Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

О нелегкой судьбе и метаморфозах самого неоднозначного мультсериала про Человека-Паука

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

От Amazing Spider-Man до Spider-Man 2099

Как вообще появился этот сериал? Изначально существовал контракт между Fox Kids и Marvel Films Animation на создание 65 серий мультсериала "Spider-man: the animated series", но вся команда Marvel была уверена, что Fox продлит мультфильм ещё на 1-2 сезона. Именно поэтому история с Мэри Джейн оказалась незаконченной. Когда 65 серий были отсняты, Маргарет Лосч, тогдашний президент Fox Kids, из-за разногласий с исполнительным продюсером Ави Арадом, решила закрыть шоу и подписать контракт с Saban Entertaiment. Первоначально планировалось сделать чрезвычайно бюджетную адаптацию ранних 13-и выпусков «The Amazing Spider-Man».

Тем не менее, Marvel и Sony Pictures Entertainment заключили контракт на производство фильма Сэма Рэйми, который включал в себя собственный мультсериал по фильму. Таким образом, авторы шоу лишились возможности использовать оригинальный комикс и даже классический костюм. Продюсер и сценарист мультсериала Уилл Меньот (Will Meugniot) говорил, что они рассматривали идею создания шоу по комиксам "Spider-Man 2099", где действие происходило в далеком будущем, а главным героем был Мигель О'Хара, однако после недели обдумывания концепта, эту идею отбросили т.к. посчитали, что не смогут конкурировать с мультсериалом "Batman Beyond", который использовал подобный концепт и даже откровенно крал идеи у Marvel.

Уилл Меньот написал драфт сценария пилотной серии 17 февраля 1999 года.

(далее следует пересказ событий сюжета из сценария. По ссылкам доступен оригинальный сценарий и его перевод на русский язык )

Титульная страница драфта сценария
Титульная страница драфта сценария

Ранний драфт пилотной серии Spider-man Unlimited

Первая сцена показывает нам зимний Центральный Парк, полностью покрытый снегом. Мы застаем Человека-Паука в самый разгар битвы с его заклятыми врагами – Веномом и Кранажем. Спайди тяжело дышит, бой проходит чрезвычайно тяжело, они сражаются очень яростно. Во время боя мы узнаем, что симбиоты похитили Мэри Джейн и использовали её, чтобы заманить Спайди в парк. Они намереваются этой ночью заразить всю планету симбиотическим вирусом, и хотят, чтобы Спайди был первым обращенным.

Мы видим саму ЭмДжей, измазанную в грязи, в оборванной одежде, связанную симбиотической паутиной - выглядит достаточно жестко для мультсериала в субботу утром. Увидев свою возлюбленную, Спайди начинает сражаться на пределе своих возможностей, удваивая свою скорость и силу, благодаря чему ему удается нокаутировать Венома и Карнажа.

Спайди сражается с Веномом и Карнажем в зимнем Центральном Парке фан-арт
Спайди сражается с Веномом и Карнажем в зимнем Центральном Парке фан-арт

Едва Паук освобождает Эм Джей, как его Паучье Чутье начинает вибрировать. Над его головой поднимается сильный вихрь, в котором образуется огромный портал, откуда начинают прорываться в наш мир сотни симбиотов.

Карнаж и Веном, морфируют в две жижицы и отползают по заснеженной земле от Спайди и ЭмДжей. Симбиоты говорят, что почувствовали разрыв в барьере между измерениями в этом самом месте. Они смогли установить ментальную связь с Коллективным Разумом Симбиотов (КРС). КРС получил доступ к межпространственному портальному устройству, изобретенному мета-людьми из другого измерения, чтобы захватить всю мульти-вселенную. Армия симбиотов вырывает ЭмДжей из рук Паука. В отчаянии Спайди решает уничтожить генератор симбиотов и прыгает в портал. Симбиоты бросаются в погоню за Пауком, пытаясь его остановить.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

Внутри вихря Паучье Чутье приводит героя к генератору, окруженного тысячами ревущих агрессивных симбиотов. Вокруг генератора расположены другие порталы, через которые мы мельком видим альтернативные вселенные. В одном симбиоты захватили землю, в другом Паук не успевает деактивировать генератор, и его убивают симбиоты, в другом Питер Паркер, без маски и со слезами на глазах прижимает к себе мертвое тело Мэри Джейн и так далее.

Атакуемый бесчисленным количеством симбиотов, Паук из последних сил отчаянно бросается на генератор и уничтожает его. Раздается мощный взрыв, вызывающий у Спайди сотрясение мозга, и его выбрасывает через один из быстро закрывающихся порталов в другой мир.

Мэри Джейн приходит в себя одна в парке, осознавая, что Питер остался по ту сторону с симбиотами. Слышится вой полицейских сирен.

Мы видим Человека-Паука, падающего бесконечном пространстве сине-голубого цвета, отсылающего к рисункам Стива Дитко. Мимо него проносятся расплывающиеся и огибающие его альтернативные измерения. Спайди начинает охватывать паника и ужас от осознания того, что он вечно будет дрейфовать в этом безумном пространстве. Но вдруг он замечает открытый портал, цепляется паутиной и устремляется в него.

Отрывок из комикса «Webspinners: Tales of Spider-Man # 13» 
Отрывок из комикса «Webspinners: Tales of Spider-Man # 13» 

В ночном зимнем небе мы видим разрезающие тьму молнии, и через долю секунды появляется Спайди, чей силуэт подсвечен лучами портала. Он, обессиленный, падает в сугроб, его окружают высохшие и безжизненные деревья. Паук тяжело дышит, его костюм изорван в клочья, его тело покрыто порезами и ссадинами. Позади него портал закрывается со вспышкой молнии и раскатом грома. Человек-паук пытается подняться на ноги, спотыкается и хватается за дерево.Он смотрит вдаль, и сперва ему кажется, что это все тот же Манхэттен, все тот же вид и узнаваемые здания. Однако очень скоро он замечает что ландшафт сильно изменился.

