Галерея греха и искупления Скорсезе

Парадоксальным образом это один из самых популярных режиссёров, отдельные шедевры которого всё ещё находятся в тени; бывший католик, чьи сюжеты наполнены греховными сексом и насилием; мэтр ушедшей эпохи, под влиянием которого сформировался в том числе и кинематограф сегодняшний.

«Король комедии»

«Злые улицы»

Первый большой триумф Скорсезе — отчасти автобиографическая, отчасти стилизованная под страстную оперу, это картина навсегда закрепила за Марти статус одного из главных американских постановщиков и определило вектор развития его художественного стиля и диапазон тем: гнев против праведности, вера против насилия — и человек, с трудом выносящий собственное отражение в зеркале.

Самое личное кино для Скорсезе — но в формате иносказания, условного
спортивного байопика о дубоватом и туповатом боксёре Джейке Ламотте, в чьей тяге к саморазрушению Мартин разглядел собственные обсессии. Страшное, клокочущее, исполненное технического и постановочного блеска кино, вдобавок ещё и спасшее режиссёру жизнь и карьеру.

Недооценённый шедевр Скорсезе, один из самых виртуозных фильмов в истории кино на тему отношений человека и его Сверх-«Я»: весь мир сцена, нужно только найти способ её покорить — и комедийный концерт на потеху публике, который мы здесь наблюдаем (с юмором здесь тоже всё хорошо), держит в таком напряжении и ужасе, что его недавнему ремейку — «Джокеру» — и не снилось.

Самый скандальный фильм мэтра — с Марией Магдалиной в эротических сценах, Дефо в роли Иисуса и Кейтелем в образе Иуды. Может быть, где-то тяжеловесное и вычурное, это кино впечатляет прежде всего внутренней температурой; как и подобает бунтующему католику, вырванные из Библии страницы Скорсезе не без азарта сжигает в огне собственных страстей.

«Славные парни / «Казино»

Дилогия, после которой гангстерский жанр уже не был прежним – конечно, спустя четверть века Скорсезе ещё выпустит и «Ирландца», но то стало его эпитафией, а здесь мы наблюдаем одновременно и деконструкцию, и последний расцвет его творческой формы – откровенной сатиры в случае «Парней» и ветхозаветной трагедии в случае «Казино».

Александр Гофман, специально для whatz.watch

Проект whatz.watch — это подборки авторского кино и система персональных рекомендаций, основанная на машинном обучении. А на нашем Telegram-канале можно следить за обновлениями.

5050 показов
658658 открытий
11 репост
9 комментариев

Всегда раздражали псевдоумные рецензии на кино.
в чьей тяге к саморазрушению Мартин разглядел собственные обсессии. Страшное, клокочущее, исполненное технического и постановочного блеска киноно то стало его эпитафией, а здесь мы наблюдаем одновременно и деконструкцию, и последний расцвет его творческой формыодин из самых виртуозных фильмов в истории кино на тему отношений человека и его Сверх-«Я»мэтр шедевр шедевр мэтр шедевр шедеврально мэтр гений шедевр мэтрКакую нейронку используете? Порфирьевича?

Ответить

Нейросети уже шитпостят на дтф

Ответить

Хм, а ведь так и написано - "система персональных рекомендаций, основанная на машинном обучении".)

Ответить

С каких пор Скорсезе стал бывшим католиком?

Ответить

Он так говорил, «А по словам Скорсезе, он – бывший католик, но все-таки католик и от этого не избавишься.»

Ответить

Такое ощущение, что Скорсезе всю жизнь снимает один фильм. Тематика, актёры, сюжеты.

Ответить

Его фильм "Остров проклятых" сильно отличается от других его фильмов.)

Ответить