Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Киновселенная, у которой всё получилось: детальный разбор DC Animated Movie Universe Статьи редакции

История длиной в 15 фильмов, в которой переплелись демоны из ада, война с Дарксайдом и становление молодого поколения супергероев.

5 мая на онлайн-платформах вышел Justice League Dark: Apokolips War — последняя глава в киновселенной мультипликационных фильмов по комиксам DC. В новой картине Лига справедливости, Молодые титаны и Отряд самоубийц сразились с армией инопланетного тирана Дарксайда в решающей битве за Землю.

Для поклонников DC «Война Апоколипса» — событие, сравнимое по масштабности с «Войной бесконечности» от Marvel. Несмотря на то, что герои раньше уже не один раз сталкивались с захватчиком, до этого ни фильмам, ни анимации не удавалось серьёзно и полноценно показать эту историю.

Рассказываем, как начиналась анимационная вселенная DC, какие у неё сильные и слабые стороны по сравнению с обычными фильмами и почему на неё стоит обратить внимание, даже если вы не любите анимацию.

Что стоит знать перед просмотром

В первую очередь, необходимо разобраться, какие именно картины входят в киновселенную. Warner Bros. Animation знаменита своей мультипликацией, и на сегодняшний день по комиксам DC снято порядка 40 картин, но большинство из них — самостоятельные произведения.

Впервые широкую известность анимация DC получила с выходом мультсериала Batman: The Animated Series, с последующими Superman: The Animated Series, Batman Beyond, Justice League, Justice League Unlimited и другими. Все эти произведения происходят в одной вселенной — DC Animated Universe (или просто DCAU).

Она известна также как Timmverse или Diniverse, в честь её авторов Брюса Тимма и Пола Дини. В эту вселенную также входит несколько полнометражных фильмов: например, «Бэтмен: «Маска Фантазма» (1993) и «Бэтмен и Харли Квинн» (2017).

В 2011 году издательство DC решило перезапустить всю свою комиксную вселенную. Новое направление под названием New 52 должно было объединить разрозненный визуальный стиль, добавить реализма историям и упорядочить центральную сюжетную линию.

Вместе с этим компания решила перезапустить анимационную вселенную. Так, на смену DCAU пришла вселенная из 15 полнометражных фильмов DCAMU. Она началась с фильма Justice League: Flashpoint Paradox в 2013 году и получила финал в Apokolips War.

Новые анимационные фильмы получились в целом более зрелыми нежели предыдущие. В отличие от DCAU, в них часто присутствует ненормативная лексика и натуралистичные сцены насилия, а сами сюжеты поднимают более взрослые темы.

По слухам, с выходом в 2020 году Superman: Man of Tomorrow стартует третья анимационная вселенная, которая приблизит события к актуальным сюжетным линиям из комиксов. К тому же студия продолжит выпускать независимые полнометражные анимации вроде «Убийственной шутки», «Готэма в газовом свете» и «Красного сына».

DCAMU унаследовала все свои плюсы и минусы прямиком из комиксов New 52, которые также вышли достаточно спорными. Из позитивных изменений стоит отметить обновлённый дизайн: лица героев, фигуры, костюмы нарисованы реалистично, мир показан более будничным, приближённым к действительности.

То же касается и поведения людей. Герои регулярно делают селфи, проверяют Твиттер и обсуждают знаменитостей вроде Кевина Смита и Ким Кардашьян. В разговорах появилась здоровая ирония, которая, впрочем, не опускается до откровенного высмеивания собственной истории.

Впрочем, от New 52 картинам достались и минусы. Характеры многих героев изменились. Они стали больше шутить и отпускать колкости в адрес друг друга, но в тоже время потерялась былая химия между командой. Это особенно характерно для первой половины фильмов — в дальнейшем ситуация исправляется.

В целом, создатели старались сделать не покадровый ремейк историй из комиксов, а реалистичную адаптацию, которая могла бы соперничать по убедительности с обычными фильмами.

Центральная сюжетная линия посвящена сражению с Дарксайдом, инопланетным тираном с мира Апоколипс. Как и в театральной киновселенной, эта история включает смерть Супермена и поиск инопланетных «Материнских коробок».

Также свои полноценные арки получили команды Тёмная Лига справедливости, Отряд самоубийц и Молодые титаны. А вот Зелёных фонарей, к сожалению, в этот раз обделили вниманием.

Интересно, что DCAMU больше других масштабных арок опирается на магию вселенной DC. Древние демоны, волшебники и проклятия не просто появляются в отдельных историях, а вплетены в общий сюжет.

Это выгодно отличает киновселенную от Marvel Cinematic Universe, больше ориентированной на научную фантастику. К тому же это совпадает с курсом DC, выбранным как в фильмах «Шазам» и «Чудо-женщина», так и в сериалах «Роковой патруль», «Титаны» и «Болотная тварь».

В целом, у DCAMU есть ряд важных особенностей, как по сравнению с комиксами-первоисточниками, так и по сравнению с киновселенной Warner Bros. Прежде чем их разобрать, нужно рассказать про фильмы, которые входят в киновселенную.

Justice League: The Flashpoint Paradox

Начинается новая киновселенная с события, известного в комиксах как «Флэшпоинт». После очередного столкновения со своим злейшим врагом, Профессором Зумом, супергерой Флэш вновь задумался о смерти матери — событии, изменившем всю его жизнь.

Флэш и Зум — спидстеры, существа, способные двигаться с огромной скоростью. Своими способностями они обязаны «Спидфорсу» — универсальной космической силе, двигающей вселенную вперёд во времени. Если же спидстеру удаётся развить скорость, превышающую скорость света, то он может путешествовать во времени.

Именно таким образом Флэш решил вернуться в прошлое и спасти маму от смерти. К сожалению, это вызвало эффект домино и радикально изменило мир. В новой реальности мама выжила, но сам Флэш не приобрёл сверхчеловеческие силы, так и оставшись работать обычным криминалистом. А мир тем временем оказался на пороге Армагеддона.

В новой временной линии Лига справедливости так и не организовалась в том виде, в котором мы её знаем. Маленький Брюс Уэйн погиб при выходе из театра, а Бэтменом стал его отец — Томас Уэйн. Аквамен и Чудо-женщина смертельно поссорились, и между Темискирой и Атлантидой развязалась война. Хэл Джордан остался обычным пилотом США, Супермен попал в лаборатории к учёным, и только Киборг организовал что-то подобное бывшей супергеройской команде.

Война между атлантийцами и амазонками — основная угроза жизни на Земле. В боевых действиях стороны используют как мощное энергетическое оружие, так и древних мифических чудовищ, что вызывает колоссальные разрушения в городах. На этом фоне особенно ничтожно выглядят армии Земли, которые не могут оказать полубогам никакого сопротивления.

Paradox Flashpoint — персональная история Флэша, и именно ему в итоге пришлось изменить будущее ещё раз. Тем не менее в фильме мало личных моментов, развивающих героя. Скорее получился фильм-антиутопия, ужастик, показывающий, каким страшным образом могли бы пойти события.

«Флэшпоинт» — хорошая история, но в первую очередь она нужна только для того, чтобы показать известных нам героев в необычных условиях. Настоящие события начинаются позже.

Justice League: War

«Война» — это первый фильм в новой временной линии. В нём показано, как герои впервые встретились с Дарксайдом и объединились в Лигу справедливости. Никто из персонажей не знал о предыдущей катастрофе, и даже Флэш ничего о ней не упомянул.

Как и «Лига справедливости» 2017 года, «Война» основана на сюжетной арке Джеффа Джонса из одноимённого комикса New 52. В мире начали происходить загадочные исчезновения людей, и Бэтмен с Зелёным фонарём взялись за их расследование. Улики показали, что за похищениями стояли парадемоны — солдаты инопланетного завоевателя Дарксайда. Они подготавливали почву для грядущего вторжения на Землю.