Сквозь снег он замечает на возвышающемся холме сотни надгробий в военном стиле. Они распложены в виде колец вокруг объекта размером с небоскреб. Им оказывается зарытый глубоко в землю линкор Второй мировой войны. Увядший плющ обвивает его корпус. Вдруг Паука начинают ослеплять прожекторы быстро приближающихся летательных аппаратов. Когда они подлетают, мы видим, что это гравициклы, которые пилотируют Люди-Машины (Machine Man).

Люди-Машины (Machine Man) из мультсериала
Люди-Машины (Machine Man) из мультсериала

Человек-Паук замирает на мгновение, закрыв лицо руками. Один из роботов обращается к Пауку через громкоговоритель, что они засекли резкий меж-пространственный разрыв и он должен немедленно пройти сканирование.

Спайди понимает, что сканирование — это не то, что сейчас нужно и улетает на паутине к жилым кварталам, пытаясь оторваться от преследующих его роботов.

И что это за город! Хотя, в целом это очень похоже на Нью-Йорк, но весь залитый неоном, сильно отдающий атмосферой «Бегущего по лезвию»: плотно забитые жителями улицы, тротуары как в азиатском мегаполисе, например, как в Токио или Гонконге, плюс летающие автомобили, гигантские голографические дисплеи, плавающие в воздухе. В начале погони, пролетая через небоскребы мегаполиса мы видим, что многие высотки используют сочетание органических мотивов и множество скульптур гибридов людей и животных.

Нью-Йорк Анти-Земли в мультсериале
Нью-Йорк Анти-Земли в мультсериале

Постепенно Паук спускается на одну из улиц и обращает внимание на то, как здесь выглядят местные обитатели. Многие имеют черты животных: у кого-то кошачьи глаза, выпирающие челюсти как у собаки, в то время как у других гибридизация намного сильнее: человек с бивнями и ушами как у слона, люди с волчьими головами и покрытые мехом, люди-птицы.

Зверяне
Зверяне

Понимая, что его костюм не даст ему затеряться в толпе, Спайди летит в переулок. Он прыгает в мусорный бак и прячется от преследователей. Едва роботы скрываются из поля зрения, Спайди выныривает из груды мусора, откашливаясь и задыхаясь от вони. Он вылезает из контейнера, и вытаскивает длинное, грязное, вонючее пальто. Сняв обрывки костюма и надев пальто, Паркер осматривается и выходит на улицу, пытаясь слиться толпой. Однако он тут же нарывается на зверянина-носорога, который агрессивно реагирует на Паркера, говоря что "человекам место возле параши"

Концепт-арт
Концепт-арт

Прежде чем Носорог успел перейти к действиям, появляются роботы и окружают Питера. Он вынужден использовать свою паутину, чтобы скрыться.

Поднимаясь выше, Питер почти оторвался от преследования, как у него кончаются паутинные картриджи, и он начинает падать вниз.

Паркер летит с большой высоты и падает на пролетающую машину. Он делает серию прыжков, и отскакивает от одной машины к другой, пока не приземляется на пролетающее мимо такси, прямо на заднее сиденье. Водитель такси (человек) как ни в чем ни бывало спрашивает незадачливого пассажира куда ехать, на что Паркер отвечает "в Форест-Хиллз". Пролетая мимо Людей-Машин, ищущих Паркера, такси опускается к нижним уровням города, трущобной области. Здесь население не имеет гибридных черт во внешности. Эти люди выглядят значительно беднее, чем толпа животных в верхней части города, что мы видели раньше.

Люди в трущобах
Люди в трущобах

Водитель говорит Питеру, что люди в трущобах часто страдают от террора Людей-Машин. Прибыв в Форест-Хиллз, Питер сожалеет что не может заплатить водителю, на что таксит говорит что подвез Питера из благих побуждений. Таксист улетает, желая Питеру удачи, оставляя его одного в странной и враждебной обстановке. Форест-Хиллз описан самая плохо выглядящая, самая мрачная трущоба, когда-либо виденная человеком. Время от времени, дым поднимается вверх от канализационных люков. Здания сожжены или разрушены, а на заднем плане видны огромные заводы.

Паркер посреди мрачных улиц Фан-арт
Паркер посреди мрачных улиц Фан-арт

Чуть позже мы видим Питера, стоящего у телефона-автомата, листающего телефонную книгу. Он водит пальцем по списку имен по букве П и находит: «Питер Паркер».

Со вздохом он отправляется по указанному адресу. «Если я кому и могу доверять в этом безумном мире, то только себе».

Мы видим огромный жилой комплекс. Он выглядит ужасно: полуразрушенный, с облетевшей штукатуркой и искорёженными кондиционерами, выпирающими из стен. Завершает эту картину сгоревшая машина, частично стоящая на улице, частично на тротуаре. Питер Паркер идет к зданию. Едва он подходит к двери, у сгоревшей машины отваливается зеркало заднего вида. Питеру нужно подняться по лестнице на шестой этаж в квартиру Питера из этого измерения. Когда он заходит в дом, мы видим, как сквозь щель в двери из подвала за ним следит пара неестественно зеленых глаз.

Открывается дверь, и мы мельком видим толстого коротышку с бейсбольной битой, вылетающего на Паркера. Но его затаскивают в квартиру пара женских рук и дверь захлопывается.

Второй этаж: две очень мускулистые женщины с анималистическими прическами сидят на диване смотря телевизор. В их квартире нет штор, поэтому они ясно видят Питера, когда он проходит мимо.Третий этаж: пожилая женщина с книгой в руке выскакивает сквозь драпированные шторы молясь богу. Четвертый этаж: нельзя сказать, сколько людей живут этой квартире, но судя по количеству выглядывающих из потрескавшейся щели в двери, куча. Пятый этаж: Питер спотыкается об миску кошачьей еды, оставленной на площадке. Из квартиры мы слышим звуки десятков кошек, шипящих и вопящих, а потом женский шепот: «Тише дети, мама защитит вас от плохого человека». Наконец, Питер достигает шестого этажа. Добравшись до двери квартиры, Питер обнаружил рваное уведомление о выселении. Он пытается стучать - нет ответа, лишь пара тараканов пробегает под дверью.Питер замечает, что у двери нет ручки, даже замочной скважины нет. Он с тяжелым вздохом прикасается ладонью к двери. Его рука начинает скользить вниз после чего раздается звуковой сигнал, и дверь открывается.

