История и анализ «Офиса» — культового комедийного сериала, который чуть было не закончился на первом сезоне Статьи редакции

Как ситком, чей пилот разнесли в пух и прах, в итоге навсегда изменил телевидение.

«Офис» — культовый комедийный сериал, который давно ставят в один ряд с легендами жанра вроде «Друзей», «Сообщества» и «Сайнфелда». Он закончился ещё в 2012-м, но новые поклонники продолжают появляться до сих пор — актуальность и успех шоу с годами, кажется, только растёт. А ведь когда-то американский «Офис» считали очередным бездушным ремейком британского сериала, а низкие рейтинги первого сезона чуть не привели к закрытию.

Рассказываем, как ситком-аутсайдер смог прийти к огромному успеху и почему именно «Офис» изменил подход Голливуда к ТВ-комедии.

Через океан

Историю американского «Офиса», разумеется, не получится рассказать без упоминания одноимённого британского шоу. Его создали Рики Джервейс и Стивен Мерчант в 2001 году — сериал рассказывал о быте офисных сотрудников вымышленной бумажной компании Wernham Hogg. В первую очередь — об их отношениях с экстравагантным и нелепым боссом Дэвидом Брентом (его играет сам Джервейс).

Сериал выходил на «Би-би-си», и его рейтинги, в общем-то, не были слишком большими. Зато большим был международный успех: права на трансляцию «Офиса» продали в 80 стран, на важнейшей премии «Золотой глобус» он взял призы за лучшую комедию на ТВ и за лучшую мужскую роль (её выиграл сам Рики Джервейс).

Причём это был первый за 25 лет случай, когда британский сериал хотя бы номинировался на эту премию.

Рики Джервейс в образе Дэвида Брента

Шоу никогда не задумывалось как долгоиграющий проект и закончилось уже в 2003-м, спустя всего два сезона (по шесть серий в каждом) и ещё пару рождественских эпизодов.

Но, несмотря на короткую телевизионную жизнь, британский «Офис» быстро стал культовым, а также послужил отправной точкой для карьер нескольких тогда ещё неизвестных актёров.

Здесь первую заметную роль сыграли Мартин Фриман, Маккензи Крук (Рагетти из «Пиратов Карибского моря») и Люси Дэвис (Диана из «Зомби по имени Шон», тётя Хильда из последней «Сабрины»). Карьера Рики Джервейса, в общем-то, тоже по-настоящему стартовала именно с «Офиса» — сейчас он известен как стэндап-комик и сценарист, его часто зовут ведущим на церемонию «Золотого глобуса».

В США сериал тоже смотрели, но уже не так активно — американские телезрители в принципе не очень жалуют зарубежные проекты, пускай даже на английском языке (в том числе из-за специфики британского акцента). Как это часто бывает с успешными проектами из туманного Альбиона — вспомните «Бесстыжих», «Броадчёрч» или «Компьютерщиков» — голливудские продюсеры решили адаптировать «Офис».

Права на создание ремейка купил телеканал NBC — там как раз намечались проблемы с недостатком ситкомов в сетке вещания. Суперуспешные «Друзья» вот-вот должны были закончиться, их спин-офф «Джоуи» не оправдал возложенных на него надежд.

Другой популярный комедийный сериал, «Фрейзер», тоже подходил к финалу — и это по телеканалу ударило даже сильнее, чем потеря «Друзей». Ведь «Фрейзер» был спин-оффом другого шоу, «Чирс», а значит, у него давно успела сложиться крепкая фанбаза. Теперь же NBC её теряла — пробелы срочно нужно было чем-то восполнять.

«Чирс»

Для адаптации «Офиса» позвали Грега Дэниелса, на тот момент уже состоявшегося телевизионного сценариста, участника Saturday Night Live и соавтора анимационного «Царя горы». Самому Рику Джервейсу тоже предлагали заняться ремейком, но он отказался.

Знаете, это уже был не мой ребёнок. Права на него были моими, и я обналичил чеки. Думаю, [адаптация] получилась хорошей, но у меня не было к ней какой-то эмоциональной привязки. Я её толком-то и не смотрел. Я не чувствовал, что она мне принадлежит.

Рики Джервейс, сценарист, создатель «Офиса»

Дэниелсу очень нравился подход Saturday Night Live, где актёры и сценаристы — это одни и те же люди. Он хотел — хотя бы частично — собрать каст «Офиса» из комиков, способных не только сыграть роль, но и написать шутки для эпизода.

Поэтому первым из всех актёров Дэниелс взял Б.Дж. Новака — после того, как увидел его выступление в стэнд-ап клубе.

Б.Дж. Новак сыграл стажёра Райана Ховарда и написал сценарии ко многим сериям

По тому же принципу он нанял Минди Кейлинг (она сыграла Келли) и Пола Либерштейна (Тоби) — позже они не только писали эпизоды «Офиса», но и срежиссировали некоторые из них. А на роль Дуайта Шрута, комичного карьериста и просто очень странного человека, пробовался Сет Роген — ныне тоже известный не только как актёр, но и как драматург.

И даже среди актёров без сценарного прошлого Дэниелс искал тех, кто способен на комедийную импровизацию. Его не интересовали люди, которые умеют играть лишь «по бумажке»

Импровизация — хороший способ сделать [сериал] более натуральным.

Грег Дэниелс, сценарист

Вообще, сложись обстоятельства чуть по-другому, и каст «Офиса» мог выглядеть совершенно иначе. Джима Халперта, например, собирался сыграть Адам Скотт — позже он попал в другой сериал Дэниелса, «Парки и зоны отдыха». Анджела Кинсли, сыгравшая, собственно, Анджелу — стервозную кошатницу-бухгалтера — изначально пробовалась на роль милой секретарши Пэм.

Прослушивания разных актёров на роли в «Офисе»

Филлис Смит, сыгравшая героиню с таким же именем, вообще не была актрисой. Она работала кастинговым директором на шоу и отбирала других артистов.

Когда те приходили на прослушивание, Филлис — чтобы помочь им — читала текст за одного из персонажей. Но в итоге всем так понравилось её исполнение, что кастингового директора пригласили на полноценную и постоянную роль в сериале.

Филлис Смит в роли Филлис

А Крид Брэттон — сыгравший персонажа по имени Крид Брэттон — вообще не участвовал в прослушиваниях. Он был всего лишь частью массовки, но очень понравился авторам сериала, и те решили сделать его полноценным персонажем.

Так появился Крид — самый странный герой «Офиса»: таинственный старик, который работал в Dunder Mifflin дольше, чем кто-либо может представить (но при этом никто не понимает, чем он вообще занимается).