В то же время в лаборатории S.T.A.R. Labs Сайлас Стоун исследовал опасный инопланетный артефакт — «Материнскую коробку». В эксперимент вмешался его сын Виктор, желавший немного внимания. Из-за несчастного случая «Коробка» взорвалась, превратив парня в Киборга.

Из-за активации артефакта план Дарксайда раскрыли, и ему пришлось раньше времени напасть на Землю, лично возглавляя вторжение. А герои впервые объединились в команду, чтобы отразить нападение.

«Война» — один из самых слабых фильмов в серии, и даже сложно сказать, лучше ли он голливудской версии. Ошибок и ляпов в нём намного меньше, но события не ощущаются серьёзными.

Всем героям по прежнему уделено очень мало внимания, и даже нет никаких мелочей, которые помогли бы раскрыть их характеры. У каждого из них есть около пяти минут экранного времени, так что показаны они очень шаблонно.

Самая большая проблема — с диалогами, которые написаны сухо и предсказуемо. Складывается ощущение, что герои на самом деле намного младше, чем выглядят.

Также не впечатляет битва с Дарксайдом. Как и в ранней анимации, сражение происходит на нескольких пустых улицах города. В отличие от Paradox Flashpoint, событию не хватает масштабности и убедительности. Завершается битва так же быстро, как и начинается.

Единственное, с чем справляется «Война» — это с заложением фундамента для следующих историй. Герои создали организацию «Лига справедливости», Дарксайд пошёл готовиться к реваншу, а мы познакомились с новой вселенной.

Son of Batman

А вот «Сын Бэтмена» — совсем другой случай. Вместо группы персонажей история уделяет всё внимание одному герою. Вместо масштабных сражений — акцент на личных переживаниях.

В начале истории Дэмиан Уэйн проходил обучение в крепости Лиги убийц в Гималаях, готовясь однажды возглавить организацию. Герой — внебрачный сын Талии аль Гул и Брюса Уэйна. И, конечно, Дэмиан — внук Рас аль Гула, бессменного лидера Лиги убийц.

Во время тренировок на крепость убийц было совершено нападение, которое возглавил беспринципный наёмник Детстроук. Талия решила отвезти сына в безопасное место, к единственному человеку, которому доверяла — Бэтмену. В итоге, Брюсу и Дэмиану предстоит нелёгкая задача — найти взаимопонимание.

В «Сыне Бэтмена» есть несколько заметных улучшений по сравнению с предыдущим фильмом. Темп истории заметно вырос — к примеру, в первые минуты фильма погибает один из ключевых персонажей DC. А более реалистичный подход к повествованию и жёсткие, кровавые сражения придали «Сыну Бэтмена» убедительности.

К тому же камерность пошла картине на пользу —получилось хорошо раскрыть Дэмиана и показать с необычной стороны Бэтмена.

Justice League: Throne of Atlantis

«Трон Атлантиды», к сожалению, повторяет большинство ошибок Justice League: War.

Как и «Аквамен» 2018 года, анимационный фильм основан на первой арке Аквамена из New 52. Родной брат героя Орм решил спровоцировать войну между миром на суше и Атлантидой, чтобы устранить любые угрозы для своего народа. Поэтому Аквамену вместе с придворной служащей Мерой приходится искать способ остановить его.

Впрочем, мультфильм отходит от оригинальной истории куда сильнее, чем голливудская адаптация. Так, меньше времени уделено исследованию исчезнувшей цивилизации и личной истории Артура Карри. Вместо этого в сюжете появляется Лига справедливости.

Главная проблема в том, что центральные герои получились очень скучными. Лига практически не выходит за рамки шаблонных образов, про Аквамена мы практически ничего не узнаём, а злодеи Орм и Чёрная манта не раскрыты вовсе.

В целом же, «Трон Атлантиды» заметно проигрывает голливудскому «Аквамену». Из позитивных отличий можно назвать разве что вовлечение в историю жителей суши, из-за чего конфликт выглядит более глобальным.

Batman vs. Robin

«Бэтмен против Робина» преимущественно продолжает историю, начатую в «Сыне Бэтмена». Большая часть картины посвящена тому, как Дэмиан и Брюс учатся доверять друг другу.

К тому же авторы решили использовать идеи арки «Суд сов» для центрального конфликта. В ходе одного расследования Бэтмен узнаёт о таинственном обществе Готэма, тайно руководящем жизнью города.

Общество «Сов» сформировали ещё несколько веков назад отцы-основатели города. С тех пор члены богатейших семей собираются на конклав, чтобы решать проблемы, стоящие перед Готэмом. Как правило — путём угроз и убийств.

К сожалению, в оригинальном комиксе не было никакого Робина, так что создателям пришлось сильно изменить историю. Особенно заметны расхождения в финале картины, который не имеет ничего общего с первоисточником.

В целом же, «Бэтмен против Робина» — это интересная глава в истории героев, раскрывающая новые детали их отношений.

Batman: Bad Blood

Завершает «трилогию Дэмиана» фильм «Дурная кровь», рассказывающий об отношениях Бэт-семьи.

По сюжету картины, Бэтмен исчезает во время одной из миссий. В то же время на мировых лидеров готовится покушение. Остановить заговор могут только близкие друзья Бэтса. Среди них — Кэтрин «Бэтвумен» Кейн, Дик «Найтвинг» Грейсон и Люк «Бэтвинг» Фокс. Само собой, к команде присоединился также Дэмиен Уэйн.

«Дурная кровь» рассказывает слабую историю, в которой нет особой интриги. Антагонисты картины тоже вышли не самыми убедительными.

Фильм стоит посмотреть только для того, чтобы увидеть, как относятся друг к другу члены Бэт-семьи. Ну и чтобы понять, как они смогут взять на себя бремя Бэтмена, если с ним что-то случится.

Justice League vs. Teen Titans

Ещё две картины киновселенной посвящены Молодым титанам. Это команда, собранная из супергероев-подростков.

В начале истории Дэмиан Уэйн приезжает в штаб-квартиру Титанов на обучение, где знакомится с инопланетной принцессой Старфаер, парнем с симбиотом Синим жуком, мальчиком-оборотнем Beastboy и таинственной девушкой Рейвен, владеющей скрытыми магическими способностями.

Параллельно с этими событиями в мире возрастает активность демонов, мистических существ из другого измерения. С ними не справляется «взрослая» Лига справедливости, так что за собственное расследование берутся молодые герои.

Обычно «Молодые титаны» ориентированы на младшую аудиторию, так что сюжеты этих историй часто просты и наивны. Но оба фильмов киновселенной сняты в более выдержанной, взрослой манере.

Вместо ярких приключений супергероев нам постепенно рассказывают о взаимоотношениях внутри команды. Особенно на фоне остальных выделяются Найтвинг и Старфаер — они старше остальных титанов, так что ведут себя подобающим образом.

Помимо обычных врагов команды в истории фигурирует много других персонажей из вселенной DC, из-за чего конфликт ощущается масштабным. А вот титульной Лиги справедливости в картине мало — основной акцент всё же на молодом поколении.

Интересно, что обе картины про Титанов базируются на тех же комиксах-первоисточниках, что и новый сериал от DC Universe. Несмотря на то, что игровой сериал в целом снят с более взрослым рейтингом, можно смело утверждать, что анимация получилась лучше.

В ней больше времени уделено антагонисту истории, сюжет раскрывается более последовательно и равномерно, персонажи соответствуют своим прообразам, а отношения между героями выглядят более естественными.

Teen Titans: The Judas Contract

«Контракт Иуды» — вторая история киновселенной, посвящённая Титанам. В целом, для неё характерны те же особенности, что и для первой части.

