Как мне повезло поработать над Домом Дракона
Редко удаётся поработать над крупным мировым проектом, который заходит массам. Разумеется последнее зависит не от тебя, но есть ещё одна важная вещь - что именно тебе нужно будет сделать в этом проекте. И тут по мимо скилла, в дело так же вступает рандом.
Предыстория
Сразу оговорюсь, это не случайность уровня: я написал в твиттер про финал ИП, а мне сказали: «раз такой умный, будешь вести приквел». Нет, слава богу я не сижу в твиттере. Всё чуть проще, я уже работаю в vfx индустрии, так что расскажу немного про внутрянку.
Мы как раз заканчивали сдавать проект Nope Джордана Пила, в котором практически все облака были сделаны в 3д. Не мэт пейтинг (когда ставят статичный кадр на фон), а именно в 3д, что редкость. Проект был тяжёлый и длился в активной фазе около 8 месяцев с переработками, свойственными перед дедлайнами. К этому времени я как раз заканчивал пилить Разбор Графона для The Last of Us part 2. После окончания первого проекта, команду, как обычно это бывает, раскидывают по разным проектам. Тут так совпало, что из всего многообразия проектов, которые выйдут не скоро и не понятно какими они будут - меня с другим парнем посадили на Дом Дракона, который как раз прибывал в активной фазе завершения - до сдачи третьей серии оставался месяц. Мы оба Senior FX Artist - наша задача разрабатывать сложные эффекты, которые нельзя анимировать руками: дым, огонь, разрушение, песок, вода, дождь, льющиеся слёзы перед дедлайнами и тд. Нам раздали задачи: ему досталась интеракция дракона с песком, а мне - идущий по кругу взрыв от дыхания дракона + остающийся от него огненный след. Иронично, так как в своих разборах я больше всего доёбываюсь к огням и взрывам, хотя сам при этом их не делаю (задача довольно редкая). Распределение задач было случайным, так как никто из нас не работал над огнём в недавнее время, однако обе задачи сложные. Тут я считаю, второе крупное везение, что мне досталась именно эта задача, так как хочется не просто приложить руку к чему-то успешному, но и сделать заметную работу. И не смотря на то, что моя должность предполагает работать над сложными эффектами - это не значит, что это будет так заметно. Но мне повезло
Немного про процесс
Итак, задача получена, шоты розданы ("шоты" - это не как дела, а shot - фрагмент когда камера начала запись и закончила). Их мне дали 4, из которых 1 отменили. Вообще отмена шотов не редкий случай, их отменяют по разным причинам (нет, не плохо сделали, и не потому, что их обвинили в домогательстве), скорее всего связанных с монтажом. Это может произойти на разных этапах, как в самом начале, середине, так и когда он полностью готов. 3 шота по итогу были с кольцом и незадолго до дедлайна решили дать ещё один с таким же взрывом, но уже по прямой (тот, что на превью поста). Благо мы работаем в Houdini, и в нём весь процесс завязан на процедурности. Иными словами - ты создаёшь набор последовательных инструкций. И практически на каждом этапе ты можешь что-то заменить\изменить без особых проблем (зависит от того как ты собрал эти инструкции).
Алгоритм работы довольно простой: тебе показывают видео с эффектом, на который ты должен опираться (референс), и просят повторить с некоторыми изменениями для попадания в контекст сцены. Процесс работы каждого художника (не только нашего направления) итеративный, и показывать результат желательно ежедневно, чтобы все понимали на какой стадии сейчас эффект. Каждый день ты вносишь улучшения и правки от супервайзеров, чтобы он больше соответствовал художественному видению. Однако от того, как это будет выглядеть в финале - никто не застрахован, и по итогу то, над чем ты работал всё это время, может выглядеть вообще не так, как задумывалось. По этому приходится делать всё самому:
Благо я владею скиллом: "опытный пользователь ПК" и самостоятельно могу вернуть изначально-задуманный вид.