Крид Брэттон

Глуповатого босса Майкла Скотта — адаптацию Дэвида Брента из британского «Офиса» — чуть не сыграл Боб Оденкёрк, звезда «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Первым выбором Дэниелса был Стив Карелл, только-только сыгравший прорывную эпизодическую роль в «Брюсе всемогущем», но тот оказался занят — снимался в другом комедийном сериале «Приди к папочке». И тогда шоураннер остановился на Оденкёрке: на первой презентации сериала для шефов NBC именно этот актёр числился в касте.

Но «Приди к папочке» отменили всего после четырёх эпизодов, и Стив Карелл освободился — его тут же снова пригласили в «Офис». Оденкёрк остался за бортом: в девятом сезоне, правда, он сыграл короткую роль такого же босса, полной копии Майкла Скотта, но из другой компании. Справедливость, в каком-то смысле, восторжествовала.

Самая интересная история прослушивания у Джона Красински, который в итоге сыграл Джима Халперта — приятного и саркастичного молодого продавца (в британском шоу похожую роль исполнял Мартин Фриман).

Его изначально пригласили пробоваться на Дуайта Шрута, но актёр убедил авторов сериала, что ему больше подойдёт Джим. Пока Красински ждал своей очереди на прослушивание в холле, какой-то человек спросил, не нервничает ли он. Актёр ответил, что он боится, как бы американцы не испоганили отличный британский сериал, ведь «у них есть такая привычка».

Я просто не знаю, как смогу дальше жить, если они испортят этот сериал.

Джон Красински, актёр

На что человек из холла признался, что он вообще-то Грег Дэниелс — тот самый, в чьей компетентности так сомневается Красински. К счастью, автор сериала воспринял скепсис актёра спокойно, и тот заслуженно получил свою роль после прослушивания.

Джон Красински в роли Джима

У Дэниелса, впрочем, были и свои сомнения насчёт сериала. Ему очень нравился британский оригинал, но он не совсем понимал, как перенести его ироничный тон и чисто английский юмор на другую почву. К тому же, у NBC незадолго до этого уже был неудачный опыт адаптации британского шоу «Любовь на шестерых»: всё это очень давило на сценариста.

Господи, как у них [авторов оригинального «Офиса»] это получилось?

Грег Дэниелс, сценарист

Решение своей дилеммы он подсмотрел в жизни. Как раз в тот момент США переживала бум реалити-шоу и доступных цифровых видеокамер, на которые люди маниакально записывали вообще всё, что происходит вокруг.

Дэниелс понял, что из-за этого мокьюментарная форма «Офиса» может оказаться даже ближе американской аудитории, чем британской. Поэтому в его версии герои будут ещё чаще разговаривать напрямую с объективом, ломая пространство между вымышленным миром и аудиторией.

Люди поняли, каково это — находиться перед камерой и разговаривать с ней.

Грег Дэниелс, сценарист

Серьёзнее всех к съёмкам подошёл тот же Красински. Он специально ездил общаться с работниками бумажных компаний, чтобы лучше передать особенности их характера и поведения, а также проехался по городу Скрэнтон, в котором по сюжету и находится офис главных героев.

Свою поездку актёр снял на видео — позже записанные им кадры используют в опенинге сериала.

Красински также помогал декораторам обустраивать экранный офис — по аналогии с теми, что сам видел в процессе своего мини-исследования. Вообще, авторы сериала стремились создать максимально аутентичное пространство для съёмок: например, все компьютеры — даже те, которые не попадают в кадр — действительно работали и были подключены к интернету.

Так актёрам помогали вжиться в их роли, почувствовать себя настоящими офисными работниками, которые в свободное время (в данном случае —свободное от съёмок) могут просто лазить по сайтам и прокрастинировать.

На «погружение» работало и то, что многие актёры исполняли роли персонажей с такими же именами. Анджела Кинси играет Анджелу Мартин, Филлис Смит — Филлис Вэнс, Оскар Нуньес — Оскара Мартинеза. Это особенно помогало при импровизации: если вдруг артисты случайно называли своего коллегу по настоящему имени, никто этого всё равно не замечал.

Провал и прорыв

Но ни профессионализм актёров, ни внимание к деталям самих авторов и их любовь к британскому оригиналу не спасли американский «Офис» от холодного приёма. Вышедший в 2005-м пилот критики называли в лучшем случае «проходным».

Качество оригинального сериала заставляет ремейк выглядеть бледным, словно копия из принтера, в котором заканчиваются чернила.

Том Шейлз, Washington Post

На то есть вполне понятные причины. Создатели американского «Офиса» приняли одно очень сомнительное решение: они зачем-то полностью скопировали первую серию британского оригинала. За исключением других имён и названия компании — теперь она Dunder Mifflin вместо Wernham Hogg — это была не интерпретация, а безыдейный покадровый ремейк.

Безыдейный настолько, что в одном из эпизодов Майкл Скотт использует слово wastepaper basket по отношению к мусорке. Хотя в США их так не называют.

Грег Дэниелс позже объяснял это решение тем, что он боялся начинать сериал без какого-то твёрдого «фундамента», точно работающей сценарной основы оригинала.

В следующих сериях сюжеты начали отходить от британского шоу, но интонация и стиль повествования в целом соответствовали версии Рики Джервейса. С каждым эпизодом рейтинги «Офиса» всё сильнее падали вниз: те зрители, что были знакомы с оригиналом, посчитали сериал очередной вторичной адаптацией, а для остальных он был просто слишком странным и слишком пытающимся быть «английским».

Актёры вспоминали, как управленцы из NBC, приезжавшие посетить съёмочную площадку, напрямую говорили им, что сериал закроют после первого сезона.

Их угрозы не сбылись: руководство канала разрешило авторам сделать второй сезон, но только при условии, что те сильно сократят бюджет. Из-за этого съёмочную группу, например, пришлось переместить из реального офиса в декорацию, в которой воссоздали весь интерьер. Это, с другой стороны, пошло производству на пользу — теперь у операторов было куда больше пространственной свободы.

Грег Дэниелс понимал, что если его шоу и не закрыли после первого сезона, второй точно может стать последним — останься у «Офиса» такие же неубедительные рейтинги. И он, вместе с другими сценаристами, сделал то, что телекритики до сих пор вспоминают как один из ярчайших примеров сериального «камбека».

Дэниелс переизобрёл знакомую формулу, сделал из бледной копии британского хита совершенно самостоятельное произведение. Причём в итоге американский «Офис» обогнал оригинал и по длительности, и по степени влияния на индустрию.