Внутри квартиры очень темно, единственный источник света идет от открытой двери. Когда Питер входит в квартиру, дверь за ним закрывается, погружая его во тьму.

Перед лицом Питера возникает сфера, размером с баскетбольный мяч. Через секунду вы видим 3D проекцию симпатичной девушки в стиле аниме в униформе французской горничной.

(^ ничего не напоминает?^)

Она сразу начинает ругать Питера за то, что он пропал на очень долгое время и что завтра управляющий хочет полностью отрубить электричество в квартире Паркера, из-за чего все её данные пропадут безвозвратно.

Питер в недоумении и пытается выяснить у голограммы, кто она такая. Проекция, складывает руки на груди и говорит голосом Барбары Иден, что её зовут КАИ, сокращенно от "Кинетический Алгоритмический Интерфейс", и что это Паркер её создал.

Питер встречает КАИ фан-арт
Питер встречает КАИ фан-арт

Питер устало улыбается и говорит, что ничего не может поделать, так как у него нет денег. Слова Питера шокируют КАИ, на что она говорит что у Паркера всегда есть деньги. С этими словами, голограмма меняет костюм горничной на костюм бухгалтера и говорит, что в квартире есть тайник с кредитами. На вопрос Паркера, где же этот тайник, КАИ подшучивает над ним, не били ли его сильно по голове в последние дни.

Питер прикладывает ладонь к стене и та начинает таять. Видя ошеломленную реакцию Питера, КАИ говорит что это новейшие нано-технологии, которые же сам Паркер и изобрел. В появившемся проеме он видит два металлических ящика. Открыв один из них, он обнаруживает сотни пластиковых карт. Открыв второй ящик, он видит там кучу различного футуристичного оружия, и замечает на мушке одной из винтовок прикреплен конверт, на котором идеальным почерком написано "ТЕБЕ". В конверте находится короткая записка. Первые несколько слов написаны таким же идеальным почерком, как и на лицевой стороне конверта, однако затем шрифт ухудшается, и ближе к концу становится похож на детские каракули. Текст записки:

«Если кроме Питера Паркера ещё читает эту записку, прошу прощения за любые неудобства, которые я вызвал у вас и, скорее всего, вызову в будущем.»

Голограмма торопит Питера с оплатой счетов, и тот кладет четыре карты в специальный слот. Она заметно становится ярче, когда сканирует депозиты. Как только она заканчивает, она поворачивается и видит, как Питер спит на диване. По ее команде свет потускнел до слабого свечения. КАИ преображается: на ней теперь длинная фланелевая сорочка и колпак. Перед тем как уснуть, она говорит что рада возвращению Паркера.

Встроенные в стену светодиодные часы показывают: 1:30 ночи. В 2:11 утра КАИ будит Питера. «Тревога! Тревога!» Питер вскакивает в растерянности, перед ним висит в воздухе голографический телевизор. Веном и Карнаж буйствуют на Манхэттене.

КАИ приносит свои извинения и объясняет, что она запрограммирована постоянно сканировать все СМИ на наличие новостей, касающихся Венома и Карнажа и немедленно сообщать об этом Паркеру, если они появятся. Другой участок стены (рядом с секретным шкафом) исчезает, обнажая проем, в котором находится новый костюм Человека-Паука. Мы не видим костюм полностью, пока Паркер его не надевает.

Концепт-Арт нового костюма
Концепт-Арт нового костюма

Он спешит к месту, где Веном и Карнаж устроили погром, когда ему в спину прилетает тыква-бомба. Упав на землю, он обернулся и увидел смеющегося Зеленого Гоблина, готовящегося убить Паука. Между ними начинается борьба, во время которой их едва не сбивает грузовик.

Драфт заканчивается клифхенгером, описывающим ключевые события следующей серии:

Спайди удается избежать столкновения с грузовиком. Затем он с помощью паутины прыгает на спину Гоблина, пытаясь вырвать его крылья.

В следующей сцене – Гоблин и Спайди объединились против Венома и Карнажа и наносят парный удар, после которого Карнаж вправляет свою челюсть.

Встреча Паука и Гоблина в "<span>Spider-Man Unlimited Comics " #2</span>
Встреча Паука и Гоблина в "Spider-Man Unlimited Comics " #2

После того, как был дан зеленый свет, авторы принялись подробнее разрабатывать сюжет. По задумке Меньота, в ходе сериала выяснялось, что Питер Паркер с Анти-Земли оказывался Веномом, т.к. в этой вселенной Дядя Бэн не был убит, и из-за чего Питер не имел морального стержня, чтобы сопротивляться влиянию симбиота. Однако кто-то в MARVEL не правильно понял замысел сериала, т.к. все еще помнили о крайне негативной реакции фанатов на «Сагу Клонов», где так же было два Паркера, отчего не на шутку перепугались и заставили полностью отказаться от первоначального замысла, разрушив драматическое ядро сериала.

Spider-man Clone Saga
Spider-man Clone Saga

Marvel дали Уиллу список того, что авторы шоу могли использовать в сериале. Так, Marvel предложили использовать Рыцарей Вундагора, Джона Джеймсона, Дэтлока и других. Майкл Ривз и Меньот заново придумали историю шоу и добавили в сюжет Анти-Землю и Высшего Разума, чтобы удовлетворить потребности Marvel.

О сериале

Сериал стартовал 2 октября 1999 года на телеканале Fox. В финальной версии мультсериала завязка была следующей: Сын Джей Джоны Джеймсона, астронавт Джон Джеймсон выступает с речью, в которой говорится, что непилотируемый спутник Аэлита достиг обратной стороны солнца, где была обнаружена точная копия нашей планеты, названная Анти-Землей. Однако, вскоре связь со спутником была потеряна, и астронавт решает отправиться в экспедицию для выяснения обстоятельств. Паркер, как и положено фотографу Дейли Багл, делает снимки выступления, как вдруг он замечает Венома и Карнажа, пытающихся пробраться на борт корабля.