Более подробнее о процессе работы и о том, что во время разработки пошло не так, - расскажу в своём ролике, который выйдет после окончания сезона (23-24 октября). Так же расскажу где именно была графика в самых интересных и, не всегда очевидных, местах (я сам удивился).
По итогу да, такую комбинацию событий, при которой тебе удаётся поработать над крупным, успешным проектом мирового масштаба, и сделать там что-то сложное и хорошо заметное, можно считать довольно редкой. Рад что так повезло.
Всем спасибо за внимание.
не пропусти лонг по The Last of Us 2. Я работал над ним около 5 лет
P.S. да нормальный огонь был на похоронах в первой серии, просто цвет изменили.
P.P.S. с пальцев сам в ахуе, пацаны.
Взгляд беззвучного уважения
Молодец, круто получилось!
спасибо)
Это все очень круто, правда, но… это же виверны)))))))
однажды ты переубедишь всех в этом, не сдавайся)
Драконы в Скайриме тоже виверны))??
Можно предположить, что виверна это один из видов дракона. И тогда говорить, что это не дракон, а виверна все равно, что говорить это не сова, а филин.
Просто предположение, а так, что одно, что другое - выдуманные существа, соответственно называть их можно как угодно))
Незаметно спрятал свои инициалы в сериале? 🙂
нарисовал их на пальцах короля в одной сцене. жаль не угадал
Закрашивай пальцы!
Это они такой киноляп пропустили?
Респект таким парням, кто заботится о драконах - теперь им есть где жить 🙂 (не баньте)
Хорош! Кстати, на твой взгляд, сколько человекосил уходит на анимацию 10-15 секунд дракона? Они прям красивые и разные.
от одного до нескольких месяцев на один шот (1-5 сек), в зависимости от его сложности. но ещё учитывай, что там ещё есть симуляция кожи, чтобы смотрелось естественнее, это уже другой человек делает
Работал пять лет? Или работал неделю, потом год хуи пинал? Потом месяц работал и опять полгода хуй пинал?
Я просто не понимаю, как можно над лонгом для ДТФ работать 5 лет, каждый день своей жизни.
к списку вещей, которых не понимаешь, добавь ещё гиперболу)
Кстати мы (с женой) почти всегда смотрим все титры после фильмов (но не сериалов конечно) - читаем фамилии, очень интересно сколько народу работало над этим продуктом. Как-то проникаешься масштабом
да, человекочасов безумное количество выходит
Ебать ты жоский. Всегда радовали челы, которые пробились и работают над проектами мирового уровня. Обычно такие истории мотивируют очень сильно, сам сейчас работаю в этом направлении, но пока обычный моушн.
Вряд-ли это его заслуга, скорее всего просто работает в одной из топ оутсорс контор и давно.
спасибо брат, продолжай, я до этого лет 5 тоже моушном работал, потом перескочил в vfx
Сделал бы в fumefx за банку пива получше.
Шучу, на самом деле классный взрыв получился круговой, в отличии от логики происходящего в этой битве)
Интересная статья, было интересно почитать, спасибо.
да лан, это спрайты в ае накидал на самом деле)
спасибо)
"Редко удаётся поработать над крупным мировым проектом, который заходит массам."
Разве "заходит" ??
Вроде я читал об обратном (но это не точно)
Это ты, наверное, с «Кольцами Власти» по ВК путаешь
Где ты читал? Ссылку можно? Дом дракона вроде всем нравится.
На IMDB у сериала оценка не меньше 8 у каждой серии (у третьей вообще 9+)
не было желания убрать взрывы в угоду реализму?
потому что хоть и жирно мощно молодежно, но выглядит, как-будто огонь "взрывается"
а что вообще брал для рефов?
о том, как будет выглядеть взрыв - знали уже на этапе съёмок. реф отсняли и показали мне, сказали повторить. моё желание там особо не роляет)
если бы отталкивались от физ корректности, то многих красивых вещей в фильмах никто бы не увидел. я считаю, что можно преувеличить эффект, главное чтобы масштаб и тайминги соблюдались. перебарщивать, конечно, тоже не стоит, но это уже не я рулю
Молодца! Уважаемо!