Метаморфозу «Офиса» указывают как наглядный пример разницы между британским и американским подходом к комедии. Ведь для того, чтобы сделать сериал успешным, Дэниелсу нужно было отойти от наследия и тональности оригинала и адаптировать его концепцию под реалии заокеанского ТВ — то, что у него не получилось сделать в первом сезоне.

Хорошее видеоэссе, в котором разница между британской и американской комедией рассматривается в том числе на примере двух версий «Офиса». У видео есть русские субтитры

Есть один известный факт — на площадке второго сезона «Офиса» освещение сделали на порядок ярче, чем во время съёмок первого. Если вы сравните кадры, то увидите, что все последующие эпизоды действительно выглядят светлее и «теплее».

Это небольшое изменение, но оно кардинально меняет атмосферу всего пространства. И служит очень удобной метафорой того, что в принципе Дэниелс сделал с «Офисом».

Американская версия, начиная со второго сезона, и правда стала... светлее. Дружелюбнее, оптимистичнее. Ведь британский «Офис», по своей сути, — довольно едкая комедия, которая находит юмор в безысходной нелепости быта своих героев, но никак эту нелепость не оправдывает и не смягчает.

В нём мало милого или хотя бы обнадёживающего: мир офисных работников для Джервейса — это сюрреалистичный цирк, над которым смеёшься только потому, что не понимаешь, как иначе реагировать на этот абсурд.

Сериал Грега Дэниелса же пошёл совсем в ином направлении. Мир офиса в нём сохранил свою нелепость, но он в то же время стал очень уютным. И не только из-за ярких лампочек: в первую очередь сценаристы провели огромную работу над персонажами. Заставили их выглядеть не столько сборищем колоритных стереотипов, сколько дисфункциональной, неординарной, но всё же семьёй.

Самым значительным изменениям подвёргся центральный персонаж сериала, Майкл Скотт. Ещё в первом сезоне многие зрители, да и люди, создававшие само шоу, замечали, что позаимствованный у британского оригинала образ босса — человека глупого и грубого, смешного, но не слишком приятного — не очень подходил Стиву Кареллу.

Если Рики Джервейс в похожей роли Дэвида Брента действительно мог вывести зрителя из себя, Карелл сделал Скотта более милым и безобидным: даже на самые оскорбительные его шутки — вроде тех, что были в серии о борьбе офиса с расизмом — и самые подлые поступки (в первом же эпизоде он подставляет Пэм перед руководством, даже не моргнув глазом) сложно по-настоящему обижаться.

Вместе с общим «осветлением» сериала создатели подкорректировали образ Майкла Скотта. Они воспользовались природным обаянием Карелла и превратили неприятного босса-идиота в забавного взрослого ребёнка, чьи пакости и глупости невозможно воспринимать всерьёз.

Дэвид Брент — более мрачный и жалкий персонаж. А нам нужен был симпатичный дурачок.

Джон Красински, актёр

Отчасти авторам «Офиса» помог успех фильма «Сорокалетний девственник», где Стив Карелл играл главную роль. Картина, вышедшая между первым и вторым сезоном, внезапно сделала из актёра большую звезду. И продемонстрировала, насколько хорош Карелл в изображении милых недотёп.

[Фильм] превратил Стива в большую звезду, но он также помог нам понять, как писать сценарии под него.

Грег Дэниелс, сценарист
Стив Карелл в «Сорокалетнем девственнике»

Сценаристы не только сделали Майкла Скотта более приятным героем, они ещё и добавили ему глубину, на которую раньше даже не было намёка. Он всё ещё кидалт и эксцентрик, даже его душевные переживания выглядят комично — но в то же время он вовсе не некомпетентен как босс.

Майкл может раздражать работников и приставать к ним с дурацкими шутками, может издеваться над Тоби из отдела кадров по непонятным причинам, но его офис продолжает показывать лучшие продажи среди всех филиалов Dunder Mifflin.

Настоящий поворот в его персонаже происходит, когда в серии Booze Cruise из второго сезона он вдруг даёт Джиму — неспособному разобраться в своих чувствах к Пэм и расстроенному её помолвкой — по-настоящему дельный совет. Показывает себя чутким и чувствующим человеком.

И в то же время он может делать что-то такое

«Чувствующий» — думается, вообще ключевое качество для изменённого «Офиса». Со второго сезона сериал перестаёт выглядеть этаким комичным кафкианским адом и становится оптимистичным и совершенно беззлобным ситкомом о специфичных, но, несмотря на всё, обаятельных героях.

В это же время «Офис» отбрасывает ту неловкую реалистичность, с которой демонстрировал офисную жизнь Рики Джервейс. Сериал Грэга Дэниелса может содержать что-то узнаваемое и близкое к действительности, но по своей сути он подчёркнуто фантастичен. Можно представить, что в каком-то реальном офисе будет работать человек вроде Дэвида Брента — а вот Майкл Скотт слишком ярок и специфичен, чтобы быть правдой.

Именно этот сдвиг в тональности в итоге и подкупил американского зрителя. Начиная со второго сезона произошёл настоящий ренессанс «Офиса» — рейтинги подскочили (и позже только продолжат расти), оценки критиков перестали быть нейтрально-снисходительными, на «Золотом глобусе» сериал получил свою первую и единственную награду за «лучшее комедийное ТВ-шоу».

«Офис» Дэниелса нашёл свой голос. И, главное, свою аудиторию — всё же американский зритель, как оказалось, не очень хорошо воспринимает более мрачный и упаднический британский юмор. Позже Рики Джервейс интересно объяснял этот феномен, сравнивая менталитеты жителей двух стран.

В США каждому говорят, что он может стать президентом, если захочет. И правда в том, что он действительно может. Британцам же говорят: «с тобой этого не произойдёт». И они живут с этим.

Рики Джервейс, актёр, сценарист

Успеху второго сезона «Офиса» помог и только что появившийся сервис iTunes. Там сериал буквально родился во второй раз — те люди, кто, возможно, никогда бы не стали смотреть его по ТВ, узнали о шоу и поняли, насколько сильно оно отличается от всего, что они видели до этого.

На презентации iPhone Стив Джобс демонстрировал работу iTunes, включив одну из серий «Офиса»

К слову, именно благодаря iTunes авторы «Офиса» узнали о том, что они совершенно неправильно определяли целевую аудиторию. По словам Рейна Уилсона, создателям казалось, что сериал будут в основном смотреть люди среднего возраста — те, кто и сами работают в офисах. Но на самом деле наибольшую популярность шоу имело среди подростков и студентов.