В этот раз команда героев противостоит таинственному культу — Братству крови. Организация наняла для устранения угрозы наёмника Детстроука, у которого, помимо этого, есть свои причины свести счёты с Титанами. В то же время к команде присоединяется девушка Терра с таинственным прошлым.

«Контракт Иуды» основан на одноимённом комиксе. В основе истории — хорошая задумка, которая долгое время держит интригу. Авторам удалось передать основной конфликт оригинала, но без оговорок не обошлось.

Один из самых больших недостатков анимационного фильма — слабые антагонисты. Братство получилось проходным противником, и даже к Детстроуку есть вопросы. Старый наёмник ведёт себя излишне эмоционально, что для его персонажа не характерно.

Кроме того, не хватило времени для того, чтобы полноценно рассказать историю. Возможно, если бы меньше времени уделили сражениям, а больше — отношениям героев, результат был бы другим. Но всё же «Контракт Иуды» — хорошая история, ещё больше раскрывающая команду Молодых титанов.

Justice League Dark

С «Тёмной Лиги справедливости» началась новая глава DCAMU. Это первый фильм киновселенной, получивший рейтинг R. В нём не только появились кровавые сцены насилия, но и самая история рассказана с более серьёзным настроем.

Однажды в городах по всему миру начали происходить беспорядки. Жители вдруг увидели в окружающих чудовищных демонов, из-за чего по стране прокатилась череда массовых убийств. Очевидно, без тёмной магии не обошлось, так что Бэтмен отправился за помощью к Тёмной Лиге справедливости.

В Justice League Dark в киновселенную полноценно ввели магию и мистику. Из центральных персонажей стоит выделить Джона Константина, Затанну и призрака Бостона Брэнда по прозвищу «Мертвец». Также к героям присоединился один из самых известных демонов DC — поэт Этриган. В качестве антагонистов выступили известные маги Судьба (не путать с Доктором Фейтом) и Феликс Фауст.

Больше всего хочется похвалить Константина — «байронического» героя, озвученного Мэттом Райаном. Персонаж постоянно выдаёт едкие шутки, сатирически комментирует события и показывает своё безразличие к опасностям.

А вот визуальный стиль — большой недостаткой картины. Злые колдуны, магия, рыцари и замки выглядят крайне безлико. Они словно сошли с детских книжек про Артура и Мерлина, им не хватает собственной индивидуальности.

Конечно, это досталось DCAMU в наследство от старых комиксов. Но всё же этот момент стоило бы переработать — так, чтобы магия DC и внешне отличалась от остального фэнтези.

«Тёмная Лига справедливости» показывает основы того, чем занимается команда. В фильме нет никакой особой предыстории, все события — просто один день из жизни героев.

Constantine: City of Demons

«Город демонов» — неофициальный сиквел «Тёмной Лиги». Изначально эта история была опубликована в формате пяти эпизодов веб-сериала, и только потом её выпустили на DVD в виде полнометражки. По этой причине «Город демонов» обычно не входит в список картин DCAMU.

За основу авторы взяли комикс «Hellblazer — All His Engines» Майка Кэри. Мы снова следим за историей от лица Джона Константина. В этот раз герою пришлось заняться делом, связанным с его прошлым.

По сюжету, к Константину обращается друг детства и просит снять проклятие с его дочери. Чары наложил могущественный демон, следы которого ведут в Лос-Анджелес, «город ангелов».

Исчадия Ада тут получились жуткими и отвратительными. Это же касается и пыток людей — они выглядят жёстче, чем ждешь от мультфильма даже с рейтингом R. На самом деле, «Тёмная Лига» скорее была пробой пера, а вот «Город демонов» использует отсутствие возрастных ограничений на полную.

История тоже получилась серьёзной. В итоге, картина задаёт нетривиальный вопрос: чем мы действительно готовы пожертвовать ради близких людей?

«Город демонов» получился более взрослым и серьёзным произведением. Его единственный заметный недостаток — слабая связь с остальной DCAMU.

Suicide Squad: Hell to Pay

Новый «Отряд самоубийц» также вовсю использует рейтинг R. «Расплата» — это уже третья дорогая экранизация приключений команды после «Атаки на Аркхэм» и голливудского фильма.

В этот раз миссия у преступников на службе правительства США по-настоящему амбициозная. Им нужно отыскать Доктора Фейта и выкрасть у него пропуск в Рай. На пути героев встают сразу несколько серьёзных противников.

Один из них — это Вандал Сэвидж, известный также, как Чингисхан и Александр Македонский. Это древний пещерный человек, которому более 50 000 лет. В молодости он попал под облучение радиоактивного метеорита, из-за чего его тело перестало стареть.

Другой злодей — это Обратный Флэш или Зум. Это его первое появление во вселенной мультфильмов после «Флэшпоинта». Долгое время остаётся загадкой, что же ему нужно.

Сюжет «Расплаты» получился лучше, чем в предыдущих картинах. Конечно, есть недостатки — в истории всё ещё много филлерных героев, а в середине повествование ощутимо провисает. Но в итоге получился хороший «солдатский» рассказ, напоминающий, что жизнь обычного пехотинца имеет такую же ценность, как и жизнь любого генерала или полководца.

The Death of Superman

Как и в основной киновселенной, дилогия «Смерть и правление Супермена» имеет ключевое значение для всего цикла. На самом же деле, это одна история, разделённая на два фильма.

«Смерть супермена» основана на одноимённом комиксе, опубликованном ещё в 90-х. Студия пыталась неоднократно экранизировать эту сюжетную линию — сначала в анимационном фильме «Супермен: Судный день», потом в картине «Бэтмен против Супермена». Все адаптации получились спорными, и новая не исключение.

Среди достоинств картины стоит отметить, что в этот раз история рассказана близко к оригиналу. Есть небольшие расхождения из-за того, что всё происходит в объединённой киновселенной, но общая фабула осталась той же.

Дарксайд отправил на Землю одно из самых жутких своих творений — чудовище Думсдея. У него единственная задача — уничтожить силы обороны планеты, в первую очередь Супермена.

Сам же последний криптонец разрывается между собственными желаниями и обязанностями. Он мечтает наконец-то пожить обычной жизнью, как простой человек, провести время с возлюбленной, но совесть заставляет его сражаться на благо общества.

Больше об известном сюжете рассказать нечего. Из положительного — в сражении участвуют самые разные герои, включая Человека-ястреба и Марсианского охотника. Эти герои близки фанатам DC, но редко попадают на экраны.

Из недостатков нужно упомянуть общую затянутость фильмов. Все события происходят размеренно, неспешно. Ситуация не становится лучше, даже когда начинается сражение. Интриги тут нет в принципе, поскольку единственный твист вынесен в название фильма.

К тому же, пусть «Смерть Супермена» избавилась от лёгкого настроя первых фильмов о Лиге, ей не хватает серьёзности более взрослых картин DCAMU.

Reign of the Supermen

Ситуация сильно меняется во втором фильме. События «Правления Суперменов» происходят спустя 6 месяцев после гибели героя. Не успело общество оплакать своего защитника, как в мире случилось странное — появились новые Супермены.

По крайней мере, эти существа выдают себя за таковых. Среди них — Супермен-киборг, футуристично одетый Ликвидатор, Супербой и огромный железный робот Сталь.

Все они соревнуются между собой за право называться Суперменом. Если первый фильм был меланхоличной драмой, то «Правление» — закрученный детектив, построенный вокруг тайн личности новых героев.

В начале картины Лига справедливости выбывает из истории, и искать правду о Суперменах и их связи с Дарксайдом приходится обычным гражданам вроде Лоис Лейн и Лекса Лютора.

В «Правлении» показана необычная даже по меркам DC концепция, которая может заинтересовать часть зрителей. Другим же она покажется слишком неправдоподобной и лишней.