З.Ы. братан, подскажи, EmberGen в большом продакшене применим как-то или он только для геймдева?
спасибо)
не, брат, ближайшее время гудини будет лидировать без сомнений. эмберген хорош, но пока рано для него
Вопрос тупой, но всё же. Где чекнуть имена тех кто задействован в графике, помимо варианта искать по цепочке титры-имдб-создатели-заказчик-гугл-гугл-китайскиедети-китайскиевоенные-рудники-галерыснг? Конечно если делается заказ какого нить отдельного эффекта для сцены, вряд ли будут упоминать лично тебя и писать, однако.
тут только цепочка. пока не увидишь у кого-то личный шоурил, не сможешь узнать кто над чем работал. единственный 100% вариант - устроиться в студию и посмотреть материалы там, если их не удалили. имдб - это исключительно на плечах артистов. я например бросил свой заполнять.
Как мне повезло его посмотреть! Хотя вру, я его ещё не смотрел, жду пока все серии выйдут)))
да я сам щас уже наверное буду ждать конца сезона чтоб досмотреть
Комментарий недоступен
ну как сказать. когда атаковали вестеросс, там огонь разрушал здания, да и стену снёс разрушил же именно дракон
Так ведь и драконы большую часть сериала были маленькими. На пик как раз к 6-7 сезону вышли и там уже жарили что надо.
После ИП художники прошли курс от XYZ и вот их дипломная работа
То есть ты каждый день работал по 8 часов (в среднем) с выходными на протяжении месяца и в итоге сделал только эти три огня? Если так, то вот это да, какая трудозатраная работа, респект!
да, в районе месяца разрабатывал. но это быстро. облака для Конёк Горбунёк разрабатывал в районе года
Разных вариантов и итераций одного шота может быть множество.
Кого надо убить, чтобы тут было побольше таких лонгов??
пилю как только появляется повод)
Огонь заебись а серия сплошной фейспалм.
Серия отличная. Битва конечно немного глупенькая, но пофиг. А остальная часть серии более чем хороша.
Молодца, эксклюзивный лонг, хорошое дело делаешь.
Но только у меня от этой серии фейспалм? Со всем их этим планом выманить людей КрабФидера на бой?
Мы с подругой очень плевались, а интернету вроде норм.
Мне не ясно почему они не могли просто высадить людей на пляж, лучников выжигать драконом, а пехотой забежать в пещеры. А если это по каким-то военным причинам невозможно, то как наличие Деймона на пляже помогло решить эту проблему.
спасибо)
та я ж за сюжет не отвечаю, тут ничё не могу сказать)
Там походу задел на то, что они даркона шибко пугались и ныкались, предположительно, в разветвленной системе связанных пещер.
А тут наездник грит "сдаюсь, сдаюсь". Они его слегка потеребонькали, а потом как собрались мочить всей толпой и повылазили, тут-то у запасного стажера-наездника звездный час и пробил.
охрененный взрыв, я вспотела)
спасибо, я до сих пор потный сижу)
Молодец конечно, но когда разбор Рдр2?
скоро, брат, с каждым днём он всё ближе и ближе)
Будет интересно, если в будущем видео ты расскажешь о своём пайплайне. То как именно ты работал над эффектами, расскажешь о фишечках разных, буду очень ждать твой видос. Спасибо за статью Амиго!
да, в ролике как раз это и буду затрагивать)
"Редко удаётся поработать над крупным мировым проектом, который заходит массам"
но ведь он не зашел
/душнила мод off
Так вот чьи рендера я компожу :D
ахаха ща, подожди там хайрезы завтра должны посчитаться)
Как давно в индустрии? С чего начал? В чем рендерите? Как средние зарплаты по сравнению с модизом и рекламным бизнессом (если знаешь - точных цифр не спрашиваю).
Писец как нравится гудини и то что в ней можно делать, но по долгу работы больше синема и афтер. Все мечтаю перекатиться, но как всегда есть много "но". Изучаем вопрос :)
Огонь бомбезный, серия крутая, статья про вфкс - уаще вах, да?!