Паук пытается им помешать, но симбиоты сталкивают его с корабля, захватывая управление. Земля теряет с астронавтом контакт, а Джей Джона Джеймсон обвиняет Паука в случившемся, его подвергают травле и начинают на него охоту за вознаграждение.

Раскадровка сцены из серии<b> "World Apart. Part I"</b>
Раскадровка сцены из серии "World Apart. Part I"

Позже Паук пытается спасти людей из горящего дома, однако, едва сам не погибает. Люди думают, что он и вправду скончался, и Паркер использует этот случай, чтобы продумать план, как попасть на Анти-Землю. Пол года спустя, Паркер устраивается стажером в Солярис - центр управления полетами, где, облачившись в новый сверх-технологичный костюм, который он "тайно позаимствовал" у Рида Ричардса, угоняет ракету, чтобы попасть на Анти-Землю. К слову о костюме - он состоит из нано-роботов, которые содержатся в специальной капсуле, замаскированной под наручные часы и обладает кучей гаджетов - от стелс режима до ультра звукового импульса. 19 лет спустя подобный костюм из нано-роботов появится у Паучка Тома Холанда в фильме "Мстители: Война Бесконечности", а в дизайне узнаются черты из вышеупомянутого костюма Паука из 2099 года

По пути к ракете, Паук встречает <b>Ника Фьюри</b>. Белый Фьюри - уже и забыл, что такое когда-то было.
По пути к ракете, Паук встречает Ника Фьюри. Белый Фьюри - уже и забыл, что такое когда-то было.

Паук попадает на Анти-Землю, где его тут же встречают вооруженные роботы (Machine Man в оригинале) и Рыцари Вундагора - элитные бойцы Великого Эволюционера.

Рыцари Вундагора - <b>Сэр Баран, Леди Гадюка, Урсула и Лорд Тигр.</b>
Рыцари Вундагора - Сэр Баран, Леди Гадюка, Урсула и Лорд Тигр.

Паук пытается скрыться от преследователей, и начинается продолжительный марш-бросок по городу, который почти без изменений перекочевал из оригинального драфта в мультсериал. Паука все же ловят и доставляют в Замок Вундагора. Там с Паука безрезультатно пытаются снять навороченный костюм, а так же с ним связывается Великий Эволюционер и рассказывает о том, что он прибыл на эту планету несколько десятилетий назад и застал её разрушенной и разоренной. Не в силах наблюдать за человеческими пороками, он создал Зверян - антропоморфных разумных животных, которые заменили людей. Люди же влачат жалкое существование в трущобах.

В лабораторию врывается вооруженный отряд - участники людского сопротивления, которые освобождают Паука и приводят к своему лидеру, которым оказывается астронавт Джон Джеймсон.

Концепт-арт: Паук в штабе сопротивления
Концепт-арт: Паук в штабе сопротивления

В то же время дают знать о себе и Веном с Карнажем. Их главной целью на Анти-Земле является пробуждение древнего симбиотического существа которое они называют Синоптиком, для захвата контроля над всеми жителями планеты. Они заражают спорами группу зверян и отправляют их в логово сопротивления, где происходит довольно неплохая экшен сцена с парой весьма впечатляющих моментов.

После того, как Пауку и повстанцам удается одолеть Симбиотов и вернуть рассудок зверянам, Джеймсон говорит Пауку, что не вернется домой до тех пор, пока не освободит всех людей от гнета высшего разума. Чуть позже Паркер знакомится с доктором Наоко Ямадой Джонс и её сыном, Шейном, которого он спас от вышедшего из-под контроля робота.

Питер, Наоко и Шэйн
Питер, Наоко и Шэйн

Весь первый сезон Паркер будет пытаться помешать планам Венома, Карнажа и приспешникам Великого Эволюционера, а так же вернуться обратно на Землю.

Сериал во многом очень сильно отличался от предшественника. В нём затрагивались темы расовой, социальной дискриминации, он обладал мрачной анти-утопической киберпанк атмосферой, не свойственной Паучку. Помимо обновленного костюма Спайди (который я считаю одним из самых лучших в его гардеробе) сериал так же представил зрителям свежий взгляд на уже знакомых персонажей. Особенно хочется отметить, что персонажи развиваются и не выглядят совсем уж картонными - так например, Паук в начале отказывается помогать Джеймсону, указывая на то, что это не его война, да и в целом Паркер задумывается, смог бы он бросить новообретенных друзей, если бы у него появился шанс свалить с Анти-Земли. Эдди Брок на самом деле хороший человек и хотел бы избавиться от Венома, но не может из-за долгого ношения костюма. Джон Джеймсон хранит тайну о том, что его превратили в Оборотня, а Лорд Тигр, изначально полностью преданный Великому Эволюционеру, постепенно начинает сомневаться в его действиях. И таких неоднозначных деталей в характерах персонажей много, что на мой взгляд очень похвально.

Особенно хочется выделить трагичную историю Гита Хокинса - парня-мумии, одного из членов Сопротивления, который стал таким из-за экспериментов Сэра Барана.

Когда мы занимались разработкой шоу, я придумал всех участников Сопротивления и разработал их дизайн. Гит Хоскинс был моим любимчиком. Мне понравилась идея, когда ты не знаешь, что когда-то было под этими повязками и бинтами, его выделяли причудливые детали, такие как коробка для завтрака и единственная рождественская перчатка

Уилл Меньот, Сценарист
Гит Хокинс
Гит Хокинс

Расхождение между SMTAS и Unlimited

Хотя, изначально сериал не задумывался как продолжение Человека-паука 1994 года (это было сделано для того, чтобы Fox могли продолжать показ предыдущего сериала), в нём есть несколько отсылок. В частности, в премьерном эпизоде «Worlds Apart, Part One» использовалась музыкальная тема из предыдущего шоу, при первом появлении Человека-паука.