Многие сценаристы говорят, мол, без фанатов никогда бы не было их сериала. Но в нашем случае это действительно правда — [«Офис»] существует только благодаря тем фанатам, что могли бы посмотреть его бесплатно, но пошли и заплатили деньги.

Джон Красински, актёр

После внезапного успеха второго сезона «Офис» даже не собирался останавливаться. Рейтинги росли с каждым годом, а качество шоу не падало — по крайней мере, критически — вплоть до самого его финала: до сих пор работу Дэниелса вспоминают как пример ситкома, который смог вовремя закончиться (в отличие от многих собратьев по жанру).

Даже уход Стива Карелла после седьмого сезона сериал не испортил (у актёра истёк контракт, а NBC не стал выдвигать новое предложение). И не помешал ему стать одним из ярчайших сериалов нулевых и, вероятно, самым важным комедийным шоу того времени, сильно повлиявшим на всю индустрию.

Как именно — уже совсем другой вопрос.

Влияние «Офиса»

Главное открытие «Офиса» изначально произошло из его слабости. Вынужденные менять психологию героев после первого неудачного сезона, авторы шоу, по сути, сделали то, чего в ситкомах никогда не делали — позволили персонажам развиваться.

Большинство комедийных сериалов начала нулевых всё ещё были «ситкомами» в самом кондовом и устаревшем смысле слова. Это шоу, в которых на фоне закадрового смеха одни и те же герои с конкретным набором характеров-стереотипов попадают в нелепые ситуации. «Офис» — совсем не такой.

Да, здесь есть персонажи, которые что в первом сезоне, что в последнем почти одинаковы. Недалёкий бухгалтер Кевин, скандалистка Келли или Крид Брэттон едва ли хоть как-то меняются, это своеобразные comic relief даже в контексте и без того комедийного шоу.

Зато Дуайт Шрут — изначально кажущийся персонажем непоколебимым и наименее склонным к переменам — проходит одну из самых интересных арок в сериале. Из циничного и откровенно неприятного корпоративного подлизы, персонажа явно гиперболизированного, становится очень своеобразным, но всё же человечным и нисколько не отрицательным героем.

А его романтическая линия с Анджелой — изначально используемая как комичная параллель «серьёзной» линии Джима и Пэм — в итоге не менее важна для сериала, чем история любви двух главных героев. Символично, что именно её финалом и заканчивается весь «Офис».

Сама линия Джима и Пэм, на которой в первых сезонах и держится какой-никакой магистральный сюжет, тоже совсем не ординарна. Она не строится по типичному для ромкомов шаблону и ни разу не ударяется в скучные мелодраматические клише. Кульминационный поцелуй из финала второго сезона не сводит героев вместе, а, наоборот, отталкивает друг от друга — им ещё предстоит долго разбираться в своих чувствах.

Предложение руки и сердца происходит на придорожной заправке посреди ужасного дождя, а их семейный быт и вовсе остаётся, в основном, за закрытыми дверями. На контрасте с общим абсурдом и фантастичностью комедийных ситуаций в «Офисе» линия Джима и Пэм, внезапно, — очень реалистична. Она развивается так же, как, наверное, развивалась бы любовь двух офисных работников и в жизни.

Ну и, конечно, Майкл. За семь сезонов из босса-идиота — типичного для ситкомов архетипа героя, которому всё зачастую удаётся не благодаря, а вопреки его способностям — он постепенно преображается в хоть и смешного, но глубоко трагичного героя, который всего-то хочет найти любовь и своё место в мире.

Он многогранный персонаж, полностью понять которого зрителю порой так же сложно, как и ему самому.

У Майкла Скотта много вариаций. Кто-то из сценаристов писал его как такого взрослого ребёнка, другие изображали его некомпетентным, третьи писали Майкла Скотта в его лучшие моменты.

Джин Ступницки, сценарист

Когда в конце седьмого сезона, в сцене прощания Джима с Майклом, тот говорит боссу, что у него никогда не было и не будет лучшего руководителя — мы, как зрители, понимаем, что это не пустой сантимент. Несмотря на все свои слабости, Майкл Скотт за время сериала начинает восприниматься действительно потрясающим начальником. Это в каком-то смысле парадокс — учитывая, сколько глупостей он натворил — но в этом и есть магия «Офиса».

И когда Джим срывается на скупые слёзы, кажется, что плачет и не персонаж вовсе, а сам Красински — настолько реальна та связь, что сформировалась между героями за долгие годы. Вместе с ним плачет и зритель — он как будто прощается с членом семьи или, как минимум, давним и дорогим другом.

Вообще, если вы спросите у любого фаната «Офиса», за что именно он любит сериал, тот наверняка ответит что-нибудь про то, как герои стали для него «семьёй». Это, опять же, не какое-то рекламное клише, а вполне логичный результат того, как артистически работает шоу.

Процесс знакомства с персонажами «Офиса» действительно имитирует то, как мы постепенно узнаём близких людей в жизни. В начале все они — архетипы, маски, набор ярких черт-стереотипов. Но чем дольше идёт сериал, тем больше нюансов появляется в характерах: ведь ни один человек на самом деле не так прост, каким кажется на самом деле.

К последнему сезону мы уже знаем все негативные и положительные стороны героев, понимаем и принимаем все их качества. Можно сказать, что за некоторыми исключениями — в виде Майкла и продавца Энди, который буквально за сезон из откровенно негативного героя превращается в милого неудачника (что, к слову, сюжетно обосновано) — герои не то чтобы развиваются. Скорее они такими были всегда, просто с годами аудитория узнала их получше.

Отличное видеоэссе о том, как авторы «Офиса» исправили персонажа Энди всего за один эпизод. К сожалению, видео без русских субтитров

Другое важное новаторство «Офиса» — которое, в общем-то, перекочевало из британского оригинала, но именно в американской версии превратилось в тенденцию — то, как он снят. Когда Грег Дэниелс только запускал сериал, ситкомы на ТВ были похожи один на другой: что «Друзья», что «Сайнфелд», что их менее популярные собратья сплошь сняты на статичные камеры в простеньких декорациях и больше похожи на театральную постановку.

«Офис» же по форме — их полная противоположность. Вечно снующая камера, постоянное движение, объёмное, реалистичное пространство. Снятый в формате мокьюментари, сериал полностью отвергает принятые в индустрии стандарты: в нём вечно царит визуальный хаос, оператор цепляет обрывки фраз и случайные взгляды.

«Сайнфелд»

Конечно, псевдодокументальные фильмы были и до «Офиса» — хотя бы «Это — Spinal Tap» 84-го или «Зелиг» 83-го — но вот в формате ситкома такого ещё никто не делал.

