«Я слышал, что он — настоящее чудовище»: История деградации Халка в киновселенной Marvel
На днях добрался до пересмотра «Невероятного Халка», который по сей день ощущается излишне обруганным фильмом, а затем поневоле вспомнил то, что творилось с персонажем в течение последних пяти лет. Хочется остановиться на данной теме в форме лонгрида и попытаться разобраться, почему супергеройская франшиза совсем забыла, кем является этот персонаж.
Зайдём издалека.
Один из самых долгоиграющих героев Marvel — Халк был создан Стэном Ли и Джеком Кирби в далёком 1962-ом году, тут же обретя всемирную известность. Его официальный дебют в киновселенной состоялся в 2008-ом году, и по сегодняшний день зелёный гигант продолжает посещать экран, входя в состав оригинальных Мстителей, выживших после финала «Саги Бесконечности». Ни один персонаж, даже всемогущий Тор, не повидал на своем веку столько перемен как Брюс Беннер, талантливый учёный, получивший монструозные силы из-за участия в проекте, который был связан с гамма-излучениями.
В последнее время фигура Халка значительно отступила на второй план перед другими персонажами, а также приняла куда более комичный характер. Отчасти это объясняется тем, что «Невероятный Халк» стал самым большим разочарованием для Marvel, заставившим студию кардинально изменить направление в развитии персонажа — при производственных затратах в 150 миллионов долларов мировой прокат остановился на отметке в 264 миллиона, а сотрудничество с исполнителем главной роли Эдвардом Нортоном зашло в тупик. Брюса Беннера Нортона заменил Марк Руффало, и вся динамика Халка изменилась, многие тёмные сюжеты сошли на нет. К концу первого десятилетия киновселенной Marvel Брюс научился всецело контролировать Халка, тем самым объединив две свои личности в одну. Эта идея взята прямиком из комиксов, где подобный сюжетный ход привёл к рождению Профессора Халка, но, к сожалению, в рамках многолетней франшизы он оказался не столь эффективным, как в том же первоисточнике.
Marvel не столько ударились в необходимость превращать все истории в комедии, сколько забыли, в чём заключается суть многих персонажей.
Халк, показанный в третьем «Торе», «Мстителях: Финал» и недавней «Женщине Халке», как бы глупо это не прозвучало, больше походит на CGI-версию настоящего Марка Руффало, нежели на могущественное чудище. У каждого супергероя есть основная концепция, центральная идея, от которой он никогда не должен отклоняться слишком далеко — или, возможно, от которой он может отходить лишь на небольшое время. Для Человека-паука это мотивы силы и ответственности, для Фантастической Четвёрки — семья и исследование невозможного, а для Халка - подавляемая ярость, отнимающая у Брюса шанс на умиротворённую жизнь. «Мстители» 2012-ого года, где Халка уже играл Марк Руффало, отлично справлялись с подачей этой идеи, но дальше всё пошло по наклонной.
Режиссёр «Тора: Рагнарёк» Тайка Вайтити в 2018-ом году дал противоречивое интервью для The Empire Film Podcast, в котором пожаловался на супергероев Marvel, с которыми он работает:
Когда вы смотрите на персонажей из комиксов, вы не видите с ними ничего общего. Особенно с богатым ребенком, космическим викингом или этим биполярным, злобным зеленым чудовищем.
Весьма примечательное заявление, демонстрирующее неспособность понять, почему Халк имеет такую продолжительную привлекательность в супергеройской культуре. По сути, Халк символизирует борьбу с подавленным гневом — чем больше Халк злится, тем сильнее он становится. От того многие авторы входят в ступор. Как управлять столь сильным героем и находить ему место в сюжете. Братья Руссо, к примеру, специально вывели Халка из сюжета благодаря битве с Таносом, хотя на деле Беннер мог запросто потягаться с безумным титаном, а не проиграть тому за минуту времени.
В свою очередь Эдвард Нортон в интервью New York Times заявил, что он планировал дать персонажу захватывающую историю, он был заинтересован в мрачном и серьёзном продолжении «Невероятного Халка». По словам Нортона, его вдохновила трилогия Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре, поэтому он хотел сделать нечто подобное и с франшизой про Брюса Беннера, но не вышло:
Я обожал комиксы о Халке, мне они казались очень мифическими. И мне был по душе тот путь, по которому пошёл Кристофер Нолан с Бэтменом ‒ долгий, мрачный и серьёзный. Если и есть персонаж, которому всё это близко, то, с моей точки зрения, это Халк.
Его история ‒ в буквальном смысле миф о Прометее. Это настоящая трагедия. Я предложил им [Marvel Studios] план на два фильма ‒ историю происхождения и концепцию Халка как осознанного сновидца, того, кто держит всё под контролем. Они ответили: «Именно это нам и нужно!». Но позже выяснилось, что им было нужно нечто другое.
Ценный материал остаётся за кадром.
Есть основания утверждать, что подобная трансформация героя символизирует собой его моральный рост, но если мы принимаем подобную мысль, то факт остаётся фактом — самые важные изменения в образе Беннера произошли за кадром. По словам Руффало, триквел «Тора» и последних «Мстителей» стоит воспринимать как свободную трилогию о Халке, в которой Брюс пытается найти неуловимую внутреннюю гармонию. После становления Умным Халком, опять же — вне нашего поля зрения, Брюс прыгает от этой формы к человеческой. В сцене после титров «Шан-Чи» Беннер вновь превратился в обычного человека, построив специальное устройство ... за кадром. И уже в «Женщине-Халке» это устройство выходит из строя и возвращает на экраны Профессора. Будто бы сценаристы играют в горячую картошку и никак не могут прийти в себя.
