкой и необычным сочетанием разных частот кадров.

Идея «Через вселенных» родилась из концептов художника-аниматора Альберто Миэльго. Продюсеры Лорд и Миллер давно хотели сделать на их основе мультфильм, но, по их же признанию, около двух лет просто пытались понять, как подступиться к этой идее.

Один из рисунков Миэльго
Один из рисунков Миэльго

Крис Миллер отмечает, что среди рисунков Майлза в его тетради есть изображение Леопардона — робота-трансформера и спутника Такуя Ямасиро, японской версии Человека-паука.

Может, это какой-то намёк?

Крис Миллер, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

А композитор Дэниел Пембертон показал видео, где он записывает музыку из вступления фильма.

4. There's a bunch of other scratch sounds in there too, like this unbelievably awesome scratched rising synth part. This also makes up a bit part of Miles' theme as well as I felt it had the edge, speed and power that our new Spider-Man needed... Strangely pleasing to watch.. https://t.co/yCPIMnNKfs
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В одной из первых сцен фильма играет песня Hypnotize рэпера The Notorious B.I.G. — вот только в ней очень много нецензурной брани, которую в фильм с рейтингом PG, конечно, пропустить было никак нельзя. Помог умный звукомонтаж: все ругательства в песне скрыты разными звуками из сцены.

Наш звукомонтажёр Кэти Гринхаус выиграла премию Гильдии за одну сцену с граффити.

Фил Лорд, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»

В фильме много раз мелькает число 42 — оно написано на пауке, который кусает Майлза, столько в долларах стоит купленный им костюм, когда герой впервые пытается прыгнуть с крыши на крышу и падает, упавшие цифры рядом с ним тоже складываются в 42.

И нет, это не отсылка к ответу на главный вопрос жизни, вселенной и вообще. 42 — номер Джеки Робинсона, первого афроамериканца, попавшего в главную бейсбольную лигу США.

Первой, по словам режиссёров, авторы закончили сцену в тоннеле, куда Майлз и его дядя Аарон приходят, чтобы нарисовать граффити. Они начали именно с этого эпизода по простой причине — он самый тёмный, а на тот момент создатели ещё толком не разобрались, как работать с освещением с их стилем анимации.

Пришлось побороть наш страх перед темнотой.

Фил Лорд, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
Концепт-арт тоннеля из «Человек-паук: Через вселенные»
Концепт-арт тоннеля из «Человек-паук: Через вселенные»

В фильме много раз упоминается роман «Большие надежды» Чарльза Диккенса — его задают прочитать Майлзу в школе, позже он пишет изменённое название книги («Никаких надежд») в виде граффити в тоннеле.

Сцена на кладбище, где герой в итоге встретил Питера Паркера — тоже отсылка к этому роману. В «Больших надеждах» поворотное событие в жизни главного персонажа тоже происходит на кладбище.

Идея сделать доктора Октавиуса женщиной появилась не сразу. В первых концептах этот герой напоминал «увальня по типу Большого Лебовски».

Вот вам профессиональный совет: никогда не доверяйте человеку с мячом для пилатеса вместо стула.

Фил Лорд, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В «Через вселенные» использовано много лицензированной музыки — на самом деле, по признаниям авторов, лейбл Republic Records предоставил им доступ к стольким классным трекам, что временами они специально «замедляли» темп фильма, чтобы успеть их все вставить.

Режиссёр Родни Ротман вспоминает, что его четырёхлетний сын очень расстроился, что Питер Паркер из параллельной вселенной не смог доесть свой бейгл в одной из сцен. Мальчик нарисовал целую раскадровку послетитровой сцены, где герой съедает ещё один, уже у себя дома.

Надо было добавить её в чёртов фильм!

Родни Ротман, режиссёр «Человек-паук: Через вселенные»

У продюсера Криса Миллера есть одна реплика в мультфильме. Ему принадлежит голос, который сообщает по радио о ребёнке и «трупе бездомного» в сцене, где Майлз и находящийся без сознания Питер Паркер летают по городу на паутине.

Причём эта фраза — импровизация Миллера. Ничего такого в сценарии не было.

Создатели много хвалили композитора Дэниела Пембертона. Из-за того, что в мультфильме использовано много лицензированной музыки, зрители не обращают внимания на оригинальный саундтрек. А ведь именно он позволяет связать все композиции вместе и передаёт настроение героев.

В один грустный день я осознал, что все мои друзья в Apple Music видят, как часто я слушаю саундтрек Дэниела Пембертона к своему собственному фильму.

Родни Ротман, режиссёр «Человек-паук: Через вселенные»

В ходе просмотра авторы пошутили над тем, что Кингпин в их картине слишком больших размеров. Это хорошо работает на идею фильма, но чисто физически такому человеку было бы очень сложно жить.

Спасибо тебе, магия монтажа, что нам не пришлось показывать, как Кингпин вылезает из машины.

Крис Миллер, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Режиссёр Родни Ротман напоминает, что многие из идей, за которые хвалят авторов «Через вселенные», они взяли напрямую из комиксов. Например, трогательную сцену, где потерявшая племянника тётя Мэй встречает Питера Паркера из другой вселенной.