Операторы вспоминают, как удивились, когда на съёмках пилотной серии их попросили делать «то, за что на другом проекте бы моментально уволили». Снимать вне фокуса или, скажем, не успевать повернуть объектив к говорящему актёру: всё это создаёт иллюзию, будто «Офис» живёт своей жизнью, а камера лишь успевает — и то не всегда – запечатлеть какие-то отдельные эпизоды.

Одна из главных «фишек» сериала тоже связана с его формой — речь о взглядах героев в камеру, которые особенно любит делать Джим. Периодически персонажи как бы ломают четвёртую стену и напрямую транслируют мысли зрителю — даже не в форме интервью (хотя и они тут есть), а просто мимолётно встретившись с аудиторией глазами.

Это, опять же, помогает авторам выстраивать связь между зрителем и героями. Не зря же говорят, что глаза — зеркало души.

Видео, где собран каждый момент, в котором Джим смотрит в камеру

Сейчас — когда есть похожие по форме «Парки и зоны отдыха» или «Что мы делаем в тенях» — мокьюментарная форма не кажется большим новаторством. Но для середины нулевых был важен сам факт появления популярного ситкома, снятого не по устаревшим стандартам индустрии.

Уже позже вышло «Сообщество» и «Студия 30», которые закрепили новый вид популярного комедийного сериала. Более визуально изысканного, написанного и срежиссированного «как в кино». Без «Офиса», вероятно, эта революция произошла бы заметно позже.

«Сообщество»

«Офис» был инновационным — опять же, для американского ТВ — и в плане самого юмора. До него ситкомы преимущественно состояли из сцен-анекдотов, и все шутки в них строились по одинаковому шаблону с обязательным закадровым смехом в конце.

В «Офисе» же юмор часто строится не на самих ситуациях, а на особенностях характеров героев. Комичные моменты тут могут рождаться из совершенно обычных взаимодействий персонажей, которые, попав на камеру, вдруг начинают ощущаться невыносимо нелепыми. Позже такой феномен назовут «кринж-комедией» — и «Офис» один из её первопроходцев, наряду с «Умерь свой энтузиазм».

«Офис» как инкубатор талантов

Многие люди, работавшие над «Офисом», позже построили весьма успешную карьеру в киноиндустрии. Создатель сериала Грег Дэниелс, например, ещё до финала шоу запустил «Парки и зоны отдыха» — другой, не менее успешный комедийный сериал в похожем стиле. Который, кстати, тоже сильно «вырос» после первого сезона.

А в этом году стартовали «Космические войска», его новый ситком, созданный совместно со Стивом Кареллом. И вновь первый сезон подвергся критике — теперь Дэниелсу предстоит совершить ещё один камбэк.

Другим шоураннером «Парков» стал Майкл Шур, один из основных сценаристов «Офиса», также сыгравший маленькую роль Моза, брата Дуайта Шрута. Позже он, уже без Дэниелса, создаст «Бруклин 9-9» и «В лучшем месте» — тоже успешные ситкомы.

Майкл Шур (справа) в «Офисе»

Б.Дж. Новак сыграл в «Бесславных ублюдках» Тарантино и «Спасти мистера Бэнкса», Минди Кейлинг ещё до финала «Офиса» запустила собственное шоу «Проект Минди», с успехом просуществовавшее 6 сезонов.

Элли Кемпер, которая в «Офисе» сыграла секретаршу Эрин, пришедшую на замену Пэм (когда та переквалифицировалась в продавца), после сериала стала звездой другого ситкома, «Несгибаемая Кимми Шмидт», где исполнила главную роль. Кроме этого она сыграла в «Мачо и Ботане» и «Девичнике в Вегасе», также Кемпер часто озвучивает мультфильмы.

Рэйн Уилсон появился в оскароносном «Джуно», «Хешере» и исполнил главную роль в «Супере» Джеймса Ганна. Филлис Смит озвучила Печаль в «Головоломке», а Крейга Робинсона — он в «Офисе» сыграл грузчика Дэррила — можно увидеть в «Ананасовом экспрессе», «Апокалипсисе по-Голливудски» и прошлогоднем «Меня зовут Долемайт».

Эд Хелмс, сыгравший продавца Энди (он появился в третьем сезоне шоу), стал большой комедийной звездой после роли в «Мальчишнике в Вегасе». Тем не менее сам актёр считает, что известность к нему бы никогда не пришла, если бы не «Офис».

Мне говорят, что «Мальчишник в Вегасе» сделал меня звездой. Но без «Офиса» меня бы никто не позвал в «Мальчишник».

Эд Хелмс, актёр
Эд Хелмс в сериале «Офис»

Любопытная карьера сложилась у Джона Красински. После «Офиса» он появился на втором плане в «Морпехах» Сэма Мендеса и «Маппетах», а также, уже в главной роли, в «13 часах» Майкла Бэя. Сейчас он играет Джека Райана в одноимённом сериале от Amazon, который уже продлили на третий сезон.

Джон Красински в роли Джека Райана

Параллельно с актёрской карьерой Красински занимался режиссурой: в 2009-м он снял «Короткие интервью с подонками» по роману Дэвида Фостера Уоллеса, а в 2015-м — драму «Холлеры», где сам же сыграл вместе с Шарлто Копли, Анной Кендрик и Марго Мартиндейл (той самой характерной актрисой из «Коня БоДжека», в котором Красински, к слову, озвучил коня Секретариата).

Но слава как режиссёра к нему пришла после хоррора «Тихое место», который он снял, вдохновившись собственным опытом отцовства. Красински, опять же, сам исполнил главную роль вместе с женой, известной актрисой Эмили Блант.

Джон Красински и Эмили Блант в «Тихом месте»

Ну а Стив Карелл в итоге перерос амплуа комедийного актёра и к середине 2010-х заявил о себе как о серьёзном драматическом артисте. Сегодня у него есть номинация на «Оскар» за роль второго плана в «Охотнике на лис», а также другие награды за образы в «Игре на понижение», «Битве полов», «Власти» и «Красивом мальчике».

[Стив] — отличный парень. И он очень хорош в своей работе.

Рики Джервейс, сценарист, создатель «Офиса»
Стив Карелл в «Охотнике на лис»

Возможное продолжение и спин-оффы

Конечно, успех «Офиса» не раз порождал слухи о возможном перезапуске шоу или каком-либо ответвлении. У авторов даже было несколько идей, которые они предлагали телеканалу NBC, но каждую в итоге отвергли.

Например, в 2012 году Дэниелс и Шур предложили поставить спин-офф о том, как Дуайт Шрут руководит своей свекольной фермой. Сериал бы назывался «Ферма» и начался как раз, когда закончился «Офис». Но NBC отказали авторам — идея показалась им бесперспективной.