Все мы прекрасно помним историю с тем, как Эдвард Нортон вмешивался в написание сценария своей сольной картины, ожесточенно спорил с режиссёром ленты Луи Летерье и продюсером Кевином Файги, но стоит признать одну вещь — актёр всеми силами пытался дать персонажу по-настоящему увлекательную адаптацию на больших экранах. Фильм четырнадцатилетней давности не обладал сильным сценарием, но бодрая съёмка, всепоглощающая атмосфера, а также идеальное представление самого Халка работали как следует:
С их стороны [Marvel Studios] это была защита бренда или что-то в этом духе. В конечном итоге их не интересовали мрачные, тёмные и продолжительные фильмы. Но это уже не имеет значения. У нас были неплохие переговоры по поводу будущих фильмов и того, сколько времени на это потребуется, но я не собирался этим заниматься.
В комиксах Беннер зачастую ассоциируется у многих с образом неудачника, который пытается найти свое место в мире, скитается из города в город, пытаясь свести концы с концами. Именно на такой ноте мы встретили персонажа в «Невероятном Халке». Современный же Халк — богатый человек, привыкший жить в роскоши. Он изолирован от остального человеческого общества, его лаборатория больше походит на курорт, чем на тюрьму. Там даже есть свой роскошный бар, где Беннер обычно наслаждался напитками с лучшим другом-миллиардером. Если вернуться к ранее упомянутой критике Вайтити, то какая версия Халка более понятна — герой из рабочего класса, пытающийся справиться с внутренней травмой или более мягкотелая версия Тони Старка?
Юмор — штука априори весьма специфическая, но при том отнюдь не запрещённая. Другое дело — в каком контексте он применяется.
Удачно совместить внутренний трагизм персонажа с комедией в рамках супергеройского проекта бывает крайне затруднительно. В таких случаях юмористическая составляющая должна быть грамотно вписана в общую структуру сюжета, где главный герой представляет собой действительно сложную личность. Брюс Беннер — именно такой герой. Став жертвой неудачного эксперимента, Брюс был вынужден провести огромный срок своей в жизни в непрекращающихся бегах. Однако сберечь себя, это лишь одно дело, а вот оградить невинных людей от последствий твоих решений становится задачей чрезвычайно сложной. Одна малейшая неоплошность, и жертвами очередного выхода Халка станет толпа людей, оказавшихся не в том месте, не в то время.
Брюс упорно обучался контролю собственных эмоций, порвал со всеми прежними связями, отказался от любви, и вскоре пережил серию неприятнейших инцидентов, которые привели к бойне в Гарлеме, где Халк схлестнулся в бою с Мерзостью. А теперь представьте, что подобный герой однажды примется разгуливать в кадре с голым задом, шутить, используя отрыжку, улетать в скалу от плавного разгона джипа на скорости 20 километров в час. Звучит как дурной сон, не так ли? По крайней мере персонаж сейчас появляется в подобном свете. Сценаристам даже хватает ума принижать жертву Брюса. В сериале «Женщина-Халк» кузина Беннера Джен отказывается принимать от него советы, когда получает способности Халка, называет Беннера жалким изгоем, который проводит время в одиночестве и думает только о себе. Очень интересный способ выстроить симпатию к новой героине при помощи её наплевательского отношения к предшественнику.
Страдает не только характер Халка, но и ближайшее окружение персонажа.
Печальная участь не ограничилась одним лишь Брюсом Беннером, кардинальные изменения коснулись и одного из главных противников Халка, Эмиля Блонски, сыгранного Тимом Ротом. Персонаж из фильма 2008-ого года вернулся в «Женщине-Халке». Для сравнения, первое появление антагониста и его сцены спустя четырнадцать лет после дебюта:
И снова — проблема кроется далеко не в выборе комедийного жанра, понятное дело, что за столько лет, проведенных за решеткой, люди меняются. А в том, что закалённый в бою, бескомпромиссный и решительный психопат Блонски, который жаждал быть лучшим бойцом, превратился в хиппи, толкующего о принятии ошибок прошлого по щелчку пальцев сценаристов. Почему это перевоплощение осталось за кадром? Мы просто должны принять, что человек, мечтавший получит сыворотку суперсолдата и разнёсший вдребезги Гарлем, станет утверждать, что во всём виновато правительство, насильно вколовшее его ту самую сыворотку? И прелесть то в том, что авторы сериала на полном серьёзе утверждают, что это не хитрая выходка Блонски, дабы выбраться из камеры, просто он теперь другой человек. Без каких-либо предпосылок, без флэшбэков или минимального разъяснения Мерзость теперь — добродушный парень, занимающийся японской поэзией Хокку.
Что касается Женщины-Халка. Она крута. Вот всё, что вам необходимо знать. Дженнифер Уолтерс получает способности кузена, но ей не нужны тренировки. Ей не нужно бороться с темным альтер-эго в течение множества лет. Она по всем качествам лучше Брюса, а потому говорит, что ей не привыкать контролировать свой гнев, так как мужские коллеги в юридической области то и дело косо на неё смотрят. Как Брюсу, человеку, который скрывался от правительства, хотел пустить пулю себе в голову, чуть не убил любовь своей жизни, представал в глазах СМИ как одна из центральных угроз для всего человечества и всё равно не пал духом, может понять Дженнифер, правда же? Marvel Studios элементарно не желают касаться драмы героя, использовать её в качестве способа грамотно передать наследие новому поколению. Зачем, если можно свести все темы к закадровым вещам (даже превращение Дженнифер происходит вне экрана, буквально за несколько секунд) и тогда не придется париться.