It bears saying one more time -- A WHOLE LOT OF REALLY GOOD STUFF IN THE MOVIE CAME FROM THE COMICS #SpiderVerse #QuarantineWatchParty https://t.co/bDYPBLY4aR
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Ротман также вспоминает о сценах из «Через вселенные», которые пародируют некоторые эпизоды из трилогии Сэма Рейми — например, поцелуй вверх головой, танец «крутого» Питера Паркера и его спасение поезда.

Нам пришлось очень долго выпрашивать использование этих сцен. ОЧЕНЬ долго.

Родни Ротман, режиссёр «Человек-паук: Через вселенные»

Сцену, где отец Майлза приходит к двери сына и произносит трогательную речь, авторам мультфильма предложил Том Ротман, председатель Sony Pictures Entertainment.

Изначально подбодрить Майлза должна была тётя Мэй — но финальный вариант всем понравился намного больше.

Том [Ротман] мог бы просто сказать нам «Вы идиоты».

Родни Ротман, режиссёр «Человек-паук: Через вселенные»
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Среди вывесок в альтернативном Нью-Йорке в одной из сцен можно увидеть постер фильма «От заката до Шона» (From Dusk till Shaun) — несуществующего сиквела «Зомби по имени Шон».

Ради этой шутки Ротман написал письмо Эдгару Райту, режиссёру «Зомби по имени Шон» — чтобы тот дал разрешение на использование своей работы. Он сразу же согласился и сам предложил название мнимого сиквела.

Here is my pitch to @edgarwright to get the Shaun of the Dead sequel in the alternate universe. #SpiderVerse #QuarantineWatchParty https://t.co/DKKbYKDwQy
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма
@rodneyrothman Fortunately we had been kidding about a sequel called ‘From Dusk Til Shaun’ since about halfway through shooting our movie. It was an easy suggestion! I have the full sized poster you guys did.
К счастью, мы шутили о сиквеле с названием «От заката до Шона» ещё на середине съёмок первого фильма. Так что было легко! А ещё у меня есть большой постер, который вы, ребята, мне сделали.
Тот самый постер
Тот самый постер

У Криса Миллера и Фила Лорда, авторов «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», дилогии «Мачо и ботан» и «ЛЕГО фильма», есть странная традиция — в каждый свой фильм они обязательно добавляют дельфина.

Во время просмотра зрители поинтересовались, есть ли дельфин в «Через вселенные».

If you need help finding the dolphin in every @philiplord & Miller production, it’s right there:

#QuarantineWatchParty #SpiderVerse https://t.co/YWpiOhaelq
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма
Если вы затрудняетесь найти дельфина, которого с Филом Лордом вставляем в каждый свой фильм, то вот он.

Изначально в финальной драке никто из героев не должен был погибнуть. Но монтажёр Роберт Фишер предложил убить робота-помощника Пени Паркер — для придания битве большего «веса» и драматичности.

Он был прав. А ещё он ненавидит роботов.

Крис Миллер, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В один из эпизодов посреди финальной драки Свин-паук произносит «А вот и всё, ребята!» (That's all, folks!) — этой фразой заканчивались мультфильмы Loony Tunes. Создатели очень долго обсуждали юридические вопросы, пытались выяснить, насколько легально им использовать эту цитату.

В итоге помогло то, что у Лорда и Миллера очень хорошие отношения с Warner Bros., которым принадлежат права на фразу.

Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В самый последний день работы анимационного отдела Крис Миллер попросил Джона Бэвереджа, одного из художников, изменить сцену, где Кингпин бьёт Майлза Моралеза.

Ведь изначально он бил героя двумя руками — и такой удар молодой Человек-паук бы не пережил: ровно от такого же в начале фильма погибает Питер Паркер.

Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Финальный монолог Майлза — одна из любимых сцен у создателей мультфильма. Они очень надеются, что его слова «я хоть и Человек-паук, но не единственный. Нас столько же, сколько и вас» дойдут до маленьких зрителей — не зря герой в этот момент смотрит практически «в камеру», напрямую обращаясь к аудитории.

Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

Многие помнят послетитровые сцены в «Человек-паук: Через вселенные», которые обыгрывают разные мемы с героем. Они, по словам Фила Лорда, нужны в первую очередь для того, чтобы зрители увидели сами титры и имена всех тех талантливых людей, что работали над картиной.

Как создавали «Человек-паук: Через вселенные» — рассказывают авторы мультфильма

В конце создатели напомнили о том, что сиквел «Через вселенные» выйдет 7 октября 2022 года, а Лорд и Миллер также сказали о своём новом мультфильме «На связи», чей российский релиз намечен на 17 сентября 2020-го .

Один из пользователей спросил у авторов, задумывались ли они о спин-оффе между «Через вселенные» и другими картинами о Человеке-пауке. Ответ многих удивил.

Мы предлагали Sony идею спин-оффа, где объединятся Свин-Паук, Тоби [Магуайр], Эндрю [Гарфилд] и Том [Холланд]. Они решили, что «ещё рано».

Крис Миллер, продюсер «Человек-паук: Через вселенные», режиссёр «ЛЕГО Фильма» и дилогии «Мачо и ботан»
33 показа
12K12K открытий
89 комментариев

Если есть возможность сказать, что Гвен Стейси из мульта секс, то я ее не упускаю.

Ответить
Ответить

Она и в повседневке милаха

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эм, типа того

Ответить

Где записаться в фанклуб? А то шишка горит

Ответить

После этого мульта именно эта вариация Гвен стала одной из вайфу.

Ответить