В целом, дилогия закладывает фундамент к ещё более мрачному событию — войне с Дарскайдом. Это начало конца киновселенной.

Batman: Hush

Перед финальным сражением DCAMU берёт небольшую паузу и рассказывает о повседневной жизни героев. Одна из таких зарисовок — это «Бэтмен: Тихо».

Как и в оригинальном комиксе, Брюс Уэйн пытается понемногу наладить свою личную жизнь. Он начал встречаться с Селиной Кайл, встретился с другом детства, нейрохирургом Томасом Эллиотом. Идиллию прерывает появление нового противника — загадочного Хаша.

Как и в первоисточнике, в истории замешано огромное количество персонажей. Достаточно вспомнить, что только из злодеев в фильме есть Бейн, Джокер, Пугало, Глиноликий, Ядовитый плющ и Загадочник. И это не говоря о камео других героев, вроде Супермена.

Из-за такого избыточного количества персонажей даже комиксу было тяжело держать фокус на основной истории. А фильм, к сожалению, и вовсе не справляется с грузом сюжетных линий и разваливается на несколько отдельных историй.

Но есть и хорошие новости. Такая ситуация с сюжетом погубила бы любой отдельный фильм, но как часть DCAMU «Тихо» воспринимается неплохо.

Его можно сравнить, например, со вторым «Железным человеком». Обоим фильмам не хватает целостного сюжета, но в то же время они смотрятся уместно в роли связывающего звена, эпизода из общей истории своих киновселенных.

Batman: Hush также заслужил порцию критики за изменения в финальной части истории, которые на корню переворачивают фильм. Но, в отличие от «Суда сов», в этом случае их можно оправдать — уж слишком простая загадка в первоисточнике.

В общем, «Тихо!» рекомендуется для просмотра тем, кто соскучился по Бэтмену — фильм позволяет ещё немного посмотреть на личную жизнь героя.

Wonder Woman: Bloodlines

Предпоследний фильм киновселенной полностью посвящён Чудо-женщине. К сожалению, он получился относительно слабым, и на то есть несколько причин.

Чудо-женщина — одна из главных героинь DC, но до недавнего времени она очень редко появлялась на экране. Поэтому студия решила показать сразу несколько её историй в одном фильме. В итоге, подробностей из мифологии DC тут хватает, но вот повествование вышло скомканным и поверхностным.

За полтора часа Чудо-женщина успевает познакомиться со Стивом Тревором, покинуть Темискиру, сразиться с Гепардой, Гигантой, Доктором ядом и Медузой. Тем не менее сама история связана вообще с другим персонажем — Серебряным лебедем.

В итоге, очень мало вещей получилось показать должным образом. Если у Пэтти Дженкинс получится намеченная кинотрилогия, то смысла в мультфильме останется ещё меньше — то же самое более подробно покажут фильмы.

Да, у создателей всё лучше получаются драки — они выглядят красиво и эффектно. А одна из финальных сцен — неожиданно жестокая. Она надолго остаётся в памяти и хорошо раскрывает характер Чудо-женщины.

Но вопросов к фильму всё равно много. У главного антагониста очень слабая мотивация. Персонажи ведут себя непоследовательно. А волшебный артефакт в конце обесценивает историю и приводит к сюжетным дырам во вселенной DC.

В итоге, «Родословную» хочется порекомендовать только тем, кто очень соскучился по мифам про Чудо-женщину и готов терпеть недостатки истории.

Justice League Dark: Apokolips War

Весь фильм — грандиозный финал истории и одна из главных причин смотреть DCAMU. Как и «Тёмная Лига справедливости», он снят с рейтингом R — в этот раз вторжение Дарксайда на Землю получилось масштабным, внушительным и очень кровавым.

«Война Апоколипса» гораздо мрачнее остальных картин DCAMU. По настроению она напоминает как «Войну бесконечности» от Marvel, так и изначальное видение «Лиги справедливости» Зака Снайдера. Не в последнюю очередь потому, что в ней погибло большинство героев, к которым все успели привыкнуть.

По сюжету, команда супергероев наконец-то отправилась в логово Дарксайда для решающей битвы и потерпела поражение. После этого уже ничто не могло защитить Землю от армии тирана. Спустя два года войска всех стран уничтожены, крупные города разрушены, миллионы погибли, а сама планета готовится к масштабному терраформингу.

Из выживших землян остались только прислужники инопланетной администрации во главе с Лексом Лютором и разрозненные отряды сопротивления, собирающие силы для ответного удара.

Для того, чтобы полнее разобрать картину, необходимо обратиться к истории первоисточника. С этого момента и до конца статьи будут критические спойлеры к DCAMU.

Впервые Дарксайд появился в истории «Новые боги» 1971 года, созданной Джеком Кирби. Старые боги, вроде Зевса, давно погибли в битве во время Рагнарока, уступив место новым. Те появились в двух враждующих мирах— Новом Генезисе и Апоколипсе.

Планеты расположены в особом месте, известном как «Четвёртый мир». В своей истории Кирби взял очень много от Платона и Юнга. От древнегреческого философа комиксу досталась концепция абстрактного мира — места, населённого чистыми идеями. В комиксе они ожили и сформировали собственное общество.

Ограниченная серия New Gods за авторством Джека Кирби

Каждый из новых богов воплощает собой какую-то концепцию, подобно архетипам Юнга. В частности, Дарксайд — воплощение Зла и Войны. Он хочет завоевать и подчинить всю вселенную своей воле.

Главная цель Дарксайда — найти Уравнение анти-жизни. Это математическая формула, доказывающая, что вся жизнь во вселенной пуста, безнадёжна и не имеет смысла. Люди, которые попадают под влияние уравнения, теряют любые проявление свободы воли и сознания, и становятся просто его инструментами.

Проще всего сравнить Дарксайда с Таносом. Не в последнюю очередь потому, что Marvel просто скопировала Безумного титана с персонажа DC. Впрочем, «синие» не остались в обиде и позже списали Антимонитора с Галактуса.

Подобно тому, как Танос мечтал собрать Камни бесконечности и с их помощью захватить мир, Дарксайд пытался раскрыть истинную формулу Уравнения антижизни. Он уже владел фрагментами формулы, а остальные обрывки пытался отыскать, захватывая другие миры — ими могли несознательно владеть самые разные люди.

Дарксайд сражается с Антимонитором в событии Darkseid Wars — финале New 52

В комиксах Лига справедливости давно сражается с Дарксайдом, из последнего можно вспомнить арку Darkseid Wars из цикла Justice League #40 — 50. Но вот в экранизациях достойно раскрыть эту тему никак не получалось.

Конечно, герои сталкивались с захватчиком и в Superman: TAS, и в JL Unlimited, и в современном Young Justice, но там война была показана слишком поверхностно и наивно. А относительно взрослая адаптация в DCEU оборвалась на середине.

Получилось ли реализовать историю в «Войне Апоколипса» должным образом? И да, и нет.

История мультфильма не тратит времени на экспозицию и объяснения, предпочитая показывать лишь действия — отчаянную борьбу землян против вторжения. За кадром остаётся и вся история про Новых богов — на неё просто не хватило времени.

В кадре можно увидеть множество важных для вселенной DC вещей — символы формулы анти-жизни на захваченных героях, киберфурии Дарксайда, кресло Мёбиуса, стену Источника. Очевидно, авторы прекрасно понимают контекст событий, просто не успевают рассказать о нём зрителю.

В то же время, сконцентрировав всё внимание на войне, создатели сняли фильм в серьёзном тоне. С частыми смертями героев, утратой близких, душевными травмами и тяжёлой победой.