Сейчас все предпосылки указывают на скорую экранизацию комиксовой арки «Мировая война Халка». После того, как Иллюминаты изгнали Халка с Земли, космический корабль, на котором он прилетел, взрывается, убив его беременную жену. Обвинив Иллюминатов в её смерти, Халк возвращается на Землю, чтобы отомстить.
Зная приоритеты сегодняшней киновселенной Marvel и отсутствие как такого бэкграунда, нам стоит ожидать ситуации идентичной Гражданской Войне между Стивом Роджерсом и Тони Старком, когда масштабное событие свели к максимально упрощенному варианту без реального ажиотажа. По всей видимости, шанс увидеть прежнего Халка ничтожно мал. Отныне любые трагичные сюжеты неизбежно утыкаются в мягкотелые, лениво продуманные адаптации, которые не отдают достойным персонажам соответствующего уважения.
Комментарий недоступен
© Stan Lee
Из персонажа Беннера, который был более менее интересен в первых и вторых мстителях, сделали переигрывающего корчащего рожи идиота с IQ уровня обезьяны. Тупость и ужас.
Согласен с позицией про его драму, от которой ничего не осталось, но хочу поговорить про его силу.Я вот не смотрел Тор: Рагнарёк, и сериал про его сестру. Но во всех остальных фильмах, кроме первых Мстителей, создаётся ощущение, что Халк нужен только для раскидывания массовки. В остальном же он просто получает пизды, если соперник серьёзный. В первых Мстителях он реально производил впечатление колосса, он уничтожал титанических космических червей и давал просраться богам. Он же вроде один из самых физически сильных ребят во франшизе? Жаль, что с ним так обошлись, Халк сегодня совершенно беззубый.
Ну так, шмарвел же
Руффало зашкварился на века
В кино вселенной лучший Халк от Руфало был в первых Мстителях. Он мог пошутить, показывал себя, как ученый, при этом мог срываться и моментами демонстрировал, что ему приходиться вообще-то тут жить в нон стоп борьбе с чудовищем внутри.
При этом фильм был не без шуток, просто автор всё правильно сказал - студия и режиссеры на столько забыли о чем были персонажи, что просто затыкают юмором дыры.
Тор? Космо клоун с топором. Халк? Зеленый клоун ученый. Питер Куилл? Боже, надеюсь его не скатят в помойку, пожалуйста, он же не только клоун...
Знаете в чем сочитаются эти все персонажи и даже Железный Человек? Они все в своих изначальных фильмах прикрывали свои проблемы и свою драму чем-то. ЖЧ - стёбом и колкастями, Куилл - простым юмором, Тор - своей черезмерной героичностью и т.д.
А в итоге остались только шутки...
Только не вспоминай про Дракса, а то еще больше разочаруешься...
Потому что марвел - киносодержащий продукт идентичный натуральному. Всё должно быть по одному лекалу, все должно быть по стандарту, нельзя допустить перевеса какой-то одной эмоции, их надо постоянно разбавлять. Случилось что-то грустное? Срочно вставить гэг! Но не более одного, иначе следующая Серьезная Сцена под pafos_music_123.mp3 будет недостаточно пафосная, а вот после неё уже нужно разбавить гэгом.
Поэтому и все персонажи теперь одинаковые, иначе они не могут соответствовать этим постоянным качелям.
Квила уже в войне бесконечности сильно перекосили в сторону клоуна!
И я тоже переживаю каким он будет в 3х стражах..
Сегодня наткнулся на такой видос:
https://youtu.be/Lrd_39W1xmg
В общем, такое чувство, будто работающие над MCU пытаются сделать Тони 2.0 (из тех персонажей, что уже сейчас есть), который будет вести всех остальных за собой и при этом язвительно шутить. То, что окромя Старка был ещё как минимум Стив Роджерс - на это им пофиг.
Зашёл в комменты только за этим.
@Никита Медяник https://ru.wiktionary.org/wiki/издалека
Далек!
Самое забавное, что далеки прошли те же метаморфозы, что и халк.
я боялся этих штук, когда впервые увидел по ТВ
Мне нравится Халк с Эриком Баной
В нем конечно тупо смотрятся эти комикс переходы
Но сам Брюс Бенер. Он замкнутый, немного зашоренный, все из-за детской травмы, когда батя зарезал его мать. Это конечно не сравнится с тем, что на попу женщины смотрят проходящие мимо мужчины
Но халк, внутри чувака, который может затригериться из-за того, что просто вспомнил лицо отца, это реально опасно
Хороший фильм
Невероятный халк, неплохой такой шпионский фильм (шпионский он от того, что гг в бегах и прячется, я в этом смысле)
Upd
Пересмотрел несколько боевых сцен из фильма 2003 года. В них Халк анимирован прям убедительно. Он ведет себя не как просто рычащий накаченный монстр. Он псих ебаный. Дергается, съеживается, рычит будто на срыв. Отдельно хочется отметить моменты превращения Брюса в него. Чувствуется, что это именно больно, будто ломаются кости, деформируется тело, и разрушается окружение
И этот фильм кукоретики раскритиковали за мрачность
Мдее
Да, драма хорошая и музыка запоминающаяся.