брат, ну тут на целое интервью уже вопросов накидал)
Комментарий недоступен
спасибо)
не, там в целом математика нужна весьма условная. единственное что, вектора знать и всё
А можешь про облака статью написать? Оптимизация и т.д. или на какие-то гайды направить?
тут крайне мало кому будет такое интересно. погугли volume scattering и pyroclastic noise
ебучий салат, торонтино мой, когда уже обзор на крайзис? мне лично исключить из сетки вещания терренса и филиппа, что бы ты начал работать на отсутствием обзора ?
сразу после рдр)
Ты работаешь в какой-то студии? Как называется?
mpc film
колись сколько крымский мост рисовал
По деньгам такие проекты норм выходят? Или студии жмотят и это больше для портфолио?
мы работаем в штате на ставке. проект не влияет на оплату
А какая оплата идёт по одному шоту?)
работаю в штате, ничто не влияет на оплату кроме кол-ва отработанных часов
Теги в конце забыл расставить.
А ты молодец. Желаю успехов тебе в твоём деле
спасибо брат)
Тааак вот чего ты так в своих видосах графон в играх так подробно анализируешь и улучшаешь) Теперь всё встало на свои места)
а ты думал)
Круто вообще! Сцена эта в целом отличная вышла.
А о каких пальцах речь в p.s.?
https://dtf.ru/1342680
Лучший как всегда, влупил пельменей в честь такого
дай бог здоровья брат, спасибо
Привет, было интересно почитать . Спасибо.
А в чем работаешь , какое ПО?
спасибо)
houdini fx
Кайф пост, сам занимаюсь режиссурой в играх с уклоном в дженерализм, могу понять сколько труда уходит. Жду обзор!)
скоро будет, спасибо)
Жратик, ну тут почётно лайкочмаФфФик отлетает тебе !
Увидел этот пост и решил что буду смотреть третью серию не вечером, а прямо сейчас :))
Потом и ролик лайкочмакну , как раз он выйдет в районе моей дняФфФки , а если затянешь с монтажом, то может и на него ахахха :)
ахах спасибо)
Запоздало, канеш, но мне кажется или в моменте с ущельем взрыв начинается совсем не там где огонь из пасти дракона падает на землю
да, так и есть, но это я уже xз почему решили огонь включить позже, чем было изначально. тут и шот обрезан, видимо посчитали что по таймингам так лучше сойдётся
Почему студия решила работать с русским артистом? Они же отменяют это все
Наверное, потому что не идиоты.
А денях то скока дали за дом драхонов?
в штате работаем, проект не влияет на оплату)
Круто, респект
спасибо)
Спасибо за интересный материал. Ещё бы знать кто отвечал за хромаки в третьей серии. Когда Дэймон с белым флагом это же ужас какой-то))
согласен, тоже в глаза бросилось
Охуенно
спасибо)
Комментарий недоступен
спасибо брат, рад стараться)
Смотрел серию вчера - крутая! взрывы были сочные! Хорош <3
спасибо, приятно)
Комментарий недоступен
ну было бы странно, если бы 1-2 чувака делали весь шот для проекта такого уровня)
да он просто не специалист))
Воу, принять участие в таком проекте, это нереально круто!
спасибо, сам рад)
Не, дядь, ну это тупо топ. Две пачки чевапчичей тебе за такой материал. И пусть дым поглощает, а пар рассеивает.
ахаха ну ты отчаянный, первый видос посмотреть)
Классно. Сегодня как раз смотрел эту серию
Кого то мама в детстве не учила, что хвастаться - не хорошо!)
Мегахорош получается
Я думал, ты видео сделаешь...
так сделаю ж) вконце статьи написано когда выйдет)
За работу - респект, сериал смотрю с удовольствием.
Комментарий недоступен
Ты забыл добавить тени всем объектам от огня в круговой сцене.