Думаю, время было неподходящее.

Рэйн Уилсон, актёр

А вот другой проект, задуманный как спин-офф «Офиса», в итоге увидел свет — правда, уже без всякой связи с самим «Офисом». Дело в том, что Дэниелс и Шур изначально предлагали сделать «Парки и зоны отдыха» ответвлением своего главного сериала.

И они бы так и сделали, если бы не актриса Рашида Джонс — в «Парках» и «Офисе» она сыграла две разных роли, а искать на её место другую артистку создатели не хотели.

Что до ремейка или нового сезона самого «Офиса», то авторы раз за разом заявляют, что не собираются продолжать сериал — всё, что они могли в нём сказать, они уже сказали. Категоричнее всех высказывается Стив Карелл — он считает, что шоу просто невозможно было бы снять сейчас.

Сегодня люди куда активнее замечают оскорбительное поведение. Что хорошо само по себе, но в то же время когда вы воспринимаете персонажа [Майкла Скотта] слишком буквально, это просто не работает.

Стив Карелл, режиссёр

Понятно, почему актёр говорит так. Несмотря на то, что «Офис» и сейчас смотрится замечательно, это целиком продукт своего времени. Как минимум персонаж Майкла Скотта с его любовью к бытовому расизму и сексизму вряд ли приглянется новому поколению зрителей.

Оно, наверное, и к лучшему. Комедийным сериалам и без того редко удаётся закончиться вовремя, и не хотелось бы терять один из немногих таких примеров. «Офис», несмотря на все социальные изменения, уже в любом случае никуда из поп-культуры не уйдёт — он слишком для неё важен и слишком влиятелен.

Этот сериал будет актуален по крайней мере до тех пор, пока люди не перестанут работать в офисах. Или дружить. Или любить.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Покровский

Офис — легендарнейшая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский
Ответить
Развернуть ветку
Goodmanchik

"Сегодня люди куда активнее замечают оскорбительное поведение. Что хорошо само по себе, но в то же время когда вы воспринимаете персонажа [Майкла Скотта] слишком буквально, это просто не работает"

Тюряга Майк бы показал как надо жить

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Да, если бы сериал вышел сейчас, то его создатели подверглись бы жесточайшей критике, что однозначно бы привело к его закрытию, наверно :D

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Демьяненко

Наверное странно слышать эту шутку сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

не в тему, корона не особо то и летальна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Герман Анортосис

Актёры после "Офиса" продолжили сниматься и только Крид остался работать в дандер мифлин

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Malofeev

Прям в голосину

Ответить
Развернуть ветку
TheKelevra23 .

Не люблю Офис. Что со мной не так?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Покровский

Всё

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Sigma O

Я вот не люблю криндж-юмор, может, по той же причине

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sharpwarp

Я вот пару раз пытался его начинать. Через силу несколько серий смотрел, пробовал втянуться, но не вышло. Все происходящее для меня было не смешным, а глупым. В общем, я не ЦА для этого произведения, судя по всему.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мазура

х.з. я пилот не осилил и дальше не смотрел, но тут пишут, что я не один такой, может попробовать еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
wild leather helmet

тратить свою жизнь на ситкомы это для специальных людей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kai

Есл можешь четко и связно сформулировать почему, то с тобой все ок. Если нет, то...нет.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лукашин

Что не так? За что его любить? Убогий сериал, персонажи отвратные, ужаснейшая музыкальное вступление. Нет ни одного плюса у него. Я пытался понять, чем же он так нравится людям. Бросил то ли в третьем сезоне, или чуть позже, когда уже невозможно было терпеть всю эту дичь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Йозеф Кома

Надеюсь, все запомнили как нужно делать массаж сердца.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Гугнин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Галичин

Огромное спасибо за прекрасное чтиво. Читаю и просто реву, насколько это был уникальный опыт, после которого я готов каждый год пересматривать Офис

Ответить
Развернуть ветку
KorbenDallas

Его ещё и в новом переводе на трекере выложили))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Яшка Воронков

Scranton!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

- What?
- The electric city!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
pied6piper
качество шоу не падало — по крайней мере, критически — вплоть до самого его финала

С уходом Карелла шоу сдулось моментально, последних два сезона ни о чём. 

Ответить
Развернуть ветку
DeMx

Нет конечно. Как раз в отсутствие Майкла раскрывается например Энди. И тот тип, который озвучивал Альтрона у Марвел, тоже очень хорош. И там добавляется та некрасивая, но классная рыжая тетка из Доктора Кто, тоже очень много на себе тащит. Двайт с Джимом опять же некоторый этап в "братских отношениях" проходят именно без Майкла.

Это какой-то квест - назовите популярный сериал и я скажу вам где он скатился, ведь я такой крутой, все их досконально пересмотрел и сейчас вам все разложу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Нов

Это правда. Даже сезоны 6,7 были заметно слабее первых пяти, а после ухода Майкла так вообще довольно слабо. Не плохо, но на фоне старых серий ни о чем

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хранилов

Тоже не понял этого момента. Качество же очевидно упало. Понятно, что они выкручивались как могли, но последние 2 сезона опеределенно слабее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Киселев

Спасибо за Ваш комментарий. 
А то я думал, что это со мной что то не так. Еще с конца 6 сезона для меня все пошло по наклонной. И уже все чаще видел не проницательные шутки, а ловил испанский стад от происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Конечный самолет

Соглашусь частично, оно заметно просело, и тянуть его стало тяжеловато, после такого оттока харизмы. Но у последних двух сезонов было несколько подъёмов, ну и финал очень даже неплохой.

Ответить
Развернуть ветку
Йозеф Кома

После офиса я смотрел парки. И вот они показались намного ниже уровнем. И история и персонажи. Да и в целом политика в Америке менее интернациональная вещь, чем офисный быт. Да и как-то юмора в парках поменьше, больше какой-то натужной мелодрамы... В начале очень нравился персонаж Рон Свонсон, но к концу он как-то провисает. В итоге дроп на сезоне, когда была поездка в Лондон. Но вот Офис я посмотрел от начала и до конца. И до сих пор помню некоторые фразочки и диалоги.

Ответить
Развернуть ветку
Lesnic XO XO XO Yippee-kai-yay

Парки не стал досматривать, нормальные персонажи в фоне, а ненужных выпячивают на передний план 

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper

"Парки" досматривал через силу, совсем не понравилось, даже если не брать в расчёт "Офис".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нов

Парки были довольно сильные где-то в середине, сезоны 3-4. А потом стали совсем беззубыми, спасают только второстепенные персонажи вроде Рона или Пратта

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Гременкова

Офигенный сериал, особенно первые сезоны, когда между Джимом и Пэм была искорка, и они не встречались. Дропнул как только у них появился ребенок, стало просто не интересно следить за персонажами.