Согласен, отличный был фильм с Баной. Мне даже комикс переходы понравились, типа это же комиксы, вот вам ещё комиксы)
Энг Ли в принципе чуть ли не артхаусный блокбастер снимал, вполне такое авторское кино
Помню он темный был, что пиздец, финальная схватка под водой вообще непонятно чего там происходит. Но по всем параметрам взрослое серьезное кино.
Автор прав, но и деградация не только с Халком произошла.
Считаю что этот материал - очередная попытка словить хайп за счет поливания грязью Marvel
Правды уже никто не узнает ...
Будто что-то плохое
ну вот, из-за того что этот комент и оригинал с текстом "Не сочтите, что этот материал — очередная попытка словить хайп за счёт поливания грязью Marvel." теперь не находятся рядом, ирония не выкупается(
Да, но есть и минусы
Небольшая фактическая ошибка. Это Летерье вместе с Нортоном ожесточенно воевали с непробиваемой бетонной стеной по имени Кевин Файги. Выгрызая буквально каждый эпизод, каждую минуту и ее право остаться в фильме. Летерье - один из самых здоровенных симпов Эда. Уже одно то придыхание, с которым он рассказывает, как они с Нортоном чуть ли не ночами друг другу звонили с предложениями по развитию героя, выдает истинную ситуацию на съемках с головой. Они хотели сделать эту драму об изгое, которого ненавидит весь мир и он сам. Но Мистер Кепочка, видимо, не был уверен, насколько зайдет народу диалоговый "Желчел", поэтому в "Халке" продавливал упор на экшен, а не это ваше KINO. В общем, это и стало причиной ухода Эда и отказа участвовать в промокампании. И посмотрев эти 45 вырезанных минут я никогда в жизни не обвиню Нортона в том, что произошло. Ответственность полностью на студии и ее бейсболочном аватаре.
Ну и да - по этой причине мы потеряли, возможно, одну из самых ударных экранных химий - Нортон и Дауни в сценах совместной работы двух ученых. Обидно ведь даже не то, что взяли другого актера - а то, что взяли максимального антипода предыдущему. Рыхлого, флегматичного, в котором не чувствуется даже отголосков той борьбы с собой и бегства от всего мира. Сельский учитель физики с брюшком и "солярисом" в кредит рассказывает, как он сходил с ума и пускал себе пули в рот.
Не верю. (с)
Халк 2008 года вообще один из лучших фильмов MCU, просто он вышел не вовремя и не для той аудитории. Его надо было на стриминг как Daredevil от Netflix - уверен, что в таком формате его встретили бы совершенно иначе.
Впервые увидел мнение, которое я разделяю по поводу персонажа Эдварда Нортона — очень хотел бы увидеть Роберта Дауни и Эда Нортона в одном фильме. Это оба лидеры, персонаж Руффало просто оказался другим, да и как Халк лично мне Эд Нортон больше нравится после пересмотра — Невероятный Халк вышел хорошим кинцом, благодаря Нортону.
Вот только не ясно - куда дели возлюбленную Халка Бетти Росс? Просто слили ее куда то)
В последних фильмах Марвел все герои стали идиотами, так что халк не одинок тут.
Always have been!
Вспомни сцену из мстюнов, когда Танос прилетал за камнем.
Вместо комитета по встрече из десятка армий с полным арсеналом конвенциального и не очень оружия на площадке, превращенной Старком в адовую крепость, управляемую ИИ, мобилизована лишь кучка мальчиков и девочек в трико и толпа дикарей.
Это путь марвеловского Героя когда он исчерпывает свою первоначальную концепцию. Сценаристы просто не знают, что с ним делать (их даже частично можно понять) и превращают Героя в Идиота. См. Тор, Халк, Дракс
Что мы проебали
Свернули не туда.
А мне халк 2003 года нравится. Глуповатый местами, но смотреть было интересно.
Сцена с собаками хороша. Ну и показано, каким гандоном был отец Брюса. (Единственная экранизация, вообще затрагивающая этот момент)
Тот Халк не отхватил бы так легко люлей от Таноса) Он соответствовал комиксному
Да, там еще была вот эта тупая идея с комиксовыми вставками, вообще неуместной показалась. А так фильм норм.
Вот уже и этот фильм хвалят... А через 20 лет и женщина-халк попадет в недооцененные шедевры...
годный фильм, где был отличный экшн и выстроенный сюжет, фильм летерье на фоне просто каша
OST до сих пор оттуда помню, хотя пересматривал лет 6 назад
Лол, столько хейта из-за шуточной сцены в комедийном сериале.
Как по мне так однохуйственно, нормальный Марвел кончился на Зимнем солдате.
Ёптыть, что тогда делать с Халком, как персонажем детских мультиков? Туда тоже МРАЧНОСТЬ и ДРАМУ засовывать? Киновселенная имеет свой номер, с комиксами в этом плане не пересекается, пишет свою историю. С SHE-Hulk вообще весело: сериал снятый женщинами для женщин, имеет право на свою трактовку борьбы со внутренним Халком. С точки зрения женщины. Не нравится - не смотри, комикс в зубы и вперёд, читать/перечитывать
Невозможно засунуть в персонажа то, что сидит в нем с самого начала. Именно эти факторы делали сольник 2008-ого года если не шедевром всех шедевров, так хотя бы достойной интерпретацией Халка, которая могла бы вылиться в интересную серию фильмов. А что касается Женщины-Халка, я и не смотрю этот сгусток безыдейной комедии, лишь ознакомился с отрывками и уловил основной посыл сериала. Аргументировать слабый сценарий сериала тем, что это перспектива женщины очень удобно. Выходит, любая слабина сюжета и откровенный бред - это просто способ по-новому показать борьбу с внутренним Халком. Класс.
https://youtu.be/dyQpEoMFF3w
Даже в детских(?) мультиках Халк был гораздо более мрачным и драматичным.