Мрачный тон «Войны Апоколипса» напоминает о «Флэшпоинте», но они всё же отличаются — из-за героев, к которым зрители успели привязаться. Если «Флэшпоинт» воспринимался как фильм-катастрофа, ужастик, то «Война Апоколипса» — трагедия.

Сражение заканчивается пирровой победой, но после мультфильма всё равно понимаешь, что наивно ожидать меньшего от войны со столь грозным противником.

К тому же, в фильме к общему знаменателю подвели совершенно разные аспекты мифологии DC — технологии Апоколипса, магию, метафизику мультивселенной. Конечно, много чего можно было бы рассказать подробнее и иначе. Но всё равно у истории войны с Дарксайдом наконец-то появился взрослый и искренний финал, которого ему отчаянно не хватало.

Особенности DCAMU, которые могут испортить впечатление

Несмотря на ряд достоинств, у DCAMU есть несколько подводных камней, которые могут неприятно удивить зрителя, незнакомого с анимацией DC.

В первую очередь, это касается героев. В мультфильмах они намного больше похожи на свои комиксные прообразы, так что их очень просто узнать даже без костюмов. В то же время, в большинстве случаев им не хватает проработки. Персонажи часто выглядят стереотипно, говорят шаблонные и предсказуемые фразы.

В игровом кино актёры наделяли героев малозаметные, но важными особенностями — своим взглядом, мимикой жестами или осанкой. В мультфильмах же персонажи выглядят усреднённо, без каких либо уникальных черт. Из-за этого все члены Лиги справедливости очень похожи друг на друга.

В меньшей степени это касается Бэтмена и Супермена — они выделяются характерными фразами и поведением. Но вот Зелёного фонаря, Аквамена или Флэша, например, как-то охарактеризовать очень сложно.

В целом, персонажи получились недостаточно живыми. Они действительно поступают так, как от них ожидаешь, но это всё ощущается несколько искусственно, сухо.

Можно было бы обвинить во всём анимацию и недостаток бюджета, но это было бы неправдой. Сама Warner Bros. Animation доказала это, сняв адаптацию Dark Knight Returns, где Бэтмен, наверное, выглядит более живым и человечным героем, чем в любой другой экранизации.

Другая группа проблем связана с изображением мира и графическим исполнением мультфильмов. Технически анимация выполнена безукоризненно — чёткий рисунок, плавные движения, единый стиль. Особенной похвалы достойны сражения, которые от фильма к фильму нарисованы только лучше.

Но вот художественно картинка выглядит бедно. Ей не хватает деталей, запоминающихся вещей. Фильмам в целом не хватает собственной атмосферы.

Анимация в мультсериалах 90-х была намного проще технически, но тем не менее города и герои выглядели колоритнее. А вот новые мультфильмы никак не могут определиться, какой мир они изображают.

Так, например, несмотря на общую реалистичность мира, Готэм показан архаично, как в старом мультсериале — с гигантскими небоскрёбами и автотрассами на колоннадах. А современный костюм и практичные гаджеты Бэтмена соседствуют с вычурным, эклетичным Бэтмобилем и гротескной Бэтпещерой.

С другой стороны, из-за акцента на реализме зачастую рисунок выглядит бледным, минималистичным. Улицам городов сильно не хватает детализации, так что порой сложно отличить проулок с Готэма от Метрополиса или Централ-сити.

Из-за этих нововведений также пострадали старые узнаваемые места. Сторожевая башня, небоскрёб LexCorp, здание Daily Planet выглядят теперь очень скромно и серо на фоне остального мегаполиса. Они потеряли былую пышность и теперь практически не выделяются на фоне окружающих их зданий.

В итоге, единый визуальный стиль сыграл с киновселенной злую шутку. В одних произведениях технический реализм пошёл на пользу повествованию, придал картинке убедительности. Но в других случаях герои и злодеи в нелепых костюмах стали выглядеть ещё более неуместно. Гипертрофированные, гротескные супергероические образы плохо прижились в минималистичном современном мире.

Впрочем, на все эти невзгоды можно было бы закрыть глаза ради хорошей истории. Но и с этим к DCAMU есть вопросы. Мы уже рассказывали об историях отдельных фильмов, а теперь стоит поговорить о структуре киновселенной в целом.

Во-первых, истории действительно не хватает сольных фильмов для полноценной картины. В киновселенной практически отсутствуют ориджины, почти все истории — кроссоверы с уже знакомыми нам героями.

В этом есть и свой плюс — фильмы киновселенной не заменяют прошлые произведения и практически им не противоречат. Скорее, они просто подстраиваются под общепринятые факты из жизни героев. Например, можно посмотреть ориджины «Бэтмен: Начало», «Человек из Стали» и «Болотная тварь» — после чего продолжить наблюдать за историей героев в DCAMU.

Во-вторых, авторы киновселенной не смогли уместить множество сюжетов DC в рамках одной истории, так что пришлось чем-то жертвовать. Мы узнали много нового о магии во вселенной DC, но вот научная фантастика и социальная драма отошли на второй план.

Так, в истории DCAMU снова не нашлось практически никакого места Человеку-ястребу, Марсианскому охотнику, Капитану Атому и Зелёному фонарю. Остается или смотреть отдельные камерные мультфильмы вроде «Зелёный фонарь: Изумрудные рыцари», или ждать лучшего случая.

В-третьих, скачет качество самих историй. Например, начинается киновселенная с совсем ребяческой и простой «Войны», которая не идёт ни в какое сравнение с серьёзным финалом. Точно так же простодушный и наивный Супермен из первых фильмов совсем не похож на подавленного, меланхоличного, но всё же волевого героя из «Войны Апоколипса».

Такие перемены можно списать на взросление героев. Жалко только, что они происходят за кадром — по задумке, между фильмами киновселенной с героями происходит множество самых разных событий. Например, между двумя фильмами Супермен перестал флиртовать с Чудо-женщиной и завёл романтические отношение с Лоис Лейн.

В этом отличие DCAMU от театральных киновселенных DC и Марвел. Если в них важные событий происходили друг за другом, то в мультипликационной вселенной картины гораздо меньше связаны между собой.

С одной стороны, по прежнему есть общая канва истории, и события, случившиеся в третьем фильме, могут сыграть ключевую роль в финале. С другой, между фильмами можно показать почти любой сюжет. «Убийственная шутка», «Вавилонская башня», «Под красным колпаком» — в киновселенной спокойно поместится любая законченная арка.

В-четвёртых, некоторые оригинальные истории создателям пришлось слишком радикально переписать. Например, «Суд сов» сильно изменил акценты в истории, а от первоначального сюжета «Бэтмен: Тихо!» практически не осталось и следа.

Вопросы вызывает и финал всего основного сюжета. Борьба с Дарксайдом оставила много после себя вопросов, но на них уже не ответишь — концовка последнего фильма поставила в истории киновселенной жирную точку.

Почему всё же стоит уделить DCAMU внимание

Как уже говорилось, один из главных плюсов киновселенной — это «Война Апоколипса». Цельная и серьёзная картина об инопланетном вторжении наконец-то раскрыла сюжет о Дарксайде, что не получалось у DC уже очень долго.

Возможно, даже самой компании было обидно, что их вечные конкуренты смогли показать на больших экранах целую «Сагу бесконечности», а борьба Лиги справедливости с Дарксайдом не ушла дальше первой стычки в городе.

В DCAMU получилось рассказать связную историю, которая включила в себя формирование команды, смерть и воскрешение Супермена, а также становление команды Молодых титанов.

Фанаты отмечают, что постапокалиптическая Земля в последнем фильме много в чём напоминает видение из «Бэтмена против Супермена», так что в какой-то мере мультфильм даже может заменить продолжение «Лиги справедливости», которое нам уже не суждено увидеть.