Ответить
Развернуть ветку
Hello world

Вообще не зашли первые сезоны. Но смотрел только из-за отношений Джима и пэм. Такие они милые. После женитьбы уровень интереса сильно упал, но там уже во всю развивался скотт. 

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Наконец хоть кто-то в посте про офис упомянул Рашиду. Автолайк.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Nikolaev

Пожалуй самый запоминающийся момент сериала

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Nikolaev

Ну и возвращение Тоби конечно - классика ставшая мемом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уласевич

Кайф. Отличный лонгрид.
Единственное, что смутило. Если здесь Майкла Скота называют не неприятным боссом-идиотом, а забавным взрослым ребёнком, с чем никак не могу согласиться, то не представляю, каким тогда мудаком был британский начальник.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Klischenko

бОльшим

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нов

В британской версии он просто жалок. В американской его сделали все-таки более «приятным»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демьяненко

Посмотрел его в том году. но при звуках опенинга ощущение будто смотрел его давным давно. Какое-то ностальгическое чувство с желанием снова увидеть эту уютную и милую компанию странных но клевых героев
Смущал меня только герой Карелла. Временам его поведение смахивает на сталкерство. Сейчас его персонаж скорее жутковат местами нежели милый. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Персонаж Карелла скорее вызывает кринж. Так и задумано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Forgotten Things

Ебать ты снежинка, конечно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Чухнов

когда ты у мамы пират 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Посмотрите Britannia, топикстартер не в курсе о ее существовании, но у вас по новому откроются глаза на этого актера

Ответить
Развернуть ветку
Злая Уточка

Сколько раз пытался, а так и не смог досмотреть первый сезон, не понимаю юмора(
Сам фанат клиники и мамы и вот офис не мое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Настоящий супер_стар

Мамы, серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Демьяненко

Думаю это нормально. Мне вот "Как я встретил вашу маму" не зашел. У каждого свое чувство юмора и его восприятие. Невозможно что бы всем нравилось одно и то же. 

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

1 сезон, наверно, не понравился никому ) Так что это нормально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший динозавр

Какая же всё-таки Пэм - милашка. Прям не могу!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy

Мне Карен очень нравилась. Такая красивая девушка 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Чухнов

клевый лонгрид хотел бы такой о сообществе. Начал его только смотреть и дико зашло.
Сейчас столько гомофобии и расизма на тв не встретишь. 

Ответить
Развернуть ветку
Дэнилз СКН

очень люблю офис, но обидно что все забывают, кто настоящие первопроходцы мокьюментари

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Прикольный сериал, но если смотреть его после офиса - надолго не хватает. В своё время наверное бомбой был. Офис просто поднял планку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

The Search for One-eye Jimmy 1993 года посмотрите чтобы понять откуда что взялось.

Ответить
Развернуть ветку
QweSteR

Навсегда Офис телевидение не изменил. Стив Карелл недавно признался, что подобное сейчас снять невозможно. Это была эпоха. Тогда же был фильм Идиократия и прочие... Где это всё сейчас? А сейчас Жизнь Чёрного Важна!

Ответить
Развернуть ветку
Volkama

По-моему, единственный сериал, который я иногда ставил на паузу, чтобы просмеяться. Крид лучший. 

Ответить
Развернуть ветку
Buttermillkk

Asian Jim , один из лучших пранков)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Фролов

Интересная статья, но возник вопрос по по поводу «революционности съёмок» и в целом подхода. За 2 года до офиса уже начал выходить Arrested Development, где все эти приемы (кроме, разве что, мокьюментари) уже использовались. Почему Офис так усердно представляют первопроходцем в этом плане?
(Обожаю оба этих сериала, если что)

Ответить
Развернуть ветку
Дэнилз СКН

первопроходец мокьюментари - трейлер парк бойз

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Ну обычно фонаты потому что плохо разбираются в истории кино.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий McCrey
Ответить
Развернуть ветку
Igor Surov

Пару недель назад пересмотрели сериал. Последние 3 серии было не очень просто смотреть без слез ) великий сериал

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Malofeev

Я все четыре последнии серии прорыдал, настолько грустно было расставаться с персонажами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уласевич

Кстати, вот сейчас смотрю Бруклин 9-9, который конечно не дотягивает до уровня офиса или парков, но все равно очень милый и классный сериал. И немного тревожно, больше на горизонте вроде нет и не предвидится ситкомов хотя бы такого же уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Небесный Денис

Бруклин 9-9 скатился в лютое гавно, если честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нов

Бруклин, как и парки, неплохой сериал, но по сравнению с офисом он какой-то слишком комфортный, что ли? Максимально положительные персонажи и довольно беззубый юмор.

Ответить
Развернуть ветку
Personal Jesus

Всмысле не дотягивает, там шуток гораздо больше. Офис хороший, но там всё на начальнике держится только.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Басыгысов

Тунец

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Beloshevich

недавно пересмотрел его взахлеб

действительно, один из лучших сериалов в принципе.

Очень смешной и душевный

Ответить
Развернуть ветку
Ujin Fox

Блин, пишите что спойлеры есть. Я еще смотрю хД а так статья топ, как и сам сериал

Ответить
Развернуть ветку
Кислый Мангуст

а я вот дропнул на последнем сезоне, так что только сегодня узнал концовку) ну да ладно, тут главное юмор, а не магистральный сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Спасибо! Пару дней назад как раз начал пересматривать. Аж слезы навернулись, пока читал статью)) Офис - один из лучших сериалов, из тех что я смотрел

1 сезон, конечно, ужасен :D

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Домбровский

Всей душой люблю этот сериал

Ответить
Развернуть ветку
Готовый Макс

@Ефим Гугнин огроменное тебе спасибо, что в эти темные дни для дтф ты подогнал отличный материал для чтения. Спасибо тебе, добрый человек.
@Denis Shiryaev дай человеку премию, мб он не сгенерил траффик, но сгенерил тепло, а то я уже замерз.

Ответить
Развернуть ветку
Кир Элджернон

Классный сериал, мне понравился.

Ответить
Развернуть ветку
DeMx

А еще второй брат Двайта (что слева) неплохо сыграл в Breaking Bad.