А что мешает как и всегда делать несколько версий персонажа? В мультиках и Лунный рыцарь, и Веном с Карнажем были, что не мешает им в комиксах быть намного мрачнее и серьезней в некоторых исполнениях.
Мультики про Радиоактивных людей не помешали сделать вполне мрачного Логана, который хоть и не дотягивает до Старика Логана из комиксов, но все равно не детский.
Ничто не мешает "детским мультикам" быть мрачными и драматичными (см. работы Дона Блута, например). Детям ощущение неконтролируемой ярости прекрасно знакомо (зачастую даже лучше, чем взрослым), в конце-то концов.
Фу женщины
Разумеется. А мы имеем право высказаться по поводу этой трактовки. Особенно с учётом того, что эта трактовка унижает и Беннера, и саму Халк-тян.
Женская трактовка борьбы с внутренним Халком: ты хуй, потому что спермобак, а я принцесса, потому что женщина! Ты и Халк оба мудаки хуеносцы, поэтому все время разносите нахер все, а я и Халк няшечки девчашечки, поэтому живем душа в душу!
Жду сцены, когда она просто по местному городу перемещается прыжками, потому что она такая охуенная (а так же потому что это power fantasy). Ну и какую-то полуэротику со словами "я женщина, моя борьба".
Да, не для того ее Роза цвела!
А вообще так любое говно оправдать можно.
Почитай на википедии значение слова "вкус".
Мерзость в бабе халке какая-то амфибия с натянутым лицом актера.
Сам дизайн каноничный. Но далеко ходить не надо, чтобы понять - этот выбор обусловлен желанием еще раз абстрагироваться от фильма 2008-ого года, избавившись от крипового виды Мерзости.
канон же
Не сочтите, что этот материал — очередная попытка словить хайп за счёт поливания грязью Marvel. В старом лонгриде на схожую тематику не хватило места, чтобы затронуть тему Халка. Персонаж, безусловно, интересный, но для него настали не самые лучшие времена.
К сожалению, это сейчас касается почти всех героев Marvel, повезло только центральным Старку и Кэпу. Ты живешь в киновселенной Marvel и умираешь героем, либо продолжаешь жить ради гэгов в виде странной пародии на самого себя.
Халк 2003 и 2008 вообще отличные фильмы. Только дурачок Ностальгирующий Критик может их хэйтить. Эти два фильма делают все правильно с Халком и Бэннером, как персонажами.
В Рагнареке этого персонажа окончательно добили. Руффало - бесхребетный актер по сравнению с Нортоном, которому вообще похер на персонажа. На этот ходячий гек противно смотреть.
официальный дебют в киновселенной состоялся в 2008-ом году
Лог длиной в 12 000 символов и ни разу не упоминается Эрик Бана…
Я так пометил, поскольку надо было кратко обозначить историю самого героя, многие ведь подумали бы, что я сразу, с первой строки начну говорить о проблемах. И Бану я не стал включать, ибо разговор не о нём, а о Халке от мира MCU.
Ну вот конкретно про Блонски я не соглашусь.
Чел 10+ лет просидел в тюрячке сначала в ШИТовской, особо строгого режима, потом в других, когда ЩИТ разколбасило, мог и переосмыслить.
И я говорю, что люди меняются, и принять такое обновление можно. Но оно настолько спонтанное, что не можешь поверить своим глазам. Больно сильный контраст между версиями одного и того же персонажа. Когда такое происходит, ждешь прежде всего сцены, которые объяснят перевоплощение, а не шутки про Хокку.
Маловероятно. Тем более, что туда он попал уже матерым воякой, прошедшим через много дерьма.
The MCU Ruined The Hulk
Халк не был угрожающей силой. И с каждым последующим фильмом становился больше мальчиком для битья.
Особенно во вторых Мстителях не был силой, ага.
Халк в квм какое-то позорище - насмешка над всесильным Халком из комиксов, слабее чёрной вдовы.
Ну так сила Халка зависит от уровня гнева, а сейчас рулит Бэнер, который всегда спокоен, поэтому и уровень силы у него не высокий. В комиксах примерно также было (только там он себе ещё и блок на слишком большую ярость поставил) и чтобы подраться с одним особо сильным злодеем ему пришлось снова стать чистым Халком.
Полностью согласен с мнением автора. Сейчас всю супергероику от Марвел превращают в комедию, уже невозможно понять, чем супергерои вообще друг от друга отличаются кроме внешности и способностей. Не хочу казаться старым дедом, но раньше было лучше. Я до сих пор не понимаю чем так всем неугодил "Невероятный Халк" отличный фильм.
Ещё у Халка 2008 лучший визуальный дизайн.
Да там самый брутальный дизайн среди вообще всей MCU.
Кайфовая статья! Спасибо большое!
Полностью разделяю мнение Нортона насчет Халка. Я уже с выходом первых Мстителей был крайне разочарован тем, как сильно изменили траекторию развития персонажа...
Как было бы круто увидеть в Халке интересного трагичного персонажа, а не тупую CGI модельку, которая потешно себя ведет, потому что "нудеткижинапугаются!1! людинипаймут"
Трагичным был фильм 2003 года. Да и перс сам. Нортон смешным лично мне показался после него. Кринжовым даж.
