Прибытие. Мы все в плену у времени

Редкий пример научной фантастики высшего полёта.

Прибытие. Мы все в плену у времени
33 показа
8.8K8.8K открытий
11 репост

Несколько слов в дополнение...
Операторская работа действительно выдающаяся, особенно смелое решение снимать большинство сцен в низком ключе, на фоне которой выделяются моменты контактов с гептоподами яркие и максимально контрастные (сочетания белого с черным), да еще и с объемным светом, как бы говорящие о значимости события. Особенно это заметно при первом посещении корабля.
Да и в целом содержание и форма работают бок о бок. Тот же монтажный твист в начале, воспринимающийся зрителем как прошедшее событие.
К сожалению из фильма вырезали линию Иэна и его исследований, а вместе с этим пару интересных деталей о пришельцах. Как, например, то что вариационные уравнения для них занимают роль арифметики, так как линейные уравнения не интуитивны для их разума. Ту же роль в гептоподовской науке занимает квантовая механика, в то время как классическая механика находится на более высоком уровне абстракции.
Так же фильм по словам сценариста Эрика Хайссерера отходит от главной мысли автора оригинальной истории Теда Чанга "о полноте жизни" без свободы воли. В книге мышление Луизы из телеологического перестраивается в перформативное (performance - спектакль) и рождение дочери не зависит от ее воли, точнее ее воля всегда подстраивается под предначертанное. Иначе говоря героиня "отыгрывает" свою жизнь. В фильме же Луиза сохраняет свободу выбора о очевидно, что продолжение совместной жизни с Йэном ее личное решение. К сожалению это создало сюжетную дыру в эпизоде в перемещением разума Луизы в будущее. Этого бы не было, если бы Хайссерер оставил концепт с перформотивностью разума.
Тем не менее что касается именно КИНОфантастики это редкий жемчуг

Ответить

Искренне благодарю за этот комментарий

Ответить