это задача не на моей стороне. я только взрыв сделал, а со съёмочным материалом уже композеры совмещают
Drakar nuar
Включу режим душнилы. В вашем отрывке, когда дракон плюет огнем по прямой, сзади под драконом, в обратном от струи направлении, также происходит одновременный взрыв. Струя направлена косо, и взрыва там быть логически не может. Вопрос: что там взрывается? Бочки? Масло? Дракон плюется коктелями молотова?) Или это сделано ради эпичности?)
Чисто научный интерес.
это всё cg. всплеск - это земля но она не обратном направлении, а вверх)
Так это ты пальцы Визериса не замазал в 3 серии получается
Респект, бомба
Ты зачем такую шляпу выпустил ?
Еще не смотрел, но по скринам - круто! Поздравляю )
@amsalat дядя салат, мой айкью падает с бешеной скоростью. Я могу скоро умереть, и это правда. Скажи, как долго мне ждать лекарство? Я нихуя не могу понять, ебейшая ли это цветовая гамма или нет....
да. но масштаб на первый взгляд выглядит не правильным, надо чекать
Дочитал до конца, но так и не нашел ни имени автора, ни студии в которой он трудится, зато дважды был упомянут «разбор графона в The Last of Us 2» )
не хочу в каждом посте писать где я работаю.
mpc film, если интересно
Заметил что твой взрыв от струи огня дракона не по уважаемому физону исходит взаимодействуя с геометрией и самой струей, а как будто просто появляется из грунта вверх, будто заложили заранее взрывчатку, но немного насренькали с таймингами и взрывы идеально под 90 граудсов начали распространятся. Я, конечно, не вуфыкс сеньор-помидор, но хотелось бы понять че там с этим огнем так, а я просто вафел ниче не понимаю. Пересмотрел все видосы, только +респект, не быкую ❤
отличный опыт, вторая часть с более подробным рассказом восхитительна, эта - просто хороша.
Ироничные комментарии автора поста — вот где настоящий огонь!
Твоя работа в SDR, HDR 100 нит и HDR 500 нит.
https://imgsli.com/MTI0OTE0
СПОЛЛЕР !!! (не сильный)
Посмотрел первую серию - хуета.
Сейчас речь не про графу, а чисто про повестку.
Первые же слова сериала: "Её не назначили наследником, она ведь ЖЕНЩИНА !!!" (да да, так прям и выделили "a WOMEN !"
Далее, четверть всей серии нам рассказывают и показывают "вагиношные дела" , тут у нас и разговоры о вагинах между женщинами и о том как их вагиношные дела важны, как трудно беременным и как трудно рожать (роды тоже показали) и все это пиздабольство ради - ничего.
Негр-лорд, который по лору имеет БЕЛУЮ (ска) кожу, серебристые волосы и фиалковые глаза. В сериале стал негром чернее сажы, с всратым париком с белыми волосами. Так же не упустили показать маленьких ублюдков (его детей), таких же черных, в таких же всратых париках.
Всю серию бесил король-плакса. Наверное трудно было найти худшего актера на эту роль. Деревенщина алкаш - играет роль Таргариена (всратый парик прилагается)
Многие действия тупо не логичны.
Подчиненный "по свойски" кладет руку на плече главному злодею и указывает что делать, т.е. блять САМОМУ жестокому челу в сериале, ПРИНЦУ, какая-то ебаная челядь - кладет руку на плечо и указывает что ему делать.
Король Таргариенов ждет свою дочьку, чтоб она приказала дракону сжечь трупы !!! Это чего ? Т.е. самый главный чел, которому подчиняются драконы - не может приказать дракону ?
Вру про графу будет, дракон спускается по холму, его погонщики стоят на холме и им похуй. У них за спинами идет дракон, а они стоят как вкопаные и даже ухом не ведут.
Турнир - отдельная песня. Тут стоит прочитать трилогию о Дунке и Эге и что такое турнир в у Мартина. Потом посмотреть как в сериале раскалывают бошки и как на это всем похуй.
В общем : ноль логики в сценарии и плюс ебаная повестка
Как это вообще к теме этого поста относится? Тебе не хватило других обсуждений сериала чтобы высрать про повестку?