Всё это нытье о невышедшем сольнике Халка бессмысленно, потому что на самом деле он вышел – просто размазанный по другим фильмам Марвел в течении десяти лет.
Смотрите сами: в первых Мстителях Халк получает свой спотлайт, крушит врагов и спасает день, попутно разгромив корабль Щита в приступе гнева.
Во вторых Мстителях у Баннера появляются теплые чувства к Вдове, а с тем и Халк начинает "очеловечиваться", успокаиваясь от ее колыбельной. Но под воздействием гипноза ведьмы Халк входит в бешенство и разрушает пол города (попутно подарив нам один из самых зрелыщных поединков за все фильмы с Халком), а в конце вынужден отправиться в изгнание в связи с этим – прямиком в третьего Тора, где он прибыл на планету и стал успешным гладиатором, закрыв Баннера глубоко в себе. Но Тор достает его обратно на поверхность и вытаскивает с планеты, попутно Халк получает неплохой бой с гигантским волком Фенриром.
Теперь в теле Халка снова две личности, но личность самого Халка успела развиться за два года до того, что после взбучки в Войне бесконечности отказывается выходить на поверхность. Теперь Беннер не может просто пользоваться Халком, когда угодно – и вынужден вступать в бой в человеческой форме. А попутно – искать компромиссы и договариваться с сознательным монстром, что приводит в конце концов к слиянию личностей в профессора Халка из Финала.
Как видим, у персонажа богатая сюжетная арка со своим логичным развитием – и при этом, она не закончена, потому что всё идёт к новому фильму или сериалу про Халка. Но все эта линия была отодвинута на второй план, и вместо сольника просто развивалась во Мстителях и в сольниках других персонажей. Почему так? Потому что про неубиваемого Халка достаточно сложно написать захватывающий сюжет для фильма, ведь все драки с ним превратятся в методичное избивание злодеем, пока он не станет достаточно сильным чтобы его одолеть. И при этом сюжет должен вписываться в общий мир с другими мстителями и не затенять их, ведь по состоянию на 2012-15 гг не было возможности просто отправить его на другую планету и полностью раскрыть потенциал; а когда Рагнарек вышел, тогда уже все события плавно подводили к Войне бесконечности, и нельзя чтобы Халк перетянул на себя одеяло киновселенной.
На фоне всего этого имеем провальный сольник с Нортоном – можно сколько угодно разглагольствовать о том, что он "вышел не в подходящее время" и "его недооценили", но по факту имеем, что имеем – фильм провалился в прокате и был холодно воспринят как критиками, так и массовым зрителем. И это несмотря на популярность персонажа.
Почему не дали свет мрачному продолжению с Нортоном, а вместо этого развивали Халка "по лайту" в других фильмах, по моему очевидно. И решение оказалось удачным – человек в кепке правильно расставил акценты и сделал все ставки, и в итоге Марвел уже более десяти лет стабильно клепает блокбастеры, собирающие миллиарды. А послушай они тогда Нортона и вкладывай деньги в мрачноту про Халка, заходящую только ценителям и ему, никто не знает как бы оно всё в итоге сложилось – но лучше бы точно не стало, потому что лучше чем сложилось просто некуда)
Ну вообще-то фильмов про Халка не снимали, потому что студия отказалась продавать назад права. А под Диснеем уже как-то не комильфо фильм делить с другими студиями. Это и есть основная причина, всё остальное - лирика.
То есть ты на серьезных щщах написал, что-то о марвеловских кино-аттракционах больше одной строки? Да что ты, что Эдвард Нортон - явно не понимаете про что фильмы марвел.
Аттракционы могут и должны быть крутыми, а не однотипными и утомляющими. Я попытался взглянуть на ситуацию с точки зрения того, что было упущено, и как формула Марвел могла не придти к тому, чем она является сейчас.
Про тупое кривляние на публику и шутки за 300 что ли?
ждём экранизацию комикса когда он сойдет с ума, начнёт насиловать женщину-халка чтобы та давала ему нужной крови потомство с помощью которого он хотел править, а потом он сожрёт Росомаху и который выпотрошит его изнутри. А ну да, на экране такого теперь не увидеть...
Жаль на самом деле этого попущенного персонажа, иронично вспоминаю как ему по ёбычу надавал танос без камней, а потом этого таноса пиздит мужик на протеинах и которого танос не убил за 0.01 секунды от начала замеса. А потом халка нет потому что у компании не было денег на графен или смысла его показывать (только бошка руффало всрато пририсованная к халкбастеру)
Напомню что в финалке ему попердолило руку из-за щелчка (что смешнее - сильнее чем таносу) и режиссёр сказал что рука у него не восстановится, но авторы на это хуй положили
Так Танос с камнем Силы был тогда
Во первых не забываем что Халк слишком сложная тема что бы её можно было раз за разом показывать как втостепенную линию. Поэтому Руссо и отказались от показа Профессора Халка в войне Бесконечности, так это ставило весь остальной сюжет на паузу. При этом не забываем что из-за Юнивёрсал Marvel не могут делать те самые сольники персонажа, где всё это было бы центральной темой, поэтому персонажа приходится подстраивать под те проекты, где он появляется.
Тоже самое касается и Блонски, негде было показать его превращение, а почти 15 лет в тюрьме вполне себе срок чтобы он изменился. Ту даже и дизайн идёт.