Самый очевидный пример несостыковки двух сериалов - происхождение Карнажа. В «Человеке-Пауке 1994» Барон Мордо и Дормаму возвращают Венома и его порождение - Карнажа на Землю. Когда Эдди Брок снова сливается с симбиотом Веномом, Клетус Кэссиди получает Карнажа. В «Spider-Man Unlimited» Человек-паук не разделял Венома и Брока друг от друга: после победы над ними, их захватил Щ.И.Т. где так же находился Кэссиди. В новом сериале нет никаких упоминаний о Мордо или Дормамму. Также следует отметить, что в «Человеке-пауке» Мэри Джейн, Веном и Карнаж теряются в других измерениях, но ни об этих событиях, ни об их судьбе нигде не упоминается. В то время как в «Spider-Man Unlimited» Питер Паркер и Мэри Джейн уже вместе, подразумевая, что Мадам Паутина воссоединила их, и он раскрыл ей свою личность.

Авторы теперь не были связаны абсурдной цензурой, в отличии от сериала 1994 года и могли наконец-то показать как Человек-Паук... БЬЕТ врагов! Не смотря на то, что анимация выглядит немного бюджетно, это окупается очень стильным комиксным визуалом. По словам авторов, при разработке визуального стиля они черпали вдохновение из аниме.

раскадровки сцены из серии "Ill-Met By Moonlight" (Заложник лунного света)

В плане аудио-составляющей мультсериал был на уровне. Фоном на саундтреке часто звучат неплохие техно/драм'н'бэйс композиции, задающие нужный тон экшен сценам. Как и в случае с предшественником, шоу имело очень крутую тему из интро. Актер озвучки Рино Романо в этом мультсериале подарил свой голос не только Пауку, но и Зеленому Гоблину. Романо отдельно подчеркнул характер Питера и его Паучьего воплощения. Питер говорит с более мягкими и дружелюбными нотками в голосе, но когда он становится Человеком-Пауком, то голос меняется на более дерзкий.

Я очень горжусь тем, что озвучиваю Человека-Паука в этом сериале. Из всех мультфильмов, над которыми я когда-либо работал, именно этот получил самый большой отклик. Как только в разговоре с кем-то я упоминаю, что озвучиваю Паука, то глаза собеседника сразу же загораются.

Рино Романо, Актер озвучки

Раз уж речь зашла про озвучку, то невозможно не отметить русский дубляж. Авторы почему-то перевели Человека-Паука через транслит именно как Спайдер-Мена, Ник Фьюри у них стал Свирепым, Электро превратился в Электрона, но, конечно же, всем запомнилось, как перевели имена Венома и Карнажа, сделав их Желчным и Кровавым. И если понять, почему Карнаж стал Кровавым еще можно, то почему внезапно Веном стал Желчным - загадка та еще. Но на мой взгляд, именно странноватый дубляж добавил своего колорита и без того оригинальному сериалу, сделав его у нас в стране очень меметичным.

Пример одного из мемов
Пример одного из мемов

Почему сериал был отменен

К сожалению, шоу было закрыто из-за низких рейтингов, и на это повлияло несколько факторов. Поклонники Человека-паука в целом были разочарованы. Они чувствовали, что сериал пытался быть ближе к комиксам, но увяз в сюжете о пребывании на чужой планете. Но больше всего шоу пострадало от Покемонов и Дигимонов, которые начали выходить на канале в то же время. Оба аниме собирали невероятно высокие рейтинги, от чего руководство посчитало, что им проще закупать аниме - лицензия стоила дешево, и телеканал начали массово заполнять сетку вещания различными аниме. Несмотря на то, что в эфир вышло только три эпизода, сериал про Паука был остановлен после серии «Where Evil Nests», после чего всего месяц спустя было объявлено, что сериал закрыт.

Рик Ангар, который был ответственным за телевизионные анимационные проекты Marvel, заявил, что Фоксам нужно уделять больше времени шоу, которые могли бы конкурировать с Покемонами.

Покемоны и Дигимоны
Покемоны и Дигимоны

На телканале Fox продолжали перетасовывать расписания шоу, причем сетка вещания менялась каждую неделю, и только "Шерлок Холмс в 22 веке", "Дигимоны" и "Зверороботы" сохранили свои позиции в сетке. Без постоянного временного интервала зрителям было трудно смотреть приключения Паука на Анти-Земле еженедельно. Не смотря на проблемы банкротства Marvel, сравнительно низкие рейтинги шоу и тем фактом, что контракт на 13 эпизодов был выполнен, сериал неофициально был продлен на второй сезон и авторы начали готовить сценарии для следующих серий. Однако второй сезон так и не случился - сериал остался оборванным на клифхенгере.

Комиксы

Положение могла бы спасти одноименная серия комиксов, выходившая с декабря 1999 года по апрель 2000 года. И тут есть несколько интересных деталей.

В 2019-м году эти комиксы были впервые опубликованы в России "Другим Издательством"
В 2019-м году эти комиксы были впервые опубликованы в России "Другим Издательством"

Так, в пилотном спец-выпуске комикса Паук в своем новом костюме спасал Флеша Томпсона, который оказывался в горящем здании, одевшись в костюм паука.

Получив от Джеймсона сигнал с Анти-Земли, Джей Джона Джеймсон использовал все свои деньги и связи, чтобы организовать спасательную экспедицию, после чего Паук угонял ракету и отправлялся на Анти-Землю.

Первые два выпуска достаточно близко следуют сериалу, однако, с третьего выпуска начинается свой собственный сюжет, частично основанный на комиксах об Анти-Земле из 1970-х. Так, Паркер встречает Рида Ричардса, который в этой вселенной из-за того самого эксперимента, который наделил Фантастическую Четверку сверх-способностями, он может превращаться в существо по имени Брут; Джонни Шторм погиб, Сьюзан находится в коме, а Бен Гримм так и остался человеком. Паук, при попытке выбраться из местного Нью-Йорка, встречает Гвен Стейси, которая, как и Рид чувствует, что знакома с ним. Еще одним расхождением с сюжетом сериала является то, что в комиксе отцом Шэйна является местный Росомаха, а в сериале его отец - Гоблин, который женат на Наоко.

Получается этакая версия «What If...» на Анти-Земле, что должно было дать большой простор для фантазии авторов, но комиксу повезло еще меньше, чем сериалу. Вышло всего шесть выпусков, и серия загнулась из-за низких продаж.