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

Барсук?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Терехов

Если вы хотите еще чуточку офиса скачайте вырезанные сцены с рутрекера и персмотрите каждую серию, включая их. Там есть отличные сюжетные ветки, мотивации героев, иногда вырезано по 5-7 минут. Очень советую

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Только досмотрел 7 сезон. Великий сериал

Ответить
Развернуть ветку
NikeRossXP

Смотрю сейчас в первый раз этот сериал. Самое ржачное для меня - розыгрыши Джимом Дуэйна.

Ответить
Развернуть ветку
Komi Bezigor
>Конечно, псевдодокументальные фильмы были и до «Офиса» — хотя бы «Это — Spinal Tap» 84-го или «Зелиг» 83-го — но вот в формате ситкома такого ещё никто не делал.

Парни из трейлерпарка смотрят с презрением на автора.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Gone

Карелл на самом деле крутой чувак, очень советую новый сериал с ним, Космические войска - просто заебатая раскатанная комедия, последний раз встречал такую удачу в Эпизодах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Президентский шмель

Британский вообще отличный, более реальный такой и не затянутый, самодура Майкла быстро увольняют. 
Американский тоже отличный, более комедийный.

Ответить
Развернуть ветку
spiritwalker

Джервейс играет настолько реалистичного и жалкого долбоеба, что даже печально за него становится. Возможно Рикки и дальше играет эту роль (я толком его стэндапов не смотрел, а видел только "Массовку" или как там), но в офисе это было очень странно и круто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sowind
кидалт
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Мда. Сейчас походу трудно  работать с этой СВЖ повесточкой и прочей раздутой фигней. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Приходько

А какой ситком посоветуете, если офис зашёл?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Парки и зоны отдыха
Silicon Valley
Космические войска

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексей

Теория большого шелдона 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Федоренко

Scrubs, How I Met Your Mother, Friends, The Big Bang Theory, Silicon Valley.

Ответить
Развернуть ветку
Кислый Мангуст

упоминаемые в статье компьютерщики, но только британский оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Киселев

Наверное самыми близкими по духу будут:
Парки и зоны отдыха
Бруклин 9-9 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Seinfield, если не смущает закадровый смех. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Noskov

Мылодрама, а то насоветовали педосского унылого барахла тут

Ответить
Развернуть ветку
Mukhmumu

Досмотрел как раз в начале июня в переводе кубиков. Это была вторая попытка, первую попытку бросил после пары серий, когда понял что меня жутко раздражает Майкл Скотт, а вот со второй попытки даже как то втянулся. И мне очень нравились моменты, когда замечал актеров из современных фильмов, в духе "О, да это же Эми Адамс, нифига себе, она оказывается играла в "Офисе". Кстати, меня одного смутила скомканность семейных проблем Джима и Пэм в конце сериала, выглядело так, будто просто это прилепили к сериалу? И есть ли что то действительно интересное и достойное из новинок ситкомов? "Теория" кончилась, "9-9" смотрю, хотя ситком ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Заключенный томагавк_два

Проблемы Джима и Пэм несколько выбивались из общего тона сериала, но насколько они тонко и правдиво их показали. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сусанин

Мне из нового в целом понравилось "Что мы делаем в тенях" но некоторые серии спорные, да и никому из моих знакомых не нравится... так что видимо это очень большая вкусовщина, но попробовать посмотреть советую, вдруг поравится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Православный

Начал смотреть с первого сезона и как то совсем не понял юмора, теперь знаю почему и сразу вопрос, стоит все таки пересилить первый сезон или его можно спокойно пропускать и начинать знакомство со второго?

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Можно пропускать. Недавно решил пересмотреть весь сериал и 1 сезон реально не очень

Ответить
Развернуть ветку
Разумный бинокль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Попробуй посмотреть в озвучке Кубик в кубе, сразу с 2 сезона сериал набирает обороты.

Ответить
Развернуть ветку
KAFKA

Сериал который вдохновлял меня сильнее ЛСД

Ответить
Развернуть ветку
Legoffate Smuggla

I DECLARE BANKRUPTCY! 

Классная статья, но могли бы и указать, что Б. Дж. Новак писал музыку к коню Боджеку, раз уж и прочие кочевания из Офиса туда упомянули. 

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

за последние пару лет появились норм комедийные сериалы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нов

Были надежды на космические войска, тк там Карелл и сценаристы Офиса (одну из серий написал Тоби), но, к сожалению не то. Сериал неплохой, пара серий напомнила даже южный парк (не настолько острая, но все же неплохая сатира), но с офисом, конечно, не сравнится 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
/人◕ ‿‿ ◕人\

Сейчас вообще сложно с комедиями, все больно обидчивые стали, не разойтись как следует. Что-то культовое типа Друзей или Как я встретил вашу маму в наше время вообще сложно представить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Рогов

Секс эдюкейшн

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Басыгысов

Райан сделал пламя ! Укротить непросто непокорный тостер !

Ответить
Развернуть ветку
Makoto Niyama

Только сейчас до меня дошло, что Стив Карелл играл в «Игре на понижение». Причём роль сильная, я прям кайфанул.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луньков

Дюже интересное чтиво. Мне Офис показался немного перезатянутым,  но при этом я посмотрел все эпизоды, как раз из за "семейности". И сейчас очень круто было узнать что те проекты, которые я люблю, типа "парков" и "в лучшем мире" брали корни оттуда. Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Шепелев

Офис, Сообщество и Сайнфелд - мои любимые ситкомы, которые попересматривал раза по три-четыре. 

Ответить
Развернуть ветку
russianvoodoo

Ошибка в тексте - "Люди поняли, какого это"

Ответить
Развернуть ветку
Сознательный ГОСТ

Спасибо автору статьи. Любимейший сериал. Пересматривал раз 10

Ответить
Развернуть ветку
Printcip

"ведь ни один человек на самом деле не так прост, каким кажется на самом деле." уважаемый автор, не нужна ли здесь правка?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сусанин

Спасибо за статью. Понастальгировал, узнал интересные факты. 
Можно аналогичную статью но по Клинике (Scrubs) ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Спасибо за лонгрид, прочитал от корки до корки.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Почему-то всегда волновал вопрос. У Майкла в начале редеющая шевелюра, а дальше нормальная. Это грим или у Карела проблемы с волосами были?

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Как раз смотрю. Блин , очень жаль что Майкла убрали в последних сезонах.

Ответить
Развернуть ветку
atomgrib

Понял. Значит попробую смотреть со второго сезона. Начал смотреть с первого, не зацепило, бросил спустя две серии. Спасибо за совет) 

Ответить
Развернуть ветку
Acclaim 17

Один из лучших комедийных сериалов 

Ответить
Развернуть ветку
Тупой Макс

Очень, очень, очень хорошее эссе. Спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку