Теория кино. Вступление (часть 2)

Теории кино - это всегда исторически обусловленные высказывания. Они выражают способы понимания кинематографа, характерные для того или иного периода времени. Кино, вообще, дитя эпохи перемен, глобального слома на рубеже XIX и XX веков. И оно меняется постоянно, быстро, неизбежно, неуловимо. Как и меняются способы его понимания и восприятия.

Сеанс показа немного кино, зрители смотрят фильм популярного в своё время Уильяма С. Харта
3131

Вот это, кстати, интересный вопрос: соотношение субъективной ценности фильма (то есть наша личная любовь к нему, воспоминания о первом просмотре в юном возрасте и т.д.) и объективной (влияние на культуру, на общество, вообще художественный уровень). Подвох скрытый во всевозможных списках "лучших фильмов". Какая возможна объективность при оценки произведения искусства? Я отчасти поэтому решил слегка погрузиться в теории кино, где в целом совершается попытка отойти от оценочных суждений, основанных на личных пристрастиях.
А если всё таки говорить о "старом" и "новом" кино, то часто возникает ощущение как будто старое кино всё таки имеет оттенок большей осмысленности. Не говоря о технической стороне, как будто подход к его созданию имел более продуманный характер (не без исключений, безусловно). Какая-то есть в современном кино сухость, я бы так сказал, по части хороших идей - как интеллектуальных на уровне концепций, сценария, так и визуальных. Это общее ощущение. Отдельные шедевры и сейчас порой застают меня врасплох

1