Сами авторы на последней странице комикса так же не упустили возможность по  иронизировать над судьбой сериала
Сами авторы на последней странице комикса так же не упустили возможность по  иронизировать над судьбой сериала

О мифической 14-й серии и о не вышедшем 2 сезоне

Фанатов на протяжении многих лет мучал вопрос - что же случилось с Пауком и остальными героями, когда Синоптик вырвался на свободу? Какое-то время ходили слухи, что 14 серия под названием "Role model" ("Ролевая модель") была снята, но так и не была выпущена.

На этот вопрос в 2016-м году ответил Ларри Броуди, второй сценарист сериала, который выложил в открытый доступ готовый сценарий 14 серии и описания десяти серий из второго сезона. По словам Меньота и Броуди, для второго сезона уже были готовы сценарии шести серий, когда им сообщили, что продолжения приключений Человека-Паука на Анти-земле так и не состоятся.

(далее следует пересказ событий сюжета из сценария. По ссылкам доступен оригинальный сценарий и его перевод на русский язык )

События серии "Судьба Слепа. Часть 2" разворачиваются сразу же после окончания 13 серии. Спайди с боевыми товарищами сбегает из разрушающейся лаборатории Великого Эволюционера. Едва не погибнув под обломками, им удается выбраться, но, попав в другое помещение, они сталкиваются с роем симбиотических спор. Синоптик выпустил их тысячи в небо, обрушившись на Нью-Йорк симбиотическим ливнем, устроив на улицах настоящий Апокалипсис: Машины, подчиняющиеся Великому Эволюционеру нападают на людей, сами люди же в панике пытаются укрыться от падающих с неба симбиотов, которые заражают всех подряд. В это же время Стервятник пытается спасать людей и сражается с атакующими его роботами. Оторвавшись от погони и сумев спасти нескольких человек в полуразрушенном кафе, он отправляется в замок Вундагора, надеясь найти там ответы на вопросы.

В это же время, Наоко и Шэйн пытаются обороняться от симбиотов с помощью самодельной звуковой установки, наспех собранной из мед-оборудования, которое хоть и быстро выходит из строя, но им удается спасти одного мужчину, едва не поглощенного симбиотом.

Паук и компания тем временем пытаются выбраться из разрушенной лаборатории. Брок и Кэссиди совершенно обессилены без своих симбиотов. Паук объясняет Бромли, что то же самое, если не хуже будет и с теми, кто войдет в контакт с симбиотическими спорами. Неожиданно появляется Лорд Тигр и сообщает, что Эволюционер и Сэр Баран погибли под обломками.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

Джеймсон и Гоблин негативно реагируют на его появление, но Паук встает между ними, убеждая всех, что сейчас не время для выяснения отношений. На вопрос Тигра о том, как остановить весь этот хаос, Паук рассказывает, что в университете Эмпайр Стейт есть ученый по имени Боровский, который проводил эксперименты с использованием ультра-звука, чтобы отделять симбиотов от своих носителей. Если им удастся добраться до его лаборатории, то возможно еще не все потерянно. Тигр соглашается с Пауком и они направляются к личному автомобилю Высшего Эволюционера, который частично оказался под завалом.

Добравшись до замка Вундагора, Стервятник видит, что тут творится тоже что и в городе - землетрясение содрогает замок, а зверяне-охранники в панике убегают от симбиотических спор к своих спасательным капсулам.

Карен О'Мэлли так же находится в плену в замке. Освободившись, она пытается сбежать, но натыкается на невидимый барьер.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

Действие снова переносится к Пауку и компании - пока Брок лежит без сознания, а Клетус тихо бредит, Спайди, Джеймсон и Гоблин пытаются вытянуть машину с помощью паутины. Транспорт удается немного вытащить из под обломков. Кэссиди в полудреме наблюдает за ними, а затем его внимание привлекает что-то, что возвращает огонь в его глазах. В приоткрытой двери автомобиля он замечает две серебрянные треснувшие сферы, из которых вытекают симбиоты темно-синего и красного цвета. Как только героям удается вытащить машину из под завала, Гоблин говорит, что ему нужно спасти свою семью и улетает. Выждав момент, Кэссиди внезапно вскакивает, сбивает Бромли с ног, хватает Брока за руку и мчится к автомобилю. Брок пытается вырваться из рук Кэссиди, но тот уже слишком близко подтащил его к симбиотам. Кэссиди падает на колени и начинает с наслаждением сливаться со своим симбиотом. Эдди пытается добраться до укрытия, но не успевает и его хватает щупальце Карнажа. Он возвышается над ним, притягивая Брока все ближе к его симбиоту, который тянется к нему с жадностью. Брок кричит что больше не хочет быть одним целым с Веномом и отчаянно пытается отбить своего симбиота, но слишком поздно. Симбиот полностью поглощает Эдди, превращаясь в Венома, что невероятно радует Карнажа.

Поглощение Эдди Брока Веномом
Поглощение Эдди Брока Веномом

За тем, что творится в трущобах, с крыши наблюдает X-51 и направляется в центр управления машинами, чтобы положить этому конец.

Веном и Карнаж вступают в схватку с Пауком и компанией. Во время экшен сцены, включающей в себя обвал части здания на Карнажа и таран обоих симбиотов на бронированном авто, Бромли заражается симбиотической спорой и сражается против Паука и других хороших парней. Выведя из строя симбиотов вместе с зараженным Бромли, Паук и остальные уезжают, объясняя Гиту (парню-мумии) что единственный шанс спасти их товарища, это добраться до лаборатории Боровского.