Кошмар Бэтмена из фильма «БпС: на заре справедливости»

Символизма в новой картине меньше, но всё равно характеры героев сыграли в финале ключевую роль. Если бы Супермен не оставался для других символом надежды, если бы Бэтмен не предусмотрел запасной план — у героев ничего бы не получилось.

Второе достоинство вселенной DC — это её персонажи. С известными всем характерами, за которые их и любят.

Голливудские ребуты часто повторяют одни и те же истории, сталкивают героев с одними и теми же противниками, проговаривают одну и ту же мораль. А вот здешняя киновселенная позволяет персонажам выйти за рамки собственных мифов, отвечает на вопрос — «что дальше?». DCAMU сталкивает героев с новыми обстоятельствами, которые раскрывают их характеры с новой стороны.

Нам рассказали, что будет делать сын Бэтмена, когда повзрослеет. О чём поговорили Чудо-женщина и Лоис Лейн, когда наконец встретились. Что стало с Отрядом самоубийц после ухода со службы.

Это может хорошо проиллюстрировать сцена из фильма «Молодые титаны против Лиги справедливости». В одном моменте Лига попадает в ловушку, устроенную демонами. К сожалению, герои замечают её слишком поздно. Положение безвыходное, и Флэш, Чудо-женщина и Супермен становятся одержимыми исчадиями ада.

Но Бэтмен не сдался. Он вколол себе нейротоксин, предпочитая лучше мучиться в судорогах, чем оказаться во власти демона. Это неожиданное и мимолётное решение, но оно рассказало нам о воле и предосторожности героя так, как не получилось бы ни в каком другом произведении.

Последняя причина обратить на DCAMU внимание — собственно, вселенная DC. В ней очень продуманная и интересная мифология, которая зачастую скрыта от массового зрителя.

В сеттинге происходит множество событий, но предыдущие экранизации их практически не учитывали, рассказывая только собственную историю. Формально «Зелёный фонарь», «Аквамен» и «Джокер» происходят в одной вселенной, но сложно найти между ними что-то общее.

DCAMU наконец-то позволяет взглянуть на общую картину вселенной DC. Со всей её историей, метафизикой, пересекающимися судьбами героев и общими правилами мира.

Например, мы узнали, что одновременно существовали и старые боги, вроде Зевса, и новые из миров Апоколипс и Генезис, а рай и ад — всего лишь отдельные измерения, куда могут отправиться души после смерти.

Увидели, как Бэтмен в один день сражается с преступностью в Готэме, в другой — выслушивает подколы членов Лиги справедливости насчёт своего сына, а потом — ведёт деловой разговор с Лексом Лютором.

В конце-концов, мы выяснили, как неправы были Киборг и Лютор, и почему инопланетные технологии Апоколипса оказались смертельной ловушкой.

Но энциклопедической информацией заслуги DCAMU не ограничиваются. Киновселенная привела мир DC в движение, дала отдельным историям свой порядок, последовательность, общее направление.

Дело в том, что у комиксных вселенных всегда был особый подход к канону. Любая другая франшиза, такая как «Звёздные войны» или «Джеймс Бонд», как правило имеет уже установленную хронологию событий, которую новые произведения не могут изменить, а только дополняют.

Но в комиксах всё иначе. В истории того же Бэтмена множество событий случилось задолго до того, как Фрэнк Миллер в 80-х написал герою ориджин и финал. И даже это не помешало позже включить в биографию персонажа «Убийственную шутку», «Лечебницу Аркхэм», «Суд сов» и другие истории.

Комиксная вселенная — это не просто межавторский цикл. Это коллективное творчество множества писателей, каждый из которых добавляет к знакомой истории что-то своё. А хорошие идеи утверждаются общим согласием.

Неудивительно, что в хронологии вселенной легко запутаться. К тому же непонятно, когда какие события происходят и как они друг с другом связаны. В комиксах с этим руководство DC как-то разобралось, но среди экранизаций творилась полная неразбериха. Даже театральна вселенная DCEU отошла от единого канона к самостоятельным историям.

Большая заслуга DCAMU в том, что киновселенная наконец-то показала приблизительную схему, по которой должны развиваться события. Как и в новых комиксах, она основана на магистральном сюжете войны с Дарксайдом. Условно её можно разделить на три части.

В начале, во времена «Войны» и «Трона Атлантиды», герои вспыльчивые, наивные. Они только недавно собрались в команду и учатся работать вместе.

Второй период показывает рабочие будни Лиги справедливости. Персонажи стали более рассудительными, уверенными в себе. На смену им пришло новое поколение — Титаны, Тёмная лига и другие. А отрезок времени посвящён далёкому будущему, в котором происходят решающие для многих события.

Это можно заметить на примере Супермена. В начале пути он самоуверенный, упрямый и легкомысленный «бойскаут». Во время событий «Смерти Супермена» он проходит сквозь личностный кризис, пытаясь найти себе другое занятие в жизни, кроме бесконечных битв. А в «Войне Апоколипса» — он уже уставший, спокойный лидер, нашедший в себе силы продолжать борьбу дальше.

Киновселенная расставила на свои места не только титульных персонажей. Закономерный финал получили истории Рас аль Гула, Тригона, Вандала Сэвиджа, Зума, Загадочника, Аманды Уоллер и Лекса Лютора.

Благодаря общей хронологии, события наконец-то начали иметь вес.

А вместо бесконечного повторения одних и тех же ошибок герои получили заслуженный финал.

DCAMU охватила только малую часть событий, но, несмотря на это, история мира DC теперь выглядит более ясно и доступно, чем когда-либо на экране.

Конечно, не обязательно всё закончится войной. Концовка последнего фильма даёт надежду, что в другой вселенной, где история сложится чуть-чуть иначе, её удастся избежать.

Одно небольшое отличие — и вместо Apokolips War может случиться сюжет All-Star Superman, Dark Knight Returns и даже Kingdom Come. В любом случае, герои останутся теми же самыми, а мы уже будем ориентировочно знать, как они к такой жизни пришли.

Несмотря на слабое начало, недосказанность и разные творческие огрехи, у DC Animated Movie Universe получилось главное — рассказать цельную и серьёзную историю, которую фанаты ждали годами. Она объединила отдельные арки любимых героев в одном эпосе, с общим сюжетом, мифологией и правилами.

В новом прочтении особое внимание уделили магии вселенной DC, мистике и демонам. А на первый план вышли герои, долгое время остававшиеся в тени — Отряд самоубийц, Молодые титаны и Тёмная Лига справедливости

Скоро выйдет Superman: Man of Tomorrow, который откроет новую главу в истории анимации DC. А пока остаётся только поздравить студию с заслуженной победой — финальная часть получила одинаково высокие оценки как от критиков, так от зрителей.

#мнение #dc #лонг #разборы

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Артем Иванов

Назвать эти полнометры хорошими можно только в том случае, если оригинал совсем не видел. Посредственные мульты как в плане сюжета, так и в плане графики. И они совсем не чета старой анимации от DC.

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный ключ

Ну бля, бэтмен 90х вообще шедевральный.
С комиксами тоже тяжело сравнивать, там всяко проще.
Но диси хоть интересные проекты экранизируют, пусть даже с мелким бюджетом

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Ник Ильницкий

видел практически всё, к чему можно дотянуться в интернете, насчёт DC.
да сольные сериалы про бэтмана прекрасно.
но это мульты, это отдельное искусство. Они реально хороши. А сравнивая их с фильмами, так они вообще будут шедеврами. и я очень жду экранизацию серии "Метал" именно в этом стиле. Кровь, мрачность, минимальная претензия на логику.

p.s. Не все из них я считаю хорошими, а большинство.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Ну, так-то флэшпоинт неплох. Надо бы ещё последний мульт посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Agadzhanov

прикрепите этот коммент в шапке статьи!
и не тратьте время на этот полнометражный шлак!

Ответить
Развернуть ветку
Агрессивный ключ

Ребята просто молодцы с анимационками, тонну удовольствия получил.
Куда больше, чем от их фильмов....

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова

Полностью согласен. DC абсолютный победитель в мультсериалах, в фильмах конечно проигрывает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
carrysh1ft

А там правда основной акцент делается на Бэтмене и связанных с ним злодеев/героев? Просто вопрос, ибо один знакомый описал мультфильмы именно так, а я и поверил

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Герасимов

Нет не было. Дико дёшевая анимация, половина полнометров про Бэтмена. Имитация работы с персонажами, вместо самой работы. Поэтому вселенную тупо прикрыли. Она отлично показывает насколько Ворнерам плевать на материал, который у них есть.
Я так понимаю, автор нормально с материалом не знаком. Хотя бы потому что команда зовётся Юные Титаны. А говорить что они более детские это принежать годы работы и тонну отличных арок. Тот же Контракт Иуды является не меньшим культом чем Хранители и Возвращение Тёмного Рыцаря. А на выходе получаем весьма посредственный полнометр, который пусть и знает историю, но он её вообще не понимает.
Да и говоря про серьёзность, она там напускная. Смотрите, у нас головы отрубают, мы мрачные. DCAU не требовалось ничего из этого чтобы поднимать серьёзные темы и рассказывать по настоящему мрачные и душевные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Странно что никто не упоминает Young Justice. По мне, этот сериал - эталон не только анимации DC, но и вообще сериалов в целом. Много классных персонажей, каждый получает развитие, отличный сюжет, минимум филлеров. 

И как раз слияние с новой анимационной вселенной отлично показывает разницу в качестве "до" и "после" слияния. И анимация, и проработка персонажей и оригинальность идей - деградировало всё.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Hamidjon Toshpulatov

Справедливо ради у них средний бюджет $4-5 млн. Но все равно было интересно посмотреть  7 лет, и получить интересный и грандиозный финал (для DCAMU)

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Киновселенная, у которой всё получилось

Разве что обосраться ей получилось...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лисяный
Автор

Считаю, что с Войной Дарксайда у них всё получилось, просто такой ивент никак нельзя вписать в мейнстрим без Флешпоинта/Rebirth. В основной вселенной такого вторжения просто никогда бы не было. 

Я имею ввиду, как продолжать следующие 10 лет комиксы про Титанов или Джокера во вселенной, где все города сожжены и 80% человечества мертвы? Это неплохо для отдельных линеек с рейтингом R, вроде Старика Логана от красных, но вот чтобы для всей вселенной, то вряд ли.

Пусть лучше Война Дарксайда закончится на грустной, но честной ноте, как в этой временной линии, чем условный щелчок Старка, который всех магическим образом воскресил.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Fat Larry
обосраться

Это же в последнем анимационом фильме,DC устроили свой вариант Ультиматума перерезав кучу персов ради шок фактора?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Fat Larry

Бля, как же Константин выглядит кринжово среди суперхероев

Ответить
Развернуть ветку
Dany S

Особенно со способностями в стиле доктора Стрэнджа, которых в оригинальной серии комикса не было и которые ему почему-то в перезапуске постоянно пихают, как четвертой "Зачарованной"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасимов

И о каком таком отличном техническом исполнении идёт речь? Кривые фотообои вместо фонов это уже норма? Улицы городов постоянно пустые, порой проблемы с перспективой. Повторное изпользование уже существующих кадров при любой возможности, даже если это может нарушить постановку сцены и создать ляпы. Малая частота кадров, которую дико неловко прячут с помощью ускорения. И стиль у них так себе, это очень неловкий закос под аниме, скорей всего тоже ради дешевезны.
Вообщем сдохла эта вселенная, ну и чёрт с ней. Своё существование она так и не смогла оправдать. И не смейте сравнивать последний полнометр с Финалом. Он этого не заслужил. Хотя бы потому что вселенную именно что прикрыли сверху, так что это не продуманный с самого начала путь, а факт того что им надо было хоть как-то закончить историю. И закончилась она как и жила, так себе. 

Ответить
Развернуть ветку
No One Special
 Малая частота кадров

Которая достигла своего апогея в «Hush». Там даже и не пытались спрятать её с помощью ускорения. Я тогда начал подумывать, что дальше они начнут просто делать Motion Comic. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Мертвоплясов

Лонгрид шикарен. Спасибо. Я не знаю почему, НО, вселенную DC я не могу воспринимать серьезно, за исключением Бетмана и Константина и то по отдельности. А Марвел не вызывает у меня такого эффекта.. хз почему. Но когда все суперы DC собираются вместе я сразу перестаю в это "верить". В марвеле тоже полно тупейших моментов и несуразных персонажей.. но Супермен затмевает всех во всех вселенных. 

Ответить
Развернуть ветку
carrysh1ft

Потому что у марвел супер-герои с не имбовыми способностями. ЧП, ЖЧ, Чёрная Пантера, Капитан Америка, Соколиный глаз. Не считая космических супергероев, но у них и космические супер проблемы.

А у DC Супермен, который может буквально всё, Флэш, которого энивей никто не догонит, кроме как такого же быстрого дурачка, Бэтмен, который непонятно как ещё жив среди адища, что там происходит, Чудо баба равносильна Супермену. Единственные, кому можно верить это Бэтмен (и то с натяжкой, потому что как-то странно его выставляют королём всех супергероев ДС) и его семейки. Остальные посредственные и ты им никак не сопереживаешь. Но это имхо

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Усков Максим

Костя, лучше в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Klech97

Смешно смотреть на комментарии в духе ууу какой кошмар, как это можно смотреть. Это бюджетная анимация на уровне мультфильмов для субботнего утра. Алло, идиоты! Это приятные мультфильмы для фанатов на вечер. Я не понимаю по каким меркам вы судите вообще? По релизом в кинотеатрах? Вы смешны. По мультфильмам marvel? Каких простите? Неадекватных аниме адаптацией где герои как покемоны или могучие рейджеры?
Если на столько снобы, то воспринимайте это одним сериалом в 15 серий по 1,5 часа. Судите эти мультфильмы как фильмы категории B.
Я могу смело сказать, что многие мои знакомые как и я следили за выходом этих мультфильмов и мы обсуждали их как и сериалы CW и если сериалы неоправдывали ожидания, то увидеть даже такие экранизации любимых персонажей и сюжетов из комиксов о них нам было приятно. ПРИЯТНО! Видимо получать простые повседневные удовольствия это только для недоразитого быдла, да?
Автору спасибо. Отличный текст о большом этапе студии анимации WB. Был рад освежить воспоминания об этих мультфильмах

Ответить
Развернуть ветку
As As

Судят по стандартам, которые сама DC и поставила, когда она не пыталась забацать общую вселенную, а просто создавала мультфильмы на основе своих комиксов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасимов

Такое в принципе можно сказать про большинство историй. Очень кривые сплавы нескольких историй, которые вообще не изпользует сильные стороны того что экранизирует.
Делать первый полнометр Супермена про его смерть, при этом хреново его раскрыть, получаем тоже самое что и в кино. Нам плевать что он умер, мы к нему не привязаны. 
У Дэмиана показаны лишь худшие его черты, что только показывает за что некоторые персонажа не любят. 
Рейвен для меня это особая боль. Ей ничего сложного запечатать своего отца, что как бы сильно принижает его угрозу. 
Её становление как Белой Рейвен вообще меня выбесило. Зачем находить духовный баланс. Достаточно признать что ты любишь и вот, Белая Рейвен готова. И у этой картонки из Сумерек есть фанаты, и они орут будто это Стив и Пэгги в Финале. 
Господи, пародийная GO лучше это подала. Там Рейвен пришлось пожертвовать свободой выражения своих эмоций, и это при активном любовном интересе.
 А это грёбанный ПАРОДИЙНЫЙ мульт. Какого хрена я должен идти за хорошо прописанными персонажами в пародию? В какой мать вашу вселенной это вообще нормально? 

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd
А вот визуальный стиль — большой недостаткой картины.

Эту большую недостатку делят на самом деле практически все анимационные фильмы новой анимированной вселенной DC.
Они, конечно, в разы лучше аналогов от Марвел, но это и не трудно. Однако, на сколько они лучше Марвела, настолько хуже чем старые сольники, до объединения во вселенную.

Как минимум если сравнить две взаимоисключающие версии анимированного "Отряда самоубийц", то Assault on Arkham 2014 года настолько легко уделывает Hell to pay 2018, что их даже сравнивать неловко. И не только по качеству картинки.
Неизбежный конвейер, с неизбежными последствиями.

Ответить
Развернуть ветку
Районный жар

Константин Райана просто охеренный, меня аж распирает. Озвучен шикарно. Очень жаль, что сериал с ним не удался и его забрал к себе сидаб

Ответить
Развернуть ветку
Eobard

Не знаю, начинал смотреть. Всё сыро, дёшево и глухо. Казалось с безграничными возможностями можно такие конфетки снимать, а по итогу фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Неважный Эпилог

Опять книжки с картинками для американских детей возводят в культ

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Щас бы "Лечебницу Аркхем" Моррисона или "Джокера" Азарелло называть "книжками для детей"... Да тот же "Ноэль" от руки Бермехо настолько мастерски нарисован, что Готэм в рождественскую пору и прям по лучшим заветам Диккенса до одури невероятен.

Есть такие вещи, как графические романы. Ознакамливайся и не балуйся больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Крючков

только ситхи всё возводят в абсолют!

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Любимейший Джокер как раз тоже анимационный. Какой же он охуенный-то, гспд.

Ответить
Развернуть ветку
markqis2018

Вселенная сама по себе всрато сделанная, к сожалению. Слишком большая зацикленность на Бэтмене и Дэмиене (пятнадцать мультов сделано - в восьми кто-то из них центральный персонаж, идите нафиг, я понимаю, что оба очень популярны, но надо меру знать, лол), при этом конкретно их отношения не развились вообще нихрена (при этом воровали сюжеты у Томаси с Моррисоном), с Рэйвен больше прогресса и динамики за два фильма, чем с ним за пять. Идиотская попытка адаптировать культовые сюжеты аля Контракт Иуды и Хаш (терпеть его не могу, но тем не менее) в рамках общей вселенной, полный слив огромной части лора, про анимацию уже всё сказали.
Титаны здесь, сами по себе, понравились больше Лиги, обидно, что они как раз пострадали больше всех. Им что в комиксах не везёт, что за их пределами. 
Война Апоколипса в отрыве понравилась больше всего в этой вселенной, но да, сделано это всё просто потому что наверху хотят Rebirth со всеми прилагающимся фишками. Надеюсь, там всё же получше будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Strog2020

Если честно только так. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Базаркин

"Хаша" запороли вхлам просто, собственно заменив самого Хаша

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Голачев
Ответить
Развернуть ветку
Честный глобус

Сюжеты там в полном порядке
Хорошая супергероика

Единственное что хочется пожелать - побольше кадров рисованных, иногда рванность раздражает.  Но понимаю что это зависит от бюджета, который зачастую не такой уж и большой

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афоничев

Моя главная проблема с этой анимационной вселенной заключается в том, что между историями очень много белых пятен и пропущенных кусков. С одной стороны это создает вмдимость времени во вселенной, а с другой создает недосказанность.На примере Лютора и Супермена это показано лучше всего. 

Ответить
Развернуть ветку
Lord Dagoth

Забавно. Заголовок говорит, что всё заебца, текс хуесосит половину фильмов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Baulin

А есть ресурс, где можно сразу все эти фильмы посмотреть пачкой легально?

Ответить
Развернуть ветку
markqis2018

DC Universe вроде. Но у нас он доступен только если с VPN шаманить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
No One Special

«Justice League Dark», «Constantine: City of Demons» и «Suicide Squad: Hell to Pay» - лучшие мультфильмы этой вселенной. «Hell to Pay» вообще в своё время очень приятно удивил. Ничего от очередного мульта из этой вселенной не ожидал, включил только для того, чтоб отсмотреть для галочки, а в итоге хорошо провёл 80+ минут. 
Искренне надеюсь, что с новой мультвселенной они всё сделают правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Ann Calina

Спасибо за статью! Только недавно познакомилась с вселенной DC. Интересно было узнать, что есть ещё фильмы. Точнее, что их вообще много, из которых я посмотрела только три... буду наверстывать! (Параллельно смотря BTAS)

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Спасибо за лонг, почитаю на досуге.

К сожалению, это вызвало эффект домино

Скорее, если брать сам Флешпоинт, то скорее это уже Эффект Бабочки.

Ответить
Развернуть ветку
Jastis Lej

Очень нравились эти мультики, но последним я смотрел Смерть Супермена, и там прям дико глаз резала какая-то... анимешность? Прям совсем в перебор. Особенно убийство Думсдэя.... С последующими мультиками та же фигня или уволили шпиона-японца? 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Самитов

Про многие полнометражки и не знал, теперь есть, что посмотреть на выходных. Автору спасибо, занимательный пост💪

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А можно для неофитов.. просто список в хронологическом порядке как надо смотреть?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лисяный
Автор

Можно прямо в таком порядке, как в статье) Я их разместил в порядке выхода,  внутри вселенной они тоже идут друг за другом.

 Единственное, я поменял местами Тёмную Лигу Справедливости и Контракт Иуды, чтобы между героями туда-обратно не перескакивать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
markqis2018

По поводу анимации, вроде начиная с Man of Tomorrow пойдёт новый стиль. 

Ответить
Развернуть ветку
Шмурдяк Настоящий

Из всего что я читал по Нью 52- это был Бетмен, а точнее первая его арка про Суд Сов. И мне больше всего запомнилась его середина, когда Бетс попадает в лабиринт. И когда у него начинает крыша ехать от этого всего. Господи, это просто гениально проиллюстрировали,когда в течение 12-и страниц, каждые 4 страницы сама иллюстрация переворачивается на 90 градусов, тем самым, показывая Безумие. А так, История хорошая, но не Лучшая, концовка немного разочаровала. А так пока лучшее, что я по Бетсу читал- это" Долгий Хеллоуин" Джефа Лоэба. 

Ответить
Развернуть ветку
KrendeL

Спасибо за наводку про Justice League Dark: Apokolips War, не знал, что он уже вышел. В целом, большинство мультфильмов из данного цикла мне показались проходными, но финал действительно получился хорошим. Все-таки у DC были наиболее удачны именно отдельные самостоятельные произведения, как ни крути.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Kozuk

Некоторые из мультов видел, вполне ничего так. Главный минус пожалуй в количестве героев, их так много, что большая часть из них плохо раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Геологический хичхакер

"Посредственная херня, но с оговорками если вы фанат" - так звучат все описания. Спасибо что предупредили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А разве этот Константин из нескольких мини-серий не сидабовский? И потому не связан с вселенной мультфильмов. Так же, как и сериал про виксен. И ещё про кого то они делали

Ответить
Развернуть ветку
markqis2018

Сначала планировалось, что будет сидабовский, но потом стали считать частью анимационной вселенной. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрих Сэр

Можно в виде списка порядок просмотра? 

Ответить
Развернуть ветку
Yeni Ceri

Young Justice: Ну да ну да, иду я нахер.

А вообще, не люблю мультвселенную за образ найтвинга. Авторы будто бы его ненавидят 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 138 комментариев
null