И самое главное Ши-Халк. Она в своём классическом виде не является женской версией Брюса. Именно про это она и говорит ему. У Брюса было столько проблем потому он набор детских травм, психозов, от того он и находится в войне с самим собой. Тут кстати стоит отметить что в отличии от комиксов тут Брюсу действительно дают возможности добиться успехов в своём лечении, когда как в комиксах ч, чего бы Брюс не добился типа того же Профессора Халка или полного избавления от Халка, он всегда в конце концов откатывается к установкам по умолчанию.
Джен всех этих проблем не имеет, наоборот её зелёнистость её раскрепрощает, позволяет ей быть более эпотажной, поэтому её самое известное прилагательное это Сенсационая.
Жаль, что из-за озвученных вами причин все травмы Брюса попросту фактически не существуют в фильмах
Жму руку. Невероятной Халк - один из лучших фильмов Marvel.
Очередной пост о том, как надо делать киновселенную и учащий авторов как развивать их персонажей, надо было сразу файги в лс писать
Это чистой воды субъективщина, где я высказываюсь о своём отношении к персонажу, как я его вижу, а не как НАДО им управлять. И да, личка с Файги уже забита другими разговорами, но он меня игнорит. Не без причины, так сказать.
Халк- слишком сложный персонаж для адаптации, т.к. в зелёном варианте это тупо непобедимый бодибилдер. Такому суперу подойдёт какая-то сложная психологическая история, которую во-первых, хрен снимешь нормально, а во-вторых, в текущую киновселенную она вообще не вписывается.
У Марвел сейчас и так проблема со слишком сильными героями и разнице в силах, имбалансный зелёный мужик тут не особенно нужен. Уже добавилась Капитанша проблемная, но там хотя бы космическая тема тащит.
Короче, зря вы гоните на Марвел. Сериал новый да, дерьмо, а так версия Руффало очень хорошая.
Почему? Что-то типо Жокира недавнего например.
Это же произошло с реинкарнацией Человека-паука, который в этой вселенной кто угодно, но не человек-паук. Холанд мог бы хоть человеком-комаром, суть бы не поменялась. Самый крутой принцип, который был в комиксах Марвел — их герои, это прежде всего люди со знакомыми всем проблемами, а уже потом герои. Самая классная работа с персонажами была проведена над Кэпом и Старком, остальные очень слабо.
Что касается Халка, то есть ощущение, что они довольно быстро поняли, что создали имбу, но убрать его навсегда они не могут. По-моему, Халк/Беннер даже на сюжет и развитие вселенной особо не влиял.
Тоби Магуайр навсегда. остальное в сравнении даже потраченого времени не стоило
Комментарий недоступен
Всë сказано по факту. Отличный лонг. А за Халка нереально обидно, такого персонажа и так бездарно слили.
Халк раньше: огромный зелёный бешенный монстр
Халк сейчас: зелёный Марк Руффало
Пошел гуглить Abomination'а и через него наткнулся на то что состав Громовержцев MCU уже известен...
MAIN CHARACTERS :Ghost, John F. Walker / U.S. Agent, Taskmaster, Yelena Belova, Baron Helmut Zemo, Thaddeus Ross, Abomination, Valentina, Bucky Barnes / Winter Soldier
в целом норм, но почему нет Певчей Птицы для меня загадка конечно.
Ох лол, сейчас нашел обложку новой серии Громовержцев. Я обычно норм отношусь к изменениям духа команд в разных версиях, но это уже как-то совсем мимо. Смысл брать команду которая всегда была про злодеев и антигероев и делать из нее очередную команду молодых героев. Громовержцами их видимо делает Хокай.
Надо бы наверстать что там до этого было, пару выпусков предыдущей версии с Баки были норм.
Только вот генерала Росса уже точно не будет, т.к. Уильям Херт, к сожалению, не так давно скончался. Светлая память прекрасному актеру.
Какая то просто бессмысленная статья. В комиксах огромное количество интерпретаций Халка, но марвел плохие, потому что того Халка которого хочу я, они не делают.
А ещё марвел плохие, потому что второстепенного персонажа, у которого хронометража чуть больше чем вступительных титров, не "раскрыли".
Ну и да, люди деградировали? Диалога в ши Халк достаточно, чтобы понять как изменился Блонски. Не нужно делать 5 часовой скучнейший фильм "раскрывающий" его, если одного диалога достаточно. Почему он изменился и как он изменился.
На самом деле у Файги не составит особого труда откатить Халка до "тупого качка, который только крушит", если он вспомнит о том, что Бэннер страдает диссоциативным расстройством личности. Этим самым можно будет обосновать, что Брюс до «Тор: Рагнарёк» и нынешний совершенно разные персонажи. Но делать он этого, конечно же, не будет.
P.S. Читайте «Бессмертного Халка».
Знаете, что самое обидное?
Женщина-Халк то тоже была глубоким персонажем и появилась она именно тогда, когда Халк в одиночку еле разбирался с проблемами и немало чудил. Она была именно как хорошая сестра, постоянно помогала ему морально и физически, несмотря на то зелёный он или обычный человек. Она отлично дополняла его истории. Ну и у неё было много своих историй, причём были не менее мрачные, чем у Брюса, когда её сильно триггерило упоминание смерти её дорогого человека.
Да и плюс, у многих героев были девушки союзники, которые не мешались, а наоборот дополняла, как Женщина Кошка для Бэтмена, Электра для Дардевила, Чёрная Кошка для Паука.
В сериале совершено другой персонаж. ЖХ хоть и была феминисткой, но это было показано как частичка её личных взглядов, но в сериале на эту часть очень сильно акцентировали внимание. Короче говоря случилась фландеризация.
Марвел всё правильно сделали с Халком!
Невозможно на протяжении 15 лет продолжать тянуть линию про то что Халк драматичный персонаж, вынужденный скрываться так как он может навредить окружающим. Это надоело уже в первом фильме.
Как такого героя развивать не отбросив эту линию, вообще непонятно.
Вот Марвел тоже поняли что это тупик и но решили свернуть в другую сторону.
P.S. а ещё персонажи в фильмах могут и должны отклоняться от центральной идеи комиксов, иначе наблюдать за ними станет скучно уже на втором фильме
Беннер один из самых умных людей во вселенной Марвел, логично что он стал богачом в поздних фильмах
Комментарий недоступен
Не знаю, мне в последнее время начинает нравится фильм 2008 года, качественный, показывает тяжёлую ношу брюса, в год выхода фильма с нортоном я фанател от фильма 2003 года, но сейчас невероятный халк одна из лучших экранизаций, особенно на фоне современной клоунады марвел
Ну чего не отнять у современного Халка-технологичности.По уровню CGI,действительно крайне качественная работа,на фоне этого образец 2008 года уже смотрится как кат-сцена,из современной игры.С автором статьи согласен,спасибо за интересный лонг.
Комментарий недоступен
Халка
И вроде-бы (не уверен, знатоки наверняка напишут правильный вариант)
представлял в глазах СМИ как одна из центральных угроз для всего человечествапредставлялся. Или "представлял в глазах СМИ одну из центральных угроз для всего человечества".
Статья интересная. Кстати, в мультсериале Халка (1996) тоже был одержимый генерал Росс, из-за чего фильм с Нортоном порадовал ещё больше.
Странно, эти самые ошибки я отредачил пару минут назад. Видимо, у вас старая версия открылась. Но все равно огромное спасибо за наводки, грамотность никто не отменял. Обидно, что уже не увидим Росса. Актер был дико харизматичным.
Одержимый генерал Росс с самого первого выпуска в 60е
Читать лень, но во время просмотра войны бесконечности понял, что Халка использует как грушу для битья, дабы показать силу нового персонажа, хотя в первых частях он имел свою главную фишку, чем он злее - тем он сильнее. Он не то что лавочки кидал, а машины на куски рвал.
Ага. И сцена в ВБ означает, что Танос с камнем - это и близко не "машины рвать".
Пересмотрев всю квм, словил нехилый диссонанс, как показывают Халка в первых мстителях и рагнареке.
Дальше лонг можно не читать?
Можно и так не читать, всего то отчаянный крик души человека, который скучает по минувшим временам.
Спасибо за статью! Было очень интересно читать за ужином :)
Хоть я и не фанат Халка (хотя нормальные экранизации Мировой войны Халка, Маэстро и версией Халка из вселенной Логана хотелось бы увидеть), всё равно разочарован его сливом.
Оставь они каноничного Халка, то вся Сага бы вертелась вокруг него. Типа, Халк помоги, Халк тому наваляй, Халк уХоДи. И зрителям бы это было неинтересно, тк Халку не надо развиваться чтобы стать сильнее. В отличие от ЖЧ и Тора, которые и стали центральными.
Кстати, в DC есть подобный же перс Болотная тварь. Но там нашли элегантное решение: ему все равно на человеков.
Но я думаю, еще рано его списывать. В фильмах еще не было ограничителя его силы, или источника. Просто сильный и зеленый. Может оказаться, что Профессор не может сильно разозлиться чтобы потягаться с каким нибудь другим врагом. И мне метаморфозы как Профессора зашли, норм же. Галиматья драмы уже было достаточно
Кстати, лишь напомню, что старый мульт Женщина-Халк - кайфоввый же) https://youtu.be/sNHNCx9hcrE
начал смотреть ши халк, ну и фигня, Боже, там все так плохо с графикой что очень сильно бросается в глазах, посмотрел 1 серию и чуток 2 и вырубил, страшно
Всё по делу.
А может Вы ждали изначально много просто от зрелищной картины?!
Спасибо за разбор, видел я упорных людей, но чтобы смотреть сериал про женщину халка ради лонгрида нужны по истине стальные нервы, было бы круто если бы кто-нибудь запилил список лучших комиксов про халка и где их найти, было бы збс.
«Невероятный Халк и Существо»
«Возвращение монстра»
«Планета Халка»
«Бессмертный Халк»
Не могу с точностью сказать, где их искать, но если вспомню, то напишу в личку.
Ну, и в принципе, все что писали про Халка писатели Билл Мантло и Питер Дэвид
Дальше не читал.
Тоже самое с Человеком Пауком, деградация персонажа слишком сильная но в Нет Пути Домой мне понравилось как его подали, там и драма и переосмысление и возможный сольный нормальный фильм про ЧП без остальных клоунов
В сцене после титров «Шанг-Чи» Беннер вновь превратился в обычного человека, построив специальное устройство ... за кадром.
А где эта сцена ? Что то не могу найти
https://youtu.be/eJJoIxHFP2U
Помылся, спасибо
На мой взгляд , как и ф4, Халк не то что проклят, но как персонаж для сольника он не подходит и кассы предыдущих фильмов с ним это доказывают
Я был уверен, что после Финала Халка тоже отправят на покой, но увы(
Спасибо
Маслани мне нравится, но вот сама роль...
А Халк хоть в какой-то вселенной был хоть немного интересен?