В это время, возле дома Наоко Люди-Машины продолжают ловить людей. Шэйн объясняет это тем, что они запрограммированы выполнять то, что им указывает центральный процессор. В их квартиру врывается поврежденный робот, на котором налипла симбиотическая спора.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

X-51 добирается до центрального хранилища на Гудзоне. Его сильно потрепало землетрясением. На заборе видна симбиотическая слизь, все охранники исчезли, и передние ворота открыты. Свет активируется в помещении. Х-51 стоит у пульта управления, вставляет свой палец в разъем. Начинается сканирование. На экране быстро пробегают консольные команды. Х-51 идет к панели на стене и открывает ее, внутри оказался банк компьютерных чипов - большой красный чип в центре. Он протягивает руку и вставляет палец в крошечное отверстие на своей шее. С металлическим скрежетом открывается панель в его голове, обнажая идентичный красный чип внутри. Он извлекает кабель для передачи данных из головы, подключает его к основному процессору и щелкает выключателем. Голограмма центрального процессора объясняет X-51,что если он перезагрузит собой сеть, то его сознание умрет. Разумный робот говорит, что его жертва будет не напрасной, т.к. его сознание будет перенесено в центральный процессор и что это поможет остановить тиранию машин.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

В клинике Наоко симбиоты уже начинают поглощать людей, но Гоблин вовремя врывается внутрь и спасает Наоко и Шэйна, взорвав тварей своими бомбами. Шейн узнает в голосе Гоблина своего отца, Гектора. Но полицеский робот хватает Гоблина и уже хочет размазать его по стене, как у робота случается замыкание и он отпускает его - X-51 успешно загрузил свое сознание в систему и получил контроль над всеми машинами. Все обмениваются удивленными взглядами, затем Наоко поворачивается к Гоблину и спрашивает, кто же он такой? Гоблин снимает свою маску, и она видит своего мужа. Но столь радостный момент прерывают симбиоты, которым на этот раз удается поглотить всех в клинике.

Карен в это же время продолжает попытки выбраться из разрушающегося замка Великого Эволюционера, и во время очередного толчка на нее обрушивается его статуя, но девушку вовремя успевает подхватить Стервятник. Они улетают через распахнутые двери, а замок за ними полностью разрушается. Нижние лаборатории уничтожены, и происходит цепочка мощных взрывов.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

И едва Карен и Стервятник подумали, что опасность миновала, как их сбивают симбиотические споры. Они падают на соседнюю платформу и симбиоты полностью овладевают ими.

На следующее утро дождь из симбиотических спор Синоптика и землетрясения прекратились, но теперь появилось что-то более опасное: нео-симбиоты - зараженные жители, теперь бродят по улицам. Бронированный автомобиль с Джеймсоном за рулем, Тигром у пушки, Гитом и Пауком на заднем сидении проносится по улице. Лорд Тигр, видя этих существ на улицах, говорит что все потеряно, однако, Спайди отвечает, что нельзя сдаваться. Их транспорт останавливается возле университета Эмпайр Стейт. Будто чувствуя свежее мясо, из тени появляются нео-симбиоты. Невозможно сказать, были ли они когда-то людьми или зверянами.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

Все четверо выходят из машины и уворачиваются от атакующих нео-симбиотов. Спайди летит на паутине к зданию университета, в то время как остальные прорываются к дверям. Джеймсон использует гидранты, чтобы оттеснить приближающихся монстров, затем стреляет нео-симбиоту в ногу, пригвождая его к земле. Тварь кричит и уползает прочь. Четверо героев врываются внутрь и несутся по коридору в лабораторию Боровского.

Боровский
Боровский

Герои обнаруживают там самого ученого, лежащего возле перевернутого шкафа, рядом с разбитой техникой. Он едва в сознании. Симбиотическая спора, просачивающаяся сквозь разбитое стекло уже почти начала поглощать его голову, но Спайди успевает обездвижить её паутиной, а Джеймсон добивает выстрелом из бластера, в то время как Лорд Тигр бежит к стонущему Боровскому.

Полдюжины нео-сибиотов прорвались сквозь двери и несутся по главному коридору. Боровский приходит в себя и Паук объясняет ему свой план, на что ученый говорит, что ультра звуковые волны могут уничтожить споры, но энергии не хватит, чтобы волны покрыли большую площадь. Человек-паук идет к ближайшему рабочему столу, который загроможден различными деталями и высокотехнологичным оружием, включая полностью функциональную ультра-звуковую винтовку. Некоторые из устройств наспех скреплены проволокой и изолентой.

Лорд Тигр предлагает использовать секретные шпионские спутники Эволюционера, находящиеся на орбите Земли. Боровский говорит, что это может сработать, но спутниковая тарелка была повреждена землетрясением. Паук решает отправиться с Джеймсоном на крышу, чтобы починить тарелку, а остальным нужно будет остаться и заняться перепрограммированием спутников. Их прерывают ворвавшиеся в лабораторию монстры и набрасываются на Гита. Он успевает бросить Джеймсону ультра-звуковую винтовку, и тот пробует её в деле. Звуковые волны отделяют симбиотов от их носителей: это были зверяне и люди, которые падали на пол без сознания.

Спайди и Джеймсон начинают свой путь по лестнице наверх, прорываясь сквозь толпы нео-симбиотов, благо их успешно удается оглушать из звуковой винтовки, а отделившихся паразитов добивать из бластера.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

Уже почти на самом верху, Джеймсона пронзает резкая боль. Собравшись с духом, он продолжает двигаться, но снова останавливается, припав к стене. Попав на крышу, Спайди видит поврежденную спутниковую тарелку, наклоненную в бок и с выдранными проводами.

В лаборатории ученый и Гит лихорадочно пересобирают и заново подключают ультра-звуковое оборудование, Лорд Тигр сидит за компьютером и быстро просматривает данные. В это время, через окно просачивается ещё больше симбиотических спор. Тигр заканчивает набор текста, и достает небольшую кодовую клавиатуру из подкладки в его тунике. На вопрос ученого, Рыцарь отвечает, что это - переопределение безопасности. Без надлежащего кода сброса, подключение бесполезно. Если ввести хоть один неверный символ, то все спутники взорвутся.

Спайди оценивает ущерб и говорит, что им вполне по силам починить тарелку, но его рассуждения прерывает волчий рык, и он понимает, что это значит. Джеймсон в ужасе говорит Паучку, что его сдерживающий имплант поврежден. Он совершенно не вовремя начал превращаться в Оборотня. Приняв свой звериный облик, он набрасывается на Паука.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

В лаборатории Боровский и Гит внимательно смотрят за тем, как Лорд Тигр вводит код. Едва он собирается нажать на клавишу ввода, Как Боровского и Гита захватывают симбиоты. Тигр разворачивается, чтобы помочь, но еще один симбиот прыгает ему на грудь и сбивает его с ног.

На крыше Пауку приходится вступить в бой с Оборотнем. Во время драки, Волк едва не разрывает Паука своими клыками, но Спайди удается нейтрализовать его с помощью звуковой винтовки, но она выходит из строя от перегрева. Прыгнув на тарелку, он начинает лихорадочно переподключать провода. Но когда он заканчивает, его Паучье Чутье активизируется, и он замечает, как множество нео-симбиотических существ всех форм и размеров ползут по стенам и взбираются на крышу, окружая Спайди со всех сторон.

В лаборатории симбиот почти полностью поглотил Лорда Тигра – остались только руки и голова. Проявляя невероятную выдержку и силу, он успевает набрать последнюю часть когда, ровно за мгновение до полного поглощения.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited

На крыше едва Паук соединяет последний провод, как электрический разряд откидывает его с тарелки, из которой вырывается яркий синий луч, который попадает в спутник и образует сеть над всей планетой благодаря другим спутникам-шпионам. Ультра-звуковые волны обдают всю планету. План срабатывает и симбиоты отделяются от своих носителей.

На крыше Спайди падает на колени в изнеможении. Он сидит в окружении дезориентированных зверян. Мы не видим его лица, но голос Спайди наполнен радостью: "Мы сделали это! Мы спасли мир! Подождите, вот как расскажу Мэри Джейн…" И в тот же момент, он замолкает, осознавая только что сказанное.

В это же время, из под обломков выбирается ошарашенный Бромли, не понимающий что происходит. Затем он слышит позади себя, как что-то ещё выбирается из под завалов. Бромли оборачивается, и его накрывает тень чего-то действительно огромного и ужасающего, возвышающегося над ним...

По словам авторов, закончив с затянувшейся сюжетной аркой про революцию, они хотели дать Пауку больше возможностей влиять на мир Анти-Земли.

Судя по описанию серий второго сезона, Паук должен был побывать в местной версии Ваканды и Латверии, а среди новых персонажей Паук должен был встретить версии Черной Кошки, Черной Пантеры, Бродяги и Мэри Джейн, а Веном и Ка... простите, бес попутал, ЖЕЛЧНЫЙ И КРОВАВЫЙ мутировали в новое, еще более опасное существо - Кровавого Короля.

Так же возвращаются Сэр Баран и Высший Эволюционер, которым Паук дает финальный бой и в конце сериала возвращается в свой родной мир.

Другие появления Непобедимого Человека-Паука и наследие

В комиксах про Паука, во время крупного события в Спайдер-версе было показано альтернативное развитие событий. В одном выпуске главный злодей по имени Морлан отправляется в мир, похожий на Анти-Землю из этого сериала, и ломает шею альтернативной версии Человека-паука в похожем костюме. Однако, позже было сказано, что это не тот мир, который был показан в мультсериале.

Amazing Spider-Man #7 (Октябрь 2014)
Amazing Spider-Man #7 (Октябрь 2014)

Сериал упоминался в 13 и 14 выпусках серии комиксов «Webspinners: Tales of Spider-Man» от февраля и марта 2000 года, где Питер Паркер телепортируется в другое измерение, которым управляет Бластаар, в погоне за Карнажем (который пытался сбежать от полиции Нью-Йорка) и оказывается в костюме из нанороботов. Он объединяет силы с Сумраком и остается в этом костюме, пока не побеждает обоих злодеев и не возвращается обратно в свой родной мир вместе с Клетусом.

Костюм из мультсериала так же появлялся в играх Spider-man (2000) и его сиквеле Enter Electro, где имел способность становиться невидимым. Рино Романо так же озвучил Паука в этой игре.

Костюм Unlimited в игре<b> "Spider-man 2000"</b>
Костюм Unlimited в игре "Spider-man 2000"

Интересно, что тема "зверян" поднималась и в видео-игре "The Amazing Spider-Man" (2012), где некоторые классические враги Человека-Паука так же представляли собой гибриды между людьми и животными.

Так же в 2014-м году выходил одноименный мобильный раннер "Spider-man Unlimited", где так же сюжет крутился вокруг мультиверса. К сожалению, разработчики не смогли добавить в игру костюм из мультсериала из-за авторских прав, но его модель была на ранних тестовых билдах.

«Непобедимый Человек-Паук» является, пожалуй, самым странным и необычным сериалом про Спайди. Отсылки к «Доктору Моро» а так же заигрывания с тематикой киберпанк антиутопии в купе с довольно необычным дизайном персонажей задавали определенный тон всему шоу. За то его и люблю. Ну и за Синоптика с Желчным и Кровавым (согласитесь, ведь это так плохо, что даже прекрасно). Мне хочется верить, что когда-нибудь этот сериал все таки получит достойное завершение (даже если не в виде мультсериала, то хоть в виде мини-серии комиксов). Каждый день мы то и дело слышим об очередном воскрешении поросшей мхом франшизы. Яркие примеры - пятый сезон "Самурая Джека", вышедший спустя 10 лет или недавние новости о продолжении мультсериала про "Людей-Икс" 1992 года. Я искренне люблю этот сериал, каким бы он странным или не каноничным ни был, и считаю, что "Безграничный" заслуживает лучшей участи.

Через вселенные: об истории создания мультсериала Spider-Man Unlimited
9595 показов
9.5K9.5K открытий
22 репоста
76 комментариев

Хоть и я уже давно прочёл статью, но тем не менее...

Ответить

Какое же стильное интро было у сериала

Ответить

Интро там было потрясное)

Ответить

Бля, музло хоть щас в CP2077 вставляй в какой-нить подпольный клуб для лоу-лайфа.

Ответить

Звучит как какой то трэк RTPN

Ответить

Помню, как в детстве очень боялся Венома и Карнаджа, из-за их внешнего вида. Даже то, что их называли "Желечным" и "Кровавым" добавляло какого-то страха. Сейчас я взрослый и никого не боюсь. Да